Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №42097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы117
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Коммерческая деятельность: понятие, сущность, виды 7
1.2. Организация коммерческой деятельности торгового предприятия 15
1.3. Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торгового
предприятия 24
II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «КАНАВТО-1» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КАН АВТО-1» 38
2.2. Характеристика основных направлений коммерческой деятельности
ООО «КАН АВТО-1» 48
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО -
1» 58
III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАН АВТО-1» 69
3.1. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности
и повышения ее эффективности ООО «КАН АВТО-1» 69
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию коммерческой деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ

Коммерческая деятельность - это один из самых древних видов деятельности, зародившаяся еще с начала разделения труда, и проявляющаяся в этот момент в простейших формах натурального обмена. Постепенно вместе с развитием производства совершенствовались формы ведения коммерческой деятельности. Затем развитие товарно-денежных отношений дало толчок к формированию разнообразных форм коммерческой деятельности. Сформировался класс людей, занимающиеся коммерческой деятельностью - купцы. Потребности быстро растущего рынка способствовали изменению всей системы товарного обмена. Появились банки и биржи, где первые защищали организации от различных рисков, а вторые были призваны облегчать процесс поиска торговых партнеров. И уже сегодня коммерческая деятельность - это нечто больше, чем просто сбыт продукции. [1, с. 12]
И уже на сегодняшний день коммерческая деятельность торгового предприятия играет главную роль. Теперь это залог эффективности работы и развития торгового предприятия. Коммерческую деятельность целесообразнее рассматривать с учетом внешней среды, покрывающий широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российская модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на различные показатели деятельности предприятия, такие как: объем
реализации, величина коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и т.д. И именно на современном этапе развития рынке России это влияние возрастает. [2, с. 9]
Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения - совокупность коммерческих операций и процессов, которые ориентированы на эффективное функционирования процесса купли-продажи и доведение
товаров до покупателей с учетом имеющегося спроса и получение реальной прибыли.
Итак, главной целью коммерческой деятельности называют получение максимальной прибыли посредством удовлетворения потребностей покупателей, имея высокую культуру обслуживания.
Коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой обширную систему операций, направленные на осуществление процессов купли продажи товаров для получения прибыли и удовлетворения покупательского спроса. [3, с. 20]
При осуществлении коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы и сферы деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми товарно-материальными и трудовыми ресурсами, материально-технической базой и др.
Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерция - движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Как объект исследования ключевые положения коммерции в торговле подвергаются проверке жизнью, обобщению и воплощению их в практику фирм и компаний. [1, с. 32]
Актуальность выбранной темы состоит в высоком влиянии рациональной организации коммерческой деятельности торгового предприятия на последующие результаты его функционирования. Анализ коммерческой деятельности способствует выявлению слабых сторон деятельности предприятия для дальнейшей их ликвидации без ущерба для организации.
Целью выпускной квалификационной работы служит разработка мероприятий по повышению уровня эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели потребовалось выполнения следующих задач:
а) рассмотреть понятие «коммерческая деятельность», определить его сущность и основные направления;
б) охарактеризовать организацию коммерческой деятельности торгового предприятия;
в) изучить методики оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия;
г) проанализировать деятельность торгового предприятия ООО «КАН АВТО-1» (Официального дилера Nissan);
д) определить основные направления коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО-1»;
е) провести анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО-1»;
ж) разработать мероприятия, повышающие эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «КАН АВТО-1»;
з) экономически обосновать представленные мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО-1».
Предметом исследования является коммерческая деятельность торгового предприятия. Анализ необходим для выявления слабых сторон деятельности торгового предприятия, предложения по совершенствованию которых нужно будет впоследствии предложить, в чем и заключается практическая значимость работы.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы выступает торговая организация ООО «КАН АВТО-1»
(Официальный дилер Nissan).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе предложены теоретические и методологические аспекты коммерческой деятельности торгового предприятия, приведено
несколько трактовок понятия «коммерческая деятельность», сформулированных различными авторами, такими как: С. Н. Виноградова, С. Н Третьяк, П. И. Вахрин и др., а также приведено определение преподавателей Г арвардской школы управления коммерческой
деятельностью. В этой главе освещена теория организации коммерческой деятельности на торговом предприятии и предложены два подхода к оценке эффективности коммерческой деятельности предприятия, предложенных авторами, которые оценивают эффективность предприятия с двух сторон.
Во второй главе осуществляется ознакомление с предприятием ООО «КАН АВТО-1», дана организационно-правовая характеристика предприятия. Далее обозначены направления коммерческой деятельности предприятия с описанием процессов, осуществляемых в рамках каждого направления. И в заключении главы представлен анализ текущей эффективности коммерческой деятельности организации ООО «КАН АВТО - 1» по существующим направлениям его деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, способствующие повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО- 1». Также в главе представлен наиболее точный расчет затрат на реализацию каждых мероприятий и степень эффективности каждого из них.
В качестве теоретической базы были использованы книги отечественных авторов по коммерческой, маркетинговой деятельности, статьи по данной тематике на платформе elibrary.ru, а также книги из электронной библиотеки Znanium.com. Затем для проведения исследования были использованы следующие методы анализа: аналитический,
горизонтальный и вертикальный анализ, метод расчета финансовых показателей, SWOT-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческая деятельность представляет собой деятельность на рынке товаров и услуг, которая не захватывает процесс производства товаров или оказания услуг, которая ставит целью извлечение максимальной прибыли и наиболее полное удовлетворение потребительских предпочтений. Коммерческие (торговые) предприятия разделяются на розничные и оптовые торговые предприятия. И для эффективной работы коммерческой (торговой) организации любого вида необходимо осуществление эффективного управления коммерческой деятельностью. Эффективное управление торговым предприятием требует рациональной организации его коммерческой деятельности.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса. Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача.
Важным элементом деятельности по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина прямо пропорционально типу и специализации торгового предприятия. В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап деятельности розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает нормальную работу предприятия. Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
Мы рассмотрели два подхода к оценке эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия разных авторов. В целом, в них есть одна общая черта: оба подхода главным показателем считают товарооборот, но в одном случае он рассматривается как основной показатель в расчете чистой прибыли, а во втором случае предлагается оценивать товарооборот через систему индексов.
Подход И. А. Карасика и Л. В. Казакова более простой и менее длителен и охватывает общие аспекты коммерческой деятельности предприятия. Авторы считают, что нет определенной схемы, которая будет подходить для всех предприятий, а она формируется с учетов специфики деятельности торгового предприятия и специфики его ассортимента, и поэтому для каждого предприятия система показателей для оценки эффективности коммерческой деятельности должна выстраиваться индивидуально. В то время как Е. Ф. Волошевич разработал целую систему всестороннего анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, состоящую из 7 критерий оценки, в рамках которых разработан комплекс показателей. Этот подход более длительный и трудоемкий, но он позволяет более детально проанализировать деятельность предприятия и делать более рациональные выводы по результатам оценки, поскольку результаты всестороннего анализа дают более полную картину положения предприятия.
Рассматриваемое предприятие ООО «КАН АВТО-1» может претендовать на звание конкурентоспособного предприятия, так как для этого организация обладает всеми ресурсами, но по данным отчетности на данный момент предприятие работает в убыток, но существует тенденция к выходу на прибыль. Организация также занимает стабильную позицию на рынке, владеет возможностью для последующего роста. Предприятие имеет
достаточно крупную организационную структуру, где каждое из звеньев выполняет свои задачи в рамках достижения заданных целей ООО и максимального удовлетворения запросов потребителей. Персонал обладает высокой степенью вовлеченности в процесс работы организации, но также наблюдается небольшая текучесть кадров.
Количество продаваемых автомобилей, представленных в автосалоне Nissan, разных представителей марки, цветов, комплектаций и, соответственно цен, достаточно велико. Так как автомобиль - это достаточно дорогой товар, дилерский центр имеет несколько привлекательных предложений по кредиту, а также возможному уменьшению стоимости автомобиля в рамках программы Trade-In.
Общество осуществляет свою деятельность на основании устава, который регулирует все направления и стороны действия общества, включая сокрытия информации, права и обязанности руководителей общества и т.д. Помимо основной деятельности уставом предусмотрено еще 11 дополнительных видов деятельности, которые осуществляет организация в рамках своей деятельности.
Коммерческая деятельность предприятия ООО «КАН АВТО -1» разделяется на три сферы деятельности. Первая сфера охватывает продажу новых автомобилей (в ассортиментном ряду представлены все автомобили марки Nissan, которые производятся на данный момент на заводе марки в России), которая охватывает несколько операций перед появлением автомобиля в шоу-руме дилерского центра. Эти операции включают в себя: формирование потребности в поставке автомобиле, запрос на центральный склад Nissan в Москве, приемка автомобилей после их доставки со склада, предпродажная подготовка в сервисном центре официального дилера, выставка в шоу-руме автосалона и непосредственная продажа автомобилей с предложением в рамках обеспечения конкурентных преимуществ интересных предложений по покупке.
Вторая сфера охватывает деятельность сервисного центра. Центр обеспечивает весь спектр услуг от диагностики до замены запчастей автомобилей Nissan. Услуги сервисный центр предоставляет в рамках гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Nissan.
И последняя сфера охватывает прием автомобилей по Trade-In снабжения автомобилями подразделение КАН АВТО - КАН АВТО Эксперт, которое специализируется на продаже автомобилей с пробегом. Прием автомобилей по программе Trade-In осуществляется в счет покупки нового автомобиля и прием старого автомобиля происходит по цене ниже рыночной, что не очень привлекает автовладельцев.
В процессе анализа деятельности ООО «КАН АВТО-1» были рассмотрены все три направления деятельности данной организации. Были сформулированы следующие выводы:
а) высокая текучесть кадров сотрудников отдела продаж, что в основном вызвано плохим микроклиматом в коллективе, в результате чего организация тратит лишние деньги на обучение персонала;
б) низкая степень вовлеченности сотрудников в работу, что в результате тормозит процессы, производимые при обслуживании клиентов;
в) за 2018 год услугой Trade-In пользовался лишь каждый третий покупатель нового автомобиля Nissan;
г) ООО «КАН АВТО-1» смогли подружить отдел маркетинга и отдел продаж;
д) организация ООО «КАН АВТО-1» финансово устойчиво, платеже способно, но при этом ее деятельность является неэффективной по причине отрицательных результатов;
е) в 2018 году наметилась тенденция на возможный выход из кризиса по результатам 2019 года.
Были представлены рекомендации по следующим направлениям:
а) работа с персоналом, в первую очередь, отдела продаж;
б) ориентация на маркетинг внедорожников;
в) создание видеороликов для YouTube и официального сайта;
г) услуга «Шинный отель» от сервисного центра для автовладельцев автомобилей марки Nissan;
д) проведение анкетирования покупателей по вопросам качества обслуживание в салонах дилера Nissan КАН АВТО.
Предложенные мероприятия поспособствуют повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «КАН АВТО -1» (Официального дилера Nissan КАН АВТО).
Исходя из выявленных слабых сторон организации ООО «КАН АВТО - 1» были предложены следующие направления по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия: проведения опроса на определения лояльности персонала работников отдела продаж и проведение мероприятий по повышению лояльности персонала к работе, создание видеороликов для платформы YouTube и сайта КАН АВТО Nissan, создание услуги «Шинный отель» в рамках работы сервисного центра, работа по оффлайн опросам клиента по качеству обслуживания в салоне. При расчете данных мероприятий было выявлено, что при повышении лояльности 1 сотрудника эффективность составит 1% при затратах 100 000 рублей на весь персонал. Если отснятые видео принесут хотя бы 1 клиента который купит Nissan Almera самой простой комплектации за 688 000 рублей эффективность мероприятия составит 3%. Услуга «Шинный отель» окупит себя только через полгода, при условии полной загрузки, а в конце 7 месяца прибыль уже будет превышать расходы. При использовании предложенных мероприятий вместе эффективность мероприятий составит 1,42%, что говорит нам о их эффективности.



1. Торговый менеджмент: учеб. пособие / Г. Н. Тугускина, В. М. Тимирьянова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 220 с.
2. Маркетинг в коммерческой деятельности: учеб. пособие / И. А. Карасюк, Л. В. Казакова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 400 с.
3. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2017. - 500 с.
4. Коммерческая деятельность / Г. Г. Иванов, Е. С. Холин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
5. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 248 с.
6. Психология развития и мотивации персонала: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 439.
7. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. - 672.
8. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 140 с.
9. Основы коммерции / Ю. А. Аванесов, Е. В. Васькин, А. Н. Клочко. - М.: Люкс-Арт, 2018 - 217с.
10. Экономика коммерческого предприятия / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 - 366 с.
11. Основы коммерческой деятельности / Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова, А. Н. Денисова, Т.М. Уляхин - М.: Форум, 2014. - 272 с.
12. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / К. Н. Пармененков, Р. В. Савкина. - М.: Изд-во МГУК, 2015. - 170с.
13. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. - М.: Юнити,2016. - 324 с.
14. Организация коммерческой деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. С. Тютюшкина. - Ульяноск: УлГТУ, 2015. - 278 с.
15. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации / С.Н. Третьяк. - Хабаровск: Редакционно-издательский совет ДВГУПС, 2010. - 278 с.
16. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / С. В. Щепина. - Иркутск: издательство Иркут. гос. ун-та, 2014. - 227 с.
17. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, С.М. Микалут. - Белгород: БГТУ, 2012. - 315 с.
18. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 с.
19. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: СИНТЕГ, 2017. - 144 с.
20. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. -
256 с.
21. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 с.
22. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева. - М.: Юрайт, 2017. -
506 с.
23. Управление качеством / Л.А. Федоськина, 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 244 с.
24. Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса и фирменного обслуживания: Учебное пособие / Бычков В.П., Гончаров В.Н., Усова Ю.П. - Воронеж: ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. - 175 с.
25. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 480 с.
26. Культура сервиса и качества обслуживания в России
[Электронный ресурс] / Е. А. Тараненко / Сервис plus. - 2018. - №2 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-servisa-i-kachestvo-
obsluzhivaniya-v-rossii
27. Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли: статья / О. Н. Сафонова, Е. В. Дмитриева / Регион: системы, экономика, управление. - 2017. - №2(5) - 12с
28. Коммерческая деятельность торгового предприятия, сущность и основные направления: статья / Н. А. Томилова, А. И. Карпович. - 2017. - 10 с.
29. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: Текст лекции для студентов специальности «Коммерческая деятельность». — Гомель: ГКИ, 2001. — 40 с.
30. Расчёт коэффициента окупаемости инвестиций [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/06/29
31. Nissan: развивать производство [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.nissan.ru/experience-nissan/trust/production.html
32. Официальный сайт Nissan КАН АВТО [Электронный ресурс] - Режим доступа https://nissan.kanavto.ru/
33. Финансовая отчетность, баланс ООО «КАН АВТО-1»
[Электронный ресурс] - Режим доступа
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1081690022336 1657075276 OOO- KAN-AVTO-1/balance
34. Российский рынок новых LCV в апреле 2019 года [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.asroad.org/stat/rossiiskij-rynok-novyh-lcv- v-aprele-2019-goda/
35. «Что будет с авторынком в 2019 году?» [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.autostat.ru/editorial column/37241/
36. Руководство группы компаний КАН АВТО [Электронный ресурс] - Режим доступа http s: / /kanavto.ru/ company/ about/ directorate/
37. Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2018 -2019 годах [Электронный ресурс] - Режим доступа http://serega.icnet.ru/cars-sales- actual-russia.html
38. Исследование покупателей «Путь к покупке автомобиля» 2018 [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.thinkwithgoogle.com
39. Сезонное хранение шин [Электронный ресурс] - Режим доступа https://mosautoshina.ru/seasonal-storage/
40. Вовлеченность персонала, ее оценка и условия повышения: статья [Электронный ресурс] / С. А. Гамков. - 2018 - Режим доступа http://edrj.ru/article/13-06-2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ