Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизненные стратегии выпускников школ

Работа №417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы90
Год сдачи2011
Стоимость7500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1783
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНИХ ШКОЛ 10
1.1. Понятие «жизненная стратегия» во взглядах российских и зарубежных социологов 10
1.2. Теоретические подходы к изучению жизненных стратегий выпускников средних школ 22
1.3. Особенности формирования жизненных стратегий выпускников средних школ 29
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ГОРОДА РЯЗАНИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ОРИЕНТАЦИИ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ 42
2.1. Анализ особенностей жизненных стратегий выпускников школ города Рязани 42
2.2. Экспериментальная работа по исследованию жизненных стратегий учащихся школ города Рязани и их предрасположенность к военно-профессиональной деятельности 56
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

... Целью настоящей работы является изучение жизненных стратегий выпускников школ города Рязани, как показателя их социальной зрелости, адаптируемости к выбору будущих жизненных стратегий и ориентации на выбор дальнейшей профессии.
Задачи работы:
- раскрыть теоретические аспекты исследования жизненных стратегий выпускников средних школ;
- изучить понятие жизненной стратегии во взглядах российских и зарубежных ученых;
- рассмотреть теоретические подходы к изучению жизненных стратегий выпускников средних школ;
- раскрыть особенности формирования жизненных стратегий учащихся школ города Рязани;
- провести исследование особенностей жизненных стратегий выпускников школ города Рязани.
Объектом исследования выступают выпускники средних школ города Рязани как слой учащейся молодежи, имеющей самостоятельные социально-возрастные и социально-статусные позиции.
Предмет исследования — жизненные стратегии выпускников школ города Рязани, как поведенческие модели, направленные на реализацию определенных жизненных целей, связанные с базисными социальными диспозициями.
Жизненные стратегии молодежи всегда вызывали огромный интерес со стороны исследователей. Проблема жизненных стратегий молодежи рассматривается Э. Дюркгеймом в контексте формирования общества органической солидарности, который в требовании исходить из понятия социального факта давал анализ зависимостей жизненных стратегий от социальной среды. Теория Т. Парсонса включает в себя важнейшие элементы концепции стратегического поведения, в рамках которой возможна интерпретация понятия «жизненные стратегии». Р.Мертон обращает внимание на изучение функциональных и дисфункциональных явлений, возникающих вследствие напряжений и противоречий в обществе и его социальной структуре, вводит «типологию способов индивидуальной адаптации» к культурным целям и институционализированным средствам (нормам) людей, занимающих различное положение в социальной структуре общества. Основатель социологии знания К. Манхейм рассматривает молодежь как группу, роль которой зависит от того общества, в котором она ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением жизненных стратегий выпускников школ города Рязани позволил сформировать следующие основные результаты.
Жизненные стратегии - один из наиболее влиятельных компонентов интегральной индивидуальности, формирующих социогенез личности, соотнося с индивидуальными потребностями с целью адекватной самореализации. В период кризисов, переходных моментов жизненные стратегии как ориентиры жизнедеятельности и поведения личности претерпевают существенных изменения. Жизненные стратегии играют важную роль в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества. Будущее человечества в конечном счете будет зависеть от жизненных стратегий, которые определяют процесс принятия того или иного решения и выбора способов достижения поставленных целей. Это будет зависеть от того, насколько ясно мы поймем и сумеем предсказать изменения в формировании жизненных стратегий, которые регулируют человеческое поведение.
Важнейшей задачей современного нестабильного общества является внимание к индивидуальности каждой личности, способной привести общество к стабильности, духовному процветанию и избежать социальных и экологических катастроф.
С целью выявления жизненных стратегий выпускников школ и их ориентации на дальнейший выбор профессии в работе было проведено эмпирическое исследование. В исследовании ...


I. Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 17 июля 2009 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1797
2. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации.
3. Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004 - 2007 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. № 523 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3440; 2004, № 30, ст. 3178; 2005, № 2, ст. 153; 2006, № 1, ст. 152.
4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2005 г. № 03-250 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2004 г. № 108 «Об апробации новой образовательной программы начального профессионального образования в условиях профильного обучения на третьей ступени общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № 101 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
7. Письмо Минобразования РФ от 6 мая 2004 г. № 14-51-123/13 «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению».
8. Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 20 апреля 2004 г. № 14-51-102/13 О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся.
II. Книги, монографии, учебная литература
9. Авдуевская Е. П., Араканцева Т. А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 1996. С. 214–229.
10. Александров А. И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности у курсантов высших военно-политических училищ: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1978.
11. Алешкин В. В. Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: ВПА, 1991.
12. Анисимова С. Г. Воздействие социальных институтов на профессиональное самоопределение молодежи: Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М., 2001;
13. Атабиев А. Х. Диагностика профориентации и управление современным гуманитарным образованием: Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М., 2001.
14. Богатырев Е. Д. Социальные факторы формирования духовного ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ