Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №42359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ИЯ 6
1.1 Аудирование, как основной вид речевой деятельности обучения ИЯ 6
1.2 Классификация аудиовизуальных материалов, используемых на уроках
ИЯ 10
1.3Психологические особенности применения аудиовизуальных материалов
у школьников средних классов 13
Выводы по I главе: 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА УРОКАХ ИЯ В 5 КЛАССЕ. 23
2.1 Методика обучения ИЯ на основе аудиовизуальных материалов 23
2.2 Система упражнений при обучении аудированию в 5 классе 31
2.3 Опытно - экспериментальная работа по обучению аудирования в 5
классе 46
Выводы по II главе: 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ


Аудирование - один из разделов обучения иностранному языку (ИЯ), вид деятельности, который воспринимается на слух.
Аудирование - это самостоятельный вид коммуникации, который принимает вид односторонне направленного речевого потока. И такой вид аудирования усложняет понимание речи, в то время как, если при работе с аудированием будет взят материал в качестве видеофрагмента, существуют факторы, которые облегчат процесс восприятия речи на слух, а именно внешние: мимика, жестикуляция, язык телодвижений, выражение лица и другие способы проявления эмоционального состояния героев.
В связи с необходимостью эффективного формирования умений и навыков речевого общения у обучаемых ученые развивают концепции, на формирование которой огромное влияние оказывают условия общения: Н.И. Гез и М.И. Лисина.
Переосмысление целей обучения ИЯ и ориентация на коммуникативный подход в преподавании позволили по-новому определить задачи обучения: A.A. Леонтьев, Е.П. Пассов, B.C. Коростелев, В.П. Кузовлев; выделить общие и специфические навыки и умения для продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности: П.Б. Гурвич, С.Ф.Шатилов, Е.И. Пассов, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев; коммуникативные умения: Е.И. Пассов. А. А. Леонтьев и лингво-коммуникативные
особенности речевого общения: Г.В. Колшанский.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире обучающиеся много общаются и имеют большое желание общаться на английском языке, используя разговорные фразы. Для осуществления данной цели обучающиеся заинтересованы просмотром фильмов и телепередач на ИЯ.
Объектом исследования - является процесс обучения ИЯ на ступени основного общего образования аудитивных навыков на основе мультипликационных фильмов.
Предметом исследования - процесс применения системы упражнений аудирования с использованием мультипликационного фильма.
Основная цель исследования - теоретически обосновать, и применить на практике методику обучения и развития умений аудитивных навыков на основе иноязычных мультипликационных фильмов в средних классах.
В исследовании выдвигается гипотеза о преодолении трудностей восприятия речи на слух на ступени основного общего образования при выполнении следующих условий:
• Комплексное использование видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами;
• Правильный подбор упражнений к видеофрагменту;
• При учете психологических особенностей обучающихся.
Задачи исследования:
• Изучить основы обучения аудированию;
• Рассмотреть методический потенциал;
• Изучить психологические особенности обучающихся пятых классов;
• Разработать систему упражнений, используемые при обучении аудирования на уроках ИЯ в пятых классах;
• Провести опытно - экспериментальную работу по обучению аудирования на основе мультипликационных фильмов.
Научная новизна заключается в теоретическом обосновании эффективности использования мультипликационного фрагмента в процессе обучения аудированию на ступени основного образования и систематизации учебного методического материала для формирования аудитивных навыков обучающихся на уроках ИЯ.
Теоретическая значимость состоит в систематизации методического материала и разработки системы упражнений для обучения контроля сформированности.
Практическая значимость заключается в использовании системы упражнений как для преподавателей, которые могут использовать для подготовки уроков, а также студенты, которые могут использовать на учебной практике.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение, классификация, анализ психологических особенностей школьников, разработка упражнений на основе мультипликационного фрагмента.
Выпускная Квалификационная работа состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические
основы аудирования, как вида речевой деятельности.
Для эффективного изучения аудирования на основе
мультипликационного фильма были рассмотрены: методика обучения
аудированию и классификация аудиовизуальных материалов.
Для разработки упражнений в работе с мультипликационными
фильмами были изучены психологические особенности школьников на
средних этапах обучения.
В связи с процессами глобализации в мире и увеличением числа
международных контактов, встаёт необходимость изучать ИЯ не только как
предмет, но и для умения общаться вне школьной среды.
В процессе исследования задачи, поставленные перед началом работы
в полной мере решены следующие задачи:
— Изучены основы обучения аудированию;
— Рассмотрен методический потенциал;
— Изучены психологические особенности обучающихся пятых классов;
— Разработана система упражнений, используемых при обучении
аудированию на уроках ИЯ в пятых классах;
— Проведена опытно – экспериментальная работа по обучению
аудирования на основе мультипликационного фильма.
Установлено, что необходимыми для коммуникативной компетенции
средних классов являются хорошо сформированные навыки аудирования.
Цель исследования - теоретически обосновать, и применить на практике
методику обучения и развития умений аудитивных навыков на основе
иноязычных мультипликационных фильмов в средних классах – достигнута.


Allan M. Teaching English with Video / M. Allan // Videoapplications in ELT. - London, 1983. – 83 – 95 p.
2. Field J. Listening in the language classroom / J. Field // Cambridge:
Cambridge University Press, 2008. – 366 p.
3. Flowerdew J, Miller L. Second language listening: theory and
practice / J. Flowerdew, L. Miller // New York: Cambridge
University Press, 2009. – 223 p.
4. Harmer J. How to teach English / J. Harmer - Longman, Pearson
Education Ltd., 1998. - 97-110 p.
5. Rost M. Teaching and researching listening / M. Rost. - Second
edition. - Harlow: Longman, 2011. – 407 p.
6. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических
терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г.
Азимов, А.Н. Щукин - М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
7. Аудирование как вид речевой деятельности. Трудности
аудирования на иностранном языке. – URL: https://studentslibrary.com/library/read/55533-audirovanie-kak-vid-recevojdeatelnosti-trudnosti-audirovania-na-inostrannom-azyke
8. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С.
Ахманова / под ред. О. С. Ахманова. — 7-е изд. — М.:
Советская энциклопедия, 2014. – 607 с.
9. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания
иностранных языков: учебное пособие / П. К. Бабинская / под
ред. П.К. Бабинская, Т.М. Леонтьева, А.Ф. Будько. – 3 - е изд. –
М.: Тетра Систем, 2005. – 78 – 95 с.
10.Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения
иностранной речи / О.В. Барменкова // Иностранные языки в
школе. – 1999. - № 3. – С. 20-25.57
11.Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным
языкам / Б.В. Беляев. – М.: Наука. - 1965. – 225 с.
12.Бим И.Л. О преподавании иностранного языка на современном
этапе / И. Л. Бим // Теория и практика обучения иностранным
языкам. – М.: Просвещение. – 1995. - №3. – 125 с.
13.Богорад Г. Б., Карпухина Н.К. Елизарова Е.Ф. Осипян Н.М.
English for orientalists : учебное пособие / Г. Б. Богорад, Н. К.
Карпухина, Е. Ф. Елизарова, Н. М. Осипян. — СПб., 2004. — С.
208.
14. Божок Н.Ю. Современные приемы и методы обучения
аудированию на уроках английского языка / Н.Ю. Божок. -
URL: https://открытыйурок.рф/статьи/668540/ (дата обращения
18.02.2018)
15.Бориско Н.Ф. Сам себе методист / Н.Ф. Бориско - Киев: Фирма
«ИНКОС», 2001. – C. 151-178.
16.Букин А. В., Буянов Д.В., Киреев Н. М., Отарова Е. Н.
Характеристика аудирования как вида речевой деятельности /
А. В. Букин, Д.В. Буянов, Н. М. Киреев, Е. Н. Отарова. – URL:
https://scienceforum.ru/2018/article/2018008186 (дата обращения
10.09.2018).
17.Вайсбурд М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию
иноязычной речи на слух: на материале англ. языка / М. Л.
Вайсбурд. — М.: Просвещение, 1965. — 79 с.
18.Венцов, А. В. Проблемы восприятия речи / А. В. Венцов, В. Б.
Касевич. — М.: УРСС, 2003. — 237

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ