Введение...................................................................................................................2
1. Основные направления в культуре Серебряного века.....................................3
2. Вклад Серебряного века в культуру..................................................................7
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................13
Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике 20 в. традиции, обозначают европейское и русское искусство рубежа 19-20 вв.
В начале XX века в России произошла переоценка всех нравственных ценностей человека. Новая эпоха явилась противоположностью предыдущей, и национальные, народные сокровища, предстали в совсем ином переродившимся виде. Эта было начало эпохи большого творческого подъема, по своей силе и значимости второй после "золотого века".
Еще творит Л.Н. Толстой, реалистические взгляды которого продолжают А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, А.М. Горький.
Выходят труды выдающихся философов: И. А. Ильина, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, В. С. Соловьева, Г. В. Плеханова. Отечественная история пополняется работами В. О. Ключевского и С. Ф. Платонова.
В поэзии появляются новые направление - символизм, акмеизм, футуризм.
Новаторство в русской живописи проявилось в полотнах И. Е. Репина, В. И. Сурикова, К. А. Коровина.
Традиции И. Е. Репина продолжил его ученик В. А. Серов - художник, постоянно ищущий новые формы художественного претворения реальности, автор множества замечательных портретов, пейзажей, натюрмортов, картин на бытовые и исторические темы.
Поистине гигантский подъем переживала русская музыка. Традиции М. И. Глинки и П. И. Чайковского развивают А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский. Продолжали свою композиторскую и педагогическую деятельность С. И. Танеев, А. С. Аренский. Огромную работу по сохранению и пропаганде традиций русского народного музыкального творчества проводил В. В. Андреев.
«Серебряный век» - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлёт русской культуры конца XIX – начала XX веков. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, художников, композиторов определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, её прорыв к этому, о чём издавна мечтало человечество.
Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.
Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятку значительных художников – он характеризует «дух эпохи»: ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие.
Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
Эпоха рубежа веков стала временем фундаментальных открытий в физике и математике: беспроволочная связь, рентгеновские лучи, определение массы электрона, исследование феномена радиации, создание квантовой теории, специальной и общей теории относительности – всё это резко поколебало прежние представления о строении мира.