Введение 3
1 Робототехника 5
1.1 Образовательная Робототехника 6
1.2 Междисциплинарный характер занятий по робототехнике 8
1.3 Особенности преподавания робототехники в начальной школе 9
2 Конструктор Lego WeDo 2.0 12
2.1 Выбор конструктора для занятий по робототехнике в начальной школе 12
2.2 Функциональные особенности набора Lego Wedo 2.0 и сравнение с Lego
Wedo 1.0 14
2.3 Методическое сопровождение Lego WeDo 2.0 25
3 Разработка уроков на основе конструктора Lego WeDo 2.0 29
3.1 Урок 1. Кто такие динозавры 30
3.2 Урок 2. Приспособление птиц к добыванию пищи 33
3.3 Урок 3. Двухмоторная тележка 37
3.4 Урок 4. Средний век. Оружие и доспехи рыцарей 43
Заключение 50
Библиографический список 52
С момента появления STEM (science, technology, engineering, and mathematics), робототехника и электроника заняли центральное место в практике STEM образования. Можно с уверенностью сказать, что это одна из развивающихся областей, которая является пересечением современной науки, технологии, инженерии и математики. Сегодня мы смотрим на робототехнику с точки зрения STEM и понимаем ее преимущества. Но прежде, чем мы перейдем к тому, что робототехника готовит для учеников STEM и, возможно, студентов различных высших учреждений, нам нужно понять, о чем идет речь в робототехнике. Робототехника здесь, в общем, упоминается как упрощенный подход к применению электроники, с которым могут справиться и оценить ученики начальных и старших классов. Это не приводит нас к дилемме искусственного интеллекта, которой мы все боимся, и не приводит к будущему, изображаемому франшизой Terminator.
Робот, который выполняет команды пользователей в движении и выполняет задачи, которые являются фундаментальными в понимании научной и математической основы концепций, связанных с ними. Следовательно, мы смотрим на область, которая не только заставит учеников хотеть создавать больше, но также и быть более изобретательными в том, что они могут делать с машинами и какие проблемы они могут решать.
От проектирования и программирования до создания машины, которая выполняет команду пользователя - это то, что требует междисциплинарных знаний и заставляет ученика выполнять ряд задач, основанных на обучении. Робототехника, включая программирование и электронику, является неотъемлемой частью STEM, которая действует как воплощение самостоятельности и проблемного обучения.
В чем же выражается самостоятельность ученика? С точки зрения отладки, решения вопросов, связанных с физической моделью бота, или простого затягивания винтов; создатель делает много ошибок, и исправление их действительно является важным аспектом обучения. Скажем, например, небольшая строка в программе может иметь проблемы в логике кода, аппаратном обеспечении, настройке и т.д. Это является важным аспектом для ученика, чтобы искать ошибки и решать их самостоятельно. Это намного лучше, чем то, что обычное образование нам преподносит.
Для многих учеников, которые точно не склонны к областям техни-
ки и инженерии, робототехника действительно является плюсом. Изучение программирования в этом быстро развивающемся мире делает его важным в том, как научиться понимать машину. Врач, который знает свое электронное оборудование, всегда лучше, чем тот, кто этого не знает. Это делает робототехнику важной на начальном уровне, где ученики могут изучать основы электроники, программирования.
Целью моей квалификационной работы является разработка методического пособия с дополнительными уроками с использованием набора LEGO Wedo 2.0
Задачами моей квалификационной работы являются:
1. Разработать уроки для методического пособия с использованием набора и программного обеспечения Lego WeDo 2.0 .
2. Разработать модели роботов с использованием набора Lego WeDo 2.0 .
3. Разработать инструкции по сборке моделей к урокам в пакете программ LDraw.
Квалификационная работа состоит из Введения, 3-х глав, Заключения и Списка литературы. Первая глава посвящена обзору нового междисциплинарного направления - робототехники и особенностям преподавания робототехники в начальной школе. Вторая глава посвящается образовательному набору Lego WeDo 2.0. Третья глава включает в себя разработку уроков на базе набора Lego WeDo 2.0. В заключении кратко приведены основные результаты работы.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что робототехника является междисциплинарной наукой, этому свидетельствует то, что робототехника применима в любой отсрасли, будь то научная или производственная. Проектирование, строительство, программирование и тестирование роботов - это сочетание физики, машиностроения, электротехники, строительной техники, математики и вычислительной техники. В некоторых случаях могут быть задействованы биология, медицина, химия. Изучение робототехники означает, что студенты активно занимаются всеми этими дисциплинами в глубоко проблемной среде решения проблем. Преимущества использования робототехники безграничны, они стали частью нашей повседневной жизни. Робототехника часто используется для выполнения работ, которые не могут быть выполнены людьми. Другими словами, есть много причин, почему роботы могут быть лучше людей в выполнении определенных задач. Мы используем роботов, потому что они быстрее, чем люди. Роботы также могут работать в условиях, которые представляют опасность для человека. Роботы могут выдерживать большее количество тепла, радиации, химических паров и других опасностей, которые не может выдержать человек.
Образовательная робототехника играет важную роль в образовании. Она обучает проектированию, анализу, применению и эксплуатации роботов. Роботы включают объединенных роботов, мобильных роботов или автономных транспортных средств. Образовательная робототехника может преподаваться с начальной школы до аспирантуры. Робототехника может также использоваться для мотивации и облегчения обучения другим, часто сопутствующими науками являются компьютерное программирование, искусственный интеллект или инженерный дизайн.
В помощь педагогам, которые решили связать свою профессиональную деятельность с робототехникой, разработаны уроки, которые помогут установить более крепкие междисциплинарные связи между робототехникой и такими предметами, как физика, биология, окружающий мир и даже история. Все уроки разработаны с учетом всех возрастных особенностей учеников. А инструкции по сборке моделей роботов на примере набора Lego Wedo 2.0 созданы таким образом, чтобы ученики во время сборки моделей учились применять пространственное мышление. Также некоторые из моделей роботов привлекают учеников к командной работе.
1. Иванов А. Основы робототехники/А. Иванов. - М.: Инфра-М, 2017. - 224 c.
2. Лифанова О. Конструируем роботов на LEGO Education WeDo 2.0. Рободи- нопарк/ О. Лифанова. - М.: Лаборатория знаний , 2019. - 56 с.
3. Макаров И. Робототехника. История и перспективы / И. Макаров, Ю. Топ- чеев. - М.: МАИ , Наука , 2003. - 352 с.
4. Корягин А. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов / А. Корягин. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 224 с.
5. Филиппов С. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление / С. Филиппов. - М.: Лаборатория знаний, 2018. - 176 с.
6. Павлов Д. Робототехника/Д. Павлов, М. Ревякин, Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 159 с.
7. Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов / О. Бишоп. - СПб.: КОРОНА-ВЕК, 2010. - 400 с.
8. Болонкин А. Бессмертие людей и электронная цивилизация / А. Болон- кин. - СПб.: Lulu, 2017. - 289 с.
9. Киселёв М. Информатика. Робототехника в примерах и задачах. Курс программирования механизмов и роботов. Учебное пособие / М. Киселёв. - М.: СОЛОН-Пресс, 2017. - 90 с.
10. Юревич Е. Основы робототехники: учебное пособие. 4-е издание / Е. Юревич. - М.: BHV, 2018. - 39 с.
11. Воронин И. Программирование для детей. От основ к созданию роботов / И. Воронин, В. Воронина. - СПб.: Питер, 2018. - 289 с.
12. Шейн А. Машиностроение и робототехника / А. Шейн. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 107 с.
13. Крейг Д. Введение в робототехнику. Механика и управление /Д. Крейг. - Иж.: Институт компьютерных исследований, 2013. - 564 c.
14. Тарапата В. Робототехника в школе. Методика, программы, проекты / В. Тарапата, Н. Самылкина. - Иж.: Лаборатория знаний, 2017. - 73 с.