Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы ООО «Авто-1» путем разработки участка по обслуживанию аккумуляторных батарей»

Работа №41385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Анализ рынка продаж автомобилей в России 10
1.2. Статистика продаж автомобилей в ООО «Авто-1» 11
1.3. Модельный ряд ООО «Авто-1» 18
1.4. Характеристика предприятия 19
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 23
Выводы по разделу 25
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 26
2.1. Характеристика местоположения предприятия 27
2.2 Организационная структура предприятия 30
2.3 Расчет производственной программы предприятия 34
2.3.1. Исходные данные 34
2.3.2. Расчет годовых объемов работ 35
2.3.3. Распределение годовых объемов работ 37
2.3.4. Расчет численности рабочих 39
2.3.5. Расчет числа постов 41
2.3.6. Расчет числа автомобиле - мест 44
2.3.7. Определение площадей помещений 46
2.3.8. Расчет площади территории 50
Выводы по разделу 51
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 52
3.1 Определение необходимого оборудования для аккумуляторного участка 53
3.2 Анализ существующих оборудований 53
3.3 Технологический процесс 60
Выводы по разделу 62
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 65
4.1 Техническая и экологическая безопасность 66
4.2 Требования безопасности при ремонте и зарядке аккумуляторных батарей ... 66
4.3 Требования к помещениям для зарядки аккумуляторных батарей 71
4.4 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 73
Выводы по разделу 76
Раздел 5. Экономическая часть 77
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1 Расчет доходов 78
5.1.2 Расчет расходов 78
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 81
5.1.4 Расчёт прибыли 81
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 82
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 82
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 83
5.2.3 Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 84
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 85
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 85
5.2.6 Текущая окупаемость (ТО) 85
5.2.7 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 86
5.2.8 Коэффициент рентабельности (КР) 86
Выводы по разделу 87
Заключение 88
Список использованной литературы 91



В современных автомобилях применяется более 80 единиц электроприборов, от исправности которых зависит работоспособность автомобиля.
В зависимости от функционального назначения системы электрооборудования подразделяются на ряд систем и групп: зажигания, электропуска, энергоснабжения, освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, коммутации и дополнительного оборудования.
Увеличение количества и мощности потребителей системы электрооборудования запрашивает повышенные требования к источникам электрической энергии на автомобиле, в частности к аккумуляторной батарее. Рост единичной мощности автомобильных двигателей требует роста мощности стартерного разряда аккумуляторной батареи. Кроме того, аккумуляторная батарея должна обеспечивать снабжение потребителей при неработающем двигателе или при его работе на малой частоте вращения, когда напряжение генераторной установки меньше напряжения батареи, а также для совместного с генератором питания потребителей, когда их мощность превышает мощность генераторной установки.
Исправность системы электрооборудования в значительной степени влияет на надежность и эффективность работы автомобиля. Поэтому очень важным является поддержание в исправном состоянии данной системы, ее отдельных приборов, особенно аккумуляторных батарей, исправность которых зависит от характера эксплуатации и качества их технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенный пробег подвижного состава в объеме принятого перечня операций.
Текущий ремонт аккумуляторных батарей проводится по потребности и выполняется в аккумуляторных отделениях (цехах, участках) предприятий автомобильного транспорта. Объем работ по текущему ремонту батарей зависит от конкретных неисправностей батареи и определяется в каждом случае конкретно.
Качественное и своевременное техническое обслуживание аккумуляторных батарей на протяжении их срока службы обеспечивает их безотказную работу между обслуживаниями и способствует снижению потребности в их ремонте.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств выполняется на специализированных СТОА в соответствии с требованиями действующей законодательной, нормативно-технической и другой руководящей документации, утвержденной в установленном порядке. СТОА проводит диагностику, ТО и ремонт подвижного состава для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.
Проведя анализ работы предприятия ООО «Авто-1», были сделаны заключения о том, что необходимо улучшить работу, путем внедрения аккумуляторного участка и предложения клиентам услуг подменного аккумулятора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании статистических данных парк легковых автомобилей стремительно растет вверх. Автомобили модели Lada занимают лидирующие места по продажам новым автомобилей согласно данным АВТОСТАТ. За последние 2 года количество дилерских центров сократилось на 20%, при этом количество неспециализированных станций технического обслуживания набирает оборот. Предоставляют услуги на таких предприятиях без сертификации, обслуживание осуществляется неквалифицированным персоналом, и в большинстве случаев используют запасные части, поставляемые не заводом- изготовителем.
Клиенты, которые обслуживаются на предприятии «гаражного типа» могут получить некачественный ремонт и обслуживание автомобиля, вследствие которого дальнейшая эксплуатация автомобиля будет небезопасна для владельца и других лиц.
У дилерского центра, в свою очередь, имеется сертификат соответствия, квалифицированный персонал, полный перечень необходимых оборудований, также на все виды работ распространяется гарантия, т.е. клиент имеет возможность получить фирменное, качественное обслуживание.
Именно для этого, предприятию необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг. Одним из распространенных работ на рынке является обслуживание аккумуляторных батарей. Несмотря на то, что имеются отдельные предприятия, занимающиеся продажей и обслуживанием аккумуляторных батарей, наличие такой услуги у дилера позволяет клиенту получить услуги в одном месте.
Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью автомобиля, ее состояние влияет на работу всего электрооборудования. На легковых автомобилях Lada устанавливаются такие батареи, как Аком (емкостью 55,56, 58 А/ч) - кальциевая высоконадежная батарея, получившая наивысшую в России оценку мировых автоконцернов. Данная марка батарей являются обслуживаемыми, что позволяет клиенту, без затраты денег на покупку новой аккумуляторной батареи, обслужить ту, которой пользуется ныне. Обслуживание заключается:
- проверка степени заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита и ее работоспособности;
- доведение уровня электролита до норм;
- зарядка аккумуляторных батарей;
- проверка надежности крепления батареи и соединения наконечников стартерных проводов с выводами батареи;
- чистка клемм;
На текущий момент в ООО «Авто-1» выявлен большой спрос у клиентов на проведение работ по зарядке аккумуляторных батарей. Предприятие не имеет таких производственных мощностей, что позволяет расширить перечень предлагаемых клиенту услуг, получить дополнительный заработок. Для внедрения такого вида услуги, требуется аккумуляторный участок. Такой участок позволит:
- повысить лояльность клиентов;
- привлечь новых клиентов;
- удовлетворить потребности владельцев любых автомобилей в зарядке аккумуляторных батарей;
- повысить доход;
- расширить ассортимент запасных частей, непосредственно самими аккумуляторными батареями;
Для создания такого участка необходима отдельно выделенная зона с оборудованием необходимого для произведения работ по обслуживанию аккумуляторных батарей.
На предприятии есть возможность выделить участок, имеется квалифицированный персонал, необходимо только оборудование, то есть шкаф для заряда аккумуляторных батарей, и подменные аккумуляторы общей стоимостью в 300 000 руб. Это достаточно большая сумма, но так как услуга востребована, согласно экономическому расчету данной работы, оборудование окупится за 1,2 года.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение положительно скажется на всем предприятии.



1. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. переработанное и доп. М.: Транспорт, 1993. -271 с.
4. СНиП II-89-80 (1994). Строительные нормы и правила. Генеральные планы промышленных предприятий
5. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. РСН 62-86/ Гипродорнии. - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987
6. ППБ 0-1-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
7. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. Минавтотранс РСФСР
8. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей принадлежащих гражданам. - М. : ЦЕНТРОРГТРУАВТОТРАНС, 2006. - 93 с.
9. Саати Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и связь, 1989. - 316 с.
10. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
11. Сарбаев В.А., Селиванов С.С., Коноплев В.Н. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: МГИУ, 2003. - 284 с.
12. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине:
«Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 33 с.
13. Forte Group. Аккумуляторные шкафы, стеллажи. URL: https://www.h- energy.ru/east-power-lanches-bk-1800/ (Дата обращения: 17.01.19)
14. Оборудование для аккумуляторных батарей. URL:
http://www.4akb.ru/p/shkaf-dlya-zaryada-akb-svetoch-02-zhk/ (Дата обращения:
17.01.19)
15. Compas. Ориентир в автобизнесе. URL: https://as-
ob.ru/goods/BC6?mod_id=58716369 (Дата обращения: 17.01.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ