Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности и значение здорового образа жизни (Физкультура и спорт (Тема 7), Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ))

Работа №41928

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни 4
2. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий 6
3. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Особенности организации учебных занятий по видам спорта 9
Заключение 15
Список литературы 16

Введение
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач модернизации российского общества является создание условий, обеспечивающих развитие здоровья каждого человека, прямым результатом которого является сбережение российской нации. Необходимо отметить, что здоровье представляет собой одну из безусловных человеческих ценностей.
Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни у российского населения. Предмет исследования – особенности формирования здорового образа жизни и его составляющие компоненты.
Цель исследования: проанализировать особенности и значение здорового образа жизни, аспекты мотивации и целенаправленности самостоятельных занятий, их форм и содержания, а также психофизиологическую характеристику основных групп видов спорта.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить научные материалы по заявленной проблематике исследования, определить уровень ее теоретической разработки;
2. Раскрыть этимологическое значение понятия «здоровый образ жизни»;
3. Охарактеризовать особенности мотивации и целенаправленности самостоятельных занятий, а также их формы и содержание;
4. Изучить и проанализировать элементы психофизиологической характеристики основных групп видов спорта и систем физических упражнений;
5. Выявить особенности механизма организации учебных занятий по разным видам спорта.
Методы исследования. Написание работы осуществлялось благодаря применению общенаучных методов, таких как: сравнение, анализ и синтез.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровый образ жизни представляет собой многофункциональный процесс, учитывающий индивидуальные качественные характеристики каждого субъекта, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям, конкретным условиям окружающей среды и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, полно-ценное выполнение индивидуумом социально-биологических функций на протяжении всей жизни. В современных условиях каждому человеку следует уделять пристальное внимание своему здоровью. Наряду с этим необходимо учитывать и внедрять в жизнь элементы здорового образа жизни, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни и его составляющим. Это будет способствовать увеличению продолжительности жизни, снижению риска возникновения различных заболеваний, увеличению производительности деятельности.
Приобщение к физической культуре представляет собой важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Большое значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Чтобы человек успешно адаптировался к современным условиям жизни, в которых он живет, сохранял и укреплял свое здоровье, а также осуществлял свои социальные функции на высоком уровне необходимо соблюдать здоровый образ жизни и регулярную двигательную активность, что обеспечивается систематическими занятиями физическими упражнениями. При подборе упражнений для самостоятельных занятий следует опираться физическое состояние, возраст и здоровье человека.
Для того, чтобы учебные занятия по различным видам спорта приносили исключительно положительные результаты, нужно руководствоваться индивидуальными психологическими, физиологическими особенностями организма. Необходимо учитывать возрастные особенности развития и функционирования организма. Следует учитывать и специфику того или иного вида спорта. Учет вышеперечисленных факторов будет способствовать продуктивным занятиям независимо от того или иного вида спорта.



1. Алынин, С. А. Профилактика здорового образа жизни в образовательных организациях // Педагогический журнал. - 2015. - № 1 - 2. - С. 48 - 49.
2. Асриев, С. А., Сущность и специфика педагогической деятельности преподавателя // Новая наука как результат инновационного развития общества. - 2017. - С. 6 - 11.
3. Катаны, И. А., Концептуальные основы формирования общекультурных компетенций у тренеров-специалистов физической культуры // Глобальный научный потенциал. - 2017. - № 12 (81). - С. 13 - 17.
4. Катаны, И. А., Сапсаева, Т. В., Астафьев, В. В., Перелогов, И. О., Винтовкина, Н. Е. Мотивация и целенаправленность организации, содержания самостоятельного занятия физическими упражнениями различной направленности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. - № 9. – С. 43.
5. Катаны, И. А., Средства обучения, технология их комплексного использования в физическом воспитании // Новое слово в науке: стратегии развития. - 2017. - С. 79 - 83.
6. Переверзева, Э. В., Филиппова, С. Н., Белых, С. И. Здоровый образ жизни как проявление культуры здоровья человека // Вестник РМАТ. – 2016. - № 3. – С. 128 – 133.
7. Речкалова, О. Л. Особенности психологической подготовки в различных видах спорта: учебное пособие. – Курган: Изд - во Курганского государственного университета, 2014. – 84 с.
8. Стародубцев, М. П. Профессионально - личностное развитие педагога физической культуры: научно-теоретический аспект // Перспективы науки. - 2018. - № 5 (104). - С. 102 - 107.
9. Стародубцев, М. П., Катаны, И. А. Диагностический комплекс оценки уровня сформированности и готовности специалистов в области физической культуры и спорта к реализации научно-исследовательской деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 12. - С. 79 - 81.
10. Стародубцева, О. М., Уровни развития и закономерности формирования физической культуры личности // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - № 33. - С. 99 - 105.
11. Сунпин, Яо. Применение современных подходов в классификации видов спорта // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы. - 1998. - Т. 2. - С. 469 - 470.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ