Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности управленческих решений (Алтайский Государственный Университет)

Работа №41608

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельность органов исполнительной власти Алтайского края.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти 6
1.1 Оценка эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности 6
1.2 Понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений 8
1.3 Нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений 12
2 Практические аспекты реализации механизмов оценки эффективности управленческих решений на примере Алтайского края 16
2.1 Характеристика деятельности органов исполнительной власти Алтайского края 16
2.2 Применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края 19
3 Проблематика оптимизации методики оценки эффективности управленческих решений 23
3.1 Совершенствование и развитие методов оценки регулирующего воздействия 23
3.2 Повышение роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений 31
Заключение 34
Список использованных источников 36


Управленческие решения связаны с государственным воздействием на определенные сферы общественной жизни, выступающие предметами администрирования.
Государство представляет собой сложное явление, связанное с организацией административной власти, осуществляющей управление обществом и обеспечивающей его устойчивое развитие.
Для эффективного и стабильного государственно-административного управления необходима слаженная работа всех органов государственного управления, а так же действенная методика, оценивающая эффективность управленческих решений.
В настоящее время в практику государственного управления активно внедряется такой метод оценки эффективности управленческих решений, как оценка регулирующего воздействия (далее по тексту работы – ОРВ).
Под регулирующим воздействием органа государственной власти следует понимать его административное управленческое решение, выраженное в форме нормативного акта.
Любой нормативный акт, выражающий регулятивное воздействие органа государственной власти, влечет определенные последствия. Именно такие последствия, по сути, и соотнесены с эффективностью управленческого решения.
Очевидно, что изначально последствия регулирующего воздействия всегда предполагаются позитивными, обуславливающими повышение эффективности государственного воздействия на ту или иную сферу.
Вместе с тем, действительные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти могут быть далеки от ожидаемых, приводя к негативным явлениям в регулируемой сфере. Соответственно, возникает необходимость оценки эффективности управленческих решений как прогнозирующего и аналитического механизма, призванного изучить возможные или наличные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти.
Безусловно, оценка эффективности управленческих решений – достаточно сложный институт, требующий постоянного совершенствования, разработки новых подходов и методик и т.д. Как уже отмечалось выше, в настоящее время в практической деятельности органов государственной власти активно применяется метод оценки регулирующего воздействия.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что государство и общество остро нуждаются в действенных методиках оценки эффективности управленческих решений, которые позволят оптимизировать систему государственного управления.
Объектом работы выступают управленческие отношения в сфере реализации государственно-административной власти.
Предмет работы – методы оценки эффективности управленческих решений.
Цель исследования – выявление проблем, связанных с повышением качества методов оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
Задачи работы:
 Рассмотреть оценку эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности ;
 Изучить понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений;
 Исследовать нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений;
 Охарактеризовать деятельность органов исполнительной власти Алтайского края;
 Исследовать практику применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края;
 Изучить вопросы совершенствования и развития методов оценки регулирующего воздействия;
 Рассмотреть вопросы повышения роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений .
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод контент-анализа, метод моделирования и т.д.).
Вопросы, связанные с оценкой эффективности управленческих решений, достаточно глубоко изучены наукой государственного и муниципального управления, в частности, можно выделить исследования таких авторов, как А. Александров, Е. Васильева, В, Горба, Т. Зерчанинова, А, Сурин, И. Тургель и др.
Вместе с тем, важность и актуальность вопроса обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти необходима система оценок, определяющих результативность их действий. Одной из таких оценок и выступает оценка регулирующего воздействия.
Под оценкой регулирующего воздействия понимается оценка социально-экономических последствий планируемого либо введенного в действие ранее государственного регулирования, выраженного в форме управленческого решения, в первую очередь нормативного акта.
Различают предварительную и углубленную ОРВ. Одно из основных отличий данных видов ОРВ заключается в том, что при углубленной ОРВ проводятся публичные консультации, в ходе которых анализируется мнение субъектов, деятельность которых подвергается регулированию (например, представителей бизнеса и т.д.)
Нормативно-правовое регулирование ОРВ осуществляется системой юридических актов, состоящих из федерального законодательства, актов Президента РФ и ведомственных подзаконных актов, а так же нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основным субъектом ОРВ в системе органов государственной власти Алтайского края выступает Аппарат Губернатора региона. Точно так же, как и на федеральном уровне, в первую очередь механизмы ОРВ применяются в отношении регулирующего воздействия в сфере финансов и развития предпринимательства. Следует отметить, что в крае достаточно слабо используются механизмы анализа предложений участников публичных консультаций. В частности, из 27 заключений лишь 4 (т.е. 14,8 %) вынесены в соответствии с такими предложениями.
Органам государственной власти – как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо более широко применять в ходе проведения ОРВ механизм публичных консультаций. ОРВ представляет собой оценку социально-экономических последствий государственного регулирования, и очевидно, что такие последствия со своей точки зрения должны оценивать те субъекты, деятельность которых подвергается регулированию - представители предпринимательской сферы, определенные категории граждан и в конечном итоге все общество в целом.
Общество - как граждане, так и субъекты предпринимательской деятельности - выступает важнейшим «оценщиком» эффективности управленческих решений государственной и муниципальной власти.
При этом общественная оценка эффективности управленческих решений осложнена тем, что общество не всегда ясно понимает, какой именно уровень власти ответственен за ту или иную сферу администрирования.



1. Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
2. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 года № 1199 (ред. от 16.01.2015) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
3. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
4. «Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», утв. Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года № 159 [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
5. Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2015 года № 312 «Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).

Литература

6. Александров А.А. Органы власти в системе социальных взаимодействий: социологический, политический и управленческий анализ / А.А. Александров. –М.: Проспект, 2013. – 411 с.
7. Антонова О.В. Государственное и муниципальное управление/ О.В. Антонова. – М.:Директ-Медиа, 2013. – 274 с.
8. Байнова М.С. Основы государственного и муниципального управления / М.С. Байнова – М.: Директ-Медиа, 2016. – 459 с.
9. Брюханова Н. В. Правовое регулирование и методические подходы к оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов субфедерального уровня: монография / Н. В. Брюханова. – Барнаул, изд-во АлтГУ, 2015. – 204 с.
10. Механизм оценки регулирующего воздействия регионального законодательства : монография / Баркатунов В. Ф., Дремова Л. А., Зубарев А. С., Левченко В. А. – М.: Изд-во Фин. ун-та при Правительстве России, 2015. – 599 с.
11. Моисеев В. В. Система государственного и муниципального управления / В.В, Моисеев – М.: Директ-Медиа, 2015. – 603 с.
12. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
13. Нестерова В.П. Государственное и муниципальное управление/ В.П. Нестерова – М.:Кнорус, 2015. – 599 с.
14. Нисневич Ю.А. Государство XXI века: тенденции и проблемы развития / Ю.А. Нисневич. – М.: Кнорус, 2014. – 197 с.
15. Носов А.Х. Государственное и муниципальное управление/ А.Х.Носов. – М.: Статут, 2015. – 530 с.
16. Онанко Н.А. Государственное и муниципальное управление / Н,А. Онанко. – М.: МГИУ, 2014. – 104 c.
17. Сморчков А.И. Оптимизация регулирующего воздействия органов государственного управления / А.И. Сморчков // Вестник НГУ им. Лобачевского. – 2013. - № 1. – с. 66-69.
18. Современные тенденции развития государственного управления / Под ред. Т.Е. Зерчаниновой, А.В. Ручкина. – М.:Директ-Медиа, 2014. – 327 с.
19. Степанова О.И. К вопросу повышения устойчивости вертикали власти на региональном уровне // Вопросы управления. – 2014. - № 2. – С, 51-59.
20. Сурин А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. – М.: КДУ, 2014. - 368 c.
21. Тургель И.Д.. Вейберт С.И. Институт оценки регулирующего воздействия в странах СНГ: комплексный анализ / И.Д. Тургель, С.И. Вейберт. – М.: изд-во РАНХиГС, 2015. – 260 с.
22. Уланов Ю.Н. Проблемы реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Ю.Н. Уланов // Вопросы управления. – 2013. - № 4. – С. 23-28.
23. Устинова В.Е. Государственное и муниципальное управление/ В.Е. Устинова. – М.:Юрлитинформ, 2014. – 583 с..
24. Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин – М.: ЭКМОС, 2015. – 304 с.
25. Филипповская А.Н. К вопросу о проблемах системы государственного управления / А.Н. Филипповская // Вестник КФУ. – 2014. - № 5. – С. 19-25.
26. Федоров С.А. Государственное и муниципальное управление/ С.А. Федоров .-М.:Астрель, 2014. – 304 с.
27. Чертова А.В. К вопросу об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / А.В. Чертова // Вестник САФУ. – 2014 - № 4. – С. 77-82.

Материалы Интернет-ресурсов

28. Официальный Интернет-сайт Министерства экономического развития России. URL: http://economy.gov.ru/minec/main, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
29. Официальный Интернет-сайт Правительства Алтайского края. URL: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).
30. Официальный Интернет-портал Правительства России об Оценке регулирующего воздействия. URL: http://orv.gov.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ