Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа психологического тренинга (Введение в групповую психотерапию, Московский Институт Психоанализа)

Работа №41533

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы28
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Пояснительная записка 4
1 Содержание программы 6
2 Ожидаемые результаты 7
3 Конспекты занятий психологического тренинга «Я и МЫ» 8
4 Самоанализ проведенного занятия 25
Заключение 27
Список использованных источников 28

Актуальность. Нормальное, полноценное формирование психики, как и ее дальнейшее развитие, невозможно представить без коммуникации. Следовательно, роль общения в жизни человека предельно высока. Это ведь единственный способ обмена информацией, восприятия и понимания окружающего мира. Общение – это то, что отличает человеческий вид от других биологических видов, обитающих на Земле.
В психологической науке и практике накоплен большой инструментарий психолого-педагогических методов повышения уровня коммуникативной компетентности в подростковом возрасте – С. А. Игнатьева, С.К. Нартова-Бочавер и др. Изучены социально-психологические тренинги, сюжетно-ролевые игры, театральные технологии, коллективные творческие дела как способы формирования коммуникативной компетентности подростков – О.В. Зарубина, Б.Д. Парыгин и др.
Тем не менее, проблема поиска новых методов активного воздействия на личность подростка не утратила своей актуальности.
Цель работы – разработать программу психологический тренинга.
Задачи работы:
1. Проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Разработать программу психологического тренинга «Я и МЫ», направленной на повышение компетентности подростков в сфере общения и взаимодействия.
Объект работы – психологический тренинг.
Предмет работы – программа психологического тренинга «Я и МЫ», направленная на повышение компетентности подростков в сфере общения и взаимодействия.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии, синтез и обобщение, моделирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе представлена программа психологичсекого тренинга «Я и МЫ», направленная на развитие коммуникативных навыков у детей подросткового возраста. Всего тренинг включает в себя 16 занятий, объединенных едиными задачами.
Проведенное тренинговое занятие было построено на основе системно-деятельностного подхода, при котором ученик являлся субъектом педагогического процесса. Учебная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания, что помогало детям раскрыться, чувствовать себя увереннее. Разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.
По результатам проведенного тренинга были разработаны рекомендации для подростков, направленных на формирование такой коммуникативной компетенции, как способность к эффективному общению:
1. Будьте чувственны и внимательны к внутреннему миру собеседника.
2. Помните, уважения достоин каждый.
3. Проявляйте интерес к собеседнику, находите в нем положительные качества.
4. Не обращайте внимания на мелкие недостатки окружающих.
5. Развивайте собственное чувства юмора и самоиронии.
6. В поиске компромисса не стоит воспринимать второго участника конфликта как противника или соперника. Ультиматумы, давление, желание получить только личную выгоду приведут к разрыву отношений, даже если эти отношения для оппонента более важны, чем для вас. Нужно помнить, что цель этой стратегии – достижение общей выгоды.



1. Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л. Н. Булыгина / Вопросы психологии. – 2014. − № 2. – С. 47-51.
2. Викулова, Л .Г. Основы теории коммуникации : практикум [Текст] / Л. Г. Викулова, А. И. Шарунов. – Москва : АСТ, 2014. – 316 с.
3. Егидес, А. Психотехника общения [Текст] / А. Егидес // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116.
4. Зарубина, О. В. Особенности формирования самосознания у подростков [Текст] / О. В. Зарубина // Мир психологии. – 2014. – №2. – С. 41-51.
5. Игнатьева, С. А. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры личности [Текст] / С. А. Игнатьева. – Москва : Просвещение, 2010. – 385 с.
6. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] / Я. Л. Коломинский. – Минск : ТетраСистемс, 2016. – 432 с.
7. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология : Цифровая книга [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва : Флинта, 2014. – 280 с.
8. Парыгин, Б. Д. Анатомия общения [Текст] / Б. Д. Парыгин. – Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 745 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ