Введение 6
1. Архитектурно-планировочный раздел 8
1.1 Исходные данные и общая характеристика объекта 8
1.2 Решение генерального плана 10
1.3 Решения по инженерным сетям 11
1.4 Архитектурно-планировочные решения 12
1.5 Строительные конструкции, материалы, изделия 14
1.6 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 19
1.6.1 Т еплотехнический расчет стены 19
1.6.2 Т еплотехнический расчет покрытия 21
1.7 Технико-экономические показатели 24
2. Расчетно-конструктивный раздел 25
2.1 Расчет сборной железобетонной колонны 25
2.2 Расчет многопустотной плиты 35
3. Основания и фундаменты 49
3.1 Исходные данные 49
3.2 Сбор нагрузок 50
3.3 Расчет фундамента 51
3.4 Конструирование и расчет ростверка свайного фундамента по 55
несущей способности
3.5 Расчет осадок свайного фундамента 60
4. Организация строительства 65
4.1 Краткая характеристика объемно-планировочного и 65
конструктивного решения здания
4.2 Выбор монтажного крана и расчет радиуса опасной зоны 68
4.3 Выбор основных объектов временного хозяйства 73
4.4 Проектирование стройгенплана 79
4.5 Номенклатура и методы производства строительно-монтажных 80
работ
4.6 График выполнения работ 88
5. Техника безопасности, охрана окружающей среды и гражданская 92 оборона
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 92
5.2 Расчет эвакуации людей 97
5.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 107
Список литературы 110
Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города.
В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим тем или иным функциональным процессам удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, лифтов, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция). Таким образом, форма здания во многом определяется функциональной закономерностью, но вместе с тем она строится по законам красоты.
Сокращение затрат в архитектуре и строительстве осуществляется рациональными объемно - планировочными решениями зданий, правильным выбором строительных и отделочных материалов, облегчением конструкции усовершенствованием методов строительства. Главным экономическим резервом в градостроительстве является повышение эффективности использования земли.
Здание городского центра детей и молодежи предназначено для строительства в г.Набережные Челны. Все принятые решения при проектировании здания школы обосновывались и соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов по проектированию образовательных учреждений.
Актуальность строительства учреждений дошкольного образования объектом проектирования данной выпускной квалификационной работы является здание учреждения детского дошкольного образования. Любой наслышан о не столь далеком во времени дефиците учреждений дополнительного образования и мест в них как в России в целом, так и в Республике Татарстан в частности, поэтому считаю мой выбор объекта для проектирования вполне оправданным стремлением не допустить повторения столь плачевной ситуации. Каковы причины этого? Всё просто. Падение рождаемости и тяжелые экономические условия 9-х годов привели к гибели многих учреждений детского дошкольного образования. Теперь же, с улучшением социально-экономической обстановки в стране, рождаемость вновь, как в былые времена, начала расти. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, увидев чем грозит данная ситуация, дал поручение главам регионов к 16 году создать 1%-ную обеспеченность местами в учреждениях дополнительного образования детей от 7 до 18 лет 1. Некоторые регионы не смогли выполнить поставленной нашим лидером задачи, но Республика Татарстан в их число не входит. Более того она была выполнена с опережением графика. На данный момент средняя по России обеспеченность населения учреждениями детского дополнительного образования равняется 98,74%. Для Республике Татарстан эта цифра - 1% для детей в возрасте от 7 до 18 лет, но очередь за местами для детей меньшего возраста существует. Она составляет 18% детей, из них в возрасте от рождения до полутора лет 3. Как можно видеть ситуация не идеальна. Общероссийский народный фронт призывает региональные власти не терять
бдительности в этом вопросе, так как в условиях продолжающегося роста рождаемости уже достигнутых результатов может оказаться недостаточно.
1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий: Учебник. - М.: Издательство АСВ, 2000.
2. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
3. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника.
4. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.
5. Мандриков А.П. Примеры расчета железобетонных конструкций: Учеб. пособие для техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1989.
6. Бондаренко В.М., Суворкин Д.Г. Железобетонные и каменные конструкции: Учеб. для студентов вузов по спец. «Пром. и гражд. стр-во». - М.: Высш. шк., 1997.
7. Байков В.Н., Сигалов Э.Е. Железобетонные конструкции: Общий курс: Учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1998.
8. СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции.
9. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84*).
10. Берлинов М.В. Основания и фундаменты: Учеб. для строит. спец. вузов. - 3-е изд., стер. - М.: Высш.шк., 1999.
11. СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений.
12. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия.
13. Шахназарян С.Х., Саакян Р.О., Саакян А.О. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. - М.: Стройиздат, 1994.
14. Саакян А.О. и др. Возведение зданий и сооружений методом подъема. - М.: Стройиздат, 1992.
15. Чернов В.А. Технология возведения зданий: Курс лекций. - Набережные Челны: Изд-во Камского государственного политехнического института. 2003.
16. Организация строительного производства: Методические
указания для специальности «Промышленное и гражданское строительство»/ Составитель: проф. Бибишев М.Ш., Соболев В.Б. Набережные Челны, КамПИ, 2004.
17. ЕНиРы на общестроительные работы.
18. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
19. ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ.
20. СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.
21. Бутенко В.А. Экономика отрасли: Учебное пособие по
дипломному проектированию (экономическая часть) для студентов специальности «Промышленное и гражданское строительство». - Набережные Челны: Издательство КамПИ, 2005.
22. Методические указания по выполнению экономических расчетов в дипломных проектах студентов специальности «Промышленное и гражданское строительство» / Составители: Хусаинов В.Г., Кузнецова В.Ф. Набережные Челны, КамПИ, 1997.
23. ГОСТ 25820-2000 Бетоны легкие. Технические условия.
24. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.
25. СНиП 3.01.01 -2002 Организация строительного производства.
26. ФЕР-2001. Сборник 11. Полы.