Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Работа №42102

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей банковских услуг в гражданском праве
§1. Особенности правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей банковских услуг. Понятие защиты и охрана прав потребителей банковских услуг 7
§2. Правовая природа банковской услуги: понятие, признаки и виды 16
§3. Правовой статус потребителей банковских услуг 25
Глава 2. Гражданско - правовое содержание защиты прав потребителей банковских услуг
§1.Формы и способы защиты информационных прав потребителей
банковских услуг 39
§2. Особенности защиты прав потребителей на односторонний отказ от
предоставления банковских услуг 50
§3.Формы и способы защиты прав потребителей при навязывании
дополнительных услуг при заключении договора 57
§4. Особенности защиты прав потребителей на банковскую тайну 74
Заключение 88
Список использованной литературы 92


Банковская система является одним из самых важных элементов экономики любого современного государства, оказывающим огромное, разностороннее воздействие на жизнедеятельность общества в целом. Одной из её функций является аккумулирование свободных денежных средств и их вовлечение в официальный оборот.
В январе 2017 года Банк России вступил в Международную организацию по защите прав потребителей финансовых услуг, членами которой являются надзорные органы 22 стран с наиболее развитой системой защиты прав потребителей финансовых услуг - основоположников передовых подходов и практик в этой области. Одной из задач данной организации является содействие совершенствованию системы защиты прав потребителей финансовых услуг.
С 1 июня 2018 г. вступили в силу поправки, изменяющие правила заключения финансовых сделок, содержащиеся в ГК РФ и некоторых федеральных законах. Соответствующий закон был подписан президентом спустя пять лет обсуждения в нижней палате парламента — он является десятой частью масштабного проекта реформы гражданского законодательства, инициированного президентом еще в 2012 г. Законопроект № 47538-6/10 «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в составе законопроекта о реформировании гражданского законодательства).
Изменения вступили в силу с 1 июня 2018 года с учетом ряда переходных положений. Так новые положения не будут распространяться на договоры, заключенные до этой даты.
Необходимо отметить, что банки в России ещё не имеют пока обстоятельных, конкретных позиций. Всё потому, что сознание граждан воспринимает банк только с одной, очень примитивной стороны. Их позиция такова: банк представляет собой место, где хранятся денежные средства.
Такое понимание и толкование данного понятия ошибочно. Истинное назначение банков совершенно другое, а деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределённой, порой даже неясной. Сегодня банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляются финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях - посреднические сделки и управление имуществом.
В последнее время взять кредит или открыть счет в банке становится все легче. Рекламные ролики предлагают гражданам заключить кредитный договор на упрощенных условиях, без поручителей, с предоставлением минимального набора документов и пр. Данная схема, действительно, работающая, поскольку люди берут кредиты, зачастую не задумываясь, какие это может иметь последствия. Чаще всего договоры потребительского кредитования являются типовыми, с заранее определенными условиями, а значит, гражданин, как сторона в договоре, оказывается лишенным возможности влиять на его содержание. Предложения банков с оказанием различного рода услуг потребителям прогрессивно растет, и в ходе этого процесса возрастает роль законодательства о защите прав потребителей и необходимость соблюдения его положений всеми участниками.
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций, которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием.
Степень научной разработанности темы. Проблемами, связанными с защитой прав потребителей банковских услуг занимались такие ученые как Агарков М.М., Аникин А.В., Артемов В.В., Братчикова Н.В., Виноградов
С.В., Витрянский В.В., Голубев С.А., Гузнов А.Г., Ерпылева Н.Ю., Завода Е.А., Лунц Л.А., Новоселова Л.А., Олейник О.М., Сарбаш С.В., Сергеев А.П., Суханов Е.А., Толстой Ю.К., Шершеневич Г.Ф., Эрделевский А.М. и многие другие.
Цель данного исследования - выработать целостное представление о защите прав потребителей банковских услуг на основе комплексного анализа нормативных актов, материалов судебной практики и трудов ученых- цивилистов, занимающихся данной проблематикой.
Для достижения поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть особенности правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей банковских услуг;
- определить правовую природу банковской услуги: понятие и виды;
- исследовать правовой статус потребителей банковских услуг;
- проанализировать формы и способы защиты информационных прав потребителя банковских услуг;
- рассмотреть особенности защиты прав потребителей на односторонний отказ от предоставления банковских услуг;
- выявить специфику защиты иных прав потребителей банковских услуг;
- определить порядок реализации прав потребителей на соблюдение банковской тайны.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в области защиты прав потребителей банковских услуг.
Предмет исследования являются правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей банковских услуг.
Методы исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в данной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование теоретических и практических проблем защиты прав потребителей банковских услуг позволило сделать ряд выводов. В научной литературе существуют различные подходы к определению банковской услуги, что порождает неоднозначность ее определения. В тоже время отсутствие законодательного закрепления понятия «банковская услуга» приводит к сложностям в определении правовой природы банковских услуг в правоприменительной практике и требует ее легального определения.
Правовое регулирование отношений с участием потребителей банковских услуг осуществляется различными нормативными актами, в том числе Законом «О защите потребителей», который устанавливает общие правила для различных договоров с участием граждан-потребителей банковских услуг, а также «специальными законами»: Законом «О банках и банковской деятельности», Закон «О потребительском кредитовании» и др.
Одним из проблемных аспектов является вопрос о возможности применения законодательства о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договора банковского счета и кредитного договора. Банки зачастую отказываются применять нормы Закона «О защите прав потребителей» к отношениям, складывающимся между потребителями- гражданами и банками. Отношения по открытию и ведению счетов клиентов- граждан, а также осуществление расчетов по их поручению, как и отношения, связанные с выдачей кредитов, должны регулироваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Принятие Федерального закона «О потребительском кредитовании» позволило решить ряд проблем, стоящих перед судами в разрешении правовых коллизий в указанной сфере, установив основные права и обязанности заемщика по кредитному потребительскому договору. Вместе с тем, практика применения данных норм порождает новые проблемы, требующие их осмысления.
Анализ правового регулирования отдельных прав потребителей банковских услуг свидетельствует о необходимости как совершенствования правового регулирования в указанной сфере, так и практики применения норм действующего законодательства. Отмечено, что заключение договора в сфере оказания банковских услуг путем присоединения существенно ограничивает принцип свободы договора, поскольку исключает возможность граждан-потребителей участвовать в формировании и определении условий сделки. Данное положение указывает на необходимость ограничения принципа свободы договора для кредитной организации.
Таким образом, отмеченные в ходе проведенного исследования проблемы, в которые входят выявление особенностей правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей банковских услуг, определение правового статуса, способов и форм защиты прав потребителей банковских услуг свидетельствуют о необходимости совершенствования как действующего законодательства в указанной сфере, так и самого механизма защиты их прав.
Несмотря на наличие целого ряда государственных органов, систему защиты прав потребителей банковских услуг в России нельзя назвать совершенной. При этом наиболее актуальным представляется вопрос о возложении функций по защите прав потребителей банковских услуг на Банк России.
В настоящее время функции государственных органов, осуществляющих защиту прав потребителей банковских услуг, требуют глубокого анализа, переосмысления и, возможно, перераспределения. Обращение потребителя, содержащее информацию о нарушении его прав при предоставлении банковских услуг, служит дополнительным источником, стимулирующим к непрерывному совершенствованию нормативной правовой базы, способствующем предоставлению банками клиентам законных и, что не менее важно, качественных услуг.
Одновременно необходимо развивать и институты разрешения споров между потребителями финансовых услуг - физическими лицами и финансовыми организациями, позволяющие обеспечить быстрое, эффективное и безвозмездное досудебное урегулирование таких споров.
В настоящее время принят Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» , который на бесплатной для заявителя основе вправе рассматривать споры между потребителями финансовых услуг и организациями, связанные с возникновением, изменением, исполнением и прекращением денежных обязательств при предоставлении финансовых услуг, в том числе в сфере банковской деятельности на сумму не превышающую пятисот тысяч рублей.
На основании проведенного анализа условий кредитного договора можно сделать вывод о том, что наличие специальных норм, которые ограничивают применение норм Закона о защите прав потребителей, а также свобода договора, под которой скрывается нежелание суда признавать спорное условие ущемляющим права потребителя выступают явными препятствиями в признании недействительными и ущемляющими права заемщиком по кредитным договорам их отдельных условий. Данное обстоятельство приводит к отсутствию однообразия в применении судами норм действующего законодательства, а также к неоднозначным решениям в сфере защиты прав потребителей банковских услуг.
Между тем, важно отметить о действии принципа добросовестности в проблеме защиты прав потребителей банковских услуг.
Статья ст. 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает правила ведения переговоров о заключении договора.
Согласно п. 2 данной статьи при вступлении в переговоры о заключении договора, в ходе их проведения и по их завершении стороны обязаны действовать добросовестно.
Это избежание недобросовестной практики, а именно - вступление в переговоры о заключении договора или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной; предоставление стороне неполной или недостоверной информации, в том числе умолчание об обстоятельствах, которые в силу характера договора должны быть доведены до сведения другой стороны; внезапное и неоправданное прекращение переговоров о заключении договора при таких обстоятельствах, при которых другая сторона переговоров не могла разумно этого ожидать, то есть согласование условий, включаемых в договоры банками с потребителями.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. - N 238239. - 08.12.1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - N 5. - Ст. 410.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - Ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения х от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав по требителей" // Российская газета. - N 8. - 16.01.1996.
7. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.11.2018) "О банках и банковской деятельности" // Российская газета. - N 27. - 10.02.1996.
8. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О рынке ценных бумаг" // Российская газета. - N 79. - 25.04.1996.
9. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Российская газета. - N 6. - 12.01.1993.
10. Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" // Российская газета. - N 261. - 27.12.2003.
11. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Ро ссийская газета. - N 127. - 13.07.2002.
12. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" // Российская газета. - N 137. - 22.07.1998.
13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" // Российская газета. - N 253. - 17.12.2003.
14. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе" // Российская газета. - N 51. - 15.03.2006.
15. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О по требительском кредите (займе)" // Российская газета. - N 289. - 23.12.2013.
16. Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Г ражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. - N 167. - 31.07.2017.
17. Федеральный закон "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ (последняя редакция). - N 2. - 13.01.2005.
18. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.02.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" // Российская газета. - N 299. - 31.12.2014.
19. Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка» от 27 мая 2004 года N 24-2-02/410
1. Концепция развития гражданского законодательства от 07.10.2009 г. www/ priv.lay.ru
2. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей Приняты 09.04.1985 Резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант плюс.
3. Доклад о состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2017 году // http://rospotrebnadzor.ru
Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко" // Российская газета. - N 40. - 03.03.1999.
2. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 14.05.2003 № 8-П // Российская газета. - N 99. - 27.05.2003.
3. Определение Конституционного суда РФ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Энергобанк» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 2 статьи 86 и пунктом 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации» от 14 декабря 2004 г. N 453-О.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" // Российская газета. - N 156. - 11.07.2012.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2014 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" // Вестник ВАС РФ. - N 12. - декабрь, 2012.
6. Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг от 27.09.2017 // СПС Консультант плюс.
7. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг от 17.10.2018 // СПС Консультант плюс.
8. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 147 Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о кредитном договоре // СПС Консультант плюс.
9. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров» // Вестник ВАС РФ. - N 11. - ноябрь, 2011.
10. Постановление Президиума ВАС РФ от 31.03.2015 N 15340/08 по делу N А73-4483/2008-90АП // СПС Консультант плюс.
11. Постановление Президиума ВАС РФ от 31.03.2016 N 15275/08 по делу N А73-4482/2008-90АП // СПС Консультант плюс.
12. Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2015 N 308- АД15-2962 по делу N А32-39204/2013 // СПС Консультант плюс.
13. Постановление Верховного Суда РФ от 10.12.2016 по делу N 307- АД16-1846, А56-70080/2016 // СПС Консультант плюс.
14. Постановление Верховного Суда РФ от 04.12.2015 N 306-АД15-12206 по делу N А12-46554/2014 // СПС Консультант плюс.
15. Постановление Верховного Суда РФ от 10.11.2017 N 306-АД17-11709 по делу N А12-42705/2016 // СПС Консультант плюс.
16. Постановление Верховного Суда РФ от 14.08.2017 N 306-АД17-4165 по делу N А65-20535/2017 // СПС Консультант плюс.
17. Постановление Верховного Суда РФ от 08.06.2016 N 306-АД16-3092 по делу N А12-33330/2016 // СПС Консультант плюс.
18. Постановление Верховного Суда РФ от 11.08.2017 N 306-АД17-8698 по делу N А65-28859/2016 // СПС Консультант плюс.
19. Постановление Верховного Суда РФ от 03.07.2015 по делу N 306- АД14-8252, А72-1324/2014 // СПС Консультант плюс.
20. Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 7-КГ16-6 // СПС Консультант плюс.
21. Определение ВАС РФ от 21.02.2015 N ВАС-1639/15 по делу N А40- 69814/14-145-594 // СПС Консультант плюс.
22. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2017 г. № 89-КГ17-10 // СПС Консультант плюс.
23. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2018 г. N 49-КГ18-48 // СПС Консультант плюс
24. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 13.09.2017// СПС Консультант плюс.
25. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2005 г. N КГ-А40/1704-05 // СПС КонсультантПлюс
26. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от
02.10.2017 15АП-14391/2017 по делу N А32-18209/2017 // СПС Ко нсультант плюс.
27. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2016 N 17АП-7084/2016-АК по делу N А60-6425/2016 // СПС Ко нсультант плюс.
28. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу N А29-5334/2009 // СПС Консультант плюс.
29. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от
08.05.2017 N 11АП-3263/2017 по делу N А65-28859/2017 // СПС Ко нсультант плюс.
30. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от
18.08.2017 по делу N А72-1324/2017 // СПС Консультант плюс.
31. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от
12.09.2018 по делу N А65-2285/2018 // СПС Консультант плюс.
Специальная и учебная литература:
1. Алексеева Д. Г. Банковское право. Субъекты банковской системы и требования к их деятельности. Учебник и практикум для магистратуры - М.: Юрайт, 2016. - 551 с.
2. Асмандияров В.М. Гражданское право. Договорные обязательства: Курс лекций - ФСИН России, 2016. - 213 с.
3. Ашмарина Е.М. Банковское право. Учебник и практикум - М.: Юрайт, 2015. - 839 с.
4. Афанасьева Ю.Л. Права потребителей в системе конституционных
прав человека в России // Эволюция государства и права в России: история и современность: Сборник научных статей участников
конституционного и международного права. В 2-х ч.. — Курск: МУ «Издат. центр «ЮМЭКС», 2011. - 117 с.
5. Бандурина Н.В. Банковское право - М.: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), 2017. - 774 с.
6. Баринов А.М. Банковское право. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.: Юрайт, 2016. - 910 с.
7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О банках и банко вской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395-1. - М.: Инфра-Норма, 2014. - 418 с.
8. Вавилин Е.В. Осуществление и защита гражданских прав - 2-е изд. - М.:Статут, 2016. - 416 с.
9. Вагонова А.С. Условия договора потребительского кредита (займа) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. № 7. С. 110-114.
10. Внуков Н.А. К вопросу о гражданско-правовом статусе потребителя // Права и свободы человека и гражданина: Актуальные проблемы науки и практики: Материалы II Международной научно-практической конференции. Орел, 21 мая 2010 г.. — Орел: ОРАГС, 2011. — С. 274.
11. Волкова М. Н. Защита прав потребителей: проблемы и их решение. - Спб.: Нева, 2015. - 435 с.
12. Гомола А. И. Гражданское право - М.: Академия, 2017. - 416 с.
13. Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник - М.: Статут, 2016. - 511 с.
14. Дьяченко О.А. Особенности договора потребительского кредита как основания возникновения прав заемщиков // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 29. С. 52-54.
15. Ерина Е.А. Совершенствование понятийного аппарата коммерческого кредитования // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2016. № 5 (89). С. 122-126.
16. Жевняк О.В. Социальные аспекты правового регулирования кредитных и заемных отношений // Российские регионы в фокусе перемен сборник докладов X Международной конференции. 2016. С. 615-623.
17. Иванова Е. В. Гражданское право России - М.: Книжный мир, 2018. - 816 с.
18. Кадочникова К. С. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ - Изд.: Лаборатория книги, 2013. - 136 с.
19. Карпычев М.В. Гражданское право: Учебник: В 2 томах Том 1 - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
20. Кирюшина И.В. Правовой статус потребителя и его реализация в гражданском праве : Дис. ... канд. юрид. наук: Барнаул, 2004. - 215 с.
21. Кравченко Л.В. Обеспечение прав и законных интересов заемщиков в договорах потребительского кредита // Теория и практика общественного развития. 2015. № 24. С. 239-241.
22. Кратенко М.В. Страхование как способ обеспечения обязательств заемщика по договору потребительского кредита: некоторые вопросы теории и практики // Право и экономика. 2015. № 4 (326). С. 54-61.
23. Крашенинников К.А. О банковских комиссиях в кредитном договоре // Путь в науку. Юриспруденция: материалы конференции. Ярославль: ЯрГУ, 2014. С. 48-50.
24. Курбатов А.Я. Банковское право России 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.: Юрайт, 2016. - 887 с.
25. Курбанов Р.А. Договорное право : учебник — М.: Проспект, 2017. — 344 с.
26. Курепина М.В. Система гражданско-правовых средств обеспечения субъективных прав потребителя на качество и безопасность товаров, работ и услуг. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук — М., 2012.
27. Лупу А.А. Форма и условия договора банковского кредита // Банковское право. М.: Юрист, 2010. № 2. С. 34-39.
28. Мардалиев Р. Т. Гражданское право - М.: Питер, 2018. - 256 с.
29. Некрестьянов Д. С. Гражданское право - М.: Полиграфуслуги, 2018. - 392 с.
30. Никифорова А. Е. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей банковских услуг по законодательству Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук - Москва,
2012. - 169 с.
31. Осиповская А.В. Розничные банковские услуги и их развитие в России : диссертация ... кандидата экономических наук - Казань, 2005. - 202 с.
32. Павлова И.Ю. Гражданское право. Особенная часть - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 136 с.
33. Петров В.О. Банк повысил проценты по кредиту, ссылаясь на кризис. шансы заемщика оспорить повышение // Арбитражная практика для юристов. 2015. № 11. С. 66-70.
34. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998. С. 263.
35. Понажев Ю.О. Обязанности банка в кредитных правоотношениях // Закон и право. 2015. № 5. С. 80-84.
36. Попов А.А. Понятие защиты прав потребителей и природа используемых для их защиты гражданско-правовых средств // Актуальные проблемы современного российского права: Материалы II Международной научно-практической конференции. Невинномысск, 11-12 февраля 2010 года. — Невинномысск: НГГТИ, 2010. — С. 155165
37. Попондопуло В.Ф. Банковское право: учебник - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 468 с.
38. Протас Е. В. Гражданское право - М.: Высшая школа, 2018. - 339 с.
39. Рассолова Т.М. Гражданское право - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 847 с.
40. Рождественская Т. Э. Банковское право: учебник и практикум - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 371 с.
41. Романова Е.Н., Шаповал О.В. Гражданское право: Учебник. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 402 с.
42. Ручкина Г.Ф., Сарнаков И.В. От кредитного договора до «кредитного рабства» // Банковское право. 2016. № 2. С. 7-11.
43. Рыжанковская Л.Ю. Механизм правовой защиты потребителей финансовых услуг // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2013. - № 1 (15). - С. 51-58.
Рыженков А.Я. Гражданское право - 6-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с.
45. Румянцев С.А. Формирование общих положений гражданско-правовой концепции защиты прав потребителей банковских услуг:диссертация,2014. - 231 с.
46. Спектор А. А. Гражданское право России - М.: Юркомпани, 2017. - 488 с.
47. Старцева С.В. Проценты по договору коммерческого кредита // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 1. № 2. С. 154-162.
48. Суханов Е.А. Гражданское право - М.: БЕК, 2017. - 384 с.
49. Цинделиани И.А. Банковское право: Учебник для бакалавров. - Изд.: РГУП, 2016. - 319 с.
50. Юкша Я. А. Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ