Введение...................................................................................................................2
1. Основные направления в культуре Серебряного века.....................................3
2. Вклад Серебряного века в культуру..................................................................7
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................13
Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике 20 в. традиции, обозначают европейское и русское искусство рубежа 19-20 вв.
В начале XX века в России произошла переоценка всех нравственных ценностей человека. Новая эпоха явилась противоположностью предыдущей, и национальные, народные сокровища, предстали в совсем ином переродившимся виде. Эта было начало эпохи большого творческого подъема, по своей силе и значимости второй после "золотого века".
Еще творит Л.Н. Толстой, реалистические взгляды которого продолжают А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, А.М. Горький.
Выходят труды выдающихся философов: И. А. Ильина, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, В. С. Соловьева, Г. В. Плеханова. Отечественная история пополняется работами В. О. Ключевского и С. Ф. Платонова.
В поэзии появляются новые направление - символизм, акмеизм, футуризм.
Новаторство в русской живописи проявилось в полотнах И. Е. Репина, В. И. Сурикова, К. А. Коровина.
Традиции И. Е. Репина продолжил его ученик В. А. Серов - художник, постоянно ищущий новые формы художественного претворения реальности, автор множества замечательных портретов, пейзажей, натюрмортов, картин на бытовые и исторические темы.
Поистине гигантский подъем переживала русская музыка. Традиции М. И. Глинки и П. И. Чайковского развивают А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский. Продолжали свою композиторскую и педагогическую деятельность С. И. Танеев, А. С. Аренский. Огромную работу по сохранению и пропаганде традиций русского народного музыкального творчества проводил В. В. Андреев.
«Серебряный век» - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлёт русской культуры конца XIX – начала XX веков. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, художников, композиторов определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, её прорыв к этому, о чём издавна мечтало человечество.
Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.
Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятку значительных художников – он характеризует «дух эпохи»: ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие.
Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
Эпоха рубежа веков стала временем фундаментальных открытий в физике и математике: беспроволочная связь, рентгеновские лучи, определение массы электрона, исследование феномена радиации, создание квантовой теории, специальной и общей теории относительности – всё это резко поколебало прежние представления о строении мира.
1. Балакина Т.Н. История русской культуры. М., 1996 г.
2. Введение в культурологию. / Под ред. Е.В. Попова. М., 1995 г.
3. Культурология / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. М., 1996 г.
4. Культурология. Учебник. Под ред. А.Н. Марковой. М., 2003 г.
5. Мамонтов С. Основы культурологи. М., 1994 г.
6. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1. М., 1993 г.
7. Ронен Омри. Серебряный век как умысел и вымысел // Материалы и исследования по истории русской культуры. М., 2000. Вып. 4.
8. http://www.aquapoint.ru