Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации местного самоуправления в муниципальном образовании (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №42332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы41
Год сдачи2020
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Работа сделана на примере Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые и организационные аспекты развития местного самоуправления в Российской Федерации 7
1.1 Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации 7
1.2 Вопросы организации местного самоуправления в муниципальных образованиях 14
Глава 2. Анализ организации местного самоуправления в Исилькульском городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области 23
2.1 Общая характеристика Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области 23
2.2 Особенности организации местного самоуправления в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области 27
2.3 Проблемы организации местного самоуправления в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области и пути их решения 30
Заключение 34
Библиографический список 37

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена следующим. Органы местного самоуправления определены с точки зрения законодательства России как самостоятельная местная власть, уполномоченная на решение исключительно местных вопросов. На протяжении длительного периода времени такого понятия как местное самоуправление в России не существовало. Необходимость создания данного института связана с тем, что государство стремится максимально вовлекать население в решение насущных вопросов.
Представление о том, каким именно должно быть местное самоуправление формировалось достаточно долго в отсутствие подобного опыта прежних лет. Отчасти можно утверждать, что и до настоящего времени не разработана оптимальная модель местного самоуправления, которая позволяла бы эффективно решать те задачи, которые поставлены перед органами местного самоуправления. В числе основных проблем, которые препятствуют развитию местного самоуправления помимо ставшего общеизвестным недостатка собственных средств, можно выделить зависимость органов местного самоуправления от государственных органов субъектов Российской Федерации, как в аспекте финансирования, так и в плане правового регулирования. Самостоятельность органов местного самоуправления в определенной мере номинальна, хотя с правовой точки зрения вмешательство в их деятельность не допускается. Исследование проблематики местного самоуправления необходимо в целях совершенствования законодательства, что в конечном итоге позволит повысить статус органов местного самоуправления и эффективность их деятельности.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, что и стало причиной ее выбора.
Степень научной разработанности темы можно определить как невысокую, хотя вопросам местного самоуправления посвящается большое количество исследований. В числе авторов, исследовавших вопросы совершенствования организации местного самоуправления можно выделить таких, как С.А. Авакьян, А.В. Бриллиантов, Г.Ш. Вартанян, А.А. Джагарян.
Цель настоящего исследования – проведение комплексного исследования теоретических аспектов и правовых основ организации деятельности органов местного самоуправления в России и определение основных направлений совершенствования законодательства в данной области. Исследование проведено на примере Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации;
 исследовать вопросы организации местного самоуправления в муниципальных образованиях;
 дать общую характеристику Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области;
 выявить особенности организации местного самоуправления в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области;
 определить проблемы организации местного самоуправления в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области и предложить пути их решения.
Объектом исследования является организация местного самоуправления в муниципальном образовании.
Предметом исследования - особенности и проблемы организации местного самоуправления в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района Омской области.
Нормативная основа исследования – это законодательство Российской Федерации, в том числе Конституция Российской Федерации, федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «О принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иные законы и подзаконные нормативные акты, в том числе региональное и местное законодательство Омской области.
Эмпирическая основа исследования – статистические и аналитические данные о деятельности органов местного самоуправления, а также правовые позиции высших судов.
Научная новизна данного исследования заключается в выявлении проблем организации деятельности органов местного самоуправления, разработке новых направлений совершенствования законодательства, регулирующего сферу деятельности указанных органов.
Практическая значимость заключается в выявлении конкретных проблем, что в последующем может быть использовано для их решения не только в конкретном муниципальном образовании, но и в иных, поскольку многие проблемы являются общими для ряда муниципальных образований.
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, контент-анализ и метод обобщения.
Метод контекстуального сравнительного анализа для изучения правоприменительной практики, на основе которой можно сформировать представление о полноте законодательства, либо о наличии в нем пробелов и коллизий, которые приводят к возникновению проблем. Использование контекстуального метода сравнения необходимо при изучении нормативных правовых актов, что позволит уяснить их сущность и правильно истолковать.
Функциональный метод сравнения позволяет анализировать объекты исходя из области применения, позволяющего осуществить оценку по категориям наиболее сильных или слабых сторон, наличия или отсутствия преимуществ, рисков.
Метод системного исследования позволяет изучить не только отдельно законодательство и правоприменительную практику, но и выявить основные проблемы и осуществить поиск их решения.
Немаловажным методом является метод экспертной оценки, то есть заключения специалистов в соответствующей области, выработанных на основе изучения теории и практики.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, необходимо сделать итоговые выводы и обобщения.
Местное самоуправление в России стало формироваться в постсоветский период. Сложности, которые присутствовали на первоначальном этапе, отчасти повлияли на разработку законодательства о местном самоуправлении, что в результате повлияло на организацию органов местного самоуправления. Само понятие «местное самоуправление» изначально воспринималось исключительно в аспекте организации органов, которые будут решать вопросы местного значения. Впоследствии под влиянием норм международного права было сформулировано современное определение, по смыслу которого местное самоуправление – это особая форма власти народа, отделенная от власти государства и предназначенная для решения вопросов местного значения.
Современное российское законодательство допускает возможность организации деятельности органов местного самоуправления различными способами. Вопрос о формировании органов местного самоуправления отчасти зависит от количества населения, проживающего на территории того или иного муниципального образования, отчасти – непосредственно от мнения самого населения, которое вправе определить способ избрания главы муниципального образования, а также его правовой статус, поскольку глава муниципального образования может либо возглавлять либо представительный орган либо администрацию муниципального образования.
В Исилькульском городском поселении Исилькульского района Омской области органы местного самоуправления включают в себя Главу Исилькульского городского поселения, Совет Исилькульского городского поселения, а также Совет Исилькульского городского поселения.
Глава муниципального образования назначается представительным органом местного самоуправления – Советом Исилькульского городского поселения, по результатам проведения конкурса.
Анализ российского законодательства, а также мнений исследователей и Устава Исилькульского городского поселения Исилькульского района Омской области позволил сделать вывод о том, что организация органов местного самоуправления, определенная в соответствии с положениями устава данного муниципального образования, неудачна. Избрание главы муниципального образования по результатам проведения конкурса Советом Исилькульского городского поселения сужает возможности населения для выражения мнение о лице, которое должно управлять решением вопросов местного значения, что негативно отражается на мнении населения о собственной роли в решении вопросов местного значения и подрывает авторитет органов местного самоуправления. Представляется, что учетом немногочисленности граждан, проживающих на территории Исилькульского городского поселения, лучшим вариантом будет избрание главы муниципального образования на муниципальных выборах.
Кроме того, исследование и анализ положений Устава Исилькульского городского поселения позволил выявить неопределенность статуса главы муниципального образования. С точки зрения действующего законодательства глава муниципального образования может возглавлять либо представительный орган местного самоуправления, либо администрацию. В Устава Исилькульского городского поселения есть противоречия, которые должны быть устранены, а именно: глава муниципального образования определен как лицо, возглавляющее Администрацию Исилькульского городского поселения, но одновременно присутствует положение, в силу которого он может и не занимать данную должность.
Описанные выше проблемы и противоречия могут быть решены за счет внесения следующих изменений в Устав Исилькульского городского поселения Исилькульского района Омской области в новой редакции.
1. Изложить пункт 2 статьи 26 Устава Исилькульского городского поселения Исилькульского района Омской области в новой редакции:
«2. Глава Исилькульского городского поселения избирается на муниципальных выборах».
2. Изложить подпункт 11 пункта 1 статьи 27 Устава Исилькульского городского поселения Исилькульского района Омской области в новой редакции:
«11. Глава городского поселения представляет Совету городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского поселения».



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 дек. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека : принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Российская газета. – 1995. – № 67.
3. Европейская хартия местного самоуправления : совершено в Страсбурге 15 окт. 1985 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
4. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления : Федер. закон от 11 апр. 1998 г. № 55-ФЗ : принят Гос. Думой 20 марта 1998 г. : одобрен Советом Федераций 01 апр. 1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федер. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г. : одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г. [ред. от 27.12.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
6. О местном самоуправлении в РСФСР : закон РСФСР от 06 июля 1991 г. № 1550-1. Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – Ст. 1010.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 28 авг. 1995 г. № 154-ФЗ. Документ утратил силу // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.
8. О границах и статусе муниципальных образований Омской области : закон Омской области от 30 июля 2004 г. № 548-ОЗ : принят Законодательным Собранием Омской области от 15 июля 2004 г. № 222 [ред. от 15 нояб. 2019] // Ведомости Законодательного Собрания омской области. – 2004. – № 3 (40). – Ст. 2279.
9. Устав Исилькульского городского поселения : принят Советом Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 29 нояб. 2005 г. № 17 [ред. от 30 окт. 2019 г.]. – URL: http://isilk.isilk.omskportal.ru/omsu/isilk-3-52-215-1/poseleniya/isilkulskoe-gorodskoe/poselenie/ustav (дата обращения 12.03.2020).

Материалы судебной практики

10. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации «Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области» на нарушение конституционных прав и свобод статьями 35 и 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьями 26, 33 и частью 1 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. № 1551-О. – Документ опубликован не был. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.03.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. из локал. сети Сиб. ин-та упр. – филиал РАНХиГС.
11. По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 № 12-О. – Документ опубликован не был. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.03.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. из локал. сети Сиб. ин-та упр. – филиал РАНХиГС.

Научная и учебная литература

12. Баканова, М.А. Особенности землепользования малых городов Омской области / М.А. Баканова, Ю.М. Рогатнев // Россия молодая: передовые технологии – в промышленность! – 2015. – № 3. – С. 245-250.
13. Бриллиантов, А.В. Должностное лицо по уголовному законодательству Российской Федерации: понятие, виды, признаки: лекция / А.В. Бриллиантов, Е.Ю. Четвертакова. – М.: РГУП, 2017. – 60 с.
14. Вартанян, Г.Ш. Поиск оптимальной модели замещения должности главы муниципального образования: к постановке проблемы / Г.Ш. Вартанян // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 6-2. – С. 57-62.
15. Демина, А.С. Сущность и значение принципов местного самоуправления / А.С. Демина // Будущее науки – 2018. Сборник научных статей 6-й Международной научной конференции. В 4-х томах / Отв. ред. А.А. Горохов. – 2018. – С. 246-248.
16. Джагарян, А.А. Местное самоуправление в системе властеотношений: конституционно-правовой аспект / А.А. Джагарян // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 3 (122). – С. 24-31.
17. Дмитренко, Е.А. Показатели качества жизни сельского населения Исилькульского района Омской области / Е.А. Дмитренко, В.В. Грицько // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – № 4 (15). – С. 1-7.
18. Дудко, К.Ю. Модели организации местного самоуправления, действующие за рубежом и в Российской Федерации / К.Ю. Дудко // Велес. – 2019. – № 4 (70). – С. 35-40.
19. Кожевников, О.А. Некоторые тенденции нормативно-правового регулирования отдельных аспектов местного самоуправления / О.А. Кожевников // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». – 2017. – № 3. – С. 61-67.
20. Лукина, Т.С. Сельские муниципальные образования Омской области. Проблемы и перспективы / Т.С. Лукина // Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. В 3-х частях / Под ред. А.Э. Еремеева. – 2019. – С. 81-86.
21. Милованов, Н.М. Модели местного самоуправления: опыт зарубежных стран и возможность его применения в России / Н.М. Милованов // Российское право онлайн. – 2018. – № 3. – С. 69-77.
22. Попова, С.П. Применение российскими судами конституционных принципов местного самоуправления / С.П. Попова // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 4. – С. 132-135.
23. Ремизова, А.А. Развитие водоснабжения как фактор уровня жизни сельского населения Омской области / А.А. Ремизова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6-1. – С. 769-775.
24. Рыбкина, И.Д. Оценка и прогноз водообеспеченности Омской области / И.Д. Рыбкина // Известия Российской академии наук. Серия географическая. – 2016. – № 1. – С. 115-122.
25. Современные проблемы организации публичной власти. Монография / Рук. авторского колл. и отв. ред. д.ю.н. профессор С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2014. – 596 с.
26. Соловьев, С.Г. Местное самоуправление в России: самоуправление населения или самоуправление муниципальных чиновников? / С.Г. Соловьев // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 8. – С. 61-65.
27. Старосек, А.К. Содержание политических механизмов формирования комфортной городской среды в городских поселениях (на примере Омской области) / А.К. Старосек // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. – № 4. – С. 61-74.
28. Тимакова, Ю.С. Конкурсная модель избрания главы муниципального образования: недостатки и преимущества / Ю.С. Тимакова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современном этапе: вопросы, достижения, инновации. Сборник статей V Международных научно-практических конференций. – 2019. – С. 3-9.
29. Федоров, А.И. Модели организации местного самоуправления в Российской Федерации / А.И. Федоров // Отечественная юриспруденция. – 2018. – № 3 (28). – С. 21-26.
30. Шевелева, Е.В. Анализ источников загрязнения окружающей среды в городе Исилькуле Омской области / Е.В. Шевелева // Безопасность городской среды. Материалы межрегиональной ( с международным участием) научно-практической конференции. – 2016. – С. 39-41.
31. Шугрина, Е.С. Тенденции и особенности развития непосредственного народовластия на муниципальном уровне / Е.С. Шугрина // Пролог: журнал о праве. – 2019. – № 3 (23). – С. 20-27.

Электронные ресурсы

32. Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – URL: https://omsk.gks.ru/list_of_municipalities# (дата обращения 12.03.2020).
33. Перечень муниципальных образований / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – URL: https://omsk.gks.ru/main_indicators (дата обращения 12.03.2020).
34. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – URL: https://omsk.gks.ru/main_indicators (дата обращения 12.03.2020).
35. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП / Федеральная налоговая служба России. – URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения 12.03.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ