СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
|
Введение 3
Глава I. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия 5
§1. Понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних.. ..5
§2. Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за
причиненный ими вред 10
§3. Развитие отечественного законодательств в рамках профилактики
преступлений несовершеннолетних 15
Глава II. Криминологическая характеристика личности
несовершеннолетнего правонарушителя 23
§1. Понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя.23
§2. Типология личности несовершеннолетнего правонарушителя 29
Глава III. Особенности социализации несовершеннолетних
правонарушителей 36
§1. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.36
§2. Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа 49
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Глава I. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия 5
§1. Понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних.. ..5
§2. Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за
причиненный ими вред 10
§3. Развитие отечественного законодательств в рамках профилактики
преступлений несовершеннолетних 15
Глава II. Криминологическая характеристика личности
несовершеннолетнего правонарушителя 23
§1. Понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя.23
§2. Типология личности несовершеннолетнего правонарушителя 29
Глава III. Особенности социализации несовершеннолетних
правонарушителей 36
§1. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.36
§2. Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа 49
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Состояние и тенденции правонарушений несовершеннолетних - один из основных указателей высоконравственного здоровья и положения вырастающего поколения в мире. Под правонарушением подразумевается поведение лица, которое противоречит юридическим нормам и причиняет ущерб общественным отношениям.
Противоправное поведение подростков сопряжено равно как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, которые носят основательно индивидуальный характер.
В составляющей причинности правонарушений особенное роль акцентируется социально-психологическим условиям преступного поведения. Они объединены с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные группы и общности. Дискуссионным на настоящий период остается проблема о наследственной склонности к совершению противоправных действий. Присутствие конкретной генетической программы возможно расценивать как посыл к делинквентному поведению, однако главную значимость будет играть общественная среда, в которую попадает ребенок. На сегодняшний день важно говорить о значительном уровне правонарушений в обществе, а кроме того непосредственно в нашей стране. Особенное беспокойство инициирует повышение в последние годы количества несовершеннолетних правонарушителей. Эта направленность считается важным указателем высоконравственного здоровья подрастающего поколения, и по этой причине требует к себе наиболее значительной заинтересованности со стороны государственных и общественных организаций.
Актуальность темы изучения обусловливается необходимостью улучшения социально-педагогических средств социализации не достигших совершеннолетия правонарушителей и предотвращения преступности несовершеннолетних.
Цель исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия. А именно: понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних; провести анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред; рассмотреть развитие отечественного законодательств в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних.
2. Исследовать криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего правонарушителя. А именно: понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя, изучить типологию личности несовершеннолетнего правонарушителя.
3. Охарактеризовать особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей. А именно: структуру и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.
4. Рассмотреть пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа.
При исследовании темы данной работы использовались такие методы как: сбор и изучение нормативных правовых актов и методической литературы, исторический, статистический, сравнительно-правовой, структурно-системный методы изучения, метод анализа и синтеза.
Нормативную основу дипломной работы составили Уголовный Кодекс РФ, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3х глав, и 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Противоправное поведение подростков сопряжено равно как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, которые носят основательно индивидуальный характер.
В составляющей причинности правонарушений особенное роль акцентируется социально-психологическим условиям преступного поведения. Они объединены с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные группы и общности. Дискуссионным на настоящий период остается проблема о наследственной склонности к совершению противоправных действий. Присутствие конкретной генетической программы возможно расценивать как посыл к делинквентному поведению, однако главную значимость будет играть общественная среда, в которую попадает ребенок. На сегодняшний день важно говорить о значительном уровне правонарушений в обществе, а кроме того непосредственно в нашей стране. Особенное беспокойство инициирует повышение в последние годы количества несовершеннолетних правонарушителей. Эта направленность считается важным указателем высоконравственного здоровья подрастающего поколения, и по этой причине требует к себе наиболее значительной заинтересованности со стороны государственных и общественных организаций.
Актуальность темы изучения обусловливается необходимостью улучшения социально-педагогических средств социализации не достигших совершеннолетия правонарушителей и предотвращения преступности несовершеннолетних.
Цель исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия. А именно: понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних; провести анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред; рассмотреть развитие отечественного законодательств в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних.
2. Исследовать криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего правонарушителя. А именно: понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя, изучить типологию личности несовершеннолетнего правонарушителя.
3. Охарактеризовать особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей. А именно: структуру и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.
4. Рассмотреть пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа.
При исследовании темы данной работы использовались такие методы как: сбор и изучение нормативных правовых актов и методической литературы, исторический, статистический, сравнительно-правовой, структурно-системный методы изучения, метод анализа и синтеза.
Нормативную основу дипломной работы составили Уголовный Кодекс РФ, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3х глав, и 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних остается одной из максимально результативных мер противодействия процессу воспроизводства преступности, в частности и криминализации общества в целом. При всём этом, непосредственно органы внутренних дел в настоящее время играют основную роль в государственной системе профилактики правонарушений, на что указывает обширный диапазон возложенных на них функций и полномочий в этой области.
Одной из тенденций, свойственных нынешнему нашему ювенальному правосудию, считается расширение масштабов применения принудительных мер воспитательного воздействия и других мер уголовно-правового характера, никак не сопряженных с изоляцией от общества, к несовершеннолетним, которые совершили правонарушение. Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» обязывает суды не назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ст. 90 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Тем не менее использование принудительных мер воспитательного воздействия не всегда возвращает подростка на законопослушный актуальный путь, что обуславливается, в первую очередь, спецификами личности несовершеннолетнего правонарушителя.
Главным обстоятельством свершения целей профилактической работы с несовершеннолетними считается развитие у них позитивной ориентированности, но эта деятельность неосуществима в отсутствии изучения личности несовершеннолетнего, его области общения и среды, в которой он располагается. Только лишь с учетом данной информации возможно сформировать успешную воспитательную программу, а своевременные отделения обладают особыми знаниями и способностями извлечения такого рода информации.
В сегодня правовое урегулирование и процесс освобождения не достигших совершеннолетия от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия никак не дают возможность несовершеннолетним правонарушителям в абсолютной мере понять суть и сущность подобных мер. Именно по этой причине подростки нередко не достигают исправления, что приводит в том числе и к совершению вторичных правонарушений. Все без исключения порекомендованные изменения, которые вносятся в механизм нормативного регулирования освобождения не достигших совершеннолетия правонарушителей от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вызваны содействовать повышению воспитательно-предупредительного потенциала указанных мер в части влияния на личность несовершеннолетнего и недопущения совершения им вторичных преступлений.
Следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростками, которые совершили правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонарушения или осужден условно), и в специальных учебно-воспитательных заведениях, то в воспитательных колониях, в основном, реализуются реабилитационные программы помощи несовершеннолетний осужденным.
Основной акцент в работе с подростками следует делает на учебно - воспитательную работу, включающую в себя общеобразовательное и профессиональное обучение. Здесь мы особо отмечаем, что изменение названия «воспитательная трудовая колония» на «воспитательная колония» подчеркивает при всей важности трудовой деятельности приоритетность именно воспитательных мероприятий.
Совместная деятельность с социальными педагогами позволила выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является - получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), возраст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что повышение эффективности трудового воспитания - это наиболее важный фактор решения задачи социализации подростков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в настоящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитательных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям.
К числу основных средств, обеспечивающих процесс исправления преступников, по нашему мнению, относится общеобразовательное обучение. Относительно несовершеннолетних осужденных необходимо отметить особую роль, которую приобретает данное средство воздействия. Ведь в воспитательной колонии практически каждый осужденный проходит через образовательную школу, являющуюся одним из главных структурных элементов учреждения и фактически - центром проводимой в колонии воспитательной работы. При поступлении в колонию все осужденные зачисляются в соответствующий класс общеобразовательной школы, распределение по отрядам производится исходя из имеющегося у них образовательного уровня по принципу «отделение-класс». Работа на производстве или обучение в профессиональном училище может производиться только в свободное от учебы в школе время.
В отличие от исправительных колоний для взрослых, преподаватели школ в воспитательной колонии являются сотрудниками данного учреждения, что подчеркивает особую роль школы в воспитательном процессе. Очень важно четкое взаимодействие в воспитательном процессе учителей школы, воспитателей отрядов и отделений, преподавателей профессионального училища, мастеров производства, так как в работе с осужденными много дублирования, не всегда соблюдается принцип единства педагогических требований.
Одной из тенденций, свойственных нынешнему нашему ювенальному правосудию, считается расширение масштабов применения принудительных мер воспитательного воздействия и других мер уголовно-правового характера, никак не сопряженных с изоляцией от общества, к несовершеннолетним, которые совершили правонарушение. Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» обязывает суды не назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ст. 90 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Тем не менее использование принудительных мер воспитательного воздействия не всегда возвращает подростка на законопослушный актуальный путь, что обуславливается, в первую очередь, спецификами личности несовершеннолетнего правонарушителя.
Главным обстоятельством свершения целей профилактической работы с несовершеннолетними считается развитие у них позитивной ориентированности, но эта деятельность неосуществима в отсутствии изучения личности несовершеннолетнего, его области общения и среды, в которой он располагается. Только лишь с учетом данной информации возможно сформировать успешную воспитательную программу, а своевременные отделения обладают особыми знаниями и способностями извлечения такого рода информации.
В сегодня правовое урегулирование и процесс освобождения не достигших совершеннолетия от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия никак не дают возможность несовершеннолетним правонарушителям в абсолютной мере понять суть и сущность подобных мер. Именно по этой причине подростки нередко не достигают исправления, что приводит в том числе и к совершению вторичных правонарушений. Все без исключения порекомендованные изменения, которые вносятся в механизм нормативного регулирования освобождения не достигших совершеннолетия правонарушителей от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вызваны содействовать повышению воспитательно-предупредительного потенциала указанных мер в части влияния на личность несовершеннолетнего и недопущения совершения им вторичных преступлений.
Следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростками, которые совершили правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонарушения или осужден условно), и в специальных учебно-воспитательных заведениях, то в воспитательных колониях, в основном, реализуются реабилитационные программы помощи несовершеннолетний осужденным.
Основной акцент в работе с подростками следует делает на учебно - воспитательную работу, включающую в себя общеобразовательное и профессиональное обучение. Здесь мы особо отмечаем, что изменение названия «воспитательная трудовая колония» на «воспитательная колония» подчеркивает при всей важности трудовой деятельности приоритетность именно воспитательных мероприятий.
Совместная деятельность с социальными педагогами позволила выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является - получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), возраст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что повышение эффективности трудового воспитания - это наиболее важный фактор решения задачи социализации подростков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в настоящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитательных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям.
К числу основных средств, обеспечивающих процесс исправления преступников, по нашему мнению, относится общеобразовательное обучение. Относительно несовершеннолетних осужденных необходимо отметить особую роль, которую приобретает данное средство воздействия. Ведь в воспитательной колонии практически каждый осужденный проходит через образовательную школу, являющуюся одним из главных структурных элементов учреждения и фактически - центром проводимой в колонии воспитательной работы. При поступлении в колонию все осужденные зачисляются в соответствующий класс общеобразовательной школы, распределение по отрядам производится исходя из имеющегося у них образовательного уровня по принципу «отделение-класс». Работа на производстве или обучение в профессиональном училище может производиться только в свободное от учебы в школе время.
В отличие от исправительных колоний для взрослых, преподаватели школ в воспитательной колонии являются сотрудниками данного учреждения, что подчеркивает особую роль школы в воспитательном процессе. Очень важно четкое взаимодействие в воспитательном процессе учителей школы, воспитателей отрядов и отделений, преподавателей профессионального училища, мастеров производства, так как в работе с осужденными много дублирования, не всегда соблюдается принцип единства педагогических требований.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 570 р. Год сдачи: 2017 - Современное состояние и развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Деятельность МБУ СО ЕСРЦН «Росток» по вторичной профилактике правонарушений несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика правонарушений несовершеннолетних в специализированном центре Артинского района
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (на примере Пензенской области)
Магистерская диссертация, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Ювенальные технологии в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Досудебное сопровождение как инновационная технология
социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в
сельской местности (на примере КГБУСО «КЦСОН Советского района»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



