Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №41883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации делового туризма 6
1.1. Сущность делового туризма 6
1.2. Принципы организации делового туризма 15
1.3. Анализ реализации услуг в сфере делового туризма в странах зарубежья 22
2. Особенности развития делового туризма в Российской Федерации 31
2.1. Общая характеристика делового туризма в Российской Федерации 31
2.2. Оценка современного состояния и анализ развития делового туризма в
некоторых регионах Российской Федерации 38
3. Формирование рынка делового туризма в Республике Татарстан 48
3.1. Современное состояние рынка делового туризма в Республике Татарстан и
в г. Казани и приоритетные направления 48
3.2. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике
Татарстан и г. Казани 53
3.3. Пути совершенствования делового туризма в республике Татарстан и
городе Казани 60
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения


Одним из успешных направлений на сегодняшний день для нашей страны может стать деловой туризм. В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, который отправляется в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Благодаря этой отрасли туризма, происходит приток новых идей в экономику, завоевание новых рынков. Согласно всемирному совету по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC) в 2015 году объем мирового рынка превысил $1,106 трлн. Бизнес-туристы составляют около 2527% в общем туристическом потоке на мировом рынке.
Актуальность делового туризма заключается в том, что он, в конечном счете, содействует развитию национальной экономики страны, позволяет поднять позиции на мировом туристическом рынке и, как следствие, развивать перспективные регионы России.
В настоящее время Республика Татарстан имеет значительные предпосылки и большой потенциал для того, чтобы стать центром делового туризма. Культурно-историческое наследие, удобное географическое положение, социально-экономический и научный потенциал способствуют развитию делового туризма в городе Казани и в регионе. Однако следует отметить, что наличие ряда недостатков и сдерживающих факторов замедляют этот процесс. В данной работе осуществляется попытка выявить их все, а также, проанализировав причины, предложить возможные варианты решений.
Теоретическая значимость дает возможность дальнейшего использования
Методологическую базу исследования составили нормативно-правовые документы, материалы периодической печати, интернет ресурсы по проблематике выпускной квалификационной работы.
В основу исследования легли следующие методы всестороннего изучения данной темы: анализ, сравнение, обобщение и описание. Также был выбран системный подход , который позволил рассмотреть деловой туризм в Татарстане как комплекс взаимосвязанных элементов, фактов, процессов и тенденций.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает деловой туризм. Предметом выпускной квалификационной работы является процесс развития и продвижения рынка делового туризма в Республике Татарстан и городе Казани.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование перспектив и анализ проблем в развитии делового туризма Республики Татарстан. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить решение следующих задач:
- предоставить общее представление о деловом туризме;
- проанализировать состояние делового туризма в мире и выявить лидеров в данной отрасли;
- определить и проанализировать текущее состояние делового туризма в республике Татарстан;
- рассмотреть развитие делового туризма в качестве инструмента продвижения региона в целом;
- исследовать город Казань как развивающееся бизнес-направление;
- рассмотреть и предоставить разработку возможных механизмов решения проблем;
- разработать рекомендации по развитию инфраструктуры делового
туризма в республике Татарстан и в городе Казани.
Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе работы рассматриваются теоретические и методические подходы к изучению делового туризма, исследуется современное состояние делового туризма в зарубежных странах . Во второй главе исследуется современное состояние делового туризма в Российской Федерации. Третья глава включает в себя анализ современного состояния рынка делового туризма в Республике Татарстан и выполняется разработка рекомендаций по улучшению ситуации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был произведен анализ и обзор развития делового туризма как на мировой арене, так и в пределах Российской Федерации и Республики Татарстан. Деловой туризм зародился еще в древние века, когда люди отправлялись в путешествия , связанные с родом их занятий, в первую очередь, торговлей. Однако в XX веке развитие и значение делового туризма сильно возросло. Это связано с развитием транспортной инфраструктуры, феномену глобализации и появлению такого понятия, как ТНК. В этот же период начал развиваться конгрессно-выставочный бизнес, который также повлиял на развитие.
Деловой туризм или корпоративный туризм - это вид туризма, который обеспечивает организацию и управление командировками. Также, к деловому туризму относится индустрия MICE, которая включает в себя организацию встреч, поощрений, конференций, выставок.
В первой главе была рассмотрена сущность делового туризма, принципы его организации, а также был изучен мировой опыт в развитии делового туризма на примере других стран. Известно, что такой туризм является одним из самых высокодоходных видов, а клиенты бизнес-туризма являются одними из самых платежеспособных. Поэтому большинство развитых и развивающих стран стремятся создавать условия для развития делового туризма. Для принимающей страны это отличная возможность расширить международные контакты, создать благоприятный облик своей страны. Как правило, данный вид туризма оказывает положительное воздействие на те страны, в которых он развит и процветает.
Во второй главе была рассмотрена сущность делового туризма в Российской Федерации, были выявлены отличительные черты в его развитии от других стран, а также был проведен анализ самых популярных направлений в России. В России, как и в любой динамично развивающейся стране, рынок делового туризма с каждым годом набирает обороты роста. Этот бизнес уже вошел в первую двадцатку самых крупных отраслей Российской Федерации. В 2015 году Россия расположилась на 11-м месте стран, по приему у себя деловых туристов. Также наблюдается тенденция к внутреннему деловому туризму и у самих россиян, поскольку на сегодняшний день Россия способна к удержанию деловых клиентов и имеет возможности конкурировать с другими странами.
В настоящее время становится очевидным, что развитие отрасли делового туризма в Российской Федерации просто необходимо. Это позволит поднять наши позиции на мировом туристическом рынке и развивать перспективные регионы нашей страны.
В рамках практической части выпускной квалификационной работы были выявлены проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан и городе Казани. Установлено, что регион имеет хороший потенциал для того, что бы считаться центром делового туризма.
Казань является экономическим центром региона и одним из самых развитых городов в стране. Поэтому основные усилия по развитию делового туризма в регионе приходится именно на столицу Татарстана. Если говорить о возможностях Казани, то в городе имеется 2 выставочных комплекса, которые способны принимать мероприятия разного уровня. Это «Казань Экспо» и Казанская Ярмарка. Помимо этого, в городе насчитывается около 110 отелей разного класса. К ним относятся Казанская Ривьера, Корстон, Ramada, Marriott Kazan Kremlin, Park Inn by Radisson Kazan, DoubleTree by Hilton Hotel Kazan и другие.
Во время исследования был проведен SWOT анализ, который помог выявить предпосылки, вероятные препятствия, возможности и угрозы на пути становления Казани центром делового туризма.
В рамках практической части также были предложены рекомендации по улучшению деятельности развития делового туризма в Республике Татарстан. В частности, было предложено создание Координационного центра, к основным направлениям деятельности которого можно будет отнести: сбор и анализ статистической отчетности, создание единого информационного пространства в рамках развития делового тризма в регионе, обеспечение профессиональными кадрами. Также необходимо уделить внимание подготовке квалифицированного персонала MICE индустрии и созданию профильных курсов на базе отелей или при помощи государственной поддержке.
Разработанные в ходе проведенных исследований рекомендации смогут повысить уровень делового туризма в Республике Татарстан и городе Казани, а также поспособствовать привлечению инвестиций в данный сектор.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.01.2017).
2. Правительство Российской Федерации. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года: офиц. текст. - М. - 2014. - 67 с.
Стандарты
3. ГОСТ Р 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования - М.: Стандартанфом, 2011.
4. ГОСТ Р 50690-2017 Туристкие услуги. Общие требования - М.: Стандартанфом, 2017.
5. ГОСТ Р 50681-2010 Туристко-экскурсионное обслуживание. Туристкие услуги. Общие требования - М.: Стандартанфом, 2010.
6. ГОСТ Р 51185-2014 Туристкие услуги. Средства размещения. Общие требования - М.: Стандартанфом, 2010.
Книги, монография
7. География туризма: Учебное пособие / Асташкина М. В., Козырева
О. Н., Кусков А. С., Санинская А. А. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с.
8. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 260 с.
9. Индустрия туризма: Учебное пособие / Ю.А. Матюхина. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2014. — 312 с.
10. Иванова С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. М.: Изд. ООО «Альпина Бизнес Букс» 2017. 182 с.
11. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Герда, 2014. 305 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 1071 c.
13. Косолапов А.Б. Экологический туризм: теория и практика Учебное пособие / А. Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2015. - 240 с.
14. Логвина, Е.В. Международный опыт в сфере развития туризма / Е.В. Логвина, Н.В. Страчкова. - Крым: Ариал, 2015. - 59 с.
15. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
16. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
17. Мартина Линдстром Чувство бренда. М.: Эксмо, 2014. 216 с.
18. Можаева, Н.Г. Туристские ресурсы России. Практикум - М.: Форум, ИнфраМ, 2017. - 112 с.
19. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе.: учебное пособие/ Морган Н., Причард А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 482 с.
20. Новиков В.С. Менеджмент в туризме.: учебное пособие/ Новиков
В.С. М.: Книгодел, МАТГР, 2017.— 166 с.
21. Овчаров, А.О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы - М.: Инфра-М, 2014. - 280 с.
22. Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование / Кусков А.С. - М.:Юстицинформ, 2014. - 164 с.
23. Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие/ Михалкин В. А. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
24. Организация сервисного обслуживания в туризме: Учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
25. Организация транспортного обслуживания в туризме: Учебное пособие/Докторов А. В., Мышкина О. Е. - М.:ИНФРА-М,2016. - 208 с.
26. Организация туристской индустрии и география туризма: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. 33.
Основы устойчивого туризма: Учебное пособие / Шимова О.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 190 с.
27. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. /А. П. Панкрухин. - М.: Изд. РАГС, 2016. - 326 с.
28. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
29. Погодина, В.Л., Филиппова, И.Г. География туризма. Учебник - М.: ИнфраМ, 2016. - 256 с.
30. Покровский Н.Е. Туризм. От социальной теории к практике
управления.: учебник/ Покровский Н.Е., Черняева Т.Н. М.: Логос,
Университетская книга, 2014.— 424 с.
31. Рассел Джесси Международный туризм; Книга по Требованию - Москва, 2016. - 343 с.
32. Рожков,И.Я. Брендинг: учебник / И. Я. Рожков, В. Г.Кисмерешкин.
- М.: Юрайт, 2014. -331 с.
33. Селезнев, А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев. - М.: Юристъ, 2015. - 192 с.
34. Солодовникова Ю.Р. Виды туризма.: учебное пособие/
Солодовникова Ю.Р. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2016.— 212 с.
35. Шаруненко Ю. М. Рекреационный туризм; МАБИВ - Москва, 2015.
- 104 с.
36. Экономика отрасли: туризм : учеб. пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. — 204 с.
37. Экономика туризма: Учебное пособие / А.О. Овчаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 253 с.
38. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пос. для вузов / Ю.Б.Башин, А.В.Зайцев, Л.В.Баумгартен и др.; Под общ. ред. проф. Ю.Б.Башина - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 204с.
Печатная периодика
39. Таранова Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях глобализирующегося сетевого общества// Журнал социологии и социальной антропологии. - 2015.- №1. - С.113-126.
40. Конгрессное бюро как инновационный метод/ Л.В. Хорева, Е.В. Федорова// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2016. - №1- С.39-45.
Электронные ресурсы
41. Поиск авиабилетов Aviasales [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.aviasales.ru/
42. Аналитическое агентство ТурСтат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://turstat.com/
43. Всемирная туристкая организация - World Tourism Organization
UNWTO [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www2.unwto.org/ru/home
44. Информационный портал Энциклопедия маркетинга
http://www.marketing.spb.ru/
45. Конгрессно-выставочный комплекс Казань ЭКСПО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazanexpo.ru
46. Отель Казанская Ривьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: / /kazanriviera.ru/
47. Отель Korston [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.korston.ru/
48. Отель Сокос палас Бридж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.sokoshotels.ru. /
49. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/ 78
50. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - 1999 - 2018. - Режим доступа: http://www/gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ