Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация обучения персонала (Гостиничный и туристический бизнес, Омский Государственный Технический Университет)

Работа №41609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость2300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Гостиница «Молодёжная» (г. Омск)
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Основные понятия и концепции обучения. Место обучения в системе управления персоналом 8
1.2 Виды и методы обучения персонала, их характеристика 15
1.3 Особенности нормативного и документационного обеспечения процесса обучения персонала гостиницы 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «МОЛОДЕЖНАЯ» 28
2.1 Общая характеристика объекта исследования 28
2.2 Анализ организации обучения персонала гостиничных предприятий г. Омска 34
2.3 Преимущества и недостатки организации процесса обучения персонала гостиницы «Молодежная» 41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «МОЛОДЕЖНАЯ» 48
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса обучения персонала 48
3.2 Ожидаемые результаты реализации и оценка эффективности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методы обучения 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опросник организационной лояльности Лимана Портера 70

Персонал является одним из важнейших ресурсов любой организации, поскольку, так или иначе, огромную часть работы выполняют именно люди. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с клиентами, вносить инновации в работу фирмы, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого они должны успешно взаимодействовать и друг с другом. Соответственно, управление персоналом представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности сотрудников. Иными словами, кадровый менеджмент синтезирует в себе множество средств и способов подготовки управленческих решений.
Одним из основных звеньев системы управления персоналом является его обучение, которое должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития и работой по достижению стратегических целей предприятия, обеспечивая максимальную готовность его сотрудников к решению стоящих перед ними задач.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что работодатели в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала: знания, навыки и установки, которые помогают персоналу успешно работать в определенный период времени постепенно теряют свою эффективность из-за быстрого изменения внешней среды (состояние экономики, изменения в содержании нормативных правовых актов, ужесточение или смягчение налоговой политики, появление новых конкурентов и т.п.) и внутренних условий функционирования организации (их реструктуризация, уровень технологического оснащения, появление или сокращение рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью непрерывной подготовки персонала.
Индустрия гостеприимства характеризуется высоким уровнем конкуренции, так как требования потребителей к обслуживанию постоянно увеличиваются, следовательно, нужно усовершенствовать уровень сервиса отеля для максимального удовлетворения запросов гостей, делая акцент на повышенных условиях комфорта. Применение обучения персонала позволит оправдать ожидания клиентов, предоставляя отелю конкурентное преимущество и положительную репутацию. Для достижения такого результата, гостинице необходимо непрерывно совершенствовать формы и методы обслуживания и контролировать работу своего персонала. Крайне важно создать систему обучения сотрудников, так как отсутствие специализированных программ приводит к значительному понижению уровня мотивации персонала в отеле.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы иссле-дования.
Объектом исследования является система обучения персонала в организации. В качестве предмета исследования выступает система обучения персонала гостиницы «Молодежная».
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствова-нию организации системы обучения персонала гостиница «Молодежная».
Задачи исследования:
 изучение теоретических основ обучения персонала организации;
 анализ организации обучения персонала гостиница «Молодежная»;
 разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала гостиницы «Молодежная» и обоснование их эффективности.
Теоретическую базу исследования составили Трудовой Кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые акты в сфере обучения персонала, учебные пособия и периодические материалы таких авторов как: К. Арджириса, М. Армстронга, Л.Д. Гительмана и А.П. Исаева, А.Я. Кибанова, Л.В. Карташовой, И.К. Макаровой, Е.В. Маслова, П.Э. Шлендера, М. Магуры, А.П. Добровинского и др.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена бухгалтерской и статистической отчетностью гостиницы «Молодежная» за 2015-2017 гг., а также результатами эмпирического исследования автора.
В работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования для совершенствования системы обучения в анализируемой организации.
Новизна работы заключается в том, что в рамках рекомендаций использованы новые подходы к разработке гостиничных услуг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследо-вания. В первой главе раскрывается сущность корпоративного обучения персонала. Вторая глава посвящена оценке эффективности системы обучения персонала гостиницы «Молодежная».
В третьей главе осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, основной целью данной работы была разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы обучения персонала гостиница «Молодежная».
Для достижения цели необходимо было решить ряд задач, среди которых первой выступил теоретический анализ.
Следовательно, было отмечено, что обучение персонала представляет собой целенаправленно организованный, планомер¬но и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опыт¬ных преподавателей, наставников, специалистов, руководите¬лей и т.п.
Отмечено, что выбор видов и методов обучения персонала организации из большого количества вариантов должен отвечать текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивать соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника
Индустрия гостеприимства характеризуется высоким уровнем конкуренции, так как требования потребителей к обслуживанию постоянно увеличиваются, следовательно, нужно усовершенствовать уровень сервиса отеля для максимального удовлетворения запросов гостей, делая акцент на повышенных условиях комфорта. Применение обучения персонала , позволит оправдать ожидания клиентов, предоставляя отелю конкурентное преимущество и положительную репутацию. Для достижения такого результата, гостинице необходимо непрерывно совершенствовать формы и методы обслуживания и контролировать работу своего персонала. Крайне важно создать систему обучения сотрудников, так как отсутствие специализированных программ приводит к значительному понижению уровня мотивации персонала в отеле.
В рамках второй задачи объектом исследования выступила гостинца «Молодежная».
Исследование организации обучения сотрудников гостиницы в г.Омске было выявлено, что все обучающие программы направлены на развитие профессиональных компетенций, представляющих характеристики персонала, необходимые для успешной деятельности: совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий и стереотипов поведения.
Выявлено, что на сегодняшний день обучение персонала гостиниц представлено обучением по специальности в ВУЗах, обучением и повышением квалификации на базе учебных центров, обучающими программами гостиниц.
Установлено также, что обучение чаще всего проходят администраторы гостиниц, затем менеджеры, и потом остальной персонал гостиницы.
Анализ организации обучения персонала в гостинице «Молодежная» выявил, что на сегодняшний день она имеет недостатки, так как уровень удовлетворенности услугами и уровень удовлетворенности самого персонала снизились за последние годы.
В рамках рекомендаций по совершенствованию процесса обучения персонала гостиницы «Молодежная» рекомендуется обратиться к обучающей программе «ЭСОП». Она является комплексной, так как это единая программа, обладающая системой мероприятий по обучению профессиональным компетенциям, которая решает поставленную задачу, а именно подготовку персонала к аттестации и повышение уровня компетентности в определенном порядке и в определенные сроки.
Кроме этого для эффективной работы этой программы следует обратиться к наемному программисту для установки программы на начальном этапе и найти в штат программиста, который будет работать с этим программным обеспечением.
Также в рамках совершенствования процесса обучения гостинице «Молодежная» рекомендуется увеличить количество обучающих программ.
Оценка эффективности предполагала анализ затрат, которые понесет гостиница «Молодежная». Следовательно, они составили 2 156 тыс.руб.
Как было отмечено, использование данной программы будет способствовать увеличению выручки на 23%.
Соответственно, производительность увеличивается на 56,5 тыс.руб., а это говорит о том, что мероприятия будут эффективными.
Исходя из того, что ранее было установлено, что общие затраты составят 2 156 тыс.руб., то общий экономический эффект составит 170,8 тыс.руб.
Анализируя эффективность, обратим внимание, что кроме экономической, стоит проанализировать и социальную, которая в данном случае, в первую очередь, будет выражена в повышении лояльности персонала гостиницы «Молодежная». Во вторую очередь наблюдается повышение индекса удовлетворенности гостей услугами отеля.
В третью очередь, снижается текучесть кадров.
Все вышесказанное и позволяет сделать вывод о том, что предложенные рекомендации будут эффективными.
Следовательно, поставленная цель в начале работы достигнута



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=166143 (дата обращения: 5.12.2018).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170508 (дата обращения: 05.12.2018).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157691 (дата обращения 05.12.2018).
4. Антонов, В.Г. Проблемы и перспективы развития управленческого образования в России / В.Г. Антонов, М.В. Самосудов // Управленческие науки. – 2013. - №2 (7). – С. 32-39.
5. Арджирис, К. Организационное обучение / К. Арджирис. – М.: Инфра-М, 2004. – 563 с..
6. Берестов, Д.Е. Персонал, как главный фактор повышения конкурентоспособности гостиниц / Д.Е. Берестов // Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 536-537.
7. Великанова, С.С. Документационное обеспечение процесса обучения персонала / С.С. Великанова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. - № 2. – С. 207.
8. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. М.: Экономист. – 2014. – с. 670.
9. Гавристова, Е.Н. Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц / Е.Н. Гавристова // Инновационная наука. – 2018. - № 6. – С. 54-57.
10. Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? /
В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. М.: Бератор-Пресс, 2015. – с. 160.
11. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова и др. М.: Ника-Центр, 2013. – с. 324.
12. Гаскаров, А. Инвестиции в человеческий капитал как драйвер роста экономики [Электронный ресурс] / А. Гаскаров // Новая газета. 2013. №119. URL: http://www.novayagazeta.ru/economy/60515.html (дата обращения: 05.12.2018).
13. Горькова, И.А. Обучение персонала – ключ к успеху фирмы / И.А. Горькова, Т.А. Алябьева, Е.С. Горшкова и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. -№ 1. – С. 126-127.
14. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. Томск: ТПУ, 2015. – с. 416.
15. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Нижний Новгород: НИМБ, 2015. – с. 352.
16. Елистратова, Т.Г. Корпоративный университет – современная тенденция бизнес-образования / Т.Г. Елистратова // Вестник ВЗФЭИ. – 2013. № 11. – С. 124-127.
17. Жилкин, А.А. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. / А.А. Жилкин, О.К. Минева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2013. - №1 (26). – С. 95-100.
18. Зайцева, Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: управление развитием персонала / Ю.А. Зайцева. М.: Экзамен, 2015. – с. 208.
19. Завалищин, Н.Н. Современные методы обучения персонала в гостиничном бизнесе / Н.Н. Завалишин // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. № 6 (42). – С. 35-37.
20. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. М.: Чистые пруды, 2014. – с. 32.
21. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом: учебник / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова. М.: Изд. центр ЕАОИ. – 2016. – с. 312.
22. Индивидуальное и организационное научение: конспект лекций. – MBA Start, 2016. – 64 с.
23. Кириллов, А.В. Системы интенсивного обучения персонала / А.В. Кириллов // Управленческие науки. – 2014. - № 2 (11). – С. 70-77.
24. Коптева, К.В. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации / К.В. Коптева, О.А. Бакшеева // Основы экономики, управления и права. – 2013. - №5 (11). – С. 77-81.
25. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. М.: МИЭМП, 2015. Электронная версия. – с. 120.
26. Коробченко, В. В. Профессиональное обучение работников: что есть что / В. В. Коробченко, В. А. Сафонов // Справочник кадровика. – 2013. - № 9. – C. 57-62.
27. Ксенофонтова, Х.З. Модели компетенций управленческого персонала как фактор конкурентоспособности организации / Х.З. Ксенофонтова // Проблемы современной экономики. – 2014. - №4. – С. 123-125.
28. Кулакова, Я.В. Анализ методов обучения и развития персонала гостиничного бизнеса / Я.В. Кулакова // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 3 (8). – С. 55-58.
29. Кузьмин, Р.И. Инвестиции в человеческий капитал как антикризисный фактор развития современной экономики / Р.И. Кузьмин // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2015. - №3 (11). – С. 17-20.
30. Ларионова, Д.А. Организация обучения и развития персонала в отеле / Д.А. Ларионова // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 12-1 (17). – С. 68-70.
31. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ М.: Дело, 2015. ¬ - с. 232.
32. Макринова, Е.И. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы [Электронный ресурс] / Е.И. Макринова, С.Е. Трунова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: www.science-education.ru/106-7407 (дата обращения 05.12.2018).
33. Макушкин, С.А. Организация обучения персонала российских коммерческих организаций / С.А. Макушкин, А.В. Кириллов. М., 2014. – 178 с.
34. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. М.: Юрайт, 2014. – с. 488.
35. Месхи, С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управления персоналом / С.В. Месхи // Вестник академии. – 2013. - № 1. – С. 74-75.
36. Насибуллин, Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э.Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2015. - № 2. – С. 250-261.
37. Оболяева, Н.М. Информационное управление качеством образования / Н.М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. - №12. – С.58-62.
38. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2014. - №1 (19). – С. 104-108.
39. Петряков, П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации / П.А. Петряков, М.Н. Певзнер // Человек и образование. – 2013. - №4. – С. 16-20.
40. Попазова, О.А. Модели стратегического управления персоналом / О.А. Попазова, К.А. Прозаровская. СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – с. 129.
41. Портер, М. Конкурентные преимущества / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – с. 715.
42. Пушкарева К.А. Компетенции персонала как фактор качества образования / К.А. Пушкарева // Перспективы науки и образования. 2014. №1 (7). С. 112-116.
43. Самообучающаяся организация [Электронный ресурс] // Корпоративный университет ЭксWord. URL: http://www.eksword.ru/poleznoe-dlja-biznesa/upravlenie-znaniyami/samoobuchajuwajasja-organizacija.shtml (дата обращения: 05.05.2017).
44. Слободской, А.Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие / А.Л. Слободской. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – с. 124.
45. Соловьев, И.В. Анализ некоторых тенденций развития образования / И.В. Соловьев // Управление образованием. – 2013. -№1. – С.10-16.
46. Степанова, Т.В. Организация деятельности гостиницы по развитию персонала гостиницы / Т.В. Степанова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 100-102.
47. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. М.: Инфра-М, 2013. Электронная версия. – с. 383.
48. Управление персоналом на производстве: учебник / Под ред. Н.И. Шаталовой и А.Г. Галкина. Екатеринбург: УрГУПС, 2013. - с. 557.
49. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2013. – с. 695.
50. Цветков, В.Я. Особенности образовательных инноваций / В.Я. Цветков, Н.М. Оболяева, И.А. Романов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. - №8. – С.53-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ