Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ БАСКЕТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ

Работа №42341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2 стр.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫСТРОТЫ БАСКЕТБОЛИСТОВ 5 стр.
1.1 Физиологические основы развития быстрота человека 5 стр.
1.2. Методы развития быстроты 9 стр.
1.3 Возрастные особенности изменения скоростных способностей... 17 стр.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 20 стр.
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ БАСКЕТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ 22 стр.
2.1 Организация исследования развития быстроты баскетболистов 10-11 лет 22 стр.
2.2 Обработка и интерпретация результатов исследования развития
быстроты баскетболистов 10-11 лет 28 стр.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 44 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 стр.
Список литературы 47 стр.


Проблема исследования заключается в поиске более новых и совершенных методик развития быстроты у баскетболистов на ранних этапах спортивной специализации
Актуальность исследования:
Современный баскетбол трудно представить без высокой двигательной активности игроков. Быстрый игрок, как правило, должен обладать знаниями, опытом и чутьем для предвидения ситуации, что обеспечит ему оперативное принятие решения. Это во многом зависит от вдумчивой работы в тренировках и играх, а также помощи тренера в анализе происходящего. Игроку нужно быть решительным, чтобы не медлить с выбором и реализацией задуманного.
С 1891 года баскетбол очень сильно изменился. В наше время в баскетболе цениться быстрое и техничное выполнение двигательных действий, умение быстро передвигаться с мячом, делая обманные движения. Это необходимо для того, чтобы благодаря финтам остаться в большинстве перед корзиной или же выйти на «чистый» бросок. Так же немаловажно уметь делать быструю передачу и бросок. В обоих случаях это необходимо в связи с тем, чтобы соперник не успел перехватить мяч, накрыть игрока, который принимает передачу, или же сделать блокшот [3, с.64].
Баскетбол очень тесно взаимодействует с быстротой. В данном виде спорта очень важна быстрота рук, ног и реакции самого спортсмена.
Анализ показателей быстроты необходим в тренировочном процессе, для того, чтобы следить за его уровнем развития у спортсменов: имеется для прироста или наоборот заметен спад. Исходя из этого уже вносить коррективы в тренировочный процесс [1, с.13].
Актуальность исследования заключается в постоянной потребности анализа быстроты у баскетболистов.
Объект исследования:
Учебно-тренировочный процесс баскетболистов 10-11 лет.
Предмет исследования:
Развитие быстроты у баскетболистов 10-11 лет.
Цель исследования:
теоретически разработать и экспериментально обосновать методику развития быстроты у баскетболистов 10-11 лет на основе применения звукового ритма.
Гипотеза исследования:
применение экспериментальной методики развития быстроты на основе звукового ритма, позволит более эффективно повысить развитие качества быстроты у юных баскетболистов.
Задачи исследования:
-проанализировать теоретическую проблему развития быстроты;
-выявить показатели развития быстроты у баскетболистов 10-11 лет;
-разработать и внедрить экспериментальную методику развития быстроты у баскетболистов 10-11 лет.
Для достижения поставленных задач были использованы методы:
1. теоретический метод, включающий анализ литературных источников;
2. метод измерения нормативов и проб быстроты:
3. метод первичной математической обработки.
База исследования:
исследование проводилось на базе МБУ ДО «Детской-юношеской спортивной школы №1» Нижнекамского муниципального района.
Теоретическая значимость состоит в освящении значимости показателей быстроты баскетболистов УТГ-1.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы исследовательской работы могут быть учтены тренерами спортивной школы, преподавателями и студентами кафедры физической культуры и БЖ, учителям физической культуры.
Этапы исследования:
Этап I (23.09.2018-1.10.2018). Определение проблемы. Выбор темы исследования, планирование (определение взаимодействия всех субъектов), собственная организация работы, регулирование и анализ выполняемой деятельности.
Этап II (2.10.2018-5.10.2018). Обзор состояния проблемы, нахождение, переработка и использование необходимой информации, получение данных для дальнейшего исследования и обработки. Разработка методики исследования.
Этап III (10.10.2018-20.02.2019). Проведение эксперимента. Анализ полученных результатов, обработка материала, выводы и умозаключения, логическое изложение полученных результатов.
Этап IV (20.02.2019-20.03.2019). Оформление работы.
Этап V (27.03.2019). Защита или представление исследовательской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В этой работе мы рассмотрели физиологические основы развития быстроты. Так же закрепили свои знания в элементарных формах проявления скоростных способностей в различных видах двигательной деятельности, которые выступают в совершенно различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями.
Так же провели эксперимент, разделив детей-баскетболистов на две группы по 14 человек (экспериментальная и контрольная), внедрили свою методику в их тренировочный процесс и сняли показатели нормативов до и после эксперимента. С помощью t критерия выяснили, что показатели являются достоверными, кроме теппинг теста и передач мяча о стену. Это можно связать с тем, что:
-на результаты теппинг теста влияет не только быстрота движения рук, но и работоспособность нервных клеток и нервной системы в целом, так же на это может повлиять психологическое состояние ребёнка в момент снятия показателей теста;
-на результаты показателей норматива количества передач о стену влияет не только быстрота выполнения норматива, но также сила спортсмена и сама техника выполнения передач: при правильно поставленной технике спортсмен намного быстрее и точнее выполняет передачу нежели с неправильной техникой и меньшей силой.
Но самое главное, что по сравнению с контрольными группами, в экспериментальной группе случился прогресс в показателях. Что позволило нам сделать вывод о том, что использование методики положительно повлияло на прирост быстроты у детей-баскетболистов.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что наша гипотеза, которая звучала, что применение экспериментальной методики по развитию быстроты позволит более эффективно повысить развития качества быстроты у баскетболистов, оказалась верной.



1. Аракелян Е.Е., Филин В.П., Коробов А.В., Левченко А.В. - Бег на короткие дистанции (спринт). - М.: Инфра-М.: 2002. - 233 с.
2. Бутенко Б.И.. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 2008, № 4. - 14 с.
3. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А.. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. М.: Лептос, 2004. - 368 с.
4. Попов В.Б.. - 555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: 2003. -192 с.
5. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2008. -243 с.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2005. - 480 с.
7. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. - М.: ФиС, 2005. -214 с.
8. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2011 год. - 480 с.
9. Дудьев В.П. Психомоторика: словарь-справочник. - М.: Владос, 2008 год - 366 с.
10. Михайлов С.С. Спортивная биохимия.- М.: Советский спорт, 2-е издание, 2009 год - 19 с.
11. Захаров Е.Н., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. / Под общей редакцией Карасева А.В. - М.:Лентос, 2010 - 368 с.
12. Портнов Ю.М. и др Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие для студентов ГЦОЛИФКа.. М.: ГЦОЛИФК, 2008 год - 192 с.
13. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - М.:Питер, 2011 - 216 с.
14. Агаджанян Н.А., Марачев А.Г., Бобков Г.А. Экологическая физиология человека. - М.: издат. фирма «КРУК», 2008. - 416 с.
15. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М., 1967. -475с.
16. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2008. - 208 с.
17. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с..
18. Беляев В.С. Здоровье, экология, спорт. М.: Советский спорт, 2005. - 176 с.
19. Бернштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их соотношение с кибернетикой. - М.: Теория и практика физической культуры,- 2006. - 52с.
20. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. - М.: Наука, 2007. - 176 с.
21. Бехтерева Н.П. и др. Физиология движений. В серии «Руководство по физиологии». - Л.: Наука, 2006. - 376 с.
22. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры - 2007. - № 5. - С. 18-21.
23. Бойченко С.Д., Коганов В.Я., Кашук В.Г. Координационные способности и техническая подготовленность фехтовальщика // Фехтование: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт. - 2006. - С. 53-55.
24. Бойченко С.Д. с соавт. Координационные способности - вещественные корреляты технической подготовки фехтовальщика // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 1. - С. 37-39.
25. Болобан В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: Дис. ... докт. пед. наук. - К.: КГИФК. - 2009. - 363 с.
26. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2007. - С.153- 177.
27. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О школьных программах по физической культуре // Физ. культура в школе. - 2007. - № 3. - С.31-35.
28. Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью молодежи: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. М.:2003.- 92 с.
29. Бретз К. Устойчивость равновесия тела человека: Дис. ... док. пед. наук. Будапешт: Венгерский ун-т. физ. воспитания, 2006. - 240 с.
30. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 2009. - 127 с.
31. Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры, 2007, № 3, С. 44-46.
32. Жуковин И.Ю. Развитие двигательных способностей учащихся старших классов вспомогательных школ на уроках физической культуры спортивно-тренировочной направленности. Автореф дис. . канд. пед. наук. Красноярск, 2000. - 21 с.
33. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 7. - С. 2 - 5.
34. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2008.
- № 11. - С. 23 - 26.
35. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 2006, N11. - С. 44-49.
36. Кучкин С.Н. и др. Управление функциональным состоянием человека в условиях адаптации к мышечной деятельности с использованием методологии биоуправления // Тез. докл. междунар. конф. Физиология мышечной деятельности. - М., 2000. - С. 88-89.
37. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 1. - С. 11 - 17.
38. Лубышева Л.И. Физическая культура и современная социальная практика // Материалы метод. конф. - Казань, 2009. - С.112- 116.
39. Лях В.И. Важнейшие для различных видов спорта координационные способности и их значимость в техническом и техникотактическом совершенствовании // Теория и практика физической культуры, 2008., №2. - С. 57-59.
40. Мамаджанов И.Н. Зависимость проявления двигательных способностей от особенностей морфологического строения школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2006. - 21с.
41. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст. - М.: Медгиз. - 2006. - 302 с.
42. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М. :Физкультура и спорт. - 2010. - 280 с.
43. Назаренко Л.Д., Игнатьева Ж.А. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000, № 1. - С. 45-50.
44. Назаренко Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта. Учебно-метод. пособие / Ульяновск, 2000.-144 с.
45. Портнов В.П., Данилов В.А. и др. Особенности проявления показателей быстроты при выполнении некоторых приемов игры в защите у квалифицированных баскетболистов // Теория и практика физической культуры, 2011, № 9 - С.11-13.
46. Фомин Н.А. Психофизиология здоровья. - Челябинск: Издатель Татьяна Лурье. - 2008. - 392с.
47. Чустрак А.П. Совершенствование статокинетической устойчивости детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры // Морфофункциональные особенности растущего организма ребенка. - Сб. научн. трудов. - М.,2008.- С. 95-97.
48. Шапошникова В.И. Многолетние биологические ритмы - В кн. Основные закономерности роста детей и критерии периодизации. Москва- 2005. - 150 с.
49. Януш Искра. Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами у 13-15-летних нетренирующихся девочек и мальчиков // Теория и практика физической культуры, 2009, № 6, С. 16-18.
50. Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявлении его физических качеств // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 7. - С. 39 - 41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ