Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ГЛАГОЛЬНОМУ ВИДУ

Работа №41895
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ И ГЛАГОЛЬНОГО
ВИДА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6
1.1. Понятие и значение глагольного вида 6
1.2. Функции и категории глагола в английском языке 16
1.3. Категория характера действия и вида глагольной формы в английском
языке 25
2. АНАЛИЗ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ИХ
ОТНОШЕНИЕ К ГЛАГОЛЬНОМУ ВИДУ (НА ПРИМЕРЕ PRESENT INDEFINITE) 39
2.1. Основное значение формы Present Indefinite 39
2.2. Переносные значения формы глагола в Present Indefinite 48
2.3. Классификация английских глаголов по семантической окраске и
грамматическому строю 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Актуальность темы исследования. Грамматические категории английского глагола являются предметом многочисленных работ общего и специального характера по теории и истории грамматического строя языка. Исследованием данной проблемы подробно занимались такие видные исследователи-лингвисты как Ильиш Б.А., Бархударов Л.С., Смирницкий А.И. и многие другие.
Глагол в языке - и по своему удельному весу, и по количеству и по способам образования грамматических форм - безусловно, центральная часть речи. При сопоставлении временных форм, форм вида, залога, наклонения значительные несовпадения не только объема этих грамматических форм, но и самой сущности категорий.
Все это и многое другое ставит глагол на первое место в изучении грамматики. Глагол имеет очень развитую систему видовременных форм, противопоставление действительного и страдательного залогов, противопоставление изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений. Это основные глагольные категории, охватывающие всю систему глагола в целом. Кроме того, существуют остаточные, ущербные формы лица и числа; можно ли отнести их к категориям, вопрос спорный, так как они не представляют собою системного ряда форм (например, в претерите глаголов, за исключением глагола to be 'быть', эти формы вообще отсутствуют).
Глагол это часть речи, которая выражает грамматическое значение действия. Грамматическое значение действия понимается широко: это не только деятельность в собственном смысле этого слова, но и состояние и просто указание на то, что данный предмет существует, что он относится к определённому классу предметов. Таким образом, можно сказать, что систему английского глагола принято называть самой сложной грамматической структурой языка.


В течение письменной истории глагольная система английского языка расширилась не только за счет создания новых грамматических категорий; внутри существовавших категорий времени и наклонения возникли новые категориальные члены, которые обеспечили более универсальное, грамматически формализованное обозначение будущих, а также потенциальных и нереальных действий. Отношения категорий будущего времени и сослагательного наклонения в современном английском языке являются крайне спорным вопросом, так же как и развитие данных аналитических форм.
При этом развитие категорий и глагольных форм в английском языке на протяжении всего периода развития языка происходит под действием методологических процессов, протекающих по мере их развития в речи, что подтверждает актуальность анализа форм времени в английском языке и их отношение к глагольному виду.
Исследованию форм времени в английском языке посвящены работы И.П. Мучника, Т.П. Ломтева, Г.А. Золотовой, В.В. Мартынова, В.Г. Руделева и О. А. Руд елевой, монографии П.М. Криворучко, А.В. Бондарко, Е.Н. Прокопович, М.Я. Гловинской, докторская диссертация Н.В. Новиковой, статьи А.В. Исаченко, Т.И. Дешериевой, А.Л. Шарандина, Р.П. Козловой, В.Д. Климонова и других ученых.
Цель исследования - проанализировать теоретические и практические аспекты форм времени в английском языке и их отношение к глагольному виду.
Задачами исследования являются:
1) определить теоретические аспекты формы времени и глагольного вида в английском языке;
2) провести анализ формы времени в английском языке и их отношение к глагольному виду (на примере Present Indefinite);
3) дать классификацию английских глаголов по семантической окраске и грамматическому строю.
Объект исследования - формы времени глагола в английском языке.
Предмет исследования — особенности отношения форм времени к глагольному виду в английском языке.
Теоретико-методологическая база исследования. Настоящая квалификационная работа основывается на положения по истории английского языка (А.И.Смирницкий; И.П. Иванова; Е.М. Николаенко и пр.); по теоретической грамматике английского языка (М.Ю. Блоха, А.В. Бондарко, Б.А. Ильиша, Л. Кутузова, И.П.Иванова и пр.), по языкознанию (Ю.Н. Караулова, Н.Д. Арутюновой, А.В. Кравченко, Дж. Тейлор и др.); а также на труды по практической грамматике современного английского языка.
Методы исследования: контекстуальный анализ, поскольку
актуализация темпоральных значений происходит именно в широком контексте; структурно-семантический метод; сравнительносопоставительный метод; приемы лингвистического (компонентного и дефиниционного) анализа, методика полевого анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование поможет глубже понять принципы взаимодействия лексической и грамматической семантики глагола и его функционирование в контексте, а также в процессе дальнейших изысканий в области теории функциональной грамматики английского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что некоторые положения исследования могут быть использованы пр разработке учебно-методических комплексов для подготовки студентов ВУЗов по курсам «Английский язык», «Лингвистика», также при проведении занятий по теоретической и практической грамматике и общей теории языка.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Время - грамматическая категория, значение которой характеризует временную референцию ситуации, описываемой глаголом. Категорию глагольного времени можно также определить как отношение действия или состояния, выраженного глаголом, к моменту высказывания по признаку одновременности, предшествования или следования за ним.
Различают абсолютные и относительные формы грамматического времени. Абсолютное употребление временных форм показывает, происходит ли действие одновременно с моментом речи, предшествует ему или ожидается после него. При относительном употреблении временных форм точкой отсчёта является какой-либо момент в прошлом или будущем, заданный автором. В английском языке к формам абсолютного времени относятся Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, к относительным - все остальные.
Многозначность формы настоящего времени проявляется в том, что оно может использоваться не только для выражения действия, действительного в момент речи, но и передавать значение прошедшего или будущего при наличии соответствующих временных маркеров и контекста, обусловленных определённой речевой ситуацией.
Категория времени обнаруживает связь с другими категориями - категорией вида и категорией наклонения, определяющей статус описываемой ситуации по отношению к действительности.
Форма Present Indefinite может употребляться как в своём прямом значении, то есть для обозначения действий, состояний и отношений, происходящих или действительных в момент речи, так и в переносном, то есть для обозначения действий, предшествующих моменту речи (praesent historicum), ожидаемых в будущем (настоящее проспективное), а также для выражения модальности и в перформативных высказываниях.
Анализ грамматической семантики формы Present Indefinite позволил разделить глаголы на две группы, а именно, глаголы, выражающие действия, ведущие к изменению существующего положения вещей, возникновению чего-то нового (go, work, write), и отношения, описывающие ситуацию статически, как неизменную (consist, contradict, enjoy).
Глаголы, описывающие действия, могут выражать как однократные, так и многократно повторяющиеся процессы. К первым относятся глаголы пассивного восприятия человеком окружающего мира (see, hear, smell), характеристики человека и объектов по восприятию (seem, sound, look), а также глаголы, выражающие положение человека и объектов в пространстве (stand, sit lie). Многократно повторяющиеся процессы могут быть как членимыми на отдельные действия (he writes letters every day), так и протекающими постоянно (hot air rises). Обе группы глаголов могут обладать характеризующей функцией по отношению к субъекту действия (he reads а lot), или не выражать такой характеристики (he writes to me sometimes) в зависимости от контекста.
Отношения могут характеризовать ситуацию как с точки зрения человека (рациональные (know, assume, appreciate), эмоциональные (like, worry) и модальные (must, require)), так и описывать положение вещей в окружающем мире (тождество, различие, подобие, обладание, пространственные или временные отношения, каузацию
существования объектов или их свойств, а также признаки объектов или явлений и другие).
Переносное употребление Present Indefinite помимо других перечисленных выше значений может обладать модальным значением, которое характеризуется использованием немодальных глаголов в повелительной функции (в рекомендациях, инструкциях и советах), для придания образности некоторому описанию событий, а также для выражения цели.
Существующие классификации английских глаголов опираются на три основных критерия, а именно, по отношению субъекта действия к действию, по сочетаемости глаголов с другими единицами языка и по аспектным характеристикам. Исходя из первого критерия, можно выделить глаголы действия, субъект которых активен, и глаголы состояния, субъект которых пассивен.
Синтаксическая валентность глагола бывает двух видов - обязательная, то есть необходимая для грамматического завершения предложения и необязательная (дополнительная). Принимая во внимание аспекту ал ьную семантику, глаголы можно разделить на предельные и непредельные, причём английский аспект (категория предельности - непредельности) имеет лексический характер и выражает потенциальную завершённость или незавершённость процесса.
Лексическое значение глагола и семантика его видовременных форм взаимно влияют друг на друга, причём значение некоторых английских глаголов несовместимо с семантикой той или иной видо-временной формы. В связи с этим, взяв за основу классификацию В.В. Гуревича, следует различать глаголы с полным набором видовременных форм и с их неполным набором, причём глаголы второй группы распадаются на три класса, а именно: а) предельные глаголы с непроцессуальной семантикой, не употребляемые в своих основных значениях в формах Continuous и Perfect Continuous, б) непредельные глаголы с процессуальной семантикой, несовместимые в своих основных значениях с формами Indefinite Successive и Perfect Resultative и в) непроцессуальные непредельные глаголы, у которых отсутствуют видовременные формы Continuous, Perfect, Perfect Continuous, a также Indefinite Successive.
Основываясь на классификации H. А. Кобриной, необходимо различать следующие семантико-грамматические классы глаголов: динамические (go, pull, obtain), статальные (occur, see, imagine), релятивные (equal, belong, admire), модальные (should, need, must), модусные (forbid, intend, arrange), функторные (miss, lack, ignore), служебные (be, have, will, do), образованные в результате конверсии от существительных (to hand, to back, to elbow) и фразовые глаголы (give up, see after, hand in).
Описанные выше классификации являются не столько классами слов, сколько классами значений слов, поэтому один и тот же глагол может входить в разные классы.
1. Английский глагол: Новая грамматика для всех: учеб. [Текст] / Под ред. А.В. Кравченко. - Иркутск, 2016.
2. Арутюнова, Н.Д. Время: модели и метафоры [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Язык и время. - М, 2013.
3. Арутюнова, Н.Д. Русская грамматика [Текст] / Н.Д. Арутюнова. -
4- е изд. - М.: Флинта: Наука, 2016.-304 с.
4. Бархударов, Л.С. Очерки по морфологии современного
английского языка. [Текст] /Л.С. Бархударов. - М., 1975.
5. Бархударов, Л.С. Английская грамматика [Текст]/
Л.С. Бархударов. - 8-е изд. - М.: Либрес, 2016. - 296 с.
6. Бондарко, А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии [Текст] / А.В. Бондаренко. - М: ИмбЛик, 2017. - 424 с.
7. Бондарко, А.В. Теория морфологических категорий [Текст]/ А.В. Бондарко. - М.: РусТек, 2015. - 318 с.
8. Бондарко, А.В., Буланин Л.Л. Русский глагол. Пособие для
студентов и учителей/под ред. Ю.А. Голубева. М.: Лит-текст, 2014 - 304 с.
9. Вейхман, Г.А. Новое в английской грамматике [Текст] / Г.А. Вейхман - М.: ИнтерПресс, 2015. - 245 с.
10. Верба, Л.Г. Грамматика английского языка [Текст] / Л.Г. Верба - СПб.: ИнтерКо, 2015. - 396 с.
11. Жигадло, В.Н., Иванова, И.П., Иофик, Л.Л. Современный английский язык [Текст] / В.Н. Жигадло, И.П. Иванова, Л.Л. Иофик. - М.: Знание, 2014. - 386 с.
12. Иванова, И.П. Вид и время в современном английском языке. [Текст] / - Л., 1961.
13. Ильиш, Б.А. Строй современного английского языка [Текст] / Б.А. Ильиш. - М.: ИнтерПресс. 2007. - 243 с.
14. Караулов, Ю.Н. Русский язык [Текст] / Ю.Н. Караулов. - М.: Логос, 2014. - 280 с.
15. Каушанская, В.Л. Грамматика английского языка [Текст] / В.Л. Каушанская. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 424 с.
16. Качалова, К.Н., Израилевич Е.Е. Грамматика английского языка [Текст] / К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. - М.: БукЛи, 2015. - 598 с.
17. Корнеева, Е.А. Есть ли у английского глагола будущее время? [Текст] // Корнеева, Е.А. Грамматика английского и немецкого языков: Сб. науч. тр. Л., 1976.
18. Кравченко, А.В Когнитивная теория времени и вида: (доп. материал для размышления) [Текст] / Кравченко, А.В. Современный английский язык (слово и предложение). Иркутск, 2014.
19. Кравченко А.В. Принципы теории указательности: Автореф. дис. д-ра филол. наук. [Текст] М., 1995.
20. Кравченко, А.В. Английский глагол: новая грамматика для всех [Текст] / А.В. Кравченко. - М.: Просвещение, 2015. - 305 с.
21. Кутузов, Л. Теоретическая грамматика английского языка/ [Текст] Л. Кутузов. - М.: БукЛи, 2014.-271 с.
22. Раевская Н.Н. Очерки по стилистической грамматике современного английского языка. [Текст]/ Н. Н. Раевская.- Киев, 1973.
23. Слюсарева, Н.А. Проблемы функциональной морфологии современного английского языка. [Текст]/ Н. А. Слюсарева. - М., 1986.
24. Смирницкий, А.И. Морфология английского языка. [Текст]/ Смирницкий А.И. - М., 1959.
25. Смирницкий, А.И. Грамматика английского языка [Текст]/ А.И. Смирницкий. - М.: Гнозис, 2017. - 256 с.
26. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. [Текст]/ Степанов Ю. С. - М., 2014.
27. Моделирование языковой деятельности в интеллектуальных системах [Текст] / Под ред. А.Е. Кибрика, А.С. Нариньяни.-М., 2014. - 280 с.
28. Мурясов, Р.З. Номинализация и аспектология [Текст] / Р.З. Мурясов // Вопросы языкознания. 2017. - №2. - С. 74-91.
29. Мухин, А.М. Функциональный критерий в морфологии (в связи с вопросом об аналитических формах слова) [Текст] / А.М. Мухин // Аналитические конструкции в языках различных типов. — М., 2016.
30. Мучник, И.П. Грамматические категории глагола и имени в современном русском литературном языке [Текст] / И.П. Мучник. — М.: Наука, 1971.-298 с.
31. Мэрченд, X. Об одном вопросе из области вида. Сравнение английской прогрессивной формы с итальянской и испанской (пер. с англ.) [Текст] / X. Мэрченд // Вопросы глагольного вида. М., 2013. - С. 355-424.
32. Никитин, М.В. Предел семиотики [Текст] / М.В. Никитин // Вопросы языкознания. - М. - 2014. - №1.
33. Николаева, Т.М. Теория функциональной грамматики как представление языковой данности [Текст] / Т.М. Николаева // Вопросы языкознания. 2015. - №1. - С. 68-79.
34. Николаенко, Е.М. Аспектуальная семантика высказываний с инфинитивом в выражении категории временного порядка: Дис. канд. филол. наук [Текст] / Е.М. Николаенко. Брянск, 2015. — 205 с.
35. Уайльд, О. Избранная проза. Сборник [Текст] Уайльд, О- М.: Менеджер. - 346 с.
36. Филлипов, А.В. Практическая грамматика английского языка [Текст] /А.В. Филлипов. - М.: Русское слово, 2014 - 301 с.
37. Харди, Т. Избранная проза. Сборник [Текст] /Т. Харди - Составитель Альтов М.А. - М.: Менеджер. - 320 с.
38. Хлебникова И.Б. Оппозиции в морфологии [Текст]/ М. Б. Хлебникова. - М., 1969.
39. Штелинг, Д.А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке. [Текст] / Д. А. Штелинг.- М., 1996.
40. Яковлева, Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира: (модели пространства, времени и восприятия) [Текст] / Е. С. Яковлева. - М., 1994.
41. Blokh, M.Y. A course in theoretical English grammar [Text] / M.Y. Blokh.-M, 1994.
42. Hewings, M. Advanced grammar in use [Text] / M.Hewings. - Cambridge, 2014.
43. Hewitt, K. A New Book of Contemporary British Stories [Text] / K. Hewitt. - Oxford: Perspective Publications, 2015. - 204 p.
44. Langacker, R.W. A Usage-based model [Text] / Langacker, R.W Topics in cognitive linguistics / Ed. by Br. Rudzka-Ostyn. Amsterdam / Philadelphia, 1988.
45. Langacker R.W. Foundations of cognitive grammar. Bloomington (Indiana), 1983.
46. Murphy, R. English grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students [Text] / Murphy, R.- Cambridge, 2014.
47. Paprotte, W. A discourse perspective on tense and aspect in standard modern Greek and English [Text] // Paprotte, W. A.- Topics in Cognitive Linguistics / Ed. by Br. Rudzka-Ostyn. Amsterdam / Philadelphia, 1988.
48. Quirk R., Greenbaum S. A university grammar of English [Text]/ Quirk R., Greenbaum, S - M., 1982.
49. Taylor J.R. Linguistic categorization. Prototypes in linguistic theory [Text]/ J.R. Taylor. - Oxford, 1989.
50. Whorf, B.L. An American Indian model of the Universe [Text] / B.L. Whorf. Language, thought, and reality.- Cambridge (Mass.), 1967.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы исследования. Грамматические категории английского глагола являются предметом многочисленных работ общего и специального характера по теории и истории грамматического строя языка. Исследованием данной проблемы подробно занимались такие видные исследователи-лингвисты как Ильиш Б.А., Бархударов Л.С., Смирницкий А.И. и многие другие.
Глагол в языке - и по своему удельному весу, и по количеству и по способам образования грамматических форм - безусловно, центральная часть речи. При сопоставлении временных форм, форм вида, залога, наклонения значительные несовпадения не только объема этих грамматических форм, но и самой сущности категорий.
Все это и многое другое ставит глагол на первое место в изучении грамматики. Глагол имеет очень развитую систему видовременных форм, противопоставление действительного и страдательного залогов, противопоставление изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений. Это основные глагольные категории, охватывающие всю систему глагола в целом. Кроме того, существуют остаточные, ущербные формы лица и числа; можно ли отнести их к категориям, вопрос спорный, так как они не представляют собою системного ряда форм (например, в претерите глаголов, за исключением глагола to be 'быть', эти формы вообще отсутствуют).
Глагол это часть речи, которая выражает грамматическое значение действия. Грамматическое значение действия понимается широко: это не только деятельность в собственном смысле этого слова, но и состояние и просто указание на то, что данный предмет существует, что он относится к определённому классу предметов. Таким образом, можно сказать, что систему английского глагола принято называть самой сложной грамматической структурой языка.


В течение письменной истории глагольная система английского языка расширилась не только за счет создания новых грамматических категорий; внутри существовавших категорий времени и наклонения возникли новые категориальные члены, которые обеспечили более универсальное, грамматически формализованное обозначение будущих, а также потенциальных и нереальных действий. Отношения категорий будущего времени и сослагательного наклонения в современном английском языке являются крайне спорным вопросом, так же как и развитие данных аналитических форм.
При этом развитие категорий и глагольных форм в английском языке на протяжении всего периода развития языка происходит под действием методологических процессов, протекающих по мере их развития в речи, что подтверждает актуальность анализа форм времени в английском языке и их отношение к глагольному виду.
Исследованию форм времени в английском языке посвящены работы И.П. Мучника, Т.П. Ломтева, Г.А. Золотовой, В.В. Мартынова, В.Г. Руделева и О. А. Руд елевой, монографии П.М. Криворучко, А.В. Бондарко, Е.Н. Прокопович, М.Я. Гловинской, докторская диссертация Н.В. Новиковой, статьи А.В. Исаченко, Т.И. Дешериевой, А.Л. Шарандина, Р.П. Козловой, В.Д. Климонова и других ученых.
Цель исследования - проанализировать теоретические и практические аспекты форм времени в английском языке и их отношение к глагольному виду.
Задачами исследования являются:
1) определить теоретические аспекты формы времени и глагольного вида в английском языке;
2) провести анализ формы времени в английском языке и их отношение к глагольному виду (на примере Present Indefinite);
3) дать классификацию английских глаголов по семантической окраске и грамматическому строю.
Объект исследования - формы времени глагола в английском языке.
Предмет исследования — особенности отношения форм времени к глагольному виду в английском языке.
Теоретико-методологическая база исследования. Настоящая квалификационная работа основывается на положения по истории английского языка (А.И.Смирницкий; И.П. Иванова; Е.М. Николаенко и пр.); по теоретической грамматике английского языка (М.Ю. Блоха, А.В. Бондарко, Б.А. Ильиша, Л. Кутузова, И.П.Иванова и пр.), по языкознанию (Ю.Н. Караулова, Н.Д. Арутюновой, А.В. Кравченко, Дж. Тейлор и др.); а также на труды по практической грамматике современного английского языка.
Методы исследования: контекстуальный анализ, поскольку
актуализация темпоральных значений происходит именно в широком контексте; структурно-семантический метод; сравнительносопоставительный метод; приемы лингвистического (компонентного и дефиниционного) анализа, методика полевого анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование поможет глубже понять принципы взаимодействия лексической и грамматической семантики глагола и его функционирование в контексте, а также в процессе дальнейших изысканий в области теории функциональной грамматики английского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что некоторые положения исследования могут быть использованы пр разработке учебно-методических комплексов для подготовки студентов ВУЗов по курсам «Английский язык», «Лингвистика», также при проведении занятий по теоретической и практической грамматике и общей теории языка.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Время - грамматическая категория, значение которой характеризует временную референцию ситуации, описываемой глаголом. Категорию глагольного времени можно также определить как отношение действия или состояния, выраженного глаголом, к моменту высказывания по признаку одновременности, предшествования или следования за ним.
Различают абсолютные и относительные формы грамматического времени. Абсолютное употребление временных форм показывает, происходит ли действие одновременно с моментом речи, предшествует ему или ожидается после него. При относительном употреблении временных форм точкой отсчёта является какой-либо момент в прошлом или будущем, заданный автором. В английском языке к формам абсолютного времени относятся Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, к относительным - все остальные.
Многозначность формы настоящего времени проявляется в том, что оно может использоваться не только для выражения действия, действительного в момент речи, но и передавать значение прошедшего или будущего при наличии соответствующих временных маркеров и контекста, обусловленных определённой речевой ситуацией.
Категория времени обнаруживает связь с другими категориями - категорией вида и категорией наклонения, определяющей статус описываемой ситуации по отношению к действительности.
Форма Present Indefinite может употребляться как в своём прямом значении, то есть для обозначения действий, состояний и отношений, происходящих или действительных в момент речи, так и в переносном, то есть для обозначения действий, предшествующих моменту речи (praesent historicum), ожидаемых в будущем (настоящее проспективное), а также для выражения модальности и в перформативных высказываниях.
Анализ грамматической семантики формы Present Indefinite позволил разделить глаголы на две группы, а именно, глаголы, выражающие действия, ведущие к изменению существующего положения вещей, возникновению чего-то нового (go, work, write), и отношения, описывающие ситуацию статически, как неизменную (consist, contradict, enjoy).
Глаголы, описывающие действия, могут выражать как однократные, так и многократно повторяющиеся процессы. К первым относятся глаголы пассивного восприятия человеком окружающего мира (see, hear, smell), характеристики человека и объектов по восприятию (seem, sound, look), а также глаголы, выражающие положение человека и объектов в пространстве (stand, sit lie). Многократно повторяющиеся процессы могут быть как членимыми на отдельные действия (he writes letters every day), так и протекающими постоянно (hot air rises). Обе группы глаголов могут обладать характеризующей функцией по отношению к субъекту действия (he reads а lot), или не выражать такой характеристики (he writes to me sometimes) в зависимости от контекста.
Отношения могут характеризовать ситуацию как с точки зрения человека (рациональные (know, assume, appreciate), эмоциональные (like, worry) и модальные (must, require)), так и описывать положение вещей в окружающем мире (тождество, различие, подобие, обладание, пространственные или временные отношения, каузацию
существования объектов или их свойств, а также признаки объектов или явлений и другие).
Переносное употребление Present Indefinite помимо других перечисленных выше значений может обладать модальным значением, которое характеризуется использованием немодальных глаголов в повелительной функции (в рекомендациях, инструкциях и советах), для придания образности некоторому описанию событий, а также для выражения цели.
Существующие классификации английских глаголов опираются на три основных критерия, а именно, по отношению субъекта действия к действию, по сочетаемости глаголов с другими единицами языка и по аспектным характеристикам. Исходя из первого критерия, можно выделить глаголы действия, субъект которых активен, и глаголы состояния, субъект которых пассивен.
Синтаксическая валентность глагола бывает двух видов - обязательная, то есть необходимая для грамматического завершения предложения и необязательная (дополнительная). Принимая во внимание аспекту ал ьную семантику, глаголы можно разделить на предельные и непредельные, причём английский аспект (категория предельности - непредельности) имеет лексический характер и выражает потенциальную завершённость или незавершённость процесса.
Лексическое значение глагола и семантика его видовременных форм взаимно влияют друг на друга, причём значение некоторых английских глаголов несовместимо с семантикой той или иной видо-временной формы. В связи с этим, взяв за основу классификацию В.В. Гуревича, следует различать глаголы с полным набором видовременных форм и с их неполным набором, причём глаголы второй группы распадаются на три класса, а именно: а) предельные глаголы с непроцессуальной семантикой, не употребляемые в своих основных значениях в формах Continuous и Perfect Continuous, б) непредельные глаголы с процессуальной семантикой, несовместимые в своих основных значениях с формами Indefinite Successive и Perfect Resultative и в) непроцессуальные непредельные глаголы, у которых отсутствуют видовременные формы Continuous, Perfect, Perfect Continuous, a также Indefinite Successive.
Основываясь на классификации H. А. Кобриной, необходимо различать следующие семантико-грамматические классы глаголов: динамические (go, pull, obtain), статальные (occur, see, imagine), релятивные (equal, belong, admire), модальные (should, need, must), модусные (forbid, intend, arrange), функторные (miss, lack, ignore), служебные (be, have, will, do), образованные в результате конверсии от существительных (to hand, to back, to elbow) и фразовые глаголы (give up, see after, hand in).
Описанные выше классификации являются не столько классами слов, сколько классами значений слов, поэтому один и тот же глагол может входить в разные классы.



1. Английский глагол: Новая грамматика для всех: учеб. [Текст] / Под ред. А.В. Кравченко. - Иркутск, 2016.
2. Арутюнова, Н.Д. Время: модели и метафоры [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Язык и время. - М, 2013.
3. Арутюнова, Н.Д. Русская грамматика [Текст] / Н.Д. Арутюнова. -
4- е изд. - М.: Флинта: Наука, 2016.-304 с.
4. Бархударов, Л.С. Очерки по морфологии современного
английского языка. [Текст] /Л.С. Бархударов. - М., 1975.
5. Бархударов, Л.С. Английская грамматика [Текст]/
Л.С. Бархударов. - 8-е изд. - М.: Либрес, 2016. - 296 с.
6. Бондарко, А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии [Текст] / А.В. Бондаренко. - М: ИмбЛик, 2017. - 424 с.
7. Бондарко, А.В. Теория морфологических категорий [Текст]/ А.В. Бондарко. - М.: РусТек, 2015. - 318 с.
8. Бондарко, А.В., Буланин Л.Л. Русский глагол. Пособие для
студентов и учителей/под ред. Ю.А. Голубева. М.: Лит-текст, 2014 - 304 с.
9. Вейхман, Г.А. Новое в английской грамматике [Текст] / Г.А. Вейхман - М.: ИнтерПресс, 2015. - 245 с.
10. Верба, Л.Г. Грамматика английского языка [Текст] / Л.Г. Верба - СПб.: ИнтерКо, 2015. - 396 с.
11. Жигадло, В.Н., Иванова, И.П., Иофик, Л.Л. Современный английский язык [Текст] / В.Н. Жигадло, И.П. Иванова, Л.Л. Иофик. - М.: Знание, 2014. - 386 с.
12. Иванова, И.П. Вид и время в современном английском языке. [Текст] / - Л., 1961.
13. Ильиш, Б.А. Строй современного английского языка [Текст] / Б.А. Ильиш. - М.: ИнтерПресс. 2007. - 243 с.
14. Караулов, Ю.Н. Русский язык [Текст] / Ю.Н. Караулов. - М.: Логос, 2014. - 280 с.
15. Каушанская, В.Л. Грамматика английского языка [Текст] / В.Л. Каушанская. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 424 с.
16. Качалова, К.Н., Израилевич Е.Е. Грамматика английского языка [Текст] / К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. - М.: БукЛи, 2015. - 598 с.
17. Корнеева, Е.А. Есть ли у английского глагола будущее время? [Текст] // Корнеева, Е.А. Грамматика английского и немецкого языков: Сб. науч. тр. Л., 1976.
18. Кравченко, А.В Когнитивная теория времени и вида: (доп. материал для размышления) [Текст] / Кравченко, А.В. Современный английский язык (слово и предложение). Иркутск, 2014.
19. Кравченко А.В. Принципы теории указательности: Автореф. дис. д-ра филол. наук. [Текст] М., 1995.
20. Кравченко, А.В. Английский глагол: новая грамматика для всех [Текст] / А.В. Кравченко. - М.: Просвещение, 2015. - 305 с.
21. Кутузов, Л. Теоретическая грамматика английского языка/ [Текст] Л. Кутузов. - М.: БукЛи, 2014.-271 с.
22. Раевская Н.Н. Очерки по стилистической грамматике современного английского языка. [Текст]/ Н. Н. Раевская.- Киев, 1973.
23. Слюсарева, Н.А. Проблемы функциональной морфологии современного английского языка. [Текст]/ Н. А. Слюсарева. - М., 1986.
24. Смирницкий, А.И. Морфология английского языка. [Текст]/ Смирницкий А.И. - М., 1959.
25. Смирницкий, А.И. Грамматика английского языка [Текст]/ А.И. Смирницкий. - М.: Гнозис, 2017. - 256 с.
26. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. [Текст]/ Степанов Ю. С. - М., 2014.
27. Моделирование языковой деятельности в интеллектуальных системах [Текст] / Под ред. А.Е. Кибрика, А.С. Нариньяни.-М., 2014. - 280 с.
28. Мурясов, Р.З. Номинализация и аспектология [Текст] / Р.З. Мурясов // Вопросы языкознания. 2017. - №2. - С. 74-91.
29. Мухин, А.М. Функциональный критерий в морфологии (в связи с вопросом об аналитических формах слова) [Текст] / А.М. Мухин // Аналитические конструкции в языках различных типов. — М., 2016.
30. Мучник, И.П. Грамматические категории глагола и имени в современном русском литературном языке [Текст] / И.П. Мучник. — М.: Наука, 1971.-298 с.
31. Мэрченд, X. Об одном вопросе из области вида. Сравнение английской прогрессивной формы с итальянской и испанской (пер. с англ.) [Текст] / X. Мэрченд // Вопросы глагольного вида. М., 2013. - С. 355-424.
32. Никитин, М.В. Предел семиотики [Текст] / М.В. Никитин // Вопросы языкознания. - М. - 2014. - №1.
33. Николаева, Т.М. Теория функциональной грамматики как представление языковой данности [Текст] / Т.М. Николаева // Вопросы языкознания. 2015. - №1. - С. 68-79.
34. Николаенко, Е.М. Аспектуальная семантика высказываний с инфинитивом в выражении категории временного порядка: Дис. канд. филол. наук [Текст] / Е.М. Николаенко. Брянск, 2015. — 205 с.
35. Уайльд, О. Избранная проза. Сборник [Текст] Уайльд, О- М.: Менеджер. - 346 с.
36. Филлипов, А.В. Практическая грамматика английского языка [Текст] /А.В. Филлипов. - М.: Русское слово, 2014 - 301 с.
37. Харди, Т. Избранная проза. Сборник [Текст] /Т. Харди - Составитель Альтов М.А. - М.: Менеджер. - 320 с.
38. Хлебникова И.Б. Оппозиции в морфологии [Текст]/ М. Б. Хлебникова. - М., 1969.
39. Штелинг, Д.А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке. [Текст] / Д. А. Штелинг.- М., 1996.
40. Яковлева, Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира: (модели пространства, времени и восприятия) [Текст] / Е. С. Яковлева. - М., 1994.
41. Blokh, M.Y. A course in theoretical English grammar [Text] / M.Y. Blokh.-M, 1994.
42. Hewings, M. Advanced grammar in use [Text] / M.Hewings. - Cambridge, 2014.
43. Hewitt, K. A New Book of Contemporary British Stories [Text] / K. Hewitt. - Oxford: Perspective Publications, 2015. - 204 p.
44. Langacker, R.W. A Usage-based model [Text] / Langacker, R.W Topics in cognitive linguistics / Ed. by Br. Rudzka-Ostyn. Amsterdam / Philadelphia, 1988.
45. Langacker R.W. Foundations of cognitive grammar. Bloomington (Indiana), 1983.
46. Murphy, R. English grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students [Text] / Murphy, R.- Cambridge, 2014.
47. Paprotte, W. A discourse perspective on tense and aspect in standard modern Greek and English [Text] // Paprotte, W. A.- Topics in Cognitive Linguistics / Ed. by Br. Rudzka-Ostyn. Amsterdam / Philadelphia, 1988.
48. Quirk R., Greenbaum S. A university grammar of English [Text]/ Quirk R., Greenbaum, S - M., 1982.
49. Taylor J.R. Linguistic categorization. Prototypes in linguistic theory [Text]/ J.R. Taylor. - Oxford, 1989.
50. Whorf, B.L. An American Indian model of the Universe [Text] / B.L. Whorf. Language, thought, and reality.- Cambridge (Mass.), 1967.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.