КАРНАВАЛ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ КАК РЕСУРС УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
|
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты карнавального туризма 7
1.1. Event как основа событийного туризма 7
1.2. Соотношение фестивального и карнавального туризма 20
1.3. Характеристика эмпирической базы исследования 31
2. Латиноамериканский карнавал как перспективное направление туризма
региона 38
2.1. Оценка туристской привлекательности Латинской Америки 38
2.2. Карнавалы в Латинской Америке: региональная специфика 46
2.3. Вклад карнавалов в формирование устойчивых позиций
латиноамериканского региона в мировом туризме 57
3. Проект-концепция рекламно-информационного сопровождения
карнавального тура в Латинской Америке 68
3.1. Анализ предложений российских туроператоров в латиноамериканском
регионе 68
3.2. Разработка проекта - концепции информационного обеспечения
карнавального туризма в Латинской Америке 75
Заключение 85
Список литературы 89
Приложение
1. Теоретические и методологические аспекты карнавального туризма 7
1.1. Event как основа событийного туризма 7
1.2. Соотношение фестивального и карнавального туризма 20
1.3. Характеристика эмпирической базы исследования 31
2. Латиноамериканский карнавал как перспективное направление туризма
региона 38
2.1. Оценка туристской привлекательности Латинской Америки 38
2.2. Карнавалы в Латинской Америке: региональная специфика 46
2.3. Вклад карнавалов в формирование устойчивых позиций
латиноамериканского региона в мировом туризме 57
3. Проект-концепция рекламно-информационного сопровождения
карнавального тура в Латинской Америке 68
3.1. Анализ предложений российских туроператоров в латиноамериканском
регионе 68
3.2. Разработка проекта - концепции информационного обеспечения
карнавального туризма в Латинской Америке 75
Заключение 85
Список литературы 89
Приложение
Латинская Америка - регион богатый культурно-историческими ресурсами. Такой широкий диапазон позволяет делать выбор туристам в направлении тура. Именно использование культурного и обширного исторического потенциала даёт этому региону конкурентные преимущества над другими. Выделение любой территории на фоне других основано на её неповторимости, уникальности. Туристические потоки будут привлекать наличие в регионе достопримечательностей, памятники истории и архитектуры, памятники природы, культурные традиции и особенности региона.
Событийный туризм в Латинской Америке многообразен - от профессиональных мероприятий фестивального типа, неповторимых праздничных традиций до карнавальных шествий. Самобытность мероприятий, их уникальность делает их популярными для туристов. Уникальность событийного туризма заключается и в тесной взаимосвязи места проведения события, которое становится центром туристского посещения, и сроков его проведения, совпадающее со временем пребывания туристов на данной территории.
Тур именно карнавальной направленности здесь является важной ресурсной составляющей региона. Это одна из главных статей туризма, что приносит доход. Так как в период проведения карнавалов растет деятельность туристских отраслей, а от этого возрастает потребительский спрос. Карнавальный туризм это важная и стабильная часть событийного туризма. Карнавал это повышение имиджа региона, развитие инфраструктуры, удовлетворение в общении, снятие эмоционального напряжение, прибыль в экономической сфере. Кроме того, большинство карнавалов Латинской Америки своими корнями уходят в историю, вглубь веков, и проведение их в современном мире это дань истории, сохранение традиций народов. Развивая данное направление в регионах, предстает возможность привлекать большой туристический поток.
Объект исследования - карнавальный туризм как составляющая часть событийного туризма.
Предмет - карнавальный туризм в Латинской Америке.
Целью данной работы является исследование роли карнавала в развитии событийного туризма и оценке его влияния на социально-экономическое развитие региона.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть значимость Event в туризме и карнавальный туризм как часть событийного туризма;
2. Оценить туристский потенциал латиноамериканского региона;
3. Описать существующие карнавалы в Латинской Америке с точки зрения их историко-культурной значимости и туристской привлекательности;
4. Разработать проект-концепцию информационного сопровождения туристов с целью посещения Латинской Америки в период проведения карнавалов.
Организация исследования. При исследовании данной проблематики были использованы фонды научной библиотеки им.Н.И. Лобачевского, данные Федерального закона №132 об основах туристской деятельности в Российской Федерации; данные всемирной туристской организации UNWTO (World Tourism Barometer); данные всемирного экономического форума (WEF); Отчет организации экономического сотрудничества и развития (OCED) за 2012 г.; данные онлайн сервиса Агентство «Москва», ООО «РЖД Тур», ООО «Интурист», сайт ЮНЕСКО, данные погранслужбы ФСБ России, материалы с сайте «Все о туризме - туристическая библиотека».
Методы научного исследования. В рамках данного исследования были применены как методы общенаучного плана - метод анализа и систематизации, так и специальные методы в туристских исследованиях.
Методы научного анализа и синтеза позволил выявить региональную типологию карнавалов в Латинской Америке и их значимость для региона, а также отметить традиционные и трансформированные составляющие карнавала.
Метод доказательства с использованием приемов теоретического доказательства путем умозаключений, основанных на фактах, литературных и иных источниках ориентирует на рассмотрение туризма как целостного социально-культурного явления и предполагает исследование механизмов и способов, обеспечивающих связь туризма с системой ценностей досуга и свободного времени, проявление туризма в структуре путешествий.
Метод научного прогноза с опорой на ретроспективные исследования определил, что событийный туризм оказывает значительное влияние на развитие экономики региона, и является перспективным направлением в туризме.
Метод контент-анализа позволил выявить социокультурный феномен карнавала в латиноамериканском регионе. Выбор анализируемых источников, которые в полной мере демонстрировали туристский интерес пал на туристские путеводители, интернет-ресурсы (сайты туристской направленности)
Новизна научного исследования обусловлена тем, что впервые в данном дипломном исследовании был проведен сравнительный анализ карнавального и фестивального туризма, была дана региональная специфика латиноамериканских карнавалов, систематизированы и проанализированы статистические материалы, позволяющие определить тенденции развития туризма в Латинской Америке и востребованность латиноамериканских туров у российского туриста и предложен проект информационного сопровождения отдельного вида туризма в Латинской Америке - карнавального туризма.
Практическая значимость исследования определена тем, что разработанная проект-концепция для информационного обеспечения туристов может быть использована научными и учебными организациями для развития теорий в области организации и эффективности событийных туров и внедрения данного информационного продукта в практическую деятельность турфирм.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, 6 таблиц, 2 рисунков, Заключения, Списка использованных источников и литературы, приложения.
Событийный туризм в Латинской Америке многообразен - от профессиональных мероприятий фестивального типа, неповторимых праздничных традиций до карнавальных шествий. Самобытность мероприятий, их уникальность делает их популярными для туристов. Уникальность событийного туризма заключается и в тесной взаимосвязи места проведения события, которое становится центром туристского посещения, и сроков его проведения, совпадающее со временем пребывания туристов на данной территории.
Тур именно карнавальной направленности здесь является важной ресурсной составляющей региона. Это одна из главных статей туризма, что приносит доход. Так как в период проведения карнавалов растет деятельность туристских отраслей, а от этого возрастает потребительский спрос. Карнавальный туризм это важная и стабильная часть событийного туризма. Карнавал это повышение имиджа региона, развитие инфраструктуры, удовлетворение в общении, снятие эмоционального напряжение, прибыль в экономической сфере. Кроме того, большинство карнавалов Латинской Америки своими корнями уходят в историю, вглубь веков, и проведение их в современном мире это дань истории, сохранение традиций народов. Развивая данное направление в регионах, предстает возможность привлекать большой туристический поток.
Объект исследования - карнавальный туризм как составляющая часть событийного туризма.
Предмет - карнавальный туризм в Латинской Америке.
Целью данной работы является исследование роли карнавала в развитии событийного туризма и оценке его влияния на социально-экономическое развитие региона.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть значимость Event в туризме и карнавальный туризм как часть событийного туризма;
2. Оценить туристский потенциал латиноамериканского региона;
3. Описать существующие карнавалы в Латинской Америке с точки зрения их историко-культурной значимости и туристской привлекательности;
4. Разработать проект-концепцию информационного сопровождения туристов с целью посещения Латинской Америки в период проведения карнавалов.
Организация исследования. При исследовании данной проблематики были использованы фонды научной библиотеки им.Н.И. Лобачевского, данные Федерального закона №132 об основах туристской деятельности в Российской Федерации; данные всемирной туристской организации UNWTO (World Tourism Barometer); данные всемирного экономического форума (WEF); Отчет организации экономического сотрудничества и развития (OCED) за 2012 г.; данные онлайн сервиса Агентство «Москва», ООО «РЖД Тур», ООО «Интурист», сайт ЮНЕСКО, данные погранслужбы ФСБ России, материалы с сайте «Все о туризме - туристическая библиотека».
Методы научного исследования. В рамках данного исследования были применены как методы общенаучного плана - метод анализа и систематизации, так и специальные методы в туристских исследованиях.
Методы научного анализа и синтеза позволил выявить региональную типологию карнавалов в Латинской Америке и их значимость для региона, а также отметить традиционные и трансформированные составляющие карнавала.
Метод доказательства с использованием приемов теоретического доказательства путем умозаключений, основанных на фактах, литературных и иных источниках ориентирует на рассмотрение туризма как целостного социально-культурного явления и предполагает исследование механизмов и способов, обеспечивающих связь туризма с системой ценностей досуга и свободного времени, проявление туризма в структуре путешествий.
Метод научного прогноза с опорой на ретроспективные исследования определил, что событийный туризм оказывает значительное влияние на развитие экономики региона, и является перспективным направлением в туризме.
Метод контент-анализа позволил выявить социокультурный феномен карнавала в латиноамериканском регионе. Выбор анализируемых источников, которые в полной мере демонстрировали туристский интерес пал на туристские путеводители, интернет-ресурсы (сайты туристской направленности)
Новизна научного исследования обусловлена тем, что впервые в данном дипломном исследовании был проведен сравнительный анализ карнавального и фестивального туризма, была дана региональная специфика латиноамериканских карнавалов, систематизированы и проанализированы статистические материалы, позволяющие определить тенденции развития туризма в Латинской Америке и востребованность латиноамериканских туров у российского туриста и предложен проект информационного сопровождения отдельного вида туризма в Латинской Америке - карнавального туризма.
Практическая значимость исследования определена тем, что разработанная проект-концепция для информационного обеспечения туристов может быть использована научными и учебными организациями для развития теорий в области организации и эффективности событийных туров и внедрения данного информационного продукта в практическую деятельность турфирм.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, 6 таблиц, 2 рисунков, Заключения, Списка использованных источников и литературы, приложения.
Изучая основы организации событийного туризма, знакомясь с методологической базой, его влиянием на социально-экономическое развитие региона, для создания условий проведения качественных событийных мероприятий, которые будут пользоваться популярностью среди туристов, были поставлены и решены задачи, которые и определили научную новизну исследования.
В ходе проведенного исследования были проанализированы труды отечественных и зарубежных авторов, которые определяли вектор развития данного исследования. Недостатком исследования данной проблематики является практически полное отсутствие теоретико-методологической базы в РФ по данной теме. С одной стороны база исследования представлена хорошо разработанным комплексом, а с другой стороны относительно объекта исследования находится в стадии становления.
Анализ эмпирической базы показал опыт развития латиноамериканского региона, и какие успехи в сфере туризма были достигнуты. В результате исследования была выявлена положительная тенденция по усовершенствованию работы в инновационной сфере туризма, каким образом активная работа латиноамериканских стран повлияла на развитие этой системы. В ходе исследования был сделан статистический анализ данных, согласно которым выявлена динамика развития государственной политики в сфере сохранения национальных традиций, которые оказывают влияние на создание бренда каждого региона, и увеличивает поток туристов в страну.
Был сделан вывод, что событийный туризм является перспективным видом туризма в рассматриваемых регионах, а в ряде регионов даже является приоритетным. Он сочетает в себе несколько видов туризма, актуализирует у туриста потребность в активном отдыхе, погружая его в атмосферу праздника (с одной стороны, тщательно организованного мероприятия, а с другой стороны, позволяющее туристу формировать индивидуальную программу путешествия). Развивая данное направление в регионах, представляется возможность привлекать большой туристический поток. Уникальность данного вида туризма заключена в тесной взаимосвязи места проведения события (которое в дальнейшем становится центром туристского направления), сроком проведения мероприятия, которое идентично со временем пребывания туристов на территории. Отдельную категорию в событийном туризме составляют карнавалы. Карнавал сегодня явление быстро развивающееся, порождающее не только новые культурные формы, но и возрождающее утраченные карнавальные традиции. Карнавал это повышение имиджа региона, развитие инфраструктуры, удовлетворение в общении, снятие эмоционального напряжение, прибыль в экономической сфере.
Анализ туристско-рекреационного потенциала регионов Латинской Америки позволил выявить самобытность данного направления, а также состояние туристской инфраструктуры и состояние туризма. Туризм в Латинской Америке, как внутренний, так и въездной составляет значительную часть бюджета страны и развивает все сектора туристской индустрии.
Карнавальный туризм является важной частью событийного туризма. Он крайне популярен в этом регионе среди туристов и имеет положительную динамику развития, о чем говорит удвоение туристских посещений за последние 10 лет. Проанализировав широкий спектр латиноамериканских карнавалов, была выявлена их региональная специфика, которая напрямую связана со спецификой географического, экономического и исторического развития региона. Самые крупные латиноамериканские карнавалы, привлекающие большой поток туристов - карнавал в Рио-де-Жанейро Масатлане, Панаме, Барранкилье, Кахамарке, Гуалегуайчу, Оруро, Боливии, Тринидад и Тобаго, Сантьяго-де-Куба, Барбадосе. А так же в ходе исследования были выявлены праздники, пользующиеся огромной популярностью среди туристов, но не имеющие статуса карнавала, а только стремящиеся к нему: это праздник культового обряда цивилизации инков «INTIRAYMI», «Праздник Схватки» и праздник «La Guelaguetza».
Карнавальный туризм можно считать мировой экономической индустрией, поддерживаемой талантами, навыками, знаниями, умениями, которые почти все представлены Карибскими странами. В этой связи стоит укреплять связь между туризмом и культурой, посредством разработки культурных продуктов, мероприятий, которые будут развивать культурные составляющие туризма.
В ходе работы было оценено состояние выездного туризма в направлении Латинской Америки в целом, а также состояние въездного туризма латиноамериканцами в Россию.
Событийный тур занимает важную нишу на рынке предложений туристских услуг. В рамках работы были проанализированы данные Минкомсвязи, «РЖД Тур», «Интурист», туроператоров KMP Group, «Карибский клуб», «TOUR EXPRESS», «Латина Тревел». Анализ российских туроператоров показал, что наиболее популярные страны на российском рынке это Бразилия и Перу. Туры в Чили не так широко представлены. Из чего следует, что большинство стран Латинской Америки не так широко представлены российскими туроператорами. В связи с чем, мы можем предположить, что есть возможность предлагать туристам не только популярные направления в эти страны, нацеленные на посещение достопримечательностей, но и туры, которые будут отличаться своей программой. Например, карнавальный тур.
Практическая часть работы представлена разработкой проекта концепции информационного сопровождения туриста по карнавальному туризму в Латинской Америке, акцентирующий внимание на полезной, структурированной, актуальной информации по региону. (см. приложение 7) Был проведен анализ имеющихся печатных материалов аналогичного формата, последние тенденции в размещении информации. Были учтены особенности восприятия информации, особенно визуальной, среди молодого сегмента туристов.
В результате выполнения задач дипломной работы, была достигнута цель работы: были выявлены особенности влияние карнавалов на развитие событийного туризма в странах Латинской Америке и его влияние на социально-экономическое развитие в регионе.
В ходе проведенного исследования были проанализированы труды отечественных и зарубежных авторов, которые определяли вектор развития данного исследования. Недостатком исследования данной проблематики является практически полное отсутствие теоретико-методологической базы в РФ по данной теме. С одной стороны база исследования представлена хорошо разработанным комплексом, а с другой стороны относительно объекта исследования находится в стадии становления.
Анализ эмпирической базы показал опыт развития латиноамериканского региона, и какие успехи в сфере туризма были достигнуты. В результате исследования была выявлена положительная тенденция по усовершенствованию работы в инновационной сфере туризма, каким образом активная работа латиноамериканских стран повлияла на развитие этой системы. В ходе исследования был сделан статистический анализ данных, согласно которым выявлена динамика развития государственной политики в сфере сохранения национальных традиций, которые оказывают влияние на создание бренда каждого региона, и увеличивает поток туристов в страну.
Был сделан вывод, что событийный туризм является перспективным видом туризма в рассматриваемых регионах, а в ряде регионов даже является приоритетным. Он сочетает в себе несколько видов туризма, актуализирует у туриста потребность в активном отдыхе, погружая его в атмосферу праздника (с одной стороны, тщательно организованного мероприятия, а с другой стороны, позволяющее туристу формировать индивидуальную программу путешествия). Развивая данное направление в регионах, представляется возможность привлекать большой туристический поток. Уникальность данного вида туризма заключена в тесной взаимосвязи места проведения события (которое в дальнейшем становится центром туристского направления), сроком проведения мероприятия, которое идентично со временем пребывания туристов на территории. Отдельную категорию в событийном туризме составляют карнавалы. Карнавал сегодня явление быстро развивающееся, порождающее не только новые культурные формы, но и возрождающее утраченные карнавальные традиции. Карнавал это повышение имиджа региона, развитие инфраструктуры, удовлетворение в общении, снятие эмоционального напряжение, прибыль в экономической сфере.
Анализ туристско-рекреационного потенциала регионов Латинской Америки позволил выявить самобытность данного направления, а также состояние туристской инфраструктуры и состояние туризма. Туризм в Латинской Америке, как внутренний, так и въездной составляет значительную часть бюджета страны и развивает все сектора туристской индустрии.
Карнавальный туризм является важной частью событийного туризма. Он крайне популярен в этом регионе среди туристов и имеет положительную динамику развития, о чем говорит удвоение туристских посещений за последние 10 лет. Проанализировав широкий спектр латиноамериканских карнавалов, была выявлена их региональная специфика, которая напрямую связана со спецификой географического, экономического и исторического развития региона. Самые крупные латиноамериканские карнавалы, привлекающие большой поток туристов - карнавал в Рио-де-Жанейро Масатлане, Панаме, Барранкилье, Кахамарке, Гуалегуайчу, Оруро, Боливии, Тринидад и Тобаго, Сантьяго-де-Куба, Барбадосе. А так же в ходе исследования были выявлены праздники, пользующиеся огромной популярностью среди туристов, но не имеющие статуса карнавала, а только стремящиеся к нему: это праздник культового обряда цивилизации инков «INTIRAYMI», «Праздник Схватки» и праздник «La Guelaguetza».
Карнавальный туризм можно считать мировой экономической индустрией, поддерживаемой талантами, навыками, знаниями, умениями, которые почти все представлены Карибскими странами. В этой связи стоит укреплять связь между туризмом и культурой, посредством разработки культурных продуктов, мероприятий, которые будут развивать культурные составляющие туризма.
В ходе работы было оценено состояние выездного туризма в направлении Латинской Америки в целом, а также состояние въездного туризма латиноамериканцами в Россию.
Событийный тур занимает важную нишу на рынке предложений туристских услуг. В рамках работы были проанализированы данные Минкомсвязи, «РЖД Тур», «Интурист», туроператоров KMP Group, «Карибский клуб», «TOUR EXPRESS», «Латина Тревел». Анализ российских туроператоров показал, что наиболее популярные страны на российском рынке это Бразилия и Перу. Туры в Чили не так широко представлены. Из чего следует, что большинство стран Латинской Америки не так широко представлены российскими туроператорами. В связи с чем, мы можем предположить, что есть возможность предлагать туристам не только популярные направления в эти страны, нацеленные на посещение достопримечательностей, но и туры, которые будут отличаться своей программой. Например, карнавальный тур.
Практическая часть работы представлена разработкой проекта концепции информационного сопровождения туриста по карнавальному туризму в Латинской Америке, акцентирующий внимание на полезной, структурированной, актуальной информации по региону. (см. приложение 7) Был проведен анализ имеющихся печатных материалов аналогичного формата, последние тенденции в размещении информации. Были учтены особенности восприятия информации, особенно визуальной, среди молодого сегмента туристов.
В результате выполнения задач дипломной работы, была достигнута цель работы: были выявлены особенности влияние карнавалов на развитие событийного туризма в странах Латинской Америке и его влияние на социально-экономическое развитие в регионе.



