Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модификации учебного текста: изменение параметров сложности текста

Работа №42431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения лексики в рамках основного общего образования 7
1.1 Роль и место лексического аспекта в процессе обучения иностранному языку 7
1.2 Требования ФГОС к компетенциям при обучении иностранному языку. 16
1.3 Психологические особенности старших школьников 20
Выводы по главе 24
Глава 2 Англоязычный масс-медиальный дискурс и его использование в процессе обучения лексики старших школьников 26
2.1 Общие характеристики масс-медиального дискурса 26
2.2 Упражнения, направленные на отработку лексического навыка в старшей школе 38
2.3 Методические рекомендации по использованию масс-медиального
дискурса в рамках обучения лексики старших школьников 42
Выводы по главе 59
Заключение 60
Список использованной литературы

В рамках данной работы исследуется вопрос лексических особенностей англоязычного масс-медиального дискурса и возможностей использования материалов масс-медиа в рамках обучения иностранному языку на старшем этапе обучения.
Обращение к изучению англоязычного медийного поля неслучайно: кибернетическое пространство сети Интернет является общественно используемой сферой (public sphere), наиболее быстро реагирующей на появление новых явлений и феноменов окружающей действительности, и вследствие этого создает благоприятные предпосылки для возникновения не только новых слов, но и целых тематических групп. Лингвисты всё чаще пишут о «всплеске», нарушении равномерности и плавности неологизации английского языка в реалиях современного информационного мира. Данные процессы принято называть «неологическим бумом» (neological boom) [Elina 2009], который связывают с интенсивным темпом жизни общества, с научно-технической революцией, распространением высоких технологий, ускорением темпов генерации и передачи информации и становлением компьютерно-информационной сети «Интернет» locus communis глобальной коммуникации. «Пользователи сети вовлечены в глобальные сетевые программы с их специфическими медийными свойствами, в которых структурируется управляемое либо из единого центра, либо из любой точки социально-сетевой системы инициативно-активное и объединённое общими интересами» [Романов 2017].
Всплеск языковых новообразований, большая часть из которых имеет ярко выраженное коннотативное значение и функционирует только в рамках медийного пространства [Муравьёв 2014: 445], вызван обеспечением широких масс доступом к таким информационным технологиям, как медийные форумы, социальные сети, чаты и пр., дающим возможность не только комментировать и обсуждать текущие события, но и порождать новостную информацию. Процесс качественных изменений социальной коммуникации, вызванный воздействием масс-медиа как фактором, определяющим существенные моменты жизни общества и современной личности, Т.В. Шмелёва обозначает термином «медиатизация» [Шмелёва 2015: 145]. Характерной особенностью данного явления можно считать «размытие границ публичной и непубличной жизни человека» [Каминская 2015], делающее общение посредством электронной коммуникации полиадресатным и плюралистичным: каждый пользователь может стать законодателем новых лингвистических мод по щелчку мыши, просто реплицировав продукт собственного словотворчества в сети социальных контактов [Кобенко 2017: 109].
Именно исходя из перечисленных признаков масс-медийного пространства можно утверждать, что использование этого материала в рамках обучения лексике старших школьников, является плодотворным, поскольку дает возможность освоить новейшие языковые единицы, которые, как правило, имеют национально-маркированный и отражают лингвокультурные реалии страны изучаемого языка.
Объект исследования - современный англоязычный масс-медийный дискурс.
Предметом исследования являются особенности лексического наполнения современного англоязычного масс-медийного дискурса в аспекте его использования в рамках преподавания иностранного языка на старшем этапе обучения. .
Цель исследования заключается в изучении лексических особенностей современного англоязычного масс-медийного дискурса и их освоения в рамках старшего школьного курса.
Для реализации поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- выделение возрастных и психологических особенностей школьников;
- определение места и роли лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции;
- выявление языковых особенностей масс-медийного дискурса;
- изучение существующей практики проведения упражнений на отработку лексических навыков;
- анализ специфики лексического наполнения современного англоязычного масс-медийного дискурса.
Теоретической значимостью исследования являются положения, разработанные в трудах И.Л. Бим, А.А. Миролюбовой, Е.И. Пассова, И.М. Берман, С.Ф. Шатилова, Е.Н. Солововой, В.М. Филатова.
Проблемами обучения лексике занимались такие методисты, как И.Л. Бим, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова. Однако, несмотря на достаточную степень разработанности данной темы в литературе, она не потеряла своей актуальности и новизны.
Для достижения цели и решения поставленных задач использован комплекс общенаучных методов:
- анализ лингвистической, психолингвистической, психолого-педагогической, методической литературы;
- теоретическое осмысление и обобщение педагогического опыта с целью определения структуры и содержания работы с лексическими играми в школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, словарей и источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы; определены объект и предмет исследования; поставлены цель и задачи; выбраны методы исследования.
В первой главе изложены теоретические аспекты обучения иностранному языку школьников и с учетом их психологических и возрастных особенностей, приведена характеристика лексического аспекта в процессе обучения иностранному языку.
Вторая глава посвящена особенностям современного англоязычного масс-медийного дискурса с точки зрения его лексической наполненности и презентации медийной лексики школьникам.
Заключение содержит основные выводы по теме исследования.
В списке использованной литературы представлены ссылки на источники, которые использовались в ходе работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лексика является крайне важным аспектом языка, и от уровня сформированное™ лексических навыков и умений зависит способность общения на иностранном языке. Изучение лексики - это огромная и продолжительная задача, и правильное применение принципов обучения ей гарантирует положительный результат.
Задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы добиться оптимального формирования и расширения словарного запаса на занятиях у обучаемых. Следующая часть задачи заключается в том, чтобы они были способны более или менее автоматизировано употреблять их в соответствии с речевыми ситуациями.
Освоение речевой иноязычной деятельности происходит успешно при условии грамотного использования различных методических приемов преподавателем, создания интересных учебных материалов, которые мотивируют обучаемых на успешную деятельность и творчество.
Для данного исследования самым актуальным является определение дискурса, которое дал отечественный исследователь Ю.С. Степанов: «Дискурс - это язык в языке, но представленный в виде особой социальной данности ... Дискурс существует, прежде всего, и главным образом в текстах, но таких, за которыми встает особая грамматика, особый лексикон, особые правила словоупотребления и синтаксиса, особая семантика, - в конечном счете - особый мир» [Степанов 1998: 676].
Масс-медийный текст, как правило, логичен, образен, выражает оценку происходящего, призывает и побуждает читателя, в нем широко используется общественно-политическая лексика, а также лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека. Эта лексика всегда эмоциональна, отличается наличием образных средств на лексическом (эпитеты, метафоры, фразеологические обороты; неотъемлемой частью являются и эвфемизмы, придающие тексту политкорректность, сглаживающие острые социальные проблемы) и синтаксическом (риторические вопросы, обращения, восклицания и повторы) уровнях. Общей чертой всех стилистических средства языка, применяемых в публицистике, является их цель: они эмоционально насыщают текст, привлекают к нему внимание и вовлекают читателя в описываемую проблему, выражают мнение автора и исподволь внушают это мнение реципиенту.
Разнообразие выразительных средств, многовариантность форм их использования в соответствии с целями, методами, приёмами, задачами учебного занятия помогают сделать процесс обучения полным, повлиять на глубину и практичность усвоения учебного материала.
Используя элементы медиаобразования, можно шире применять метод индивидуальной самостоятельной работы. Необходимость разработки новых учебных технологий сейчас является одной из наиболее острых проблем современной педагогики. Учебная технология в медиаобразовании должна способствовать развитию и формированию нужных на этом этапе развития общества социальных и мировоззренческих качеств. Педагогическая технология представляет собой совокупность действий и условий, последовательное осуществление которых приведёт к решению целей и задач медиаобучения. При этом педагогические технологии должны обеспечивать тесную взаимосвязь обучения, образования и воспитания.
Лексический уровень языка богат образными средствами, однако, это не означает, что непременно все из них обнаруживаются в публицистике. Наиболее популярны эпитеты. Они передают авторскую оценку (рациональную и чувственную) событий, действий, формируют отношение читателя к проблеме, насыщают текст эмоциями. Этим же целям в публицистическом тексте служат олицетворения, фразеологические обороты, сравнения, гиперболы и метафоры. Неотъемлемая часть публицистики - эвфемизмы, придающие тексту политкорректность, сглаживающие острые социальные проблемы.
Неологизмы - это единицы, возникшие как следствие необходимости номинации нового явления, повившегося благодаря прогрессу науки, техники, под влиянием общественных событий и т.д. То есть неологизмы призваны обозначать действительно существующий предмет, событие, явление. Но стоит отметить, что возможности языка намного шире, и иногда возникает потребность в создании слова, которое обозначало бы нечто несуществующее, абсурдное, с целью художественной, стилистической окраски. Таким образом, неологизмы в американском медийном пространстве выполняют ту же функцию, что и в языке в целом. Они обозначают новые явления, а также служат для придания образности информационным сообщениям.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - 29.12.2012 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/
2. Бекишева, Т.Г. Role-Plays as Method of Developing Speaking Skills in Teaching English [Текст] / Т.Г. Бекишева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 1. - С. 34-37.
3. Белоножкина, Е. Г. Современные педагогические технологии [Текст] / Е. Г. Белоножкина // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 6-8.
4. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 11-15.
5. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Бим-Бад Б.М. - М., 2003. - 107 с.
6. Божинская Т.Л. Педагогический потенциал российской региональной культуры в контексте социально-философских исследований : дис. ... канд.фил. наук : 19.00.11 / Т.Л.Божинская. - Томск, 2010. - 166 с.
7. Виноградов В.В. История языка, 1999. - 1142 с.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
9. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240 с.
10. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. - М.: Высшая школа, 1992. - 373 с.
11. Гейхман, Л.К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход / Л.К. Гейхман // Образование и наука. - 2002. - № 3. - С. 134-139.
12. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь- справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кадыбович. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.
13. Жилавская И.В. Системные аспекты медиа-образовательной деятельности СМИ / И.В.Жилавская // Вести. Моск.ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 5. - С. 123-135
14. Журавлева В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М. Педагогика, 1990.
15. Каминская Т.Л. Медиатизация личности: коммуникативный аспект / Т.Л. Каминская // Электронный научный журнал «Мир лингвистики и коммуникации». - Тверь: ТГСХА, ТИПЛиМК, 2015лдб.
16. Киселёва О.О. Профессионально-педагогический потенциал учителя: Монография - Петропавловск- Камчатский, 2002. - 299с
17. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Г. А. Китайгородская. - М.: Русский язык, 1992. - 134 с.
18. Кобенко Ю.В. Язык и среда. Опыт систематизации данных междисциплинарных исследований / Ю.В. Кобенко. - Томск: Изд-во ТПУ, 2017. - 214 с.
19. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. - М., 1978
20. Муравьёв Н.А., Панченко А.И., Объедков С.А. Неологизмы в социальной сети Фейсбук / Н.А. Муравьёв, А.И. Панченко, С.А. Объедков // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. - №13. - М.,
2014. - С. 440-454.
21. Реанович Е.А. Смысловые значение понятия «потенциал» // Международный научно-исследовательский журнал — 2012. — № 7-2 (7). - С. 14-15
22. Реформатский, А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов / А.А. Реформатский. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 536 с.
23. Романов А.А. Механизмы распространения «вирусных» идей в инфосфере регулятивно-меметической реальности / А.А. Романов // Электронный научный журнал «Мир лингвистики и коммуникации». - Тверь: ТГСХА, ТИПЛиМК, 2016. - № 2. - ISSN 1999.
24. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. / Г.К. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т.1 - 816 с.
25. Сигал И.Х, Иванова А.П. Введение в прикладное дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы: Уч. пособие. -М.: Физматлит, 2002.
26. Словарь терминов и определений [Электронный ресурс]. - URL: http://metropolys.ru/artic/16/06/t-0318-13211.html (дата обращения 06.02.2018).
27. Смирницкий, А.И. Лексикология английского языка - Москва,1956
28. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - Москва: Просвещение, 2002. - 239 с.
29. Стайнберг, Дж. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2004. - 124 с.
30. Степанов, А. В. Ролевые игры при обучении студентов вуза / А. В. Степанов // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2009. -№ 4. - С. 20-22.
31. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века: Сб. ст. / Под ред. Ю.С. Степанова. - М.: РГГУ, 1995. - C. 35-73.
32. Суит, Г. http://phonetics.spbu.ru/sites/default/files/res/phonstad/06-5- 3.html / Фонетические исследования в Западной Европе в 19в.
33. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко.
- М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
34. Шестакова Л.А. Педагогический потенциал средств массовой информации и научно-методические основания его реализации : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л.А.Шестакова. - Н. Новгород, 2005. - 556 с.
35. Шмелёва Т.В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования [Текст] / Т.В. Шмелёва // Вестник Новгородского государственного университета. - №90. - Великий Новгород, 2015. - С. 145— 148.
36. Elina E.N., Tibbenham P.J. Changes & tendencies in contemporary native English [Text] / E.N. Elina, P.J. Tibbenham // Вестник Российского университета дружбы народов, серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - № 3. - М., 2009. - С. - 79-87.
37. Gee P.J. An Introduction to Discourse Analysis. Theory and Method [Text] / P.J. Gee. - New York: Taylor & Francis e-Library, 2001. - 176 p.
38. Oradee, T. Developing Speaking Skills Using Three Communicative Activities (Discussion, Problem-Solving, and Role-Playing)/ T. Oradee // International Journal of Social Science and Humanity, Vol. 2. - 2011. - №6 - P. 533-535
39. Pike, J. Primary Arts of Language: Phonetic Games / J. Pike. - First Edition. Third Printing. - Institute for Excellence in Writing, L.L.C., 2011. - 194 p.
40. Seligson, P. An Introduction to Teaching English to Children / P. Seligston. - Susan House, Richmond Publishing, 1997. - 96 p.
41. Wilk R.R., K. Askew The Anthropology of Media: A Reader / R.R. Wilk, K. Askew. - Oxford: Blackwell, 2002. - 453 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ