Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ОГРАНИЧЕНИЙ СИСТЕМ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Работа №41397

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы подходов к управлению организацией 8
1.1. Логистический и традиционный подход к управлению организацией 8
1.2. Применение логистического подхода к управлению организацией
сферы услуг 11
1.3. Теория ограничений систем как вариант логистического подхода 13
1.4. Методические аспекты применения Теории ограничения систем 16
1.4.1. Системы и ограничения 18
1.4.2. Процесс непрерывных улучшений 21
1.4.3. Показатели эффективности системы 24
1.4.4. Инструменты теории ограничений систем 28
2. Анализ предприятия с позиции теории ограничений систем 34
2.1. Характеристика транспортно-экспедиторской компании
ООО «ПСГ» 34
2.2. Процесс оказания транспортно-экспедиционной услуги 37
2.3. Анализ технико-экономических показателей ООО «ПСГ» 41
2.4. Анализ деятельности ООО «ПСГ» с позиции теории ограничений 43
3. Формирование предложений по повышению эффективности системы
ООО «ПСГ» 52
3.1. Поиск ограничения в деятельности компании ООО «ПСГ» 52
3.2. Поиск корневых проблем с помощью дерева текущей реальности 57
3.3. Формулирование предложений по повышению эффективности 65
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения

Транспорт имеет важнейшее значение в обеспечении взаимосвязей отраслей народного хозяйства и развития экономики районов страны. Это основная функция транспорта. Осуществляя эту функцию, транспорт оказывает активное воздействие на производство, способствует ускорению темпов воспроизводства или их замедлению.
В современной экономике в условиях рынка и конкурентной среды предприятия стремятся повышать эффективность совей деятельности. Непрерывное совершенствование позволяет им улучшать качество товаров и услуг и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Предприятия развиваются как путем внедрения инноваций в производственный процесс, так и совершенствуя подходы к организации своей деятельности.
Особое место среди предприятий транспортной отрасли занимают транспортно-экспедиторские компании. Именно на их долю приходится основная нагрузка по обеспечению организации и осуществлению логистический операций. Именно они предоставляют грузоотправителям максимальное количество услуг по организации и осуществлению доставки товаров. Являясь предприятиями сферы услуг, транспортно-экспедиторские компании для повышения своей эффективности нуждаются в современных подходах к управлению [8].
Одним из самых современных подходов к управлению организацией является логистический подход. Его особенность в том, что предприятие рассматривается целостно, как система, выполняющая определенную задачу. В фокус управления ставятся экономические потоки и их рациональная организация. Система управление должна обеспечить наличие ресурсов в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве.
Таким образом, производственные компании и предприятия сферы услуг можно представить в виде систем, пропускающих через себя потоки материальных, трудовых, информационных, финансовых и др. ресурсов, с целью
Логистика направлена не только на процессы воспроизводства материального продукта, но и на процессы производства-потребления разнообразного рода и вида услуг— деловых, инфраструктурных, социальных, финансовых, информационных и т.д. [11].
От эффективности логистической системы предприятия сферы услуг зависит объем, качество, скорость и стоимость оказания услуги, поэтому крайне важно применять эффективные методы управления логистическими системами.
Существуют различные концепции, базирующиеся на логистическом подходе. Одна из таких концепций - это теория ограничений систем, разработанная Э. Голдраттом в начале 80-х годов ХХ столетия и обобщенная в трудах У. Детмера. Ее основной методический смысл состоит поиске и управлении ключевым ограничителем системы организации. Именно этот ограничитель в целом и предопределяет эффективность деятельности организации.
Есть множество примеров успешного применения теории ограничений в отечественных и зарубежных компаниях. В качестве примера можно привести компанию Hitachi tool engineering Ltd., которая начала внедрять методы теории ограничений на своих заводах в 2000 году. В результате внедрения процент выполненных в срок заказов увеличился с 40% до 85%. Уровень незавершенного производства и сроки исполнения заказов сократились в 2 раза [46].
Другой пример - компания Inditex. Эта компания использует принципы теории ограничений и бережливого производства в розничной торговле. В результате цикл производства и дистрибьюции продукции составляет всего 1015 дней [43].
В России Теория ограничений была внедрена в лесопромышленной холдинговой компании «ЛПК Континенталь Менеджмент». В результате внедрения время производственного цикла сократилось на 75%. Уровень
наличия продукции на складе увеличился до 95% [37].
Однако, несмотря на возрастающую популярность теории ограничений систем и наличие успешных примеров ее применения, имеет место быть недостаточная проработка научно-методологических основ для ее применения на предприятиях транспортной отрасли. Теория ограничений начала развиваться как методология управления производством. Так как предприятия, оказывающие транспортные услуги имеют свою специфику, отличающие их от производственных компаний требуется разработка практической методики ее применения. Эти обстоятельства указывают на то, что изучение проблем применения теории ограничений для развития предприятий транспортной отрасли является актуальным как в теоретическом, так и в прикладном значении.
В основе проведенного исследования лежат научные подходы, сформированные в сфере экономической теории, логистики и менеджмента. Исследование базируется на научных работах, посвященных применению теории ограничений систем на российских и зарубежных предприятиях. Для теоретического осмысления вопроса были использованы труды российских авторов, таких как Афанасенко И.Д., Терешкина Т.Р., Разомасова Е.А., Чернов В.Б., Фельдшеров К.В., Неробова В.А., Максимихина М.О., Хайкин М.М., Лазарев В.А. Концепция «Теории ограничений систем» изложена в книгах Э. Голдратта, Д.Кокса, У. Детмера, О Коуэна, Е. Федурко. Исследования применения теории ограничений на предприятиях изложены в работах российских и зарубежных авторов Агилара-Эскобара В., Трояновская Ю., Хайрулина М., Владыкин А.А., Сафина Д.М.
Работы, посвященные применению теории ограничений систем в различных организациях широко распространены в научных кругах. Однако стоит отметить, что вопросы применения концепции в транспортноэкспедиторских компаниях практически не изучены.
Научная новизна исследования заключается в разработке методики повышения эффективности работы транспортно-экспедиторской компании с помощью инструментов теории ограничения систем, которая позволяет выявить бизнес-процессы, оптимизация которых сильнее всего влияет на эффективность организации в целом.
Актуальность исследуемой проблемы, ее научная значимость, а также недостаточная разработанность практических аспектов применения теории ограничений в предприятиях транспортной отрасли определили выбор темы исследования, постановку цели и формулировку задач.
Целью данного исследования является анализ эффективности применения теории ограничения систем в управлении предприятием транспортной отрасли.
Для достижения поставленной цели диссертационного исследования необходимо решить следующие научные задачи:
- исследования теоретических основ методологии теории ограничения систем;
- изучение состояния предприятия с позиции теории ограничений систем;
- расчет показателей эффективности для транспортного предприятия, основанных на теории ограничений;
- разработка методологии повышения эффективности транспортноэкспедиторской компании, основанной на теории ограничений систем;
- разработка предложений по повышению эффективности предприятия.
Объектом исследования выбрана транспортно-экспедиторская компания «ООО «ПСГ». Предметом исследования выступают бизнес-процессы, связанные с операционной деятельностью предприятия.
Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных и российских авторов в области экономического анализа, управления и развития производственных систем. В первую очередь использовались работы У. Детмера, О. Коэна, Е. Федурко, которые работали с Э. Голдратом, основоположником теории ограничений систем.
Методология данной работы базируется на общих и специальных методах научного исследования. В работе использованы методы анализа, синтеза, индукции, экономико-математический и абстрактно-логические методы, ситуационный анализ, интервьюирование.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование может служить методологической основой для обеспечения процесса непрерывного совершенствования транспортно-экспедиторских предприятий, повышая их конкурентоспособность на современном рынке транспортных услуг.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе описаны теоретические основы подходов у управления организацией и описаны методические аспекты применения теории ограничений систем. Описана суть логистического подхода к управлению организацией и показана его применимость в сфере услуг, к которой относятся транспортноэкспедиторские компании. Рассмотрено место теории ограничений систем в общей концепции логистического подхода к управлению организацией. Приведены основные положения теории ограничений и описана ее методология для повышения эффективности коммерческих компаний.
Во второй главе представлены результаты анализа исследуемой транспортно-экспедиторской компании «ООО «ПСГ». Приведены основные характеристики предприятия и его организационная структура. Описан процесс оказания транспортно-экспедиционной услуги и дана характеристика производственного потока предприятия. Проанализированы техникоэкономические показатели предприятия. Выполнен расчет показателей эффективности системы, в соответствии с подходом теории ограничений.
В третьей главе предложена методика повышения эффективности транспортно-экспедиторской компании на основе теории ограничений. В соответствии с предложенной методикой, на основании данных второй главы было найдено ограничение системы. Выполнен анализ корневых причин существования проблем, препятствующих достижению системой более высокого уровня эффективности. Отталкиваясь от обнаруженных проблем, предложены меры стратегического и тактического характера по повышению эффективности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях сокращения покупательной способности населения и усиления конкуренции на рынке, остро встает вопрос повышения эффективности отечественных компаний. В современных условиях компании нуждаются в эффективных способах управления. Ответом на вызовы нового времени стала логистическая концепция управления производством. В ее основе лежит фокусировка менеджмента предприятия на повышении эффективности компании за счет рациональной организации потоковых процессов. Одним из вариантов управления предприятием, основанном на логистическом подходе является теория ограничений систем.
В рамках задач, заявленных в исследовании, в первой главе исследованы методические и теоретические аспекты применения теории ограничений систем. Определено, что теория ограничений лежит в русле логистического подхода к управлению организацией, что роднит ее с другими подобными концепциями как, например, бережливое производство. Целью логистического управления является достижение стратегических и тактических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами на повышение качества продуктов и услуг. В сфере услуг, к которой относятся транспортно-экспедиторские компании, логистические методы применимы также, как и в сфере производства и дистрибьюции товаров.
В основе теории ограничений лежит представление об организациях как о цепях, прочность которых определяет самое слабое звено. Соответственно для достижения максимального результата все имеющиеся ресурсы предприятия должны быть сосредоточены на ключевых факторах (ограничениях) сдерживающих систему работы на более высоком уровне эффективности. Также теория ограничений предоставляет набор холистических инструментов, основанных на системном подходе, суть которого состоит в том, что он использует присущую сложным системам естественную простоту и фокусируется на небольшом количестве «точек улучшения» для обеспечения синхронизации частей с целью достижения непрерывного улучшения деятельности системы как целого. Один из таких инструментов - «Дерево текущей действительности», был использован для поиска корневых причин нежелательных явлений в операционной деятельности исследуемой организации.
Во второй главе приведена характеристика организации ООО «ПСГ». Предприятие является транспортно-экспедиторской компанией, основанной в 2010 году. Деятельность компании имеет 5 основных направлений. Это организация воздушных, морских, автомобильных, железнодорожных перевозок и перегон самоходной техники. Процесс организации перевозок состоит из трех основных этапов:
- получение заявки от клиента, расчет стоимости перевозки и выбор оптимального плана перевозки;
- непосредственно организация перевозки на основании выбранного плана;
- передача результатов клиенту и закрытие расчетов.
Эти этапы составляют производственный поток компании и могут являться ограничениями. Технико-экономические показатели предприятия демонстрируют отрицательные тенденции: снижение чистой прибыли на 87% и уменьшение объема оказанных услуг. Расчет ключевых показателей эффективности по теории ограничений также показал снижение эффективности операционной деятельности компании. Производительность по денежному потоку (T) в 2016 году составила 60,59 млн. руб., а в 2017 году 21,46 млн. руб. Изменение операционных затрат оказалось незначительным. Так как предприятие осуществляет несколько направлений деятельности, был произведен расчет показателя производительности по денежному потоку в разрезе этих направлений. Было выявлено, что морские перевозки создают наибольшую производительность по денежному потоку, поэтому целесообразно повысить эффективность именно на этом направлении.
В литературе по теории ограничений приведена методика обеспечения непрерывного развития предприятий, однако она носит скорее концептуальный характер и не содержит конкретных методов, основанных на цифровых показателях. Речь идет о пяти фокусирующих шагах теории ограничений. Имеются публикации применения этой методики на предприятиях различных отраслей, преимущественно производственной сферы и дистрибьюции. Однако нет ни одной публикации о применении теории ограничений для развития транспортно-экспедиторских компаний. В связи с этим и в соответствии с задачей исследования в третьей главе была разработана методика повышения эффективности транспортно-экспедиторской компании, основанной на теории ограничений систем.
Процесс разработки рекомендаций по повышению эффективности транспортно-экспедиторской компании состоит из следующих этапов:
- расчет и анализ показателей эффективности, количества входящих запросов от заказчиков, конверсии, уровня дебиторской задолженности по сравнению с выручкой;
- определение на основе показателей какой из этапов производственного потока является ограничением;
- сбор информации у сотрудников компании, осуществляющих этап организации перевозки, оказавшийся ограничением о существующих проблемах в их деятельности и связанных с ними явлениях;
- анализ причинно-следственных связей между явлениями с помощью диаграммы «Дерево существующей действительности» с целью выявления корневых проблем;
- формирование тактических и стратегических предложений по устранению существующих корневых проблем;
В результате применения методики было установлено, что ограничением в компании ООО "ПСГ» является первый этап организации перевозки, в результате чего фирма получала меньше заказов, чем могла бы выполнять и теряла потенциальную прибыль. Было установлено, что корневые причины нежелательных явлений следующие:
- фирма работает на входящем потоке;
- фиксация заявок производится вручную в Excel;
- конкуренты могут предложить более широкий спектр услуг;
- конкуренты обладают более мощной материально-технической базой.
Основываясь на выявленных корневых причинах были сформулированы
рекомендации по повышению эффективности компании. Для того, чтобы уменьшить влияние ограничения на эффективность деятельности предложено внедрить на предприятии CRM систему, для автоматической фиксации входящих заявок. Из представленных на российском рынке CRM систем с этой задачей лучше всего справится Битрикс 24. Средний тариф на использование этой системы составляет 5000 рублей в месяц. Система может автоматически фиксировать заявки пришедшие по телефону, электронной почте, социальным сетям и с сайта компании.
Для поиска крупных клиентов, нуждающихся в организации отправки больших объемов груза за границу было предложено создать отдел продаж. Это позволило бы в краткосрочной перспективе увеличить объем поступающих в работу заказов на организацию морских перевозок.
Долгосрочная стратегия компании заключается в повышении конкурентоспособности предложения, путем инвестирования в материальнотехническое оснащение и расширения спектра оказываемых услуг. Средства для инвестирования предлагается получить из прибыли от увеличения количества заказов вызванного предыдущими мероприятиями. Этим будет обеспечено долгосрочное развитие компании. Со временем это приведет к снятию ограничения, и оно переместится на другой этап. В этом случае мероприятия методики повышения эффективности нужно повторить с первого пункта.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // М.: АСТ, 2019. - 704 с.
2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации // М.: Моркнига,
2019. - 200 с.
3. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая // М.: Эксмо-Пресс, 2019. - 1216 с.
4. Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от
30.06.2003 N 87-ФЗ // Российская газета 03.07.2003
Монографии и статьи
5. Афанасенко И.Д. Логистика в системе совокупного знания: монография/ И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова// СПб.: Изд-во СПбГЭУ. -2013. - 395 с.
6. Белова Е.О. Управление промышленным предприятием на основе интеграции потоковых процессов/ Е.О. Белова, В.С. Алуян, Е.Б. Шелудько // Новые технологии, 2012. - № 3. С. 185-188.
7. Владыкин А.А. Снимая ограничения инновационный подход к обнаружению корневых проблем управления / А.А. Владыкин, Г ершанок Г.А.// Креативная экономика, 2010. - № 8. - С. 87-93.
8. Куршакова Н. Б Транспорт и логистический менеджмент: проблемы и перспективы / Н. Б. Куршакова, А. Е. Сизонтов // Экономика и бизнес: теория и практика, 2017. - № 11. - С. 100-103.
9. Лазарев В.А. Логистическая концепция управления предприятием / В.А. Лазарев // Известия УрГЭУ, 2013. - № 2. - С. 129-133.
10. Максимихина М.О. Проектирование логистических систем на основе тянущей концепции управления потоками: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (15.07.15) / М.О Максимихина. - СГЭУ. - Самара, 2015. - 21 с.
11. Негреева В.В. Оптимизация логистической деятельности транспортноэкспедиторской фирмы / В.В. Негреева, Е.Д. Кузнецова // Научный журнал НИУ
ИТМО, 2016. - № 2. - С. 65-79.
12. Разомасова Е.А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие: монография / Е.А. Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». - Новосибирск, 2011. -136 с.
13. Сафина Д.М. Теория ограничений, практикуемая малым предприятием / Д.М. Сафина // Российское предпринимательство, 2010. - № 1. - С. 42-47.
14. Терешкина Т.Р. Логистика и управление цепями поставок: монография // Т.Р. Терешкина, Л.Е. Баранова, Л.В. Войнова, Ю.А. Погорельцева, Н.Ю. Шейнер, А.Н. Клунко; СПб.: СПбГТУРП, 2011. — 155 с.
15. Фельдшеров К.В. Методы теории ограничений в логистике / К.В. Фельдшеров// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2012. - № 2. - С. 130-137.
16. Хайкин М.М. К вопросу о формировании логистической концепции управления сфере услуг / М.М. Хайкин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2009. - № 1 - С. 43-52.
17. Чернов В.Б. Совершенствование производственной системы на основе синтеза концепций «6 сигм+ бережливое производство» и «теории ограничений систем» / В.Б. Чернов, А.А. Добрынин // Вестник ЮУрГУ, 2012. - № 30. - С. 167170.
Учебные пособия и материалы
18. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории / Б.Ф. Андреев // СПб.: Лениздат, 2013. - 440 с.
19. Афонин A.M. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учебное пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев// М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 367 с.
20. Брагинский М.И. Договорное право/ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский // М.: Статут, 2015. - 169 с.
21. Воронин, А.Д. Управление операционной логистической деятельностью: учеб. пособие / А.Д. Воронин, А.В. Королев // Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 271 с.
22. Г олдратт Э.М. Цель. Процесс непрерывного совершенствования / Э.М. Г олдратт, Д. Кокс // М.: Альпина Паблишер, 2014. - 496 с.
23. Г олдратт Э.М. Цель-2. Дело не в везении / Э.М. Г олдратт // М.: Альпина Паблишер, 2019. - 230 с.
24. Детмер У. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию/ У. Детмер // М.: Альпина Паблишер, 2015. - 443 с.
25. Джоббер Д. Продажи и управление продажами / Д. Джоббер, Д. Ланкастер // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с.
26. Егоров Д. Теория ограничений: Основные подходы, инструменты и решения / Д. Егоров. // [б. м.]: Издательские решения, 2019. — 92 с.
27. Заборская Н.К. Управление потоковыми процессами в экономике: учебное пособие/ Н.К. Заборская, Л.А. Бескровная, Л.Э. Жуковская // Одесса: ОНАС им. А.С. Попова, 2013г. - 208 с.
28. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П, Кошевая // М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
29. Кокс Д. Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений / Д. Кокс, Д. Ди, С. Бергланд // М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 400 с.
30. Коуэн О. Основы теории ограничений/ О. Коуэн, Е. Федурко//Таллин: tocExpert Tartu mnt, 2017. - 339 с.
31. Лопарева А.М. Экономика организации(предприятия) /А.М. Лопарева // Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
32. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Баранчеев В.П., Поршнев А.Г., Румянцева З.П// М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 736 с.
33. Рязанцев А.В. Как внедрить CRM-систему за 50 дней / А.В. Рязанцев // М.: Омега-Л, 2017. -183 с.
34. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель // М.: Инфра-М, 2017. -180 с.
35. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие / М.И. Трубочкина // М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 319 с.
36. Федурко Е. Типичные ошибки при работе с логическими инструментами ТОС / Е. Федурко // Таллин: TOC Strategic Solutions Ltd, 2014. - 130 с.
Электронные ресурсы
37. Гришин Н. Стабилизируй это [Электронный ресурс] / Н. Гришин //
Коммерсантъ Секрет Фирмы, 2009. - Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/1128189
38. Заглядкина Е. 9 лучших CRM-систем [Электронный ресурс] / Е. Заглядкина // Авторитетные отзывы от специалистов интернет-рынка, 2017. - Режим доступа: https://otzyvmarketing.ru/articles/9-luchshih-crm-sistem/
39. Информация о компании ООО «ПСГ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт PSG. - Режим доступа: http://www.psg.su/about/index.php
40. Калюков Е. В правительстве признали кризис потребления в России
[Электронный ресурс] /Е. Калюков // РБК, 2016. - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/economics/29/04/2016/57234e169a7947cfe4835dae
41. Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики РФ. - Режим доступа: www.gks.ru/accounting_report
42. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП [Электронный ресурс] //
Федеральная налоговая служба РФ. - Режим доступа:
https: //egrul. nalog.ru/index.html
43. Речкалов В. Zara: со скоростью спроса [Электронный ресурс] / В. Речкалов // Сообщество теории ограничений, 2012. Режим доступа: https://tocpeople.com/2012/10/zara-so-skorostyu-sprosa/
44. Теория ограничений (Theory of Constraints - TOC) [Электронный ресурс] // Международная ассоциация практиков теории ограничений, 2019. - Режим доступа: http://tocpractice.com/ru/chto-takoe-toc/
Материалы на иностранных языках
45. Escobar A. Applying the theory of constraints to the logistics service of medical records of a hospital / Vfctor-G. Aguilar-Escobar*, Pedro Garrido-Vega, Maria-del-Mar Gonzalez-Zamora // European Research on Management and Business Economics, 2016. - № 22. - С. 139-146.
46. Goldratt E.M. Standing on the Shoulders of Giants - Production concepts versus production applications The Hitachi Tool Engineering example / Eliyahu M. Goldratt // Gestao & Produ?ao, 2009. - № 3.- С. 333-343.
47. James F. The TOCICO dictionary. Second Edition / James F., Lynn H., Timothy T., Richard A., Brad C. // McGraw Hill Professional, 2012. - 207 с.
48. Khayrullina M. Production Systems Continuous Improvement Modelling / Marina Khayrullina, Olga Kislitsyna, Alexey Chuvaev // KVALITA INOVACIA PROSPERITA, 2015. - № 2. - С. 73-86.
49. Lemes G. A manufacturing bottleneck case study trough the theory of constraints and computational simulation of the proposed bottleneck solution/ Gustavo Lemes, Leite Barbosa, Robert Eduardo Cooper Ordonez // Brazilian Journal of Operations & Production Management, 2018. - № 15. - С. 54-67.
50. Trojanowska J. Application of the theory of constraints for project management / Justyna Trojanowska, Ewa Dostatni, // Management and Production Engineering Review, 2017. - № 3. - С. 87-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ