Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФАКТОР СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

Работа №41403

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

религиоведение

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Межконфессиональный диалог как перспективное направление в сфере развития межнациональных отношений 6
§1.1 Межконфессиональный диалог: определение, история 6
§1.2 Различные виды диалога 12
§1.3 Формирование религиозной толерантности 15
Глава 2 Общая оценка состояния Северного Кавказа 22
§2.1 Общий обзор 22
§2.2 Двадцать лет нестабильности 23
§2.3 Межэтнические проблемы 30
Глава 3 Межконфессиональный диалог на Северном Кавказе 34
§3.1 Необходимость проведения межконфессионального диалога 34
§3.2 История проведения межконфессионального диалога 39
§3.3 Возможные пути проведения межконфессионального диалога 41
Заключение 45
Список литературы

Актуальность. Межконфессиональный диалог — это важная составляющая религиозно-общественной жизни. Постепенно межконфессиональный диалог становится характерной чертой современной эпохи, однако он все еще недостаточно изучен и остается феноменом, получившим неопределенные оценки со стороны специалистов, его изучающих. В целом можно сказать, что в самом понимании "диалога религий", а также в сущности и в понимании его задач, в российской и зарубежной научной литературе царит неопределенность.
Современная ситуация межэтнических и межкофессиональных противостояний, рост ксенофобии, терроризма и религиозного радикализма вызывает необходимость изучения роли межконфессионального диалога в стабилизации социальных процессов.
Особенной чертой межконфессионального диалога в России и на Кавказе является его непосредственная связь с межнациональными отношениями, которые и являются основополагающим фактором многих социально- культурных процессов.
На протяжении множества веков Кавказ был и остается местом, где сторонние племена смешивались с местным населением, образуя при этом колоритное население. В настоящее время на Кавказе проживает более пятидесяти народов, которые говорят на различных языках, обладают разной культурой и менталитетом, где их религиозные убеждения постоянно сталкиваются.
В таких условиях нередко возникают конфликтные ситуации, что является естественным процессом.
В последние десять лет Кавказ известен всему миру своими межнациональными столкновениями, которые в итоге приводили к масштабным конфликтам. Поэтому очень важно в настоящее время воспитывать у жителей различных национальностей и религий толерантное отношение друг к другу, к образу жизни, религиозным убеждениям.
Цель исследования. Исходя из этого, целью дипломной работы является исследование межконфессионального диалога в условиях Северного Кавказа как фактора стабилизации социальных процессов.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотрение межконфессионального диалога как перспективного направления в сфере развития межнациональных отношений на Северном Кавказе;
2. Выявление необходимости проведения межконфессионального диалога на Северном Кавказе;
3. Анализ проблемы и перспективы осуществления межконфессионального диалога на Северном Кавказе;
Объектом данного исследования является межконфессиональный диалог.
Предметом - межконфессиональный диалог как фактор стабилизации социальных процессов на Северном Кавказе.
Методология. В работе используются такие методы исследования как описание и анализ.
Теоретическое значение заключается в том, что был описан межконфессиональный диалог, его методы, виды; дан обзор на нынешнюю ситуацию на Северном Кавказе; описано использование межконфессионального диалога как фактора стабилизации социальных процессов на Северном Кавказе.
Степень научной разработанности. Межконфессиональный диалог является объектом исследования не только религиоведения, но также философии, теологии, социологии, политологии и других социальных наук. Исследование межконфессионального диалога посвящены труды российских и зарубежных авторов, таких как Федоров В., Хоружий С.С., Свидлер Л., Сиверцев М.А., Нуруллаев А.А., и т.д. В своих работах они раскрывают суть межконфессионального диалога, его проявление, виды и способы проведения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общее количество страниц дипломной работы - 51. Список использованной литературы включает в себя 32 источника, 3 из которых на иностранном языке.
В первой главе рассматривается межконфессиональный диалог как перспективное направление в сфере развития межнациональных отношений. Здесь раскрывается история диалога, его виды и рассматривается формирование религиозной толерантности.
Во второй главе дается общая оценка состояния Северного Кавказа, раскрываются существующие проблемы.
Третья глава посвящена непосредственно межконфессиональному диалогу в условиях Северного Кавказа. Определяются необходимость и пути проведения диалога в регионе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате данной работы было выяснено, что межконфессиональный диалог является необходимым процессом для установления толерантного отношения и взаимопонимания между представителями различных религий. Поэтому данный феномен требует особого внимания со стороны представителей власти и общественности, а также изучения научным сообществом.
Диалог по сути своей является лучшим и верным путем для формирования стабильности мира в глобальном смысле. Мы живем сейчас в таких условиях, что ни одно государство в мире не в состоянии добиться счастливого существования в одиночку. Для этого обязательно взаимодействие с другими странами. Мы лицом к лицу сталкиваемся с мировыми проблемами, угрожающими всем. Поэтому диалог, как способ решения глобальных проблем человечества, необходим в настоящее время.
Прежде чем говорить о проведении межконфессионального диалога на глобальном уровне, мы должны научиться проводить его внутри регионов, чтобы впоследствии вынести его на новый уровень. Поэтому изучение межконфессионального диалога и постепенное внедрение его в регионах будет иметь большое значение для установления мирных межэтнических и межконфессиональных отношений.
На сегодняшний день общее состояние Северного Кавказа находится на более или менее среднем уровне. За последние 10 лет наблюдалось достаточно большое количество конфликтных ситуаций, однако они находились в состоянии «управления». Несмотря на это регион все еще требует достаточно большого внимания со стороны представителей власти и общественности с целью решения конфликтов и установления стабильности.
Межконфессиональный диалог может стать фактором стабилизации общественных процессов на Северном Кавказе. Поэтому дальнейшее его изучение является необходимым процессом.
Диалог нужно проводить не только среди представителей верховной власти и духовенства, а также среди простых жителей, ведь именно они являются основной составляющей региона. Для предотвращения распространения и поддержания терроризма и экстремизма в регионе должны проводиться профилактические работы с участием молодежных организаций, административных органов, лидеров официальных религиозных организаций.
Для того, чтобы достигнуть стабильности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, нужно повысить уровень общественного сознания и культуру межнационального и межрелигиозного общения. Без таких подходов невозможно существование цивилизованных взаимоотношений между представителями различных наций и религий.
При решении такого рода проблем нужно обязательно учитывать интересы самих народов и проявлять уважение к традициям, их национальному достоинству, языку, истории, культуре и религии.
Мы должны постоянно искать компромиссы, чтобы не допустить конфликтные ситуации и прийти к толерантным отношениям и взаимопониманию.
Доверительное отношение, взаимопонимание, уважение и готовность пойти на диалог и понять друг друга должны стать традицией на Кавказе.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что межконфессиональный диалог — это не слияние религий в одно целое, не стандартизация конфессионального мира. Наоборот, диалог предполагает, что мир наш всегда был и будет разнообразным во всех отношениях: различные страны, государства, народы, религии. Поэтому представители различных конфессий должны научиться новому способу мышления и взаимодействия друг с другом. Мышлению, которое несмотря на различия и самобытность религий, открыто для взаимодействия и общения.



1) Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. / Р.Г. Абдулатипов. — М.: Славянский диалог, 2000. — 656с.
2) Батлер Р.Е. Межконфессиональные отношения и религиозное разнообразие //Диалог цивилизаций. Сборник материалов конференции «Евразия в XXI в.: диалог культур или конфликт цивилизаций?». - Бишкек, 2005.
3) Безменова Н.А. Диалог: теоретические проблемы и методы исследования: сб. научно-аналитических обзоров // отв. ред. Н. А. Безменова. - Москва: ИНИОН, 1991. - 160 с.
4) Бестужев-Лада И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? //Вопросы философии. 2002. №4.
5) Бромлей Ю.В. Национальные вопросы в СССР: в поисках новых подходов. / Ю.В. Бромлей. —М., 1988. — 207с.
6) Валяровский Ф.И. Актуальные проблемы правового регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации / Ф.И. Валяровский, Н.Л. Диденко, Л.А. Сугрей ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. Пятигорск, 2011. — 113 с.
7) Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. / К.С. Гаджиев — М.:
«Международные отношения», 2001. — 462 с.
8) Журавлева Е.А. Толерантность и культура межнационального общения: Учебно-методическое пособие (для студентов высших учебных заведений). / Е.А. Журавлева, В.В. Шалин - Краснодар: ПросвещениеЮг, 2009 - 307 с.
9) Иордан М.В. Об основной причине межэтнических конфликтов // Социально-этнические проблемы России и Северного Кавказа на исходе XX века. Ростов н/Д., 2008. — С. 109.
10) Иордан М.В. Об основной причине межэтнических конфликтов. / М.В. Иордан // Общественные науки и современность. — 1990. — №4. — С.32.
11) Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. — М.: Эксмо, 2013.— 164 с.
12) Коркмазов А.Ю. Этнический фактор в политической жизни
Северного Кавказа. М.: Московский открытый социальный университет, 2009. — 208 с.
13) Курбатов В.И. Конфликты в современной России. Проблема анализа и регулирования. / В.И. Курбатов. — М.: Эдиториал, УРСС, 1999.— 344 с.
14) Нуруллаев, А. А. Проблемы диалога религий в эпоху глобализации / А.А. Нуруллаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2001. - № 3. - С. 58-93.
15) Свидлер, Л. Межконфессиональный диалог: истоки, проблемы, перспективы: Беседы с профессором религиоведения Университета Темпл, основателем и главным редактором журнала "Экуменические исследования" Л. Свидлером / Беседу вел: М. Сергеев // Страницы. - 2000. - № 5. С. 452-461.
16) Сиверцев М. А. Межконфессиональный диалог в эпоху глобализации / М.А. Сиверцев //Человек. - 2002. - № 5. - С. 76-87.
17) Степанова Е. А. Проблема толерантности в межконфессиональных отношениях: в 2-х т. Екатеринбург, 2008. Т. 1. 220 с.
18) Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий // Тиллих П. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. 479 с.
19) Тишкова В.А. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-Кавказском федеральном округе. Экспертный доклад // Под. ред. В.А. Тишкова. В.В. Степанова. М.: ИЭА РАН, Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. — 98 с.
20) Тишкова В.А. Пути мира на Северном Кавказе. Независимый экспертный доклад. // В.А. Тишкова. М. 2007. — С. 89.
21) Федоров В. Межконфессиональный диалог и проблемы толерантности. / В. Федоров // Материалы круглого стола (16 ноября 2002). — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество,2003.— С.37.
22) Хатами М. Ислам, и гражданское общество. / М. Хатами. — М.: РОССПЭН, 2001. — 242 с.
23) Шалумов Ш.О. О мире и терпимости // Современный Кавказ. 2007. № 5. С. 156.
24) Шохин В. К. «Диалог религий»: идеология и практика // Альфа и Омега. 1999. № 1. С. 281-295.
25) Margalit A. The Ring: on Religious Pluralism // Toleration: an Elusive Virtue / ed. D. Heyd. Princeton, 1996. P. 149-150.
26) Newman J. Foundations of Religious Tolerance. Toronto: University of Toronto Press, 1982.
27) Panikkar R. The Intrareligious Dialogue. / R. Panikkar. - New York: Paulist Press, 1999.
28) Асадулин Ф. Диалог религий глазами мусульман. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. - Режим доступа: http://religion.ng.rU/problems/2005-12-21/6 dialog.htm
29) Зуев Ю.П. Проблемы конфессионального диалога в России.
[Электронный ресурс] / Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //rlinfo .ru/projects/suzdal/zuev.html
30) Свидлер Л. Десять заповедей межрелигиозного диалога.
[Электронный ресурс] / Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //constitutions. ru/archives/4403
31) Хоружий С. С. Диалог религий: исторический опыт и принципиальные основания. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. - Режим доступа: http://synergia-isa.ru/?page id=4301#H
32) Шохин В. К. «Диалог религий»: виртуальное понятие и реальное значение. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www. netda.ru/belka/nauka/+filosof. htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ