Оценка эффективности управленческих решений (Алтайский Государственный Университет)
|
Рассмотрена деятельность органов исполнительной власти Алтайского края.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти 6
1.1 Оценка эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности 6
1.2 Понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений 8
1.3 Нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений 12
2 Практические аспекты реализации механизмов оценки эффективности управленческих решений на примере Алтайского края 16
2.1 Характеристика деятельности органов исполнительной власти Алтайского края 16
2.2 Применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края 19
3 Проблематика оптимизации методики оценки эффективности управленческих решений 23
3.1 Совершенствование и развитие методов оценки регулирующего воздействия 23
3.2 Повышение роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти 6
1.1 Оценка эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности 6
1.2 Понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений 8
1.3 Нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений 12
2 Практические аспекты реализации механизмов оценки эффективности управленческих решений на примере Алтайского края 16
2.1 Характеристика деятельности органов исполнительной власти Алтайского края 16
2.2 Применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края 19
3 Проблематика оптимизации методики оценки эффективности управленческих решений 23
3.1 Совершенствование и развитие методов оценки регулирующего воздействия 23
3.2 Повышение роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Управленческие решения связаны с государственным воздействием на определенные сферы общественной жизни, выступающие предметами администрирования.
Государство представляет собой сложное явление, связанное с организацией административной власти, осуществляющей управление обществом и обеспечивающей его устойчивое развитие.
Для эффективного и стабильного государственно-административного управления необходима слаженная работа всех органов государственного управления, а так же действенная методика, оценивающая эффективность управленческих решений.
В настоящее время в практику государственного управления активно внедряется такой метод оценки эффективности управленческих решений, как оценка регулирующего воздействия (далее по тексту работы – ОРВ).
Под регулирующим воздействием органа государственной власти следует понимать его административное управленческое решение, выраженное в форме нормативного акта.
Любой нормативный акт, выражающий регулятивное воздействие органа государственной власти, влечет определенные последствия. Именно такие последствия, по сути, и соотнесены с эффективностью управленческого решения.
Очевидно, что изначально последствия регулирующего воздействия всегда предполагаются позитивными, обуславливающими повышение эффективности государственного воздействия на ту или иную сферу.
Вместе с тем, действительные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти могут быть далеки от ожидаемых, приводя к негативным явлениям в регулируемой сфере. Соответственно, возникает необходимость оценки эффективности управленческих решений как прогнозирующего и аналитического механизма, призванного изучить возможные или наличные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти.
Безусловно, оценка эффективности управленческих решений – достаточно сложный институт, требующий постоянного совершенствования, разработки новых подходов и методик и т.д. Как уже отмечалось выше, в настоящее время в практической деятельности органов государственной власти активно применяется метод оценки регулирующего воздействия.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что государство и общество остро нуждаются в действенных методиках оценки эффективности управленческих решений, которые позволят оптимизировать систему государственного управления.
Объектом работы выступают управленческие отношения в сфере реализации государственно-административной власти.
Предмет работы – методы оценки эффективности управленческих решений.
Цель исследования – выявление проблем, связанных с повышением качества методов оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
Задачи работы:
Рассмотреть оценку эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности ;
Изучить понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений;
Исследовать нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений;
Охарактеризовать деятельность органов исполнительной власти Алтайского края;
Исследовать практику применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края;
Изучить вопросы совершенствования и развития методов оценки регулирующего воздействия;
Рассмотреть вопросы повышения роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений .
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод контент-анализа, метод моделирования и т.д.).
Вопросы, связанные с оценкой эффективности управленческих решений, достаточно глубоко изучены наукой государственного и муниципального управления, в частности, можно выделить исследования таких авторов, как А. Александров, Е. Васильева, В, Горба, Т. Зерчанинова, А, Сурин, И. Тургель и др.
Вместе с тем, важность и актуальность вопроса обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.
Государство представляет собой сложное явление, связанное с организацией административной власти, осуществляющей управление обществом и обеспечивающей его устойчивое развитие.
Для эффективного и стабильного государственно-административного управления необходима слаженная работа всех органов государственного управления, а так же действенная методика, оценивающая эффективность управленческих решений.
В настоящее время в практику государственного управления активно внедряется такой метод оценки эффективности управленческих решений, как оценка регулирующего воздействия (далее по тексту работы – ОРВ).
Под регулирующим воздействием органа государственной власти следует понимать его административное управленческое решение, выраженное в форме нормативного акта.
Любой нормативный акт, выражающий регулятивное воздействие органа государственной власти, влечет определенные последствия. Именно такие последствия, по сути, и соотнесены с эффективностью управленческого решения.
Очевидно, что изначально последствия регулирующего воздействия всегда предполагаются позитивными, обуславливающими повышение эффективности государственного воздействия на ту или иную сферу.
Вместе с тем, действительные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти могут быть далеки от ожидаемых, приводя к негативным явлениям в регулируемой сфере. Соответственно, возникает необходимость оценки эффективности управленческих решений как прогнозирующего и аналитического механизма, призванного изучить возможные или наличные последствия того или иного управленческого решения органа государственной власти.
Безусловно, оценка эффективности управленческих решений – достаточно сложный институт, требующий постоянного совершенствования, разработки новых подходов и методик и т.д. Как уже отмечалось выше, в настоящее время в практической деятельности органов государственной власти активно применяется метод оценки регулирующего воздействия.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что государство и общество остро нуждаются в действенных методиках оценки эффективности управленческих решений, которые позволят оптимизировать систему государственного управления.
Объектом работы выступают управленческие отношения в сфере реализации государственно-административной власти.
Предмет работы – методы оценки эффективности управленческих решений.
Цель исследования – выявление проблем, связанных с повышением качества методов оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
Задачи работы:
Рассмотреть оценку эффективности управленческих решений органов государственно власти как метод оптимизации их деятельности ;
Изучить понятие и сущность оценки регулирующего воздействия как метода оценки эффективности управленческих решений;
Исследовать нормативно-правовые основы оценки регулирующего воздействия управленческих решений;
Охарактеризовать деятельность органов исполнительной власти Алтайского края;
Исследовать практику применение механизма оценки регулирующего воздействия для оценки эффективности управленческих решений органов государственной власти Алтайского края;
Изучить вопросы совершенствования и развития методов оценки регулирующего воздействия;
Рассмотреть вопросы повышения роли общества в системе оценки эффективности управленческих решений .
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод контент-анализа, метод моделирования и т.д.).
Вопросы, связанные с оценкой эффективности управленческих решений, достаточно глубоко изучены наукой государственного и муниципального управления, в частности, можно выделить исследования таких авторов, как А. Александров, Е. Васильева, В, Горба, Т. Зерчанинова, А, Сурин, И. Тургель и др.
Вместе с тем, важность и актуальность вопроса обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав и заключения.
В конце приведен список использованной литературы и нормативных источников.
Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти необходима система оценок, определяющих результативность их действий. Одной из таких оценок и выступает оценка регулирующего воздействия.
Под оценкой регулирующего воздействия понимается оценка социально-экономических последствий планируемого либо введенного в действие ранее государственного регулирования, выраженного в форме управленческого решения, в первую очередь нормативного акта.
Различают предварительную и углубленную ОРВ. Одно из основных отличий данных видов ОРВ заключается в том, что при углубленной ОРВ проводятся публичные консультации, в ходе которых анализируется мнение субъектов, деятельность которых подвергается регулированию (например, представителей бизнеса и т.д.)
Нормативно-правовое регулирование ОРВ осуществляется системой юридических актов, состоящих из федерального законодательства, актов Президента РФ и ведомственных подзаконных актов, а так же нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основным субъектом ОРВ в системе органов государственной власти Алтайского края выступает Аппарат Губернатора региона. Точно так же, как и на федеральном уровне, в первую очередь механизмы ОРВ применяются в отношении регулирующего воздействия в сфере финансов и развития предпринимательства. Следует отметить, что в крае достаточно слабо используются механизмы анализа предложений участников публичных консультаций. В частности, из 27 заключений лишь 4 (т.е. 14,8 %) вынесены в соответствии с такими предложениями.
Органам государственной власти – как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо более широко применять в ходе проведения ОРВ механизм публичных консультаций. ОРВ представляет собой оценку социально-экономических последствий государственного регулирования, и очевидно, что такие последствия со своей точки зрения должны оценивать те субъекты, деятельность которых подвергается регулированию - представители предпринимательской сферы, определенные категории граждан и в конечном итоге все общество в целом.
Общество - как граждане, так и субъекты предпринимательской деятельности - выступает важнейшим «оценщиком» эффективности управленческих решений государственной и муниципальной власти.
При этом общественная оценка эффективности управленческих решений осложнена тем, что общество не всегда ясно понимает, какой именно уровень власти ответственен за ту или иную сферу администрирования.
Под оценкой регулирующего воздействия понимается оценка социально-экономических последствий планируемого либо введенного в действие ранее государственного регулирования, выраженного в форме управленческого решения, в первую очередь нормативного акта.
Различают предварительную и углубленную ОРВ. Одно из основных отличий данных видов ОРВ заключается в том, что при углубленной ОРВ проводятся публичные консультации, в ходе которых анализируется мнение субъектов, деятельность которых подвергается регулированию (например, представителей бизнеса и т.д.)
Нормативно-правовое регулирование ОРВ осуществляется системой юридических актов, состоящих из федерального законодательства, актов Президента РФ и ведомственных подзаконных актов, а так же нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основным субъектом ОРВ в системе органов государственной власти Алтайского края выступает Аппарат Губернатора региона. Точно так же, как и на федеральном уровне, в первую очередь механизмы ОРВ применяются в отношении регулирующего воздействия в сфере финансов и развития предпринимательства. Следует отметить, что в крае достаточно слабо используются механизмы анализа предложений участников публичных консультаций. В частности, из 27 заключений лишь 4 (т.е. 14,8 %) вынесены в соответствии с такими предложениями.
Органам государственной власти – как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо более широко применять в ходе проведения ОРВ механизм публичных консультаций. ОРВ представляет собой оценку социально-экономических последствий государственного регулирования, и очевидно, что такие последствия со своей точки зрения должны оценивать те субъекты, деятельность которых подвергается регулированию - представители предпринимательской сферы, определенные категории граждан и в конечном итоге все общество в целом.
Общество - как граждане, так и субъекты предпринимательской деятельности - выступает важнейшим «оценщиком» эффективности управленческих решений государственной и муниципальной власти.
При этом общественная оценка эффективности управленческих решений осложнена тем, что общество не всегда ясно понимает, какой именно уровень власти ответственен за ту или иную сферу администрирования.
Подобные работы
- Формирование имиджа ВУЗа
(на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений (Корпоративные финансы, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Разработка рекламной стратегии ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в ситуации перехода на онлайн-обучение в условиях пандемии (на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление формированием и распространением имиджа высшего образовательного учреждения (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Принятие государственных решений в управлении инновациями (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



