Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка

Работа №42363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты виртуального банкинга и дистанционного
комплексного банковского обслуживания 9
1.1. Понятие виртуального банкинга и его виды 9
1.2. Роль применения информационных технологий в развитии розничного
бизнеса коммерческих банков 19
1.3. Методы анализа влияния виртуального банкинга на развитие розничного бизнеса 27
2. Анализ применения информационных технологий на современном этапе
развития коммерческих банков 34
2.1. Тенденции развития розничного бизнеса коммерческих банков 34
2.2. Особенности формирования системы виртуального банкинга в ПАО
банк «ФК Открытие» 42
2.3. Анализ влияния виртуального банкинга на динамику развития розничного бизнеса ПАО банк «ФК Открытие» 47
3. Перспективы развития виртуального банкинга как инструмента развития
розничного бизнеса банковского сектора РФ 57
3.1. Проблемы, связанные с финансированием розничного бизнеса
коммерческих банков в Российской Федерации 57
3.2. Адаптация зарубежного опыта виртуального банкинга в розничный
банковский бизнес 66
3.3. Совершенствование развития розничного бизнеса коммерческого банка
с учетом влияния современных финансовых технологий 76
Заключение 88
Список использованных источников 96
Приложения

На сегодняшний день банковская система является одной из составляющих любого экономически развитого государства. Стремительный рост рынка розничных банковских услуг, наблюдающийся в настоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей. Актуальными становятся вопросы повышения удобства расчетов, их скорости, диверсификация каналов продаж розничных банковских продуктов, в том числе, удаленных каналов.
Розничные банковские являются одними из выгодных для банков видов бизнеса. Привлекательность розничных услуг обусловлена тем, что корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами. К тому же, в этом сегменте рынка сложилась достаточно жесткая конкуренция.
Учитывая развитие интернет - технологий, наиболее адекватными видятся направления развития розничного бизнеса через развитие виртуальных банковских услуг. А, универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие розничных клиентов с банковским учреждением, обеспечивая им требуемые ими безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет. Количество пользователей Интернет увеличивается быстрыми темпами. В этой связи наиболее удобными способами взаимодействия розничных клиентов и банка являются способы виртуального банковского обслуживания, включающие в себя различные методы и каналы облуживания.
Широкое развитие информационных технологий, стремительное увеличение числа пользователей сети Интернет и проникновение глобальной сети во все сферы жизни общества способствовало активному распространению возможности реализации продукции и услуг розничного бизнеса через виртуальные каналы обслуживания. На начало 2018 года российская интернет аудитория составляет 87 млн.чел. По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report (ежегодное исследование e-Finance User Index 2016), 97% интернет-пользователей в Российской Федерации являются клиентами банков как частные лица, то есть имеют хотя бы одну банковскую карту, счет, вклад или непогашенный кредит. 75% банковских клиентов, регулярно выходящих в Интернет, используют хотя бы один канал дистанционного доступа к своим картам, счетам и другим банковским продуктам. Наиболее популярным виртуальным каналом банковского обслуживания является интернет-банк.
За последние несколько лет рынок электронных платежей вырос в разы и продолжает развиваться бурными темпами. Системы дистанционного обслуживания клиентов становятся более персонализированными. У клиентов появляется возможность самостоятельно настраивать параметры интерфейса и функционала, чтобы сконцентрироваться только на тех услугах, в которых они лично заинтересованы.
Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обострило межбанковскую конкуренцию, а, следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте.
Виртуальный банкинг представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.
Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Виртуальный банк может обслуживать клиента, находящегося в любой точке земного шара. За рубежом крупнейшие банки предоставляют самый богатый набор Интернетуслуг. В России виртуальный банкинг находится на стадии формирования. Для того, чтобы выйти на современный уровень развития банковской сферы, России также необходимо сформировать национальный рынок виртуального банкинга.
Промедление во внедрении услуг виртуального банкинга может повлечь за собой отток клиентов, а, следовательно, и снижение прибыли.
Развитие виртуального банковского обслуживания, основанного на интернет-технологии даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
Таким образом, в современных условиях виртуальный банкинг является значимым катализатором развития розничного бизнеса любого коммерческого банка.
Актуальность исследования обусловлена активным развитием виртуального банкинга в России и его влиянием на формирование конкурентных преимуществ в межбанковской борьбе за клиентов сектора розничного бизнеса.
Научная новизна исследования определяется тем, что сформирована комплексная стратегия развития розничного бизнеса банка с учетом влияния современных финансовых технологий и зарубежного опыта. Кроме того, элементами новизны обладают следующие результаты исследования: предложено понятие «виртуальный банкинг», исключающий прямой (физический) контакт клиента с банком; доказано наличие влияния и оценена эффективность финансовых технологий на размер доходов розничного сектора банковской системы.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является определение роли виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач в процессе исследования:
- изучение понятия виртуального банкинга и определение его видов;
- определение роли применения информационных технологий в развитии розничного бизнеса коммерческих банков;
- систематизация методов анализа влияния виртуального банкинга на развитие розничного бизнеса;
- определение тенденций развития розничного бизнеса коммерческих банков;
- выявление особенностей формирования системы виртуального банкинга в ПАО банк «ФК Открытие»;
- анализ влияния виртуального банкинга на динамику развития розничного бизнеса ПАО банк «ФК Открытие»;
- выявление проблем, связанных с финансированием розничного бизнеса коммерческих банков в Российской Федерации;
- формирование предложений по адаптации зарубежного опыта виртуального банкинга в розничный банковский бизнес;
- формирование предложений по совершенствованию развития розничного бизнеса коммерческого банка с учетом влияния современных финансовых технологий.
В качестве объекта исследования в работе выступает виртуальный банкинг как способ развития розничного бизнеса коммерческих банков.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие по поводу развития розничного бизнеса коммерческого банка через развитие виртуального банкинга.
Исследование проводилось на примере публичного акционерного общества банк «ФК Открытие» (ПАО банк «ФК Открытие»).
Теоретическую базу исследования составили законодательные акты РФ, учебная литература, периодические издания, справочно-информационные системы, информация из специализированных электронных порталов. В работе использовались труды таких отечественных и зарубежных ученых, таких как Д.Шоул, А.Я. Долгушина, И.В. Колесникова, О.А. Юсупова, В.И. Вагизова и др.
Эмпирической базой исследования явились данные годовых отчетов ПАО банк «ФК Открытие», а также материалы регламентов и положений по развитию бизнеса банка.
Основными методами исследования для решения поставленных в работе задач являлись методы системного, финансового анализа, методы классификации, группировок, корреляционного, регрессионного и статистического анализа.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении определения виртуального банкинга.
Практическая значимость исследования состоит в том, что нами выявлена зависимость доходов розничного бизнеса от количества транзакций по виртуальным каналам обслуживания и предложена комплексная стратегия развития розничного бизнеса ПАО банк «ФК Открытие» с учетом современных технологий и зарубежного опыта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изучены теоретические основы виртуального банкинга и дистанционного комплексного банковского обслуживания. Во второй главе проведен анализ применения информационных технологий на современном этапе развития коммерческих банков. В третьей главе определены перспективы развития виртуального банкинга как инструмента развития розничного бизнеса банковского сектора РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Виртуальный банкинг - это способ дистанционного обслуживания клиентов банка посредством всех каналов связи, которые подразумевают отсутствие прямого контакта клиента с банком. Среди таких каналов связи - Интернет, телефон, телевидение, электронная и бумажная почта.
Основными видами виртуального банкинга являются информационный банкинг, который включает в себя: смс информирование, информирование по электронной почте, через телевидение и т.п.
Транзакционный банкинг включает в себя телефонный банкинг, терминальный банкинг, мобильный банкинг, тв - банкинг, видеобанкинг и др.
Некоторые исследователи классифицируют банкинг по четырем направлениям: бесфилиальный банкинг, хоум - банкинг, свободный банкинг и интернет - банкинг.
Современные технологии розничного виртуального банкинга базируются на технологии «тонкий клиент».
Сегодня комплексные услуги, входящие виртуальный банкинг не слишком существенно отличаются от набора услуг в физических отделениях банков. Это повышает количество клиентов, приходящих по виртуальным каналам банка.
Развитие информационных технологий позволяет индивидуализировать продукты для клиентов банка, уменьшить размер дистанции между банком и физическим лицом. Кроме того, это существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию ДБО.
Применение информационных технологий позволяет банкам решать такие вопросы, как: привлечение дополнительных клиентов; улучшение качества сервиса; сокращение времени обслуживания клиентов.
Использование современных информационных технологий в сильной степени влияет на бизнес-процессы в банках.
Целями развития информационных банковских технологий являются необходимость сокращения операционных расходов, получение новых источников доходов, сохранение доли на рынке услуг, улучшение качества сервиса.
Банки, которые будут применять информационные технологии, увеличивать количество и качество функций, возможных для использования физическими лицами, на наш взгляд, должны выйти в лидирующие позиции и увеличить долю своего розничного бизнеса. Роль применения таких технологий для развития розничного бизнеса невозможно переоценить.
Основными методами анализа влияния виртуального банкинга на развитие розничного бизнеса являются: методы анализа показателей совокупных затрат на обслуживание клиентов (включая первоначальные инвестиции и текущие расходы); метод расчета показателей эффективности проекта (IRR, NPV, ROI); экспертные методы; методы оценки качественных показателей эффективности интернет - банкинга и др.
Анализ тенденций развития розничного бизнеса коммерческих банков показал, что основными тенденциями на макроэкономическом уровне являются рост экономики, происходит улучшение отношения населения к крупным покупкам, увеличивается уровень потребления со стороны домохозяйств, замедляется темп инфляции. Происходит снижение ключевой ставки, в секторе розничного бизнеса происходит увеличение кредитования физических лиц, также возрастает уровень вложений физических лиц в краткосрочные и долгосрочные депозиты.
Уровень использования удаленных каналов обслуживания увеличивается, наиболее востребованными у физических лиц остаются услуги, связанные с осуществлением платежей и переводов средств в безналичной форме.
Тенденцией в развитии систем дистанционного банковского обслуживания являются существенные различия между функционалом мобильного банкинга и функционалом классического интернет - банкинга.
Постоянные клиенты классических систем дистанционного банковского обслуживания продолжают наращивать количество операций, проводимых через мобильные приложения.
Среди пользователей сети Интернет подавляющее большинство обращаются к услугам интернет-банка (81%), при этом 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% — реже раза в месяц.
Популярность виртуального банкинга обусловлена тремя факторами: доступ, стоимость, сервис.
Тенденции развития розничного бизнеса коммерческих банков все в более сильной степени определяются применением систем дистанционного банковского обслуживания.
ПАО Банк «ФК Открытие», работает под брендом банк «Открытие». Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым банком.
Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («А+^Ц)») и Эксперт РА («ruA»), а также международным агентством Moody’s («B1»).
Виртуальный банкинг в ПАО банк «ФК Открытие» регулируется документом «Условия дистанционного банковского обслуживания физических и юридических лиц». Для физических лиц виртуальный банкинг ПАО банк «ФК Открытие» реализуется через систему Интернет - банка «Открытие Online». Перечень операций, доступных с использованием «Открытие Online»: банковские операции, информационные операции, сервисные операции.
Доступ к системе «Открытие Online» может быть получен физическим лицом только при наличии договора на предоставление и использование карт. Договор на предоставление и использование карт может быть заключен несколькими разными способами: через предоставление заявления в физический офис банка, через акцепт клиентом предложения от банка в виде смс, путем присоединения через банкомат с использованием карты, через контакт - центра банка.
Основные этапы активации доступа в систему «Открытие Online»: введение номера карты, создание базовых аутентификационных данных,
использование базовых данных для входа в систему.
Развитие виртуального банкинга «ФК Открытие» оказывает влияние на такие показатели развития розничного бизнеса банка, как: количество открытых вкладов физических лиц и объем привлеченных депозитов от физических лиц, объем одобренных кредитных заявок онлайн, следовательно, кредитный портфель физических лиц и др.
Доля одобренных кредитных заявок через систему «Открытие - Online» возрастает, несмотря на отрицательную динамику кредитного портфеля.
В 2017 году объем депозитного портфеля физических лиц увеличился, что вызвано увеличением ставок по некоторым вкладам «ФК Открытие» в связи со срочностью. Сумма депозитов, сформированных онлайн за обозначенный период, имеет неодинаковую динамику, но, к 2017 году также возрастает.
Возрастает и доля доходов от осуществления перевода денежных средств без открытия счетов в общей сумме доходов от расчетного и кассового обслуживания физических лиц-клиентов ПАО банк «ФК Открытие».
Рост количества транзакций физических лиц через систему «Открытие - Online» на 1 ед. приводит к росту доходов ПАО Банк «ФК Открытие» от осуществления переводов денежных средств без открытия банковских счетов на 7,24188 ед.
Столь значимое влияние фактора на результирующий показатель обуславливает необходимость принятия мер в банке, обеспечивающих рост числа транзакций физических лиц через онлайн банк.
ПАО Банк «ФК Открытие», несмотря на рост абсолютных показателей своей деятельности, не достиг потенциально возможной величины доходов от увеличения количества транзакций физических лиц посредством улучшения сервисов «Открытие - Онлайн». Это обуславливает необходимость принятия мер по корректировке политики использования сервиса «Открытие - Online».
Основные проблемы, возникающие при финансировании розничного бизнеса коммерческих банков: проблемы, связанные с развитием банка;
нехватка долгосрочных источников финансирования; трудности привлечения клиентов; развитие инфраструктуры; увеличение затрат на повышение качества обслуживания; проблемы безопасности; сдерживание роста комиссионных доходов банка; нехватка квалифицированных кадров; недостаточно оформленная правовая база.
Возможные решения проблем могут быть реализованы по следующим направлениям: развитие системы ДБО и её распространение; создание гарантий населению и развитие виртуального обслуживания для сокращения количества походов в банк; разработка конкурентоспособных продуктов и сервисов обслуживания; оптимизация затрат с помощью применения высоких технологий; постепенное, поэтапное внедрение культуры обслуживания клиентов через все каналы продаж; оптимизация затрат за счет эффекта масштаба; финансирование технологий виртуального розничного банкинга за счет корпоративных направлений бизнеса; доработка правовой базы РФ.
Использование наработанного опыта зарубежного виртуального банкинга в российской банковской практике позволит совершенствовать отечественную систему дистанционного банковского обслуживания, систему безналичных расчетов и вывести ее на качественно новый уровень.
Зарубежные банки уже предлагают своим клиентам удобные способы аутентификации по биометрическим данным. Направлениями адаптации зарубежного опыта по аутентификации входа в мобильный банк могут являться: внесение дополнений в закон о персональных данных о хранении биометрических данных физических лиц; разработка безопасных биометрических шаблонов и их тестирование; отработка технологии аутентификации с помощью биометрических данных в рамках пилотного проекта.
Целесообразно в российских банках использовать технологии, предложенные словацким Tatra banka. Указанный банк успешно использует такие технологии, как: уникальное приложение для Apple Watch (наручных часов), приложение для Google Glass («умные очки»). Адаптация использования приложения для Apple Watch в российских банках будет заключаться: в покупке приложения или прав на его использование; в интеграции данных, взятых из системы банка в приложение. Адаптация использования приложения для Google Glass будет состоять в аналогичных действиях.
Внедрение опыта отслеживания пенсионных накоплений в российских банках может быть очень полезным для всех категорий клиентов, включая категорию «платежники». Адаптация в российской практике опыта Tatra Banka будет заключаться в установлении взаимодействия коммерческих банков с ПФР, НПФ и др.; установлении обмена данными с названными организациями и обеспечении их своевременной выгрузки; разработке и регламентировании бизнес - процессов; разработке тарифов на использование данной услуги для клиентов.
Адаптация зарубежного опыта (Garanti Bank (Турция)) управления клиентскими отношениями на основе интернет - технологий будет заключаться в постепенном формировании позитивного клиентского отношения на основе супермассивов данных, формируемых из систем виртуального банкинга.
Содержание стратегии состоит в том, чтобы построить максимально глубокие отношения с клиентами за счет понимания их потребностей, внимания и индивидуального подхода.
В результате будет выстроена система комплексного обслуживания клиентов и перекрестных продаж продуктов и услуг, которая позволит банкам увеличить в 2018 году количество продуктов в расчете на одного активного клиента на 70%.
Адаптация опыта немецкого банка в осуществлении переводов в милях, мобильных минутах или валюте в российских банках будет состоять в разработке концепции и построении IT - платформы для функционирования подобной платежной системы. Кроме того, необходимо будет закрепить порядок и способы расчетов в данной системе, чтобы они не противоречили существующему законодательству.
Совершенствование развития розничного бизнеса ПАО «ФК Открытие» с учетом влияния современных финансовых технологий предполагается на основе внедрения клиентских банковских продуктов. Однако, внедрение новых технологий обязательно должно сопровождаться комплексной стратегией развития, основанной на использовании супермассивов данных от клиентов.
Для развития стратегии ПАО банк «ФК Открытие» с учетом современных финансовых технологий предлагается параллельное развитие пяти главных тем комплексной стратегии развития розничного бизнеса: «с клиентом на всю жизнь», «команда и культура», «технологический прорыв», «финансовая результативность», «зрелая организация».
Принципами создания доверительных и устойчивых отношений, предлагаемых к внедрению в рамках комплексной стратегии розничного бизнеса ПАО банк «ФК Открытие» могут явиться: лучший клиентский опыт, мультиканальность, развитие продуктовой линейки, индивидуальный подход к клиентам, данные и аналитика, построение системы перекрестных продаж; создание экосистем вокруг потребностей клиентов.
Среди конкретных решений в области диверсификации стратегии виртуального банкинга ПАО банк «ФК Открытие» предлагается работа по следующим основным направлениям.
1) Разработка программного модуля в интернет - банке ПАО банк «ФК Открытие» для внедрения функции PFM. Эта функция позволяет управлять личными финансами клиента.
2) Внедрение в мобильное приложение чата, который позволит общаться клиентам ПАО банк «ФК Открытие» между собой. Одновременно это приложение будет служить и площадкой для совершения финансовых операций.
3) Для роста комиссионных доходов и повышения безопасности расчетных операций (транзакций), банку перелагается внедрение облачного платежного решения «ЭПОС».
Количество транзакций в результате привлечения новых клиентов и диверсификации сервисов увеличится, что приведет и к увеличению оборотов розничного бизнеса в части комиссионных доходов, кредитования.
Таким образом, знание проблем, связанных с финансированием и умение их частично решать, а также применение зарубежного опыта и адаптации его в российской практике позволит банку «ФК Открытие» разработать комплексную стратегию развития розничного бизнеса.



1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 26.10.2018)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. ст. 3301.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.
5. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22.06.2012 № 24667 // Вестник Банка России.
2012. № 34.
6. Письмо ЦБР от 31 марта 2008 г. N 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернетбанкинга» //Вестник Банка России. 2008. N 16.
Книги, монографии
7. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 397 с.
8. Банковское дело: учебник / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 400 с.
9. Банковское дело: учебник /под ред. К. Р. Тагирбекова.-М: Мир, 2014. - 843 с.
10. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник. / Под ред. Е. Ф. Жукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 528 с.
11. Батракова, Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Л.Г. Батракова — М.: Логос, 2014. — 358 с.
12. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие/Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая - М.: КНОРУС, 2013 - 416с.
13. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. -420 с.
14. Ларичев, О.Ю.. Современная банковская инфраструктура: учебное пособие / О. Ю. Ларичев;/под ред. И. И. Шмелева. - М.: Логис, 2010 - 342с.
15. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: рискориентированный подход /Л. В. Лямин. - М. : КНОРУС : ЦИПСиР, 2011. - 336 с.
16. Рубинштейн, Т.Б. Пластиковые карты / Т. Б. Рубинштейн, О. В. Мирошкина . М.: Издательство: "Гелиос АРВ", 2005. - 416 с.
17. Скиннер, К. Цифровой банк: как создать цифровой банк или стать им / пер. с англ. С. Смирнова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 320 с.
18. Черникова, Л. И. Роль розничного банковского бизнеса и совершенствование методического подхода в розничном сегменте / Л.И. Черникова, Г.Р. Файзова, А.А. Синаева - М.: Издательство «Русайнс», 2012г.- 180с.
19. Шоул, Джон Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул. - М.: «Альпина Паблишер», 2013 - 278 с.
Диссертации
20. Антонов К.А. Развитие инновационных систем банковского обслуживания и оценка эффективности их внедрения: дисс. ... кандидата экономических наук 08.00.10/ Антонов Константин Анатольевич. - М.: МЭСИ, 2012.- 178 с.
Печатная периодика
21. Ахмадуллина, А.А., Камалова, А.А., Шеин, В.А., Современные
тенденции перехода экономики в цифровую эпоху / А.А. Ахмадуллина, А.А. Камалова, В.А. Шеин// Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое правление предприятиями,
организациями и регионами, Пенза.- 2018.- С. 19-23.
22. Ахмадуллина, А.А., Камалова, А.А., Субаев, А.М. Усовершенствование экосистемы цифровых технологий / А.А. Ахмадуллина, А.А. Камалова, А.М. Субаев // Актуальнае проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2018. - №18. - С. 71 - 75.
23. Батаев, А. В. Виртуальные банки: перспективы развития / А.В. Батаев // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 434-436.
24. Бобин, С. С. Развитие банковской системы в России/ С. С. Бобин // Финансы и кредит. — 2013. — № 7. — С.84-91.
25. Борисова, И.В. Методы оценки эффективности банковских систем без и с использованием систем ДБО. / И.В. Борисова // Инфраструктурные отрасли экономики. - 2018. - №1. - С. 15 - 20.
26. Гуськова, М.Н., Фролова, Т.В., Исаева, Е.А. Современное состояние российского финансового рынка / М.Н. Гуськова, Т.В. Фролова, Е.А. Исаева // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей Международной научнопрактической конференции. - 2016. - С. 145-151.
27. Долгушина, А.Я., Полтораднева, Н.Л. Цифровая модель банковского обслуживания . / А.Я. Долгушина, Н.Л. Полтораднева // Научнотехнические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2016. - № 6(256). - С. 48 - 55.
28. Емтыль, З.З. Носова, Т.П. Перспективы развития интернет-банкинга в РФ. Новые методы стимуляции использования/ З.З. Емтыль, Т.П. Носова // Экономические исследования и разработки.- 2017. - №2. - С. 88 - 94.
29. Исаева, Е.А., Макосов, В.И. К вопросу об экономической эффективности банков в условиях кризиса / Е.А. Исаева, В.И. Макосов // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - № 1 (32).- С. 58.
30. Кардашов, В.В.. Операционная модель развития розничного бизнеса банка 2016 / В.В. Кардашов. // Методический журнал"Банковский ритейл". - 2016. - С. 192 - 199.
31. Климин, С. А. Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития / С.А. Климин // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 512-514.
32. Коваленко, О.Г. Банковский финансовый менеджмент и проблемы эффективного управления / О.Г. Коваленко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2013. - № 1(12). -С.70-72.
33. Колесникова, И.В. Развитие розничного банковского бизнеса как конкурентное преимущество эффективной банковской деятельности / И.В. Колесникова // Сборник работ аспирантов БГНИУ. - 2015. - С. 78-81.
34. Лазаренко, А.Л. Особенности развития розничного банковского бизнеса в России / А.Л. Лазаренко // Сборник работ аспирантов ОГИЭиТ. -2018. - С. 67.
35. Климин, С. А. Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития / С.А. Климин // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 512-514.
36. Корнилова, Ю.А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений / Ю.А. Корнилова // Экономика современного предприятия. - 2011.- № 10. - С. 48—54.
37. Курочкин, С. Защита системы интернет-банкинга / С. Курочкин // Банковское обозрение. Приложение «BEST PRACTICE». - 2015. - № 3. - С. 33-35.
38. Медведева, М.Б., Маврусова, В.А. Улучшение качества
дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и минитерминалы / М.Б. Медведева, В.А. Маврусова // Финансы. Деньги. Инвестиции. - 2015. - № 2. - С. 35-37.
39. Медведская, Т. Интернет - банкинг как способ ДБО в РФ. / Т. Медведская. // Вестник Донского государственного технического университета.
- 2006.- 6(4) - С. 334-339.
40. Попов, В.В. Интернет-банкинг. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания / В.В. Попов // Перспективы развития информационных технологий. - 2016. - № 29. - С.78-85.
41. Савельев, Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге / Д.Б. Савельев // Банковское право. - 2016. - № 3. - С. 3136.
42. Солтаханов, А. У. Проблемы и перспективы развития розничного банковского бизнеса в условиях современной экономики / А.У. Солтаханов // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016 г.- № 12 - 1. - С. 34-39.
43. Сучков А., Коршунов Р. Обзор «Интернет-банкинг в России: автоматизируй это». / А. Сучков, Р. Коршунов, // Сборник РА «Эксперт РА». - 2017 . - С. 1 - 11.
44. Тагирова, Э.Р. Стресс-тестирование в банковской деятельности / Э.Р. Тагирова // Казанский экономический вестник. - 2017 - №1 (27), С.42-47.
45. Тагирова, Э.Р., Субаев А.М. Особенности перехода банков в виртуальное пространство и связанные с этим риски / Э.Р. Тагирова, А.М. Субаев // Казанский экономический вестник. - 2018. - №4.- С. 43-45.
46. Шевченко, Е.И., Рудская, Е.Н. Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения банковских продуктов и услуг / Е.И. Шевченко, Е.Н. Рудская // Молодой ученый. - 2015.- № 10 - С. 850—861.
47. Щербакова, Ю. В. Проблемы механизма осуществления пассивных операций коммерческого банка и пути его совершенствования / Ю.В Щербакова // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 461-466.
48. Юсупова, О.А. Интернет - банкинг как направление
диджитализации банковского бизнеса: состояние, проблемы, перспективы / О.А. Юсупова. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 34. - С. 12-25
49. Юсупова, О.А. Безопасность транзакций при использовании интернет - банкинга. / О.А. Юсупова. // Финансовая аналитика: проблемы и решения - 2016 - С. 99.
Электронные ресурсы
50. Алексей Гурьянов. Инновации в системах ДБО для физических
лиц[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bosfera.ru/bo/innovacii-v-
sistemah-dbo-dlya-fizicheskih-lic
51. Информационный портал Банки.ру. ЦБ: доля пользователей интернет- и мобильного банкинга в РФ выросла до 45,1% [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10574763
52. РосБизнесКонсалтинг. Информационное агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/17/01/2018/
53. Центральный Банк Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cbr.ru
54. Информационный портал BANKI.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.banki.ru
55. Internet Banking Rank 2017. Отчет международного аналитического агентства Markswebb Rank & Report [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http: //markswebb .m//upload/pdf/IntemeBankingRank2017-IntroReport .pdf
56. Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок ДБО
России). 2017/11/08. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www■tadviser■ru/index■php/Статья:ДБО -
Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок России)
57. Тенденции развития онлайн банковских услуг 2017 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://bank-rating■ru/статьи/тенденции-развития-
онлайн-банковских-услуг-2017
58. Стратегия развития Сбербанка на период с 2014 - 2018 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.sberbank.ru/ru/person
59. Структура переводов денежных средств без открытия банковского счета плательщика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http://www.cbr.ru/statistics/PrintYG.aspx?Year=2014&pid=psrf&sid=itm 30582
60. ФК «Открытие запускает новую систему. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https://www.rbc.ru/finances/03/10/2018/5bb374f19a79476837b34aff
61. Финансовый анализа банка ФК «Открытие» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=fk-otkrytie-
2209&BankMenu=nadezhnost
62. Официальный сайт банка ФК «Открытие» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.open.ru/about/press/43708
63. Условия ДБО физических лиц в ПАО «Банк Открытие». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doc.knigi-x.ru/22raznoe/69297-1- usloviva-distancionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniva-fizicheskih-lic-pao-bank-fk- otkritie-ispo.php
64. Данные оборотной ведомости по счетам бухучета «ФК Открытие» .
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000319
65. Отчет о финансовых результатах ПАО ФК «Открытие»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.cbr.ru/credit/102 .asp?re gnum=2209&when=0&dt=20180101
66. Устойчивость и надежность банка ФК «Открытие». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=fk-otkrytie- 2209&BankMenu=nadezhnost
67. Банки держат дистанцию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3779659
68. Использовать биометрию или нет - решение остается за клиентом.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www■tadviser■ru/index■php/Проект:Сбербанк РФ (система идентификации
клиентов)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ