Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДРАМАТУРГИИ ХУАНА МАЙОРГИ

Работа №41394

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ ХУАНА МАЙОРГИ 9
1.1 Творчество и жизнь Хуана Майорги 9
1.2 История создания романов Хуана Майорги 13
1.3. Литературный метод Хуана Майорги 16
ГЛАВА II ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОИЗВЕДЕНИЙ Х.МАЙОРГИ «МАЛЬЧИК ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ПАРТОЙ» И «ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА К СТАЛИНУ 22
2.1 Проблема инаковости в пьесе «Мальчик за последней партой» 22
2.2 Проблема искусства и власти в пьесе» Любовные письма к Сталину» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература с самого начала своего появления изучала проблемы общества, задавалась вопросами нравственности, духовности, рассуждала на вопросы добра и зла и, конечно же, на тему индивидуальности человека. Каждый писатель разбирал в своих произведениях личное представление отраженной им реальности.
Проблематика художественного представления - это сфера, в которой выражается авторское восприятие мира, описываются его размышления, личные переживания и выводы, рассмотренные под одним углом зрения. Проблематика предлагает читателю начать обсуждение личного диалога с автором, в котором анализируются те или иные ценности, обсуждаются появившиеся вопросы, приводятся художественные аргументы, высказывающие мировоззрение читателя и писателя.
Проблема в произведение - это центральная часть всего художественного содержания, потому что именно ради нее люди и обращаются к произведению, для того чтобы узнать, понять и осмыслить уникальное мировосприятие автора. В отличие от тематики, проблематика является субъективной стороной художественного текста, поэтому в ней заключена индивидуальность автора, его личное мнение, взгляд на мир, как выражался Л.Н.Толстой «самобытное нравственное отношение автора к предмету».
Тема появляется в тексте благодаря вытекающим ситуациям из жизни, в основном всегда актуальна на время написания текста, совпадает с вопросами своего времени. Тематикой принято считать совокупность тем.
Представленная квалификационная работа посвящена исследованию проблемно-тематического комплекса в драматургии Хуана Майорги. Писатель идеально вписался в тенденции своего времени: конфликт ценностей и понятий. Под влиянием внешних сил появляются противоречия и проблемы внутри отдельного «Я». Хуан Майорга сумел в художественной форме отлично передать это в своих произведениях.
Хуан Майорга - современный испаноязычный драматург, который обращается в своих произведениях к противопоставлению творчества и обыденности. Это - актуальная проблема для него, которая описывает тот факт, что общество часто не готово принять что-то новое и не может понять кого-то «другого».
Проблемно-тематический комплекс, посвященный противопоставлению творчества и обыденности, становится самым актуальным в современном обществе. Рассматривается негативное отношение к творческой личности с ярко проявляющимся индивидуализмом, мышлением, отличающимся от мышления окружающих людей. Освещается конфликт между двумя полюсами - свободной творческой силы, которая не понимает и не видит преград, погружаясь в творческую игру воображения, и статичной обыденностью, жизнь которой сосредоточена внутри этих преград и не может существовать без них.
Актуальность и научная значимость данной работы обуславливается следующими аспектами:
- о проблеме данной работы можно говорить как о проблеме, включенной в связь современных гуманитарных междисциплинарных научных исследований, изучающих литературу в контексте философии, психологии, истории и науки в междисциплинарной интеграции;
- необходимостью актуализации знаний и представлений о путях развития современной испанской литературы ХХ1 века;
- повышением интереса к проблеме времени в разных отраслях знания, современной интерпретацией проблемы травмы и насилия как имеющей глобальный характер проблемы ХХ1 века.
Новизна настоящей работы обусловлена тем, что среди многочисленных работ, посвященных творчеству Хуана Майорги, нет полноценного исследования, объединяющего его творчество, в котором можно проследить противопоставление творчества и обыденности, так как именно эта тема подчеркивается в рассматриваемых пьесах «Любовные письма к Сталину» (1998) и «Мальчик за последний партой» (2006), где творческие люди встречаются с непониманием общества, бытия и неготовностью менять привычное.
Предметом исследования стали пьесы Хуана Майорги «Мальчик за последней партой»(2006) и «Любовные письма к Сталину» (1998)
Объектом исследования являются особенности отражения конфликта между творчеством и обыденности в произведениях Хуана Майорги.
Цель настоящей работы - исследование особенностей организации и функционирования проблемно-тематического комплекса произведений Х. Майорги.
В связи с этим определены следующие задачи:
• дать обзор творчества Х. Майорги;
• рассмотреть проблему конфликта творчества и повседневности в произведениях Хуана Майорги «Мальчик за последней партой» и «Любовные письма к Сталину» с нескольких сторон:
1) в социально-историческом контексте;
2) в национальном контексте;
3) в контексте психологии личности.
При исследовании данной темы использовались различные методы исследования. Во-первых, аналитический метод (в процессе анализа научной и научно-методической литературы по теме исследования, научных концепций в современных отечественных и зарубежных исследованиях), мы исследовали степень изученности проблемы в мировом современном литературоведении и отталкивались от уже существующих концепций. Во- вторых, использовался метод сплошной выборки материала (для выделения реалий в оригинальных текстах, сопоставительный и сравнительно-исторический.
Теоретическая значимость определена благодаря интерпертации проблемы курсовой работы как отдельной категории литературы в творчестве отдельного писателя.
Практическая значимость основывается на том, что основные выводы и положения, выявленные во время исследовательской работы, могут использованы в дальнейшем изучении проблемы, а также в предоставлении полученной информации при разработке учебных курсов, семинаров, при создании методических пособий и при написании курсовых и дипломных работ.
Структура исследования. Работа состоит из Введения, двух глав (теоретической и аналитической), заключения, списка источников и используемой литературы. Введение раскрывает актуальность и научную новизну работы, содержит объект, цель и задачи научного исследования. Первый параграф первой главы содержит информацию о творчестве Хуана Майорги, истории создании его пьес и литературный метод Хуана Майорги. Вторая глава посвящена анализу произведений драматурга, раскрытие проблемы творчества и обыденности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы мы обратились к проблемно-тематическому комплексу пьес испанского драматурга Хуана Майорги «Мальчик с последней парты» и «Любовные письма к Сталину», главным конфликтом которых становится конфликт творчества и обыденности. Эта проблема как тонкая нить проходит через весь сюжет.
В процессе работы выявлены основные методы написания произведений Хуана Майорги. Он использует сопоставительный метод - в основе всякого сопоставления лежит механизм сходства и различия «своего» и «чужого»; культурно-исторический метод, обращаясь к письмам Булгакова. Речь главных героев приближена к современной, их лексика проста и понятна для читателя нашего времени, так как эта пьеса, всегда есть живые диалоги, а так же описание сцены, что погружает читателя в созданную реальность. Конфликт в обоих произведениях существует по причине противоположных взглядов на мир общества и творческого человека, по причине погружения героя в придуманную им реальность.
Главными героями в обоих произведениях становятся экзистенциальные «другие», которые являются носителями творческого сознания и противопоставлены обществу и власти. Однако автор затрагивает вечный вопрос «совместимости гения и злодейства», и ставит своих героев перед выбором. Если в случае с Клодом в «Мальчике за последней партой» мы видим героя, способного перешагнуть через нравственно-этические нормы, то герой «Любовных писем к Сталину» Булгаков приходит к раздвоенности.
Из проделанной работы, мы можем сделать вывод, что оба персонажа перестают ощущать границу реальности и вымысла, для них искусство превращается в неотъемлемую часть их жизни.
В пьесе «Мальчик за последней партой» Клод перестает понимать разницу между своей новеллой и жизнью. Он пишет произведение уже не по случайно произошедшим событиям, а наоборот, пишет концовку специально подводя эту реальность под нее. Так, в начале он был просто наблюдателем, описывавшим жизнь семьи Рафы, а после стал ее героем. Когда учитель Херман, говорит ему, что в новелле не хватает кульминации и нужно ее написать, Клод решает действовать и соблазняет мать Рафы, тем самым доказывая, что он перестает писать произведение, а начинает жить им. Заканчивается оно фразой «можно проникнуть в любой дом» [7], которая говорит не о вымысле, а о физическом проникновении, и тут, мы видим, что в пьесе уровень реальности и вымысла переплетается до такой степени, что отделить его очень сложно, как в самом начале не мог это сделать Херман и его жена.
В другой пьесе Хуана Майорги «Любовные письма к Сталину» мы так же видим это переплетение. Булгаков сначала звонит Сталину по телефону - это реальность и факт,а потом он ждет его ответного звонка, фантазирует разговор с тираном вместе со своей женой, начинает сходить с ума от еще не совершенного разговора из-за чего, во время чтения, становится уже тяжело понять был ли этот звонок вообще. В конце произведения Сталин все же перезванивает писателю, но в их диалог так же тяжело поверить, ведь на протяжении всей пьесе Сталин так сильно завоевывает внимание русского писателя, что помимо реплик жены, во время репетиции, автор вставляет и слова Сталина, который понимается, как голос в голове Булгакова.
Хуан Майорга старается создать в своих произведениях «других» людей, не ограниченного мышления, даже в какой-то степени больного, противозаконного. Их творчество затягивает сознание так глубоко, что никаких рамок для них уже не существует, ведь мыслить и находиться оба персонажа начинают уже в собственном мире, не обращая внимания ни на какие ограничения. Именно поэтому для них нет места в обществе, где все по правилам повседневности, обыденности, и они не могут быть им приняты.



1. Варламов Алексей ректор Литературного института им. А. М. Горького
«Булгаков и Сталин: часть 1» [электронный ресурс]
http://academy.foma.ru/bulgakov-i-stalin-chast1.html (дата обращения:
16.05.2019)
2. В. А. Подорога «Другой. Тема Другого» [электронный ресурс] http://poniatiia.ru/node/9609 (дата обращения:16.05.2019)
3. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. - Москва: Intrada,
2004. 560с. (ИНИОН РАН. Центр гуманитарных
научноинформационных исследований. Отдел литературоведения). (дата обращения: 23.05.2019)
4. Золотусский Игорь «Булгаков и Сталин» [электронный ресурс]
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200103205 (дата
обращения: 16.05.2019)
5. Иоанн (Зизиулас), митрополит [электронный ресурс]
https://predanie.ru/book/218969-obschenie-i-inakovost-novye-ocherki-o- 1ichnosti-i-cerkvi/ (дата обращения:18.05.2019)
6. Майорга Х. «Любовные письма к Сталину» [электронный ресурс]
http://magazines.russ.ru/neva/2011/2/ma8.html (дата
обращения:18.04.2017)
7. Майорга Х. «Мальчик за последней партой» [электронный ресурс] https://www.litmir.me/br/?b=617786&p=1 (дата обращения:6.10.2018)
8. Половцев Д.О «Инаковость как философско-литературная категория» с.154 [электронный ресурс] https://www.dissercat.com/content/problema- inakovosti-v-tvorchestve-em-forstera (дата обращения:20.10.2018)
9. Тимофеев С. «Сталин и Булгаков: битва или игра?» [электронный
ресурс] https://snob.ru/profile/18626/blog/42621 (дата
обращения:20.04.2017)
10.Чудакова Мариэтта «Сталин и Булгаков: тема власти в «Мастере и Маргарите» Содержание третьей лекции из курса «Мир Булгакова» [электронный ресурс] https://arzamas.academy/materials/1182 (дата обращения:20.04.2017)
11. Juan Mayorga “Cartas de amor a Stalin” [электронный ресурс] https://www2.uned.es/centro-investigacion- SELITEN@T/pdf/emavorga■pdf(дата обращения:05.03.2017)
12. Juan Mayorga “El chico detras de la Ultima fila” [электронный ресурс] http://www.webquestcreator2.com/maiwq/public/files/files user/773/Juan%2
0Mayorga-El%20chi co%20de%20la%20 ulima%20 fila.pdf (дата
обращения:12.09.2018)
13. Juan Sebastian Celis Maya “Conformismo” [электронный ресурс] https://www.sebascelis.com/conformismo/ (дата обращения:10.06.2019)
14. Monica Porporatto “CONFORMISMO” [электронный ресурс] https://quesignificado■Com/conformismo/(дата обращения:10.06.2019)
Научно-критическая литература
15. Арнольд И. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность / И. Арнольд. - СПб.: Либроком, 1997. - 444 с.
16. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1975. - 504 с.
17. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе / М. Бахтин. - М.: Художественная лит.,1986. - 121 с.
18. Бибихин В. В. Первичное отношение к другому. - М: Прогресс, 1988, с.431-447.
19. Бубер. М., Бахтин М.М. Диалог с другим. - Т: Известия Тульского государственного универститет, 2011.
20. Варламов Алексей ректор Литературного института им. А. М. Горького
«Булгаков и Сталин: часть1» [электронный ресурс]
http://academy.foma.ru/bulgakov-i-stalin-chast1.html. (дата
обращения:.06.04.2017)
21. Илизаров Б. «Тайная жизнь Сталина. По материалам его библиотеки и
архива»- М.: «Вече», 2003. - 480 с. [электронный ресурс]
http://www.rulit.me/books/tainaya-zhizn-stalina-read-335825-1.html. (дата обращения:18.04.2017)
22. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. Москва: Инион РАН - Intrada. 2001. 384с.
23. Ледяев В.Г «Власть: концептуальный анализ» М.: «Российская
политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. - 384 с.
24. Медведев Р.А. «Люди и книги. Что читал Сталин?» Писатель и книга в тоталитарном обществе. - М.: «Права человека», 2004. - 364 с. [электронный ресурс] www.library.ru/2/liki/sections.php?a uid= 110 (дата обращения: 11.04.2017)
25. Новицкая Л. Ф. Проблема нравственного самообретения в пространстве интерсубъективности. - Великий Новгород, 2000, с. 128.
26.Оганов А. А., Хангельдиева И. Г. Многоликость инаковости в современной культуре. - СПбГУП СПб, 2014, с. 418-420.
27. Половцев Д. О. Проблема инаковости в творчестве Э. М. Форстера. - Минск, 2008, 154 с.
28. Резник Ю.М. «Иное» и формы его представленности в науке о культуре: антропологический вызов времени // Социальная антропология на пороге XXI века. - Тезисы и материалы конференции. Москва, 20-21 ноября 1997 г. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. С. 22-31.
29. Рикер П. Я - сам как другой. - М: 2008 с.413.
30. Сартр Ж.П. Картезианская свобода // Логос, №8. М., 1996. С. 17 -31.
31. Сергеева Г.П., И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Искусство. 8—9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /— М.: Просвещение, 2009. — 190 с.
32. Соколов Б.В. Культура под сенью великого кормчего. Сталин, Булгаков, Мейерхольд...- М.: «Вече», 2004. - 384 с.
33. Сталин И.В. Сочинения - Т.17.- Тверь: Научно-издательская компания «Северная корона», 2004 С. 612-614. «Телефонный разговор с Булгаковым»
34. Шторн Е. «Любовное письмо к Майорге» [электронный ресурс]
http://magazines.russ.rU/neva/2011/2/ma8.html (дата
обращения:06.04.2017)
35. Ana Maria Gomez Valencia “MEMORIA PARA OPTAR AL GRADO DE DOCTOR” [электронный ресурс] http://eprints.ucm.es/46927/1/T39730.pdf (дата обращения:09.05.2019)
36. Cartas (de amor) a Stalin: genesis textual de Cartas de amor a Stalin, de Juan
Mayorga [электронный ресурс]
http://anagnorisis.es/pdfs/n18/Corrales num18(121-146).pdf (дата
обращения:09.05.2019)
Интернет-ресурсы
37. Алексеев Ю. «Сталин и Булгаков» https://prometei.info/stalin-i-bulgakov/
38. Тематика и проблематика художественного произведения [электронный
ресурс] https://myfilology.ru/137/tematika-i-problematika-
khudozhestvennogo-proizvedeniia/ (дата обращения:10.04.2017)
39. Analisis de la obra de Juan Mayorga: LA PAZ PERPETUA. [электронный ресурс] https://www.wattpad.com/98718627-varios-analisis-de-la-obra-de- iuan-mavorga-la-paz (дата обращения:09.05.2019)
40. Biagrofia de Juan Mayorga [электронный ресурс] https://madridesteatro.com/iuan-mavorga/ (дата обращения:10.05.2019)
41. Carlos Thiebaut [электронный ресурс] http://www.larota.es/catalogo/libros- robados/el-chico-de-la-ultima-fila (дата обращения:16.05.2019)
42. Entrevista A Juan Mayorga «El Teatro No Sucede En Escena, Sino En
La Imaginacion Del Espectador»^eKrpoHHbra ресурс]
https://hablacultura.com/cultura-textos-aprender-espanol/literatura/iuan- mayorga/ (дата обращения:16.05.2019)
43. Escritores.org [электронный ресурс] https://www.iotdown.es/2014/09/iuan- mayorga-la-filosofia-no-es-una-disciplina-academica-es-un-plan-de-vida- todos-estamos-llamados-a-ser-filosofos/ (дата обращения:11.06.2019)
44. Fernando Chaves Espinach [электронный ресурс] https://www.nacion.com/viva/cultura/dramaturgo-espanol-iuan-mayorga-el- teatro-es-un-lugar-de-celebracion-de-la-
vida/JF7FLW2GUVFYDOWFM2EPBN7AHY/story/ (дата
обращения:11.06.2019)
45.Individualidad y Personalidad [электронный ресурс] https://www.srichinmoy.org/node/1153 (дата обращения:16.05.2019)
46. Juan Mayorga: «Escribir una historia no significa que se comprenda» [электронный ресурс] https://www.abc.es/cultura/teatros/abci-iuan- mayorga-escribir-historia-no-significa-comprenda-
201901040156 not.icia.htm1 (дата. обращения:16.05.2019)
47. Juan Mayorga: "Hay que escuchar el ruido del mundo" [электронный ресурс]
https://www.elmundo.es/cultura/laesferadepapel/2019/05/19/5cddaa82fdddff 791c8b46b6.html (дата. обращения:06.06.2019)
48. “Juan Mayorga, un dramaturgo para repensar la realidad” [электронный ресvрс]https://e1debatedehov■es/noticia/iuan-mavorga-dramaturgo/ (дата обращения: 18.05.2019)
49.Significado de Creatividad [электронный ресурс]
https://www.significados.com/creatividad/ (дата обращения:16.05.2019)
50.Why are people afraid of new things? [электронный ресурс]
https://www.quora.com/Why-are-people-afraid-of-new-things (дата
обращения: 19.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ