Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
|
Выпускная квалификационная работа.
Также есть доклад к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 Объект административных правонарушений в области дорожного движения 6
1.2 Объективная сторона административных правонарушений в области дорожного движения 9
1.3 Субъекты административных правонарушений в области дорожного движения 14
1.4 Субъективная сторона административных правонарушений в области дорожного движения 17
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 23
2.1 Общая характеристика административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения 23
2.2 Особенности административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения 32
2.3 Особенности административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото, -видеофиксации 37
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Также есть доклад к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 Объект административных правонарушений в области дорожного движения 6
1.2 Объективная сторона административных правонарушений в области дорожного движения 9
1.3 Субъекты административных правонарушений в области дорожного движения 14
1.4 Субъективная сторона административных правонарушений в области дорожного движения 17
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 23
2.1 Общая характеристика административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения 23
2.2 Особенности административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения 32
2.3 Особенности административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото, -видеофиксации 37
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Актуальность темы настоящего исследования. Согласно статистическим данным в России наблюдается достаточно высокий процент дорожно-транспортных происшествий, многие из которых связаны с такими негативными последствиями, как причинение вреда жизни и здоровью людей. Это является важной проблемой обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в 2017 году по данным статистики в России произошло 169 432 ДТП, в которых погибли 19 088 человек и еще 215 374 получили ранения разной степени тяжести . Вместе с тем политика государства в области предупреждения и пресечения преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств, не приносит заметных положительных результатов.
С другой стороны, быстрый рост темпов автомобилизации в стране ведет к увеличению интенсивности движения, оказывая влияние на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. При этом инфраструктура большинства российских городов (в первую очередь это касается крупных административных центров), не приспособлена к подобному росту автомобилистов на дорогах. Такая ситуация приводит к невысокой защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также в определенной степени способна провоцировать отдельных водителей на нарушения правил дорожного движения.
Административно-правовые меры в области противодействия нарушению правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств способны предупредить ряд административных правонарушений в области дорожного движения, а также значительно снизить случаи ДТП. Однако многие из изменений, которые были внесены в Кодекс об административных правонарушениях, оторваны от иных отраслей законодательства, не в полной мере учитывают современные тенденции развития данного негативного явления. Все вышеуказанное свидетельствует о наличии в действующем законодательстве нерешенных концептуальных проблем, которые и обусловливают актуальность настоящего исследования.
Целью данной работы является комплексный анализ административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в РФ.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть объект административных правонарушений в области дорожного движения;
раскрыть объективную сторону административных правонарушений в области дорожного движения;
проанализировать субъектов административных правонарушений в области дорожного движения;
установить субъективную сторону административных правонарушений в области дорожного движения;
дать общую характеристику административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения;
изложить особенности административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения;
охарактеризовать особенности административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото, - видеофиксации;
проанализировать актуальные проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках административно-правового регулирования нарушения правил дорожного движения.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, определяющие административную ответственность за нарушение правил дорожного движения в Российской Федерации.
Проблематикой административных правонарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации занимались такие ученые, как С.Н. Антонов, Д.Н. Бахрах, А.И. Коробеев, В. В. Никулин, Л.Ф. Рогатых и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки ряда вопросов административных правонарушения в области дорожного движения не отвечает потребностям современной юридической практики.
Нормативную базу дипломной работы составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» и иные правовые акты.
Методологическую основу данной работы составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, исторический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.).
По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.
С другой стороны, быстрый рост темпов автомобилизации в стране ведет к увеличению интенсивности движения, оказывая влияние на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. При этом инфраструктура большинства российских городов (в первую очередь это касается крупных административных центров), не приспособлена к подобному росту автомобилистов на дорогах. Такая ситуация приводит к невысокой защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также в определенной степени способна провоцировать отдельных водителей на нарушения правил дорожного движения.
Административно-правовые меры в области противодействия нарушению правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств способны предупредить ряд административных правонарушений в области дорожного движения, а также значительно снизить случаи ДТП. Однако многие из изменений, которые были внесены в Кодекс об административных правонарушениях, оторваны от иных отраслей законодательства, не в полной мере учитывают современные тенденции развития данного негативного явления. Все вышеуказанное свидетельствует о наличии в действующем законодательстве нерешенных концептуальных проблем, которые и обусловливают актуальность настоящего исследования.
Целью данной работы является комплексный анализ административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в РФ.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть объект административных правонарушений в области дорожного движения;
раскрыть объективную сторону административных правонарушений в области дорожного движения;
проанализировать субъектов административных правонарушений в области дорожного движения;
установить субъективную сторону административных правонарушений в области дорожного движения;
дать общую характеристику административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения;
изложить особенности административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения;
охарактеризовать особенности административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото, - видеофиксации;
проанализировать актуальные проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках административно-правового регулирования нарушения правил дорожного движения.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, определяющие административную ответственность за нарушение правил дорожного движения в Российской Федерации.
Проблематикой административных правонарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации занимались такие ученые, как С.Н. Антонов, Д.Н. Бахрах, А.И. Коробеев, В. В. Никулин, Л.Ф. Рогатых и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки ряда вопросов административных правонарушения в области дорожного движения не отвечает потребностям современной юридической практики.
Нормативную базу дипломной работы составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» и иные правовые акты.
Методологическую основу данной работы составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, исторический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.).
По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.
Каждый состав административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения, имеет субъективные признаки (субъект и субъективная сторона) и объективные признаки (объект и объективная сторона).
Видовым объектом административных правонарушений в области дорожного движения является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств. В качестве непосредственного объекта конкретного правонарушения может выступать общественные отношения в сфере эксплуатации конкретных видов транспортных средств (ст.12.1 КоАП РФ); общественные отношения в области безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта административного правонарушения может быть здоровье человека (ст. 12.24 КоАП РФ). Предмет анализируемых правонарушений - транспортное средство, которое в рамках гл. 12 КоАП РФ следует понимать, как «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы». Предметами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 КоАП РФ является велосипед и мотоцикл.
При квалификации деяния административного правонарушения в области дорожного движения правоприменителю необходимо определить признаки объективной стороны конкретного административного правонарушения. В объективную сторону входит нарушение конкретного пункта правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, правил перевозки опасных грузов, которые установлены соответствующими нормативно-правовыми актами. Поскольку диспозиция статей гл. 12 КоАП РФ являются бланкетными, то правоприменитель должен установить какая именно норма ПДД и эксплуатации транспортных средств, либо иных правил была нарушена с указанием на него и его обоснование. В ст. 12 24 КоАП РФ необходимо также установить причинную связь между деянием и последствиями в виде легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести. Какой потерпевшему причинен именно вред здоровью следует установить на основании медицинской экспертизы. При привлечении к административной ответственности по конкретной статье гл. 12 КоАП РФ большое значение имеет место совершения правонарушения: это в первую очередь проезжая часть дорог, но могут быть также отдельные ее части, например, пешеходный переход, железнодорожные пути, автомагистраль, перекресток и т.д.
В гл. 12 КоАП РФ основным субъектом указывается водитель транспортного средства (специальный субъект) – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 18 лет. Кроме того, в качестве субъектов отдельных составов административных правонарушений указываются:
юридические лица, должностные лица или граждане, на которых лежит ответственность за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;
юридические лица, должностные лица или граждане, которые организовали перевозку людей;
пешеходы;
пассажиры транспортного средства;
велосипедисты;
возчики;
водители мопеда;
иные лица, которое непосредственно участвуют в процессе дорожного движения;
лицо, обучающее вождению.
С субъективной стороны административные правонарушения в области дорожного движения характеризуются умышленной формой вины (если это формальные составы). В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо считается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него была возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусматривается административная ответственность, однако данное лицо не приняло все меры по их соблюдению, которые зависели от него.
Однако в случае с материальным составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ следует признать, что данное правонарушение совершается с двойной формой вины, где имеется умысел к нарушению правил (ПДД, эксплуатации транспортных средств) и неосторожность в отношении последствий.
Административные наказания в сфере дорожного движения также, как и во всех других сферах, охраняемых КоАП РФ, являются мерой административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Среди всех видов административных наказаний, упомянутых в ст. 3.2 КоАП РФ, законодатель в санкциях статей главы 12 КоАП РФ указывает на такие, как предупреждение, административный штраф, лишение специально права (права управления транспортным средством), конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы. И если предупреждение, административный штраф, административный арест и обязательные работы применяются также, как и по другим административным правонарушениям, то лишение специально права и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Как показывает практика, наиболее часто применяемыми по данной категории дел являются предупреждение и административный штраф.
Административные наказания в сфере дорожного движения имеют свои особенности. Так, минимальный размер административного штрафа по таким правонарушениям составляет 500 рублей (по общему правилу – 100 рублей), максимальный размер - 30 000 рублей (по общему правилу 5 000 рублей) для физических лиц. Другой особенностью является применение в качестве дополнительного вида наказания конфискация конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения. В рамках гл. 12 КоАП РФ конфискации подвергаются следующие предметы, которые установлены на транспортном средстве незаконно и без специального разрешения:
световые приборы с огнями красного цвета, световозвращающие приспособлений красного цвета, установленные на передней части транспортного средства, а также световые приборы, цвет огней и режим работы которых не согласуется с требованиями действующего законодательства;
устройства, предназначенные подавать специальные световые или звуковые сигналы (исключение - охранная сигнализация);
опознавательные фонари легкового такси или опознавательный знак «Инвалид».
Лишение специального права в рамках гл. 12 КоАП РФ понимается в качестве лишения права управления транспортным средством. Данный вид наказания применяется по более чем тридцати составам административных правонарушений. Данное наказание применяется только судьей и по отдельным категориям правонарушений.
Специфика административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото-, видеофиксации заключаются в специфике их объективных и субъективных признаком. При помощи данных специальных технических средств невозможно зафиксировать все административные правонарушения в области дорожного движения. Особенностью объективной стороны является то, чтобы оно было осуществлено в форме действия, которое осуществлено в на участках улиц и дорог, которые предназначены для движения транспортных средств общего пользования.
В сфере административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения к настоящему моменту сложилось достаточно много актуальные проблем, требующих своего разрешения. Так, наименование главы 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» необходимо переименовать на «Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения», что связано с уточнением общего объекта административных правонарушений. Кроме того, следует из главы 12 КоАП РФ перенести административные правонарушения, которые не соответствуют общему объекту правонарушения данной категории правонарушений. И наоборот, составы правонарушений, которые относятся к категории правонарушений в сфере безопасности дорожного движения следует переместить из иных глав в главу 12 КоАП РФ. Другим важным направлением совершенствования административной ответственности за рассматриваемые правонарушения является повышение ее эффективности посредством введения дифференциации административного штрафа. Так, тот размер штрафов, который предусмотрен в гл. 12 КоАП РФ для одной категории граждан (наименее обеспеченной) может стать неподъемной, в связи с чем последует дальнейшие негативные санкции к лицу, которое не уплатило данный штраф.
Для другой наиболее обеспеченной категории граждан он может не иметь никакого превентивного значения, поскольку для них данная сумма незначительна. В связи с этим, на наш взгляд, стоит рассмотреть и внедрить предложение о зависимости размера штрафа не только от степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, повторности совершения административного правонарушения и иных факторов, но и от материального благосостояния виновного лица. Только в том случае, когда размер назначенного административного штрафа будет иметь существенное значение для нарушителя, тогда оно и будет обладать превентивным эффектом.
Видовым объектом административных правонарушений в области дорожного движения является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств. В качестве непосредственного объекта конкретного правонарушения может выступать общественные отношения в сфере эксплуатации конкретных видов транспортных средств (ст.12.1 КоАП РФ); общественные отношения в области безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта административного правонарушения может быть здоровье человека (ст. 12.24 КоАП РФ). Предмет анализируемых правонарушений - транспортное средство, которое в рамках гл. 12 КоАП РФ следует понимать, как «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы». Предметами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 КоАП РФ является велосипед и мотоцикл.
При квалификации деяния административного правонарушения в области дорожного движения правоприменителю необходимо определить признаки объективной стороны конкретного административного правонарушения. В объективную сторону входит нарушение конкретного пункта правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, правил перевозки опасных грузов, которые установлены соответствующими нормативно-правовыми актами. Поскольку диспозиция статей гл. 12 КоАП РФ являются бланкетными, то правоприменитель должен установить какая именно норма ПДД и эксплуатации транспортных средств, либо иных правил была нарушена с указанием на него и его обоснование. В ст. 12 24 КоАП РФ необходимо также установить причинную связь между деянием и последствиями в виде легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести. Какой потерпевшему причинен именно вред здоровью следует установить на основании медицинской экспертизы. При привлечении к административной ответственности по конкретной статье гл. 12 КоАП РФ большое значение имеет место совершения правонарушения: это в первую очередь проезжая часть дорог, но могут быть также отдельные ее части, например, пешеходный переход, железнодорожные пути, автомагистраль, перекресток и т.д.
В гл. 12 КоАП РФ основным субъектом указывается водитель транспортного средства (специальный субъект) – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 18 лет. Кроме того, в качестве субъектов отдельных составов административных правонарушений указываются:
юридические лица, должностные лица или граждане, на которых лежит ответственность за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;
юридические лица, должностные лица или граждане, которые организовали перевозку людей;
пешеходы;
пассажиры транспортного средства;
велосипедисты;
возчики;
водители мопеда;
иные лица, которое непосредственно участвуют в процессе дорожного движения;
лицо, обучающее вождению.
С субъективной стороны административные правонарушения в области дорожного движения характеризуются умышленной формой вины (если это формальные составы). В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо считается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него была возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусматривается административная ответственность, однако данное лицо не приняло все меры по их соблюдению, которые зависели от него.
Однако в случае с материальным составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ следует признать, что данное правонарушение совершается с двойной формой вины, где имеется умысел к нарушению правил (ПДД, эксплуатации транспортных средств) и неосторожность в отношении последствий.
Административные наказания в сфере дорожного движения также, как и во всех других сферах, охраняемых КоАП РФ, являются мерой административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Среди всех видов административных наказаний, упомянутых в ст. 3.2 КоАП РФ, законодатель в санкциях статей главы 12 КоАП РФ указывает на такие, как предупреждение, административный штраф, лишение специально права (права управления транспортным средством), конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы. И если предупреждение, административный штраф, административный арест и обязательные работы применяются также, как и по другим административным правонарушениям, то лишение специально права и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Как показывает практика, наиболее часто применяемыми по данной категории дел являются предупреждение и административный штраф.
Административные наказания в сфере дорожного движения имеют свои особенности. Так, минимальный размер административного штрафа по таким правонарушениям составляет 500 рублей (по общему правилу – 100 рублей), максимальный размер - 30 000 рублей (по общему правилу 5 000 рублей) для физических лиц. Другой особенностью является применение в качестве дополнительного вида наказания конфискация конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения. В рамках гл. 12 КоАП РФ конфискации подвергаются следующие предметы, которые установлены на транспортном средстве незаконно и без специального разрешения:
световые приборы с огнями красного цвета, световозвращающие приспособлений красного цвета, установленные на передней части транспортного средства, а также световые приборы, цвет огней и режим работы которых не согласуется с требованиями действующего законодательства;
устройства, предназначенные подавать специальные световые или звуковые сигналы (исключение - охранная сигнализация);
опознавательные фонари легкового такси или опознавательный знак «Инвалид».
Лишение специального права в рамках гл. 12 КоАП РФ понимается в качестве лишения права управления транспортным средством. Данный вид наказания применяется по более чем тридцати составам административных правонарушений. Данное наказание применяется только судьей и по отдельным категориям правонарушений.
Специфика административных правонарушений в области ПДД, фиксируемых с помощью специальных технических средств фото-, видеофиксации заключаются в специфике их объективных и субъективных признаком. При помощи данных специальных технических средств невозможно зафиксировать все административные правонарушения в области дорожного движения. Особенностью объективной стороны является то, чтобы оно было осуществлено в форме действия, которое осуществлено в на участках улиц и дорог, которые предназначены для движения транспортных средств общего пользования.
В сфере административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения к настоящему моменту сложилось достаточно много актуальные проблем, требующих своего разрешения. Так, наименование главы 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» необходимо переименовать на «Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения», что связано с уточнением общего объекта административных правонарушений. Кроме того, следует из главы 12 КоАП РФ перенести административные правонарушения, которые не соответствуют общему объекту правонарушения данной категории правонарушений. И наоборот, составы правонарушений, которые относятся к категории правонарушений в сфере безопасности дорожного движения следует переместить из иных глав в главу 12 КоАП РФ. Другим важным направлением совершенствования административной ответственности за рассматриваемые правонарушения является повышение ее эффективности посредством введения дифференциации административного штрафа. Так, тот размер штрафов, который предусмотрен в гл. 12 КоАП РФ для одной категории граждан (наименее обеспеченной) может стать неподъемной, в связи с чем последует дальнейшие негативные санкции к лицу, которое не уплатило данный штраф.
Для другой наиболее обеспеченной категории граждан он может не иметь никакого превентивного значения, поскольку для них данная сумма незначительна. В связи с этим, на наш взгляд, стоит рассмотреть и внедрить предложение о зависимости размера штрафа не только от степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, повторности совершения административного правонарушения и иных факторов, но и от материального благосостояния виновного лица. Только в том случае, когда размер назначенного административного штрафа будет иметь существенное значение для нарушителя, тогда оно и будет обладать превентивным эффектом.



