ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика американского сленга 6
1.1 Этимология определение термина «сленг» в современной
лингвистике 6
1.2 Особенности американского сленга и способы его образования 9
1.3 Структурно семантические особенности сленга 15
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. Лексико-семантические особенности американского сленга 21
2.1 Способы пополнения сленга в американском английском языке 21
2.2 Тематическая классификация современного американского сленга 28
2.2.1 Сленг, относящийся к учебному процессу 28
2.2.2 Сленговые выражения, связанные с повседневным общением и оценками
личности 29
2.2.3 Сленг, связанный с алкоголем и наркотиками 31
2.2.4 Использование глагола to get в сленговых выражениях 32
2.2.5 Сленг и социальные сети 34
2.2.6 Американский сленг сегодня 36
2.3 Отличительные особенности британского и американского сленга 40
Выводы по 2 главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 48
Приложение 1 51
Приложение 2
Язык - мощное средство регуляции деятельности людей в различных сферах. Язык является орудием общения и как зеркало способен отражать особенности его носителей, их историю и культуру, а также реагировать на все изменения в обществе. В настоящее время современный мир стремительно развивается и также с ним в динамичном развитии находится язык. События, охватывающие общество непременно влияют на живое развитие разговорной речи, а также обновляют лексику человечества новыми фразами и выражениями.
Особое место занимает развитие сленговых выражений, так как людьми постоянно вводятся и используются новые слова и выражения. Сленг - неотъемлемая часть языка, являющаяся одним из главных и более проблематичных аспектов лексикологии, так как с помощью него происходит отражение лингвокультурных особенностей социума, который его употребляет. Сленг - является тем слоем лексики, который не совпадает с литературной нормой.
Сленг проникает и появляется во всех сферах общества, начиная от лексики, которую, к примеру, используют студенты университетов, бухгалтеры, врачи в больницах, до наркоманов и осужденных. Его зарождение происходит в определённой группе людей, а после происходит распространение в пределе данного класса общества. Люди, которые не являются частью этого класса или какого-либо другого, иногда используют этот сленг, таким образом, происходит широкое распространение сленга. Сленг прочно укрепляется в языке, однако не остается там надолго. Он кажется абсолютно идентичным для каждой группы людей, которые используют его.
В настоящее время сленг является одной из интереснейших языковых систем современной лингвистики.
Новизна данной работы заключается в комплексном подходе к исследованию лексико-семантических особенностей современного молодежного американского сленга, определение специфики его употребления.
Целью данной дипломной работы является исследование лексико-семантических особенностей американского сленга.
Для реализации этой цели предполагается решить такие конкретные задачи:
1) дать определение понятия «сленг»;
2) раскрыть словообразовательный потенциал современного американского сленга;
3) изучить основные типы сленга;
4) рассмотреть лексико-семантические особенности американского сленга;
5) исследовать различия американского и британского сленга.
Объектом данного исследования является сленг английского языка
Предметом исследования является лексико-семантические и функциональные особенности американского сленга.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время, лингвистическая наука не перестает уделять внимание проблемам развития современного английского языка и изменения в нем. Одной из самых распространённых и популярных нестандартной форм речи является сленг. Сленг -одна из интереснейших языковых систем современной лингвистики. Он является неотъемлемой частью английского языка. Сленг - язык живого общения, который как губка впитывает в себя разные социально-культурные аспекты той среды, в которой он существует и распространён. Сленг очень динамичен, слова в нем могут возникать с такой же легкостью, как и исчезать. Эти перемены происходят для упрощения разговорного языка и понимания между людьми определенной социальной группы. Американский английский не является исключением. Жители США, в особенности молодежь являются авторами большого количества сленговых слов, которые после чего распространяются и переходят в другие языки по всему миру. Сленг - это открытая форма языка, которая постоянно развивается, поэтому более ранние работы по данному предмету теряют актуальность в современном языке и требуются все новые исследования. Данное исследование способствует решению проблемы определения, сущности и основных отличительных черт изучаемого явления. Именно поэтому изучение американского сленга вряд ли потеряет актуальность когда-либо.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: описательный, метод сплошной выборки, элементы компонентного и сопоставительного анализа.
Практическое значение работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в курсах лексикологии, стилистики английского языка, в курсе общего языкознания, а также в практике преподавания английского языка.
Структура работы: дипломная работа состоит из 52 страниц печатного текста и включает введение, 2 раздела, выводы по главам, заключение, библиография и 2 приложения.
Данная работа была посвящена изучению лексико-семантическим особенностям современного американского сленга. Необходимо отметить, что особенность явления сленга состоит в том, что, будучи неотъемлемой частью языка, он развивается и эволюционирует вместе с ним, а, следовательно, будет оставаться актуальной темой лексикологии так долго как существует сам язык.
В ходе данного исследования была изучена этимология понятия «сленг» и был сделан вывод о том, что наиболее адекватной для данного исследования представляется гипотеза Э. Партрижда, который указывает, что сленг - это разговорная речь, которая неапробирована и установлена языковыми нормами; разговорный язык, который может понимать определенный класс людей, язык, у которого нет общего признания, часто его рассматривают как неправильный, неизысканный и даже вульгарный; слова в сленге непробираванны нормами письменной речи, тем не менее, они делают речь живой и яркой.
В данной работе мы раскрыли способы образования новых единиц американского сленга в английском языке. Это происходит за счет тех же источников и средств, которые свойственны языку вообще и английскому языку в частности. В число этих способов входят:
1. звукоподражание;
2. аффиксация. Данный способ формирования сленгизмов весьма продуктивен, изначально, будучи одним из наиболее широко распространенным в языке в целом;
3. универсальные метафоры;
4. основосложение;
5. сокращение, к которым относятся: усечения, слияния, акронимы, аббревиатуры.
Для каждого класса словообразовательных процессов были даны примеры сленгизмов.
Для удобства мы разбили все единицы сленга на три группы: звуковые способы словообразования, семантические способы словообразования и морфологические способы словообразования.
Мы изучили и выявили основные лексико-семантические особенности современного американского сленга. Нами были рассмотрены и изучены основные типы сленга, такие как: студенческий сленг (учебный), сленг в повседневном общении и оценками личности, сленг связанный с алкоголем и наркотиками, использование глагола «to get» в сленговых выражениях и сленг в социальных сетях.
Также мы выяснили, что в отличие от британского английского американский вариант более гибкий, открытый к изменениям. Поэтому необходимо постоянно следить за его развитием.
Был сделан вывод о том, что, сленг многофункционален. Прежде всего, нужно отметить, что сленгу присущ иронический эффект, следовательно, по способу словообразования он предназначен именно для сленга. Единиц сленга множество, которые находятся в употреблении в настоящее время, и посчитать их просто невозможно. Сленг существует во всех слоях общества и когда он появляется, многие единицы сленга переходят в литературный стандарт языка. Когда в обществе происходят перемены, в сленге появляются новые слова и выражения, поскольку сленг - это "живая" часть языка. Сленг намного быстрее вбирает в себя какие-либо популярные новости, тенденции и новые идеи окружающего мира, чем литературный язык.
Таким образом, можно утверждать, что сленг - это неотъемлемая часть американской речи.
На наш взгляд, изучение сленга приобретает возрастающую актуальность. Сленг делает речь более конкретной, краткой, эмоционально выразительной, а также служит своеобразным знаком принадлежности к определенной социальной среде. Изучение сленга может представлять особый интерес для профессиональных переводчиков, преподавателей, людей, интересующихся английским языком, готовых к полноценному восприятию современного, далеко не всегда литературного разговорного языка.
Тема является обширной, и в дальнейшем послужит широким полем для исследования.
1) Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. М. Дрофа, 2004, 288 с.
2) Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.». 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 300 с.
3) Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта, Наука, 2002. 384 с.
4) Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов / А. Н. Булыко. М.: Мартин, 2008. 704 с.
5) Волошин Ю.К. Общий американский сленг: состав, деривация и функция (лингвокультурологический аспект). Дисс. на соиск. уч. ст. доктора филол. наук. Краснодар, 2000. 344 с.
6) Журавлев А.Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика, морфология, лексическая семантика). Г ородское просторечие / А.Ф. Журавлев, М., 1984, С. 120. Захарченко Т.Е. Английский и американский сленг. М.: Изд-во АСТ, 2009. 133 с.
7) Кулакова К.В. Функции молодежного сленга//Литературная норма в лексике и фразеологии. М., 2013. С. 116.
8) Левикова С.И. Молодежный сленг как своеобразный способ вербализации бытия// Бытие и язык: сборник статей Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004. 173с.
9) Липатов А.Т. Сленг как проблема социолингвистики. М.: Элпис, 2010. 318 с.
10) Маковский М.М. Современный английский сленг: Онтология,
структура, этимология. Изд. 2-е. М.: ЛКИ, 2007. 168 с.
11) Маковский М.М. Современный английский сленг. Онтология, структура, этимология. М., 2009
12) Михеева Л.Н., Долинина И.В., Здорикова Ю.Н. Актуальные аспекты
изучения языковой культуры современных студентов// Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 5. № 4. С. 323.
13) Нелюбин Л.Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретикопрагматический аспект). Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2011. 216 с.
14) Редкозубова Е.А. Системные и культурно-исторически отличия американского и британского сленга// Гуманитарные и социальные науки, 2013, №5, с.202.
15) Степанова В.В. Признаки слова как основа классификации лексических единиц / В.В. Степанов, Ленинград, 1976, С. 48.Тамбовцева К.Д. Способы словообразования в американском молодежном сленге// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. Выпуск №2. 2015. С. 120.
16) Хомяков В. А. Введение в изучение сленга - основного компонента английского просторечия. Вологда, 1971
17) Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. М., 2009
18) Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии. Изд.2 М., 2010
19) Шурупова М.В. Проблематика английского сленга в аспекте теории перевода// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2010. № 4. С. 150.
20) Ярцева В.Н. Об изменении диалектной базы английского национального языка// Вопросы формирования и развития национальных языков, 2010, №10, С. 120.
21) Anthony M, American Slang , 2018. 345 p.
22) Dictionary of Alcohol Use and Abuse: Slang, Terms, and Terminology Ernest L. Abel, 2014. 125 p.
23) Foster B. The changing English Language, N.Y., 2002. 195 p.
24) Galsworthy J. On expression. - Oxford, 1925. 345 p.
25) Gillett, A. My American College Slang: for International Students. 2017.
256 p.
26) Greenough J.B. Words and Their Ways in English Speech. Boston: Beacon Press, 2001. 275 p.
27) Hotten J. C. The Slang Dictionary. East Ardsley, Wakefield, Yorkshire, England:Republished by EP Publishing, Ltd.,2012c. - 382 p.
28) Jesperson O. Growth and Structure of the English Language, No. 4,9th Edition., 1948. 186 p.
29) McCulloch G. Because Internet: Understanding the New Rules of Language. 2019. 315 p.
30) Partridge E. The World of Words. An Introduction to Language in General and to English and American in Particular, L, 2001. 285 p.
31) The Routledge Dictionary of Modern American Slang and Unconventional English 2nd Edition Tom Dalzell. 2018. 289 p.
32) Т. В. Булыгина, С. А. Крылов. Система языковая URL: http://tapemark.narod.ru/les/452c.html (дата обращения: 2.04.2019)
33) Urban Dictionary URL:
https: //www.urbandictionary.com/define.php?term=inbox%20rot (дата обращения: 6.04.2019)
34) The ultimate guide to decoding your teens text and speak URL: https://www.usatodav.com/storv/tech/columnist/2018/08/10/ultimate-guide- understanding-teen-slang-and-text/936280002/ (дата обращения: 21.04.2019)
35) American slang. URL: https://www.ef.com/wwen/blog/language/english- slang-terms-vou-need-to-know-in-2019/ (дата обращения: 15.04.2019)