Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса: биографический анализ

Работа №124288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основания изучения жизненных стратегий выпускников кадетского корпуса
1.1. Обоснованная теория («Grounded theory»)
1.2. Социальный капитал
Глава 2. Эмпирическое исследование жизненных стратегий выпускников кадетского корпуса
2.1. Кадетская идентичность и повседневность
2.2. Кадетские жизненные стратегии и социальные связи ……..56
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


Кадетские корпуса в России являются важнейшим образовательным институтом, существовавшим – с перерывами – с XVIII века. Выпускниками кадетских корпусов в разные эпохи были люди, с чьими фамилиями неотъемлемо связаны история и культура нашей страны, ее военные достижения: А.А. Аракчеев, Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.В. Верещагин, М.И. Голенищев-Кутузов, В.И. Даль, А.Д. Засядко, В.Н. Ипатьев, И.Ф. Крузенштерн, М.П. Лазарев, А.Н. Лодыгин, С.И. Мосин, П.С. Нахимов, П.Н. Нестеров, А.Н. Радищев, А.Н. Скрябин, Ф.Ф. Ушаков и др. Среди них были, как явствует из небольшого списка, выдающиеся художники, композиторы, ученые, изобретатели, офицеры.
Актуальность исследования объясняется возросшей ролью кадетского и начального военного образования в современной России, необходимостью изучения закрытых военных подростковых коллективов как специфических сред социализации, порождающих определенные психологические и поведенческие модели, и анализа жизненных стратегий выпускников, мыслимых как самостоятельные и в то же время связанные с оконченным учебным заведением пути профессиональной карьеры.
Степень разработанности темы. Отечественная литература о кадетах сосредоточена преимущественно в области исторических и педагогических исследований. Педагогические исследования представлены работами П.Н. Глебова, В.Ф. Грекова, П.Н. Петрова, Н.А. Соколова; А.В. Афанасова, В.П. Давыдова, О.Р. Карташова, А.В. Рыжова, П.Я. Савинова, B. C. Смирнова, В.В. Соловьева, О.В. Ченцова, А.В. Половнева, А.В. Барабанщикова, А.В. Беляева, С.П. Дергачева, Г.Г. Киселева, Т.В. Маркелова, И.А. Алехина, А.Ю. Асриева, К.В. Богданова, С.А. Булина, Ю.А. Галушко, В.Г. Данченко, И.М. Дугина, Г.В. Калашникова, А.И. Каменева, В.А. Свиридова и др. Исторические исследования представлены работами Н.И. Алпатова, М.П. Жестковой, Е.М. Кончакова, Л.Г. Бескровного, П.А. Бученкова, А.С Максимова, А.Г. Кавтарадзе, А.И. Каменева, A.A. Буравченкова, В.А. Скоробогатого, В.Б. Задорожного, А.А Михайлова В.М. Крылова Э.М. Филиппова, В.И. Харламова, П.А. Зайончковского и др. Зарубежная историческая литература о русских военно-учебных заведениях представлена работами П.Л. Алстона, К. ван Дайка, Р.Суни, Б. Эклофа, А.К. Уилдмана, В.М. Пинтнера, П. Кенеза, К. Барнетта и др.
В этой связи создание оригинальной исследовательской модели представляется необходимым.
Объектом исследования являются выпускники первого взвода первой роты Военно-космического Петра Великого кадетского корпуса 2007-2011 гг.
Предметом исследования являются жизненные стратегии выпускников первого взвода первой роты Военно-космического Петра Великого кадетского корпуса 2007-2011 гг.
Цель исследования – комплексное исследование жизненных стратегий выпускников кадетского корпуса.
В соответствии с целью автором выдвигается следующая гипотеза: жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса разнообразны и не могут быть сведены к универсальной стратегии – в частности, военной; стратегии частично предопределены, во-первых, влиянием прежнего символического сообщества, ограничиваемого в большинстве случаев людьми из одного взвода и связанными с корпусом офицерами и преподавателями, во-вторых, формальными и неформальными нормами, традициями и лексиконом, которые существовали во время обучения.
Для доказательства или опровержения гипотезы необходимо выполнить
задачи исследования:
1. Предложить целостный подход к изучению жизненных стратегий выпускников на основе оригинальной авторской модели
2. Теоретически обосновать предлагаемую модель и проблематизировать используемые категории
3. Выявить и описать существенные формальные и неформальные практики, циклы времени, совместно образующие кадетскую идентичность, доказав их влияние и проиллюстрировав их
4. Описать и формализовать, насколько это необходимо в исследовании, кадетский лексикон как вербальную репрезентацию идентичности, показать его отличия от повседневного языка, проиллюстрировав это примерами
5. Выделить и классифицировать существующие жизненные стратегии выпускников изучаемого подразделения и показать их связанность с сообществом выпускников и связанных с корпусом лиц
6. Показать наличие структур социального капитала изучаемого подразделения, проанализировать их силу и конфигурации, указав возможные ограничения
Практическая значимость исследования состоит в первой попытке системно проанализировать жизненные стратегии современных выпускников кадетского корпуса, обобщить и классифицировать их, показав, какое влияние оказывает полученное в кадетском корпусе воспитание и образование на дальнейшую жизнь бывшего воспитанника и как выпускниками поддерживаются дружеские связи с людьми, связанными с учебным заведением. На их основе можно будет создать и визуализировать сети кадетского социального капитала, понимаемые как совокупность всех возможных связей внутри отдельного изучаемого подразделения и всего учебного заведения, и создать модель фактических взаимоотношений выпускников. Экстраполяция выводов на всю совокупность начальных военно-учебных заведений интернатного типа – с учётом налагаемых на модель ограничений, подробно описываемых в главах исследования, – представляется возможной, поскольку условия социализации воспитанников схожи.
Теоретическая значимость работы заключается в создании надежной и предлагающей достоверные результаты модели исследования фактических жизненных стратегий выпускников, соотнесенных с сетями социального капитала. Поскольку подобный тип учебных заведений является закрытым, его изучение сопряжено с трудностями, которые предлагаемая модель потенциально устраняет. Предлагаемые в исследовательской литературе методы изучения ограничиваются преимущественно формальными аспектами кадетской идентичности; в проводимом автором эмпирическом исследовании внимание уделяется как ее формальным, так и неформальным – зачастую более важным – аспектам, анализируются психологические особенности личности, имплицитно воспитываемые кадетской средой; обстоятельно описываются значимые неформальные практики, нормы поведения, коллективно санкционируемые, но остающиеся вне фокуса исследовательского внимания.
Вербально они репрезентируются на кадетском лексиконе, инкорпорирующем диалектизмы, военный социолект, подростковый жаргон и пр. Поскольку язык этой закрытой группы, как правило, неизвестен стороннему наблюдателю, но самоочевиден воспитаннику, в работе предлагается глоссарий, содержащий значимые термины и выражения, понимание которых необходимо для верной реконструкции кадетского быта и идентичности.
Эмпирическое исследование совмещает основной и вспомогательный метод: биографическое интервьюирование бывших воспитанников, анализ их аккаунтов в социальной сети ВКонтакте (vk.com). На основании полученных данных автором для лучшей визуализации результатов с помощью программы Gephi версии 0.9.1 и матриц смежности, предварительно созданных в Microsoft Excel, были созданы социальные графы, представленные рисунками 1-6 в во втором параграфе второй главы. Для биографического интервью информанты отбирались методом комбинированного (смешанного) целевого отбора с обязательным включением отчисленных (для проверки исключенности).
Методологическим основанием исследования выступает обоснованная теория (grounded theory) в версии системного дизайна, предлагаемая А.Страуссом и Дж.Корбин, теории социального капитала (П.Бурдье, Дж.Коулман, Р.Патнем и др.), теория Р.Данбара («эмоциональные слои»), биографический метод, различные методы изучения аккаунтов социальных сетей.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и трех приложений. В первой главе предлагается и обосновывается модель исследования. Во второй главе предлагается оригинальное эмпирическое исследование на основании модели. В первом приложении размещен гайд биографического интервью, во втором приложении – пример такого интервью. В глоссарии, размещенном в третьем приложении к работе, фиксируется слова, выражения и термины, значимые для понимания кадетской идентичности.
Библиография содержит 62 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для удобства разнообразные жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса допустимо классифицировать на две группы (в настоящем исследовании арифметически неравные с преобладанием второй): «военные» и «гражданские». «Военную» жизненную стратегию характеризует появление нового, однако схожего значимого сообщества (офицерского) и сопряженных феноменов: изменение идиолекта и социолекта, отражающие новый персональный и внутригрупповой опыт, возможное замещение кадетской идентичности этосом «боевого товарищества», эмоционально более сильным; иногда невозможность поддерживать устойчивые, регулярные и продолжительные контакты face-to-face с другими выпускниками вследствие географической удаленности воинской части, передислокации подразделения и пр. Воинские династии в изучаемом случае прекращались и создавались; однако четко фиксировалась предрасположенность к поступлению в начальные военно-учебные заведения (попадание именно в ВККК зачастую было случайным) у кадет, имевших офицеров среди близких родственников или иных значимых других (опекунов).
В имплицитной и эксплицитной сети социального капитала изучаемого подразделения кадеты, избравшие военные жизненные стратегии, представлены узлами различной степени силы: например, это и узел с крайне большой суммарной мощностью, 22, и узел с наименьшей суммарной мощностью, 11. Таким образом, однозначного доказательства большей сплоченности избравших военную стратегию нет: обстоятельно описывается стратегия добровольного исключения 11 из неформального сообщества выпускников изучаемого подразделения при фактической успешности воплощаемой им жизненной стратегии. Эти случаи достоверно фиксируются и объясняются: негативный консенсус (общие наказания, например) был единственным консолидирующим элементом идентичности, его исчезновение закономерно привело к отказу от дальнейшего обременительного взаимодействия с бывшими товарищами, соратниками и связанными с учебным заведением лицами.
Тождество военных стратегий номинально: описываются и граничащие с высочайшим риском для жизни, и более безопасные случаи. Есть основания полагать, что кадетский опыт идентичности тем менее значим, чем риск гибели или травмы выше: сильные связи формируются в более гомогенной группе служащих вместе офицеров, прежние связи замещаются или теряют значимость (в соответствии с гипотезой Данбара о существовании «эмоциональных слоев»). Парадоксальным образом прогнозирование, будучи простым, представляется затруднительным: при существовании формальной иерархии и принципа присваивания нового воинского звания по выслуге лет (с учетом региональных коэффициентов) можно предсказать текущее воинское звание бывшего воспитанника как последовательную реализацию им военной жизненной стратегии, однако гибель или серьезная травма, препятствующая дальнейшему несению службы, инкорпорировать в модель допустимо лишь как экстраординарный фактор. Возможное увольнение из ВС РФ и переориентация на ведение собственного бизнеса или профессиональной деятельности по гражданской специальности как вероятный сценарий вполне достоверен, поскольку фиксируется у некоторых информантов. Психологические особенности личности, связанные с кадетским воспитанием и описанные в главе 2.1., вероятно, способствуют подобному поведению.
Гражданские жизненные стратегии с трудом поддаются внутренней классификации вследствие своей диверсифицированности, поэтому выделим наиболее значимые закономерности. Сохранению кадетской идентичности в некоторых парах узлов способствуют редкие (в масштабах подразделения) профессиональные связи: например, инженер-конструктор и инженер-испытатель на Московском вертолетном заводе им. Миля. В остальных случаях связи и регулярность контактов подчинены актуальному географическому местоположению выпускника. Имеющие свой бизнес получили его от родителей и не взаимодействуют, что свидетельствует о низкой силе связей: конверсии социального капитала нет, поскольку связи принудительно прекращены. Иные профессиональные связи отсутствуют.
Наблюдается один специфический паттерн миграции: поскольку многие обучавшиеся были выходцами из Краснодарского края, они возвращались домой или в соседние населенные пункты субъекта федерации, не сумев получить высшее образование в крупнейших городах России. За исключением 9 это коррелирует с невысоким средним баллом аттестата и, вероятно, с низкой мотивацией продолжать обучение. В иных случаях учившиеся в Санкт-Петербурге остаются в городе. Третьим значимым регионом миграции является Москва.
Выделяемое «ядро» (т.е. кластер воспитанников с наибольшим числом связей) состоит как из военных, так и из гражданских, однако в фактической конфигурации социального капитала, слабой самой по себе на данный момент, значимо не присутствуют, как доказывается в работе, ни отчисленные, ни кадеты других подразделений, ни связанные с кадетским корпусом лица. Таким образом, незримые границы между подразделениями по выпуску стали зримыми и объективно существующими: вербально репрезентируемая как универсальное «кадетское братство», этика взаимопомощи ограничивается прежними дружескими связями, которые зачастую не поддерживаются сейчас и постепенно замещаются новыми. Социальный капитал изучаемого подразделения мал и не обладает высокой способностью к конверсии и аккумуляции вследствие разобщенности выпускников и их географической удаленности, не компенсируемой редкими онлайн-контактами.
Фрагментированная идентичность не способна противостоять естественному рассредоточению узлов изучаемой сети. Следовательно, жизненные стратегии мыслятся по преимуществу без обращения к кадетским знакомствам: они самостоятельны и зачастую включают опыт кадетской жизни номинально в виде разрозненных воспоминаний.
Разделение сетей социального капитала необходимо, поскольку, как доказывается в исследовании, они значительно отличаются и, вопреки формально постулируемой идее «братства» как этике солидарности и взаимопомощи, являются менее обширными и способными к внутренней мобилизации, чем полагают сами воспитанники.
Из наиболее существенных аспектов кадетской идентичности, таким образом, остаются в силе или не претерпевают значительных изменений соревновательность поведения, простирающаяся на все сферы действия, где возможно состязание, стремление скрытно игнорировать правила, если они препятствуют достижению цели, рискованное поведение, рациональная калькуляция издержек, большее влияние на поведение неинституциональных норм.
Кадетский лексикон редуцируется к употреблению некоторыми воспитанниками прозвищ бывших однополчан. Вербальный аспект идентичности не позволяет сделать заключение об отличающемся опыте социализации.
Дальнейшая разработка темы представляется необходимой, поскольку кадетские корпуса по-прежнему являются важнейшими институтами социализации, а существующие конфигурации социального капитала будут отличаться в зависимости от различных условий: предположительно, большее число воспитанников из военных династий потенциально создает психологическую среду для более частого воплощения военной стратегии; наличие дополнительной устойчивой идентичности (например, казаки и казачьи кадетские корпуса) потенциально реконвертируется в большее число избравших соответствующую жизненную стратегию.
Рекомендации для будущих исследований суммируются в первой и второй главе: для корректного использования предлагаемой модели необходимо принимать во внимание фактическое распространение дедовщины (как фактор, препятствующий созданию надежной сети связей) и степень ее выраженности, учитывать продолжительность обучения и численность подразделений, принимать во внимание ошибки ложной атрибуции на основании самоочевидности (кадет – следовательно, будущий военный) и полагаться преимущественно на качественные социологические методы для выдвижения теории, дополняемые вспомогательными процедурами независимой проверки гипотез. Более достоверными и естественными источниками информации в данном случае признаются сами бывшие воспитанники.



1. Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993. – 336 с.
2. Гиртц К. Интерпретация культуры. – М.: РОССПЭН, 2004. – 560 с.
3. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования. Обоснованная теория. Процедуры и техники. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.
4. Augé M. Non-Places Introduction to an Anthropology of Supermodernity. – NY.: Verso Books, 2009. – 122 p.
5. Bourdieu P., Wacquant L. An Invitation to Reflexive Sociology. – Chicago: Polity Press, 1992. – 348 p.
6. Bryant A., Charmaz K. The SAGE Handbook of Grounded Theory / A. Bryant, K. Charmaz. – LA.: Sage Publications Ltd, 2007. – 623 p.
7. Charmaz K. Grounded theory: Objectivist and constructivist methods. – CA.: Sage Publications Ltd, 2000. – P. 509–536.
8. Glaser B., Strauss A. Awareness of Dying. – IL.: Routledge, 1965. – 324 p.
9. Glaser B., Strauss A. The discovery of grounded theory. – NJ.: Routledge, 1967. – 271 p.
10. Miller D. C., Salkind N. J. Handbook of research design and social measurement. – London: Sage Publications Ltd, 2002. – 808 p.
11. Putnam R. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community. – NY.: Touchstone Books by Simon & Schuster, 2000. – 544 p.


Электронные ресурсы

1. Асанова А. Смольный включил задний ход по Конюшенному [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. – Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2015/02/24/154/.
2. Асанова А. Судей поселят с видом на Стрелку [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. – Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2014/12/08/136/.
3. Асанова А. Судейский квартал готовится к стройке [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. – Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2014/10/16/160/.
4. Асанова А. Фасады Верховного суда просят нарисовать заново [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. – Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2016/03/29/154/.
5. Бурдье П. Биографическая иллюзия [Электронный ресурс] // Институт социологии Российской академии наук. – Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Inter/2002-01/6Burdie.pdf.
6. Бурдье П. Структура, габитус, практика [Электронный ресурс] // Журнал социологии и социальной антропологии. – Режим доступа: http://www.old.jourssa.ru/1998/2/4bourd.html.
7. Бурдье П. Формы капитала [Электронный ресурс] // Экономическая социология. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-kapitala.
8. Гаврилов Ю. Российскую армию переодели в новую форму [Электронный ресурс] // Сайт «Российский Газеты». – Режим доступа: https://rg.ru/2015/12/31/forma-site.html.
9. Глава 3. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него [Электронный ресурс] // Милитера. Военная литература. – Режим доступа: http://militera.lib.ru/regulations/russr/1993_su/03.html.
10. Грановеттер М. Сила слабых связей [Электронный ресурс] // Экономическая социология. – Режим доступа: https://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208204981/ecsoc_t10_n4.pdf.
11. Гребенкин А. Н. Кадетские традиции в российских военных учебных заведениях первой половине XIX века [Электронный ресурс] // Вестник Воронежского государственного университета. – Режим доступа: http://umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2008/2/grebenkin.pdf .
12. Дембицкий С. «Обоснованная теория»: стратегия сбора и анализа качественных данных при теоретической валидизации [Электронный ресурс] // Социология: теория, методы, маркетинг. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/09/23/1251346105/2010_2-004.pdf.
13. Иванов В. В. Системный взгляд на природу «дедовщины» [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Высшей школы экономики. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/640/920/1219/013.IVANOV.pdf .
14. Кадетские общежития [Электронный ресурс] // Сайт Санкт-Петербургского Кадетского Военного Корпуса. – Режим доступа: http://spbkk.edumil.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3082&Itemid=207.
15. Кнорре К., Мирошкин А. Словарь современного армейского жаргона: опыт создания [Электронный ресурс] // Журнальный зал. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/1999/5/knor.html .
16. Козырева П. М. Межличностное доверие в контексте формирования социального капитала [Электронный ресурс] // Лаборатория прикладной социологии. – Режим доступа: http://sociol.uspi.ru/socis/2009/02/Oleynik_07.pdf .
17. Коулман Дж. Капитал человеческий и социальный [Электронный ресурс] // Общественные науки и современность. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/217/076/1232/011kOULMAN.pdf.
18. Марченко Н. И. К вопросу о генезисе и сущности неуставных взаимоотношений [Электронный ресурс] // Социологические исследования. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/18978272.html .
19. Мачеринскене И., Минкуте-Генриксон Р., Симанавичене Ж. Социальный капитал организации [Электронный ресурс] // Методология, теория и методика экономики образования. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-kapital-organizatsii-metodologiya-issledovaniya.pdf .
20. Новокубанск [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA.
21. Положение о Военно-космическом Петра Великого Кадетском [Электронный ресурс] // Рускадет.ру. – Режим доступа: http://www.ruscadet.ru/kktoday/kk%20mo/kk_mo/vkkk/ustav.htm .
22. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 328"Об утверждении Типового положения о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://base.garant.ru/193221/#ixzz4glzg8CSz.
23. Пушкарская А. «Набережная Европы» стала пустым местом [Электронный ресурс] // Коммерсант.ру. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2114461.
24. Пушкарская А. Судебному кварталу назвали цену и сроки [Электронный ресурс] // Коммерсант.ру. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3161933.
25. Радаев В. В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация [Электронный ресурс] // Экономическая социология. – Режим доступа: https://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208205038/ecsoc_t3_n4.pdf#page=20.
26. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 июля 1995 года N 710-р «О создании Кадетского корпуса Военно-космических сил» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9104015 .
27. Распоряжение Правительства РФ от 19.08.2011 № 1466-р «О реорганизации в форме слияния федеральных государственных общеобразовательных учреждений» [Электронный ресурс] // Законодательство РФ 2011 года. – Режим доступа: http://www.outdoor-komitet.ru/index.php?ds=102700.
28. Распоряжение Президента Российской Федерации от 11.04.1996 г. № 178-рп «О создании Военно-космического кадетского корпуса» [Электронный ресурс] // Сайт Кремлин.ру. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/9171.
29. Солнышков А. Ю. Дедовщина: тип отношения к "значимому другому" [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Высшей школы экономики. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/368/667/1217/005.SOLNYSHKOV.pdf.
30. Солнышков А. Ю. Искажения в понимании армейской дедовщины, их причины и практические следствия [Электронный ресурс] // Социологические исследования. – Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2009-12/Solnyshkov.pdf .
31. Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1151:5.
32. Суточный наряд [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://base.garant.ru/192196/6/#friends.
33. Типовое положение о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт Министерства обороны Российской Федерации. – Режим доступа: http://doc.mil.ru/documents/projects/more.htm?id=11120786@morfNPAProject.
34. Умарова Т. Рост с «эффектом домино» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ру. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3249317.
35. Adler P., Kwon S. Social Capital: Prospects for a new concept [Электронный ресурс] // Academy of Management Review. – Режим доступа: https://msbfile03.usc.edu/digitalmeasures/padler/intellcont/SocialCapital(AMR)-1.pdf.
36. Becker Gary S. Human Capital [Электронный ресурс] // The Concise Encyclopedia of Economics. – Режим доступа: http://www.econlib.org/library/Enc/HumanCapital.html.
37. Coleman J. Social Capital in the Creation of Human Capital [Электронный ресурс] // The American Journal of Sociology. – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/2780243.
38. Glaser B. G. Constructivist Grounded Theory? [Электронный ресурс] // Historical Social Research. – Режим доступа: http://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/825/1792.
39. Farr J. Social Capital: A Conceptual History [Электронный ресурс] // Political Theory. – Режим доступа: www.jstor.org/stable/4148167.
40. Fine В. Eleven Hypotheses on the Conceptual History of Social Capital: A Response to James Farr [Электронный ресурс] // Political Theory. – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/20452525.
41. Khaldoun A., Le Navenec С. Philosophical Roots of Classical Grounded Theory: Its Foundations in Symbolic Interactionism [Электронный ресурс] // The Qualitative Report. – Режим доступа: http://nsuworks.nova.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1121&context=tqr.
42. Maier-Rigaud R. International Organizations as Corporate Actors: Agency and Emergence in Theories of International Relations. [Электронный ресурс] // Preprints of the Max Planck Institute for Research on Collective Goods. – Режим доступа: https://www.coll.mpg.de/pdf_dat/2008_07online.pdf.
43. McGhee G., Marland G., Atkinson J. Grounded theory research: literature reviewing and reflexivity [Электронный ресурс] // Journal of Advanced Nursing. – Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/1394530.pdf.
44. Mischel W., Ebbesen E. Cognitive and Attentional Mechanisms in Delay of Gratification [Электронный ресурс] // Journal of Personality and Social Psychology. – Режим доступа: http://www.viriya.net/jabref/cognitive_and_attentional_mechanisms_in_delay_of_gratification.pdf.
45. Portes A., Sensenbrenner J. Embeddedness and Immigration: Notes on the Social Determinants of Economic Action [Электронный ресурс] // American Journal of Sociology. – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/2781823.
46. Portes A. Social Capital: Its Origins and Applications in Modern Sociology [Электронный ресурс] // Annual Review of Sociology. – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/223472.
47. Putnam R. Bowling Alone: America's Declining Social Capital [Электронный ресурс] // Journal of Democracy. – Режим доступа: http://archive.realtor.org/sites/default/files/BowlingAlone.pdf.
48. Ralph N., Birks M., Chapman Y. The Methodological Dynamism of Grounded Theory [Электронный ресурс] // International Journal of Qualitative Methods. – Режим доступа: https://researchonline.jcu.edu.au/41543/1/41543_Birks_2015.pdf.
49. Strauss A., Corbin A. Grounded Theory Methodology: An Overview [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.depts.ttu.edu/education/our-people/Faculty/additional_pages/duemer/epsy_5382_class_materials/Grounded-theory-methodology.pdf.
50. Swain N. Social Capital and its Uses [Электронный ресурс] // European Journal of Sociology. – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/23998843.
51. Woolcock M. Social capital and economic development: Toward a theoretical synthesis and policy framework [Электронный ресурс] // Theory and Society. – Режим доступа: http://social.cs.uiuc.edu/class/cs598kgk-04/papers/SocialCapital.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ