Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа №42256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия 5
§1. Понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних.. ..5
§2. Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за
причиненный ими вред 10
§3. Развитие отечественного законодательств в рамках профилактики
преступлений несовершеннолетних 15
Глава II. Криминологическая характеристика личности
несовершеннолетнего правонарушителя 23
§1. Понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя.23
§2. Типология личности несовершеннолетнего правонарушителя 29
Глава III. Особенности социализации несовершеннолетних
правонарушителей 36
§1. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.36
§2. Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа 49
Заключение 59
Список использованной литературы 63



Состояние и тенденции правонарушений несовершеннолетних - один из основных указателей высоконравственного здоровья и положения вырастающего поколения в мире. Под правонарушением подразумевается поведение лица, которое противоречит юридическим нормам и причиняет ущерб общественным отношениям.
Противоправное поведение подростков сопряжено равно как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, которые носят основательно индивидуальный характер.
В составляющей причинности правонарушений особенное роль акцентируется социально-психологическим условиям преступного поведения. Они объединены с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные группы и общности. Дискуссионным на настоящий период остается проблема о наследственной склонности к совершению противоправных действий. Присутствие конкретной генетической программы возможно расценивать как посыл к делинквентному поведению, однако главную значимость будет играть общественная среда, в которую попадает ребенок. На сегодняшний день важно говорить о значительном уровне правонарушений в обществе, а кроме того непосредственно в нашей стране. Особенное беспокойство инициирует повышение в последние годы количества несовершеннолетних правонарушителей. Эта направленность считается важным указателем высоконравственного здоровья подрастающего поколения, и по этой причине требует к себе наиболее значительной заинтересованности со стороны государственных и общественных организаций.
Актуальность темы изучения обусловливается необходимостью улучшения социально-педагогических средств социализации не достигших совершеннолетия правонарушителей и предотвращения преступности несовершеннолетних.
Цель исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия. А именно: понятие, причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних; провести анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред; рассмотреть развитие отечественного законодательств в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних.
2. Исследовать криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего правонарушителя. А именно: понятие и признаки личности несовершеннолетнего правонарушителя, изучить типологию личности несовершеннолетнего правонарушителя.
3. Охарактеризовать особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей. А именно: структуру и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем.
4. Рассмотреть пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа.
При исследовании темы данной работы использовались такие методы как: сбор и изучение нормативных правовых актов и методической литературы, исторический, статистический, сравнительно-правовой, структурно-системный методы изучения, метод анализа и синтеза.
Нормативную основу дипломной работы составили Уголовный Кодекс РФ, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3х глав, и 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профилактика правонарушений несовершеннолетних остается одной из максимально результативных мер противодействия процессу воспроизводства преступности, в частности и криминализации общества в целом. При всём этом, непосредственно органы внутренних дел в настоящее время играют основную роль в государственной системе профилактики правонарушений, на что указывает обширный диапазон возложенных на них функций и полномочий в этой области.
Одной из тенденций, свойственных нынешнему нашему ювенальному правосудию, считается расширение масштабов применения принудительных мер воспитательного воздействия и других мер уголовно-правового характера, никак не сопряженных с изоляцией от общества, к несовершеннолетним, которые совершили правонарушение. Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» обязывает суды не назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ст. 90 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Тем не менее использование принудительных мер воспитательного воздействия не всегда возвращает подростка на законопослушный актуальный путь, что обуславливается, в первую очередь, спецификами личности несовершеннолетнего правонарушителя.
Главным обстоятельством свершения целей профилактической работы с несовершеннолетними считается развитие у них позитивной ориентированности, но эта деятельность неосуществима в отсутствии изучения личности несовершеннолетнего, его области общения и среды, в которой он располагается. Только лишь с учетом данной информации возможно сформировать успешную воспитательную программу, а своевременные отделения обладают особыми знаниями и способностями извлечения такого рода информации.
В сегодня правовое урегулирование и процесс освобождения не достигших совершеннолетия от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия никак не дают возможность несовершеннолетним правонарушителям в абсолютной мере понять суть и сущность подобных мер. Именно по этой причине подростки нередко не достигают исправления, что приводит в том числе и к совершению вторичных правонарушений. Все без исключения порекомендованные изменения, которые вносятся в механизм нормативного регулирования освобождения не достигших совершеннолетия правонарушителей от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вызваны содействовать повышению воспитательно-предупредительного потенциала указанных мер в части влияния на личность несовершеннолетнего и недопущения совершения им вторичных преступлений.
Следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростками, которые совершили правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонарушения или осужден условно), и в специальных учебно-воспитательных заведениях, то в воспитательных колониях, в основном, реализуются реабилитационные программы помощи несовершеннолетний осужденным.
Основной акцент в работе с подростками следует делает на учебно - воспитательную работу, включающую в себя общеобразовательное и профессиональное обучение. Здесь мы особо отмечаем, что изменение названия «воспитательная трудовая колония» на «воспитательная колония» подчеркивает при всей важности трудовой деятельности приоритетность именно воспитательных мероприятий.
Совместная деятельность с социальными педагогами позволила выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является - получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), возраст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что повышение эффективности трудового воспитания - это наиболее важный фактор решения задачи социализации подростков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в настоящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитательных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям.
К числу основных средств, обеспечивающих процесс исправления преступников, по нашему мнению, относится общеобразовательное обучение. Относительно несовершеннолетних осужденных необходимо отметить особую роль, которую приобретает данное средство воздействия. Ведь в воспитательной колонии практически каждый осужденный проходит через образовательную школу, являющуюся одним из главных структурных элементов учреждения и фактически - центром проводимой в колонии воспитательной работы. При поступлении в колонию все осужденные зачисляются в соответствующий класс общеобразовательной школы, распределение по отрядам производится исходя из имеющегося у них образовательного уровня по принципу «отделение-класс». Работа на производстве или обучение в профессиональном училище может производиться только в свободное от учебы в школе время.
В отличие от исправительных колоний для взрослых, преподаватели школ в воспитательной колонии являются сотрудниками данного учреждения, что подчеркивает особую роль школы в воспитательном процессе. Очень важно четкое взаимодействие в воспитательном процессе учителей школы, воспитателей отрядов и отделений, преподавателей профессионального училища, мастеров производства, так как в работе с осужденными много дублирования, не всегда соблюдается принцип единства педагогических требований.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 №6-ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26
января 1996 № 14 - ФЗ: [в ред. от 30.12.2018 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [в ред. 01.04.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. О создании Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников: указ
Президента РФ от 29 октября 2015 г. № 536 [в ред. от 25.12.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 44. - Ст.6108
5. О комиссиях для несовершеннолетних: Декрет от 14 января 1918 года от 14.01.1918 г. // СУ РСФСР. - 1918. - № 16. - Ст. 227. (утратил силу)
6. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР: Постановление Народного Комиссариата Юстиции Российской Федерации от 12 Декабря 1919 г./ Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского Правительства. № 66. - 1919. - Ст.590.
7. Уголовный кодекс РСФСР 1922 года. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР, 1917-1952 гг. / И. Т. Голякова. М.: Госюриздат, 1953.
8. Об утверждении Исправительно-трудового кодекса РСФСР: Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 01 августа 1933 // СУ РСФСР. - 1933 г. - № 48. - Ст. 208. (утратил силу).
II. Специальная литература
1. Абземилова З.Р. О целях наказания несовершеннолетних / З.Р. Абземилова // Вопросы ювенальной юстиции - 2016. - № 3. - 110 с.
2. Антонян Ю.М. Личность преступника: криминолого
психологическое исследование: монография / Ю.М. Антонян - М: Норма, 2015. - 368 с.
3. Антонян Ю.М. Личность несовершеннолетнего преступника / Ю.М. Антонян // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. - 2013. - № 2 (26). - 89 с.
4. Ажиев В.В. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей/ В.В. Ажиев // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №5. - 601 с.
5. Айсханова Е. С. Социальные и психологические особенности личности несовершеннолетних / Е. С. Айсханова // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - 823 с.
6. Ахъядов Э. С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Э. С. Ахъядов // Молодой ученый. - 2016. - №2. - 765 с.
7. Ахъядов Э. С. М. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи/ Э. С. Ахъядов //Молодой ученый. - 2013. - № 12 (59). - 812 с.
8. Беляева Л.И. Международные пенитенциарные конгрессы и развитие учения о воспитании несовершеннолетних правонарушителей/ Л.И. Беляева // Вестник Института: преступление, наказание, исправление. - 2012.
- №17. - 341 с.
9. Берлов А. В., Чупров Л. Ф.Психология: сборник научных трудов / А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров // PEM:Psychology. Educology. Medicine. - 2015. - №1. - 371 с.
10. Борисова Е.Р. Социально-философские основания стратегии управления качеством образования в вузе / Е.Р. Борисова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №5. - 476 с.
11. Винниченко Е. О. Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: от коллизий подзаконного регулирования к новому федеральному закону / Е. О. Винниченко // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2013. - № 4 (26). - 390 с.
12. Галагузова М.А., Беляева М.А. Социальная педагогика / М.А.Галагузова, М.А. Беляева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
13. Глнаева Е.Э. Уголовно-правовая охрана прав и свобод несовершеннолетних: дис...к.ю.н./ Е.Э. Глнаева. - М, 2015. - 258 с.
14. Горян Э.В., Забара З.К. Российская модель ювенальной юстиции: проблемы эффективного функционирования и пути их устранения / Э.В.Горян, З.К. Забара // Территория новых возможностей.- 2018. -№2 (41). - 412 с.
15. Долгова А.И. Личность организованного преступника: криминологическое исследование: монография/ А.И. Долгова - М.: Норма,
2013. - 432 с.
16. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В. Агрессия и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриева Б.В. Шостакович. - СПб, 2012. - 234 с.
17. Ермасов Е.В. Нормативно-правовые основы применения ювенальных технологий в работе с несовершеннолетними правонарушителями / Е.В. Ермасов // Развитие личности. - 2012. - №1.- 332 с.
18. Евдокимов И. В., Махиборода Н.И. Международное сотрудничество в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов по социальной работе в уголовно-исполнительной системе России / И. В. Евдокимов, Н.И. Махиборода // Человек: преступление и наказание. - 2015. - №4 (91). - 356 с.
19. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). / А.Н. Ильяшенко - М.: Норма, 2013. - 121 с.
20. Зюзина Н.В. Субъекты социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями/ Н.В. Зюзина // Вестник Мордовского университета. - 2013. - №1. - 120 с.
21. Камбиева М.Е Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения подростков/ М.Н. Камбиева // Молодой ученый. - 2014. - № 4. - 850 с.
22. Кудрявцев В.Н. Криминальная мотивация: (по изданию М., 1986) / В.Н. Кудрявцев - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 120 с.
23. Лебедева Т.С. О роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в реализации ювенальных технологий / Т.С. Лебедева // Вестник КГУ. - 2016. - №6.- 345 с.
24. Левченко О.В. Правовые основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: монография/ О.В. Левченко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 125 с.
25. Лебедев В.М. Правосудие в современном мире: монография/ В.М. Лебедев. - М: Норма, 2014. - 625 с.
26. Лысенко А.В. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение уголовно-правовыми мерами: автореферат...к.ю.н. / А.В. Лысенко- Краснодар,2018. - 146 с.
27. Малюшина Ю. А. Особенности психологической структуры криминальной мотивации несовершеннолетних / Ю. А. Малюшина // Вестник Курганского государственного университета - 2014. - №2 (18). - 505 с.
28. Малюшина Ю.А. Особенности типологии несовершеннолетних правонарушителей, отличающихся психологическим содержанием компонентов структуры криминальной мотивации / Ю.А. Малюшина// Вестник Курганского государственного университета. - 2016. - №1 (23). - 334
с.
29. Малюшина Ю.А. Сравнительный анализ факторной структуры мотивационной сферы личности законопослушных и несовершеннолетних правонарушителей/ Ю.А. Малюшина // Юридические записки. - 2013. - №1. - 278 с.
30. Миронов А.В., Конюченко А.В. Психологические причины правонарушений несовершеннолетних / А.В Миронов., А.В. Конюченко // АНИ: педагогика и психология. - 2016. - №3 (16). - 321 с.
31. Михлин А. С. Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 2010 г.: в 2 Т. / А. С. Михлин. - Москва: Юриспруденция, 2012. - 470 с.
32. Носкова М.В., Шихова Е.П. Семья в современном социуме: междисциплинарные связи: монография / М.В.Носкова, Е.П. Шихова. - Екатеринбург: ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. - 345 с.
33. Ортынская Н.В. Правовая политика государства по преодолению причин преступного поведения несовершеннолетних / Н.В. Ортынская // Весник Национального университету. Юридические науки. - 2015. - №824
(6) . - 476 с.
34. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: монография / П.Д. Павленок- М.: НИЦ Инфра-М,
2014. - 567 с.
35. Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность / В.М. Поздняков // Вестник института: преступление, наказание, исправление. - 2016. - №16. - 298 с.
36. Рыжаков А.П. Уголовная ответственность
несовершеннолетних./ А.П. Рыжаков - Специально для системы ГАРАНТ. - 2016 . - 118 с.
37. Салахова В. Б. Высшее профессиональное образование как средство исправления и ресоциализации осужденных / В. Б. Салахова // Вестник БГУ. - 2014. - №1.- 543 с.
38. Сапрунов А. Г. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних / А. Г. Сапрунов - М.: Норма, 2013. - 198 с.
39. Собольников В.В. Основы криминальной психологии: Учебное пособие / Собольников В.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 390 с.
40. Титова А. И. Личность несовершеннолетнего преступника / А. И. Титова // Молодой ученый. - 2018. - №38. - 212 с.
41. Чучаева А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.И. Чучаева - М.: Контракт, 2015. - 667 с.
42. Яхьяева М.У. Проблемы профилактики преступности в молодежной среде/ М.У. Яхьяева //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6-1. - 567 с.
III. Материалы юридической практики
1. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. №1.// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 4. - апрель.
2. О практике применения судами общих начал наказания: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29 июня 1979 г. № 3 // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и по уголовным делам. - М.: Издательство «Спарк», 1997. - С. 158.
3. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 29 сентября 1993 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 9.
4. Обзор судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях Верховного суда Республики Татарстан за первый квартал 2017 года: https://sudact.ru/arbitral (дата обращения: 21.04.2019)
5. Постановление Набережночелнинского городского суда № 1-
1357/2017 от 7 ноября 2017 г.:
https://sudact.ru/regular/doc/dxqMw4Hnic5W/?regular-txt=®ular-case doc=1- 1357%2F2017+®ular-lawchunkinfo=®ular-doc type=®ular-
date from=®ular-date to=®ular-workflow stage=®ular-area=®ular- court=®ular-judge=& =1558950132358 ( дата обращения: 21.04.2019)
6. Приговор Набережночелнинского городского суда № 1-704/2016
от 3 октября 2016 г.:
https://sudact.ru/regular/doc/jpMzpGpZvSC/?page=3®ular doc type=®ular- court=®ular-date from=®ular-case doc=1 -704%2F2016+®ular lawchunkinfo=®ular-workflow stage=®ular-date to=®ular area=®ular-txt=& =1558950305814®ular-iudge= ( дата обращения: 21.04.2019)
7. Решение Набережночелнинского городского суда № 2-5459/2015
2-5459/2015~М-3413/2015 М-3413/2015 от 14 мая 2015 г.:
https://sudact.ru/regular/doc/mpczB4DiX 1 oa/?regular-txt=®ular
case doc=%E2%84%96+2-5459%2F2015+2-5459%2F2015~%D0%9C 3413%2F2015+%D0%9C-3413 %2F2015+®ular-lawchunkinfo=®ular doc type=®ular-date from=®ular-date to=®ular- workflow stage=®ular-area=®ular-court=®ular- judge=& =1558950475772 (дата обращения: 21.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ