Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №41603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
562
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Концептуальные основы военно-патриотического воспитания в Российской Федерации 8
1.1 Задачи и содержание военно-патриотического воспитания в процессе
подготовки молодёжи к воинской службе 8
1.2 Государственные программы о военно-патриотическом воспитании
граждан 17
1.3 Опыт регионов по военно-патриотическому воспитанию молодежи 27
2. Управление военно-патриотическим воспитанием молодежи в Республике
Татарстан 35
2.1 Общая характеристика военного комиссариата Республики Татарстан ... 35
2.2 Нормативно-правовая основа в управлении военно-патриотическим
воспитанием на региональном уровне 42
2.3 Анализ системы управления военно-патриотическим воспитанием 48
3. Основные направления повышения качества управления военно -
патриотическим воспитанием молодежи 63
3.1 Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в регионе 63
3.2 Совершенствование управления военно-патриотическим воспитанием
в Республике Татарстан 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Процессы, происходящие в последние годы в патриотическом воспитании, всё больше выдвигают на первый план такие его направления, как гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое, культурно-патриотическое. Это способствует обогащению содержания патриотического воспитания и повышению его возможностей в формировании патриотических ценностей у различных категорий молодёжи. При этом всё более уходит на дальний план такое направление патриотического воспитания как военно-патриотическое воспитание.
В настоящее время актуальность и востребованность именно военно-патриотического воспитания как специфического направления патриотического воспитания значительно возросли, по крайней мере, по следующим основаниям.
Во-первых, вследствие резко обострившейся военно-политической обстановки в мире и вокруг России, появления новых угроз её национальной и военной безопасности, возможности возникновения вооружённых конфликтов с её участием, особенно на юго-западном стратегическом направлении в связи с событиями на Украине.
Во-вторых, значительное ослабление после развала СССР уровня военной безопасности, дееспособности Вооружённых Сил, их статуса и престижа в российском обществе, морально-психологического состояния военнослужащих, их готовности к защите Отечества. Происходящие в настоящее время позитивные процессы в армии и на флоте требуют ещё больших усилий для коренного улучшения состояния Вооружённых Сил как важнейшего фактора обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В-третьих, значительное возрастание роли и значения заблаговременной подготовки к военной службе молодёжи допризывного возраста, вызванное резким сокращением её продолжительности (до одного года).
В-четвёртых, безуспешность и бесперспективность попыток найти в течение длительного времени альтернативное военно-патриотическому воспитанию направление в патриотическом воспитании в качестве главного компонента вновь создаваемой системы этой деятельности, в условиях так называемой «модернизации» воспитания, образования и других институтов, формирующих современную молодёжь.
Степень разработанности проблемы. Изучение организации и формирования патриотизма у детей дошкольного возраста, вопросы и проблемы управления данным процессом на государственном и региональном уровнях рассмотрены в работах таких авторов, как Кашуркина С.С., Лукишина Т.А., Лутовинов В. И., Орлова В. В. и др.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование и разработка направлений повышения качества управления военно-патриотическим воспитанием на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы определим основные задачи:
- выявить сущность и основные слагаемые качества военно-патриотического воспитания;
- рассмотреть государственные программы о военно-патриотическом воспитании граждан;
- изучить опыт регионов по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- дать общую характеристику деятельности военного комиссариата Республики Татарстан;
- рассмотреть нормативно-правовую основу в управлении военно-патриотическим воспитанием молодежи на региональном уровне;
- провести анализ системы управления военно-патриотическим воспитанием молодежи;
- выявить проблемы в военно-патриотическом воспитании молодежи на региональном уровне;
- разработать основные направления совершенствования управления военно-патриотическим воспитанием молодежи в регионе.
Предметом исследования является государственное и региональное управление военно-патриотическим воспитанием молодежи. В качестве объекта исследования выступает военный комиссариат Республики Татарстан.
Информационная база исследования представлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, программами, направленными на повышение качества управления военно-патриотическим воспитанием молодежи, данными Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетами военного комиссариата РТ, данными официального сайта РТ, а также интернет-ресурсами.
Теоретическая основа исследования вопросов и проблем повышения качества управления военно-патриотическим воспитанием молодежи на государственном и региональном уровнях представлена работами Яркова Т.В., Лукишина Т.Л., Курушина Е.В. и др.
Методологическая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы применялся системный подход, позволивший изучить основные элементы системы управления на региональном уровне, ее роль в развитии молодежи и поднятии духа патриотизма у граждан страны. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, методы описания, сравнения, обобщения, структурно-функциональный метод, а также нормативно-правовой метод, применяемый с целью анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих основы государственного и регионального управления военно-патриотическим воспитанием на уровне Российской Федерации, Республики Татарстан и целевые программы повышение качества молодежи.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены основы управления системой военно-патриотического воспитания. С этой целью выявлены сущность и основные слагаемые качества военно-патриотического воспитания; определены факторы, оказывающие влияние на качество управления; изучен опыт по военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Во втором разделе изучено управление военно-патриотическим воспитанием в Республике Татарстан. С этой целью дана общая характеристика деятельности военного комиссариата; рассмотрена нормативно-правовая основа военно-патриотического воспитания молодежи на региональном уровне; проведен анализ системы управления военно-патриотическим воспитанием молодежи.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы предложены основные направления повышения качества военно-патриотического воспитания молодежи на региональном уровне. С этой целью выявлены основные проблемы и разработаны основные направления совершенствования управления военно-патриотическим воспитанием молодежи в регионе.
В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Военно-патриотическое воспитание направлено на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучению русской военной истории, воинских традиций.
В военно-патриотическом воспитании важно выделить основные направления работы, которые осуществляются через вовлечение молодого поколения в спорт, здоровый образ жизни, трудовую и общественную активность по интересам, службу в армии. Государству нужны здоровые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.
В свете этих задач выделено пять основных направлений военно - патриотического воспитания:
- духовно-нравственное;
- героико-патриотическое и историко-краеведческое;
- гражданско-правовое;
- национально-патриотическое;
- спортивно-патриотическое.
Все эти направления совершенствования качества управления ВПВ могут быть реализованы с высокой степенью эффективности при условиях:
- создания единого нормативно-правового поля региональной системы патриотического воспитания молодежи;
- кадрового обеспечения, в том числе создания республиканского ресурсного центра как кластера системы патриотического воспитания детей и молодежи, включающего в себя не только базовое обучение руководителей и организаторов воспитательной работы среди различных категорий молодежи, но и их предварительный подбор, переподготовку и систему повышения квалификации;
- педагогического и методического обеспечения, в том числе организации сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;
- обеспечения взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и научно-исследовательскими учреждениями (создание в образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, общеобразовательных организациях научных обществ школьников, студентов, кружков исследовательского направления; проведение конкурсов исследовательских работ учащихся и др.);
- организации региональных исследований по проблемам патриотического воспитания детей и молодежи (создание областных экспериментальных площадок, программ патриотического воспитания);
- совершенствования социального партнерства учреждений образования, культуры, молодежной политики, общественных организаций;
- информационно-разъяснительного обеспечения - готовности к достойному служению Отечеству, выполнению конституционного долга в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах молодежи, особенно в тесной связи с интересами государства и общества; активное использование в этих целях средств массовой информации.
В работе для совершенствования управления военно-патриотическим воспитанием предложены мероприятия:
1) ввести интегральный критерий оценки военно-патриотического воспитания (он поможет оценить и ранжировать региональные отделения);
2) укрепить взаимосвязь военных комиссариатов (муниципальный уровень) с движением «Юнармия»;
3) ходатайствовать о размещении воинской части;
4) гибко подходить к организации и проведению учебных сборов со старшеклассниками и другими категориями молодёжи;
5) активно пропагандировать работу поисковых отрядов и тимуровского движения в молодежной среде Республики Татарстан.
Основными результатами улучшения состояния военно - патриотического воспитания молодежи должны стать социально - экономический подъем, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ , от
05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 11.04.2019).
2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от
28.03.1998 № 53-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 18260/ (дата обращения: 11.05.2019).
3. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7041/ (дата обращения: 11.05.2019) .
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_192149/ (дата обращения: 19.04.2019)
5. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 (ред. от 06.12.2018)
«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_139350/ (дата обращения: 19.04.2019)
6. Указ Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 (ред. от 25.07.2018)
«О совершенствовании государственной политики в области
патриотического воспитания» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам») [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 136827/ (дата обращения: 11.05.2019)
7. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах
государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www. consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_136827/ (дата обращения: 11.05.2019)
8. Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 N 795 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 203427/ (дата обращения: 11.05.2019)
9. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441 (ред. от
30.03.2019) «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 25592/ (дата обращения: 19.04.2019)
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г.
№ 2403-р Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_171835/ (дата обращения: 19.04.2019)
11. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 171835/ (дата обращения:
19.04.2019)
12. Письмо Минобразования РФ от 01.03.2002 № 30-51-131/16 «О
Рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/
/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=357334#017750124882651308 (дата обращения: 19.04.2019)
13. Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1983-XII (ред. от
30.06.2018 № 48-ЗРТ) «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» [Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс URL: http://docs.cntd.ru/document/917000266 (дата обращения: 19.04.2019)
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 сентября 2014 года № 666 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс URL: http://docs.cntd.ru/document/ 422407771 (дата обращения: 19.04.2019)
15. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 апреля 2014 г. № 229 «О государственной подпрограмме «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс URL: http://docs.cntd.ru/document/ 420418845 (дата обращения: 19.04.2019)
II. Статистические материалы
16. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ ( Дата обращения 05.05.2019).
17. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatstat.gks.ru/ ( Дата обращения 05.05.2019).
III. Монографии и научные статьи
18. Зайцева О. А. Патриотизм в сфере молодежи // Мониторинг общественного мнения. 2017. № 4 (104). С. 103-106.
19. Кашуркина С.С., Лукишина Т.А. Проблемы формирования патриотизма в контексте трансформационных процессов российского общества // Дискуссия. №3 (78), 2017. С.90-98.
20. Конституция Российской Федерации. Гимн, герб и флаг Российской Федерации. 2018 [Текст] / [ред. А. Таранин] / Отдельное издание. - М.: АСТ, 2017. - 64 с.
21. Куликова Г. Г. Современные подходы к патриотическому воспитанию студентов: исследования, опыт, проблемы // Инновации в образовании. 2018. № 8. С. 127-133.
22. Лутовинов В. И. Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н. В. Стаськова, доктора политических наук. - М.: АНО СПО «СОТИС», 2018. - 128 с.
23. Некрасов А.Ю., Кашуркина С.С., Лукишина Т.А. Отчет о научноисследовательской работе по теме «Патриотические ценности и установки молодежи Республики Татарстан». - Казань: НОУ ДПО «Центр социальногуманитарного образования». Лаборатория моделирования региональных систем патриотического воспитания. 2016. 96 с.
24. Патриотическое воспитание молодежи ростовской области: проблемы, перспективы и новые подходы: коллективная монография / Отв.ред. Ю.Д. Волков. Изд-во: МарТ, Ростов-на-Дону, 2013. 159 с.
25. Подъячев К.В. Роль гражданского общества в трансляции ценностей патриотизма: опыт российских локальностей // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 1921 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А Мансуров - Электрон. дан. - М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2312-2322.
26. Райхлина Е. Л. Патриотизм и патриотическое воспитание подрастающего
поколения: к теории и истории проблемы // Научные проблемы
гуманитарных наук. 2017. № 2. C. 16-23.
27. Овшинов А.Н. Системный подход патриотического воспитания молодежи в современной России / А.Н. Овшинов/ Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. №13(140). Т. 17. С. 11-18.
28. Томилина С. Н., Туктаров Р. Р. Государственно-патриотическое воспитание молодежи как педагогическая проблема // Человек и образование. 2018. № 4 (41). С. 31-36.
29. Яровова Т. В. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в современных условиях // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 107-112.
30. Ясавеев И.Г. Лейтмотивы властной риторики в отношении российской молодежи // Социологическое обозрение. 2017. Т.15. № 3. С.46-67.
IV. Материалы организации
31. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
32. Положение о юнармейском отряде Республики Татарстан
33. Методические рекомендации по организации взаимодействия региональных и местных отделений ВВПОД «ЮНАРМИЯ» с органами государственной власти и органами местного самоуправления
V. Электронные материалы
34. Бизнес online: деловая электронная газета Татарстана [Электронный ресурс]. URL: http://www.business-gazeta.ru/ (дата обращения: 11.06.2019).
35. Военный комиссариат Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://vk.tatarstan.ru/rus/struct.htm (дата обращения: 23.05.2019).
36. Информационное агентство Татар-информ [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatar-inform.ru/ (дата обращения: 23.05.2019).
37. Консультант плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2019).
38. Кудря А.Д. Современное состояние военно-патриотического воспитания в России [Электронный ресурс] / https://superinfru/view_helpstud.php?id=3285
39. Курушина Е.В. Проблемы и перспективы развития патриотического воспитания в Свердловской области [Электронный ресурс] / http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32057/1/ur_2014_11.pdf (дата обращения:
30.05.2019) .
40. Лукишина Т.Л. Формирование патриотизма молодежи Республики
Татарстан в контексте социокультурного моделирования [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/artide/n/formLrovanie-patriotizma-molodezhi- respubliki-tatarstan-v-kontekste-sotsiokulturnogo-modelirovaniya (дата обращения: 12.06.2019).
41. Министерство образования и науки РТ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://125 mon.tatarstan.ru/rus/doshkolnoe.htm (дата обращения: 30.05.2019) .
42. Министерство просвещения РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 21.05.2019).
43. Правовая основа патриотического воспитания граждан Российской Федерации. (Обоснование директора Росвоенцентра необходимости реализации государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации) / Материалы сайта «Росвоенцентр». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/ (дата обращения:
11.06.2019) .
44. Орлова, В. В. Патриотическое воспитание в организации работы с
молодежью: Лекционный курс [Электронный ресурс] / В. В. Орлова. Томск: ТУСУР, 2016. 148 с. Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6164
45. Тимофеев А.В. Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в отечественных педагогических исследованиях [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya- molodezhi-v-otechestvennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 21.04.2019) .
46. Яркова Т. В. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/problemy- patrioticheskogo-vospitaniya-sovremennoy-molodezhi-2 (дата обращения:
11.06.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ