ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58» Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность планирования в образовательной организации 8
1.2 Виды планирования в образовательной организации 10
1.3 Особенности совершенствования планирования деятельности в учебном
процессе 15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №58» 24
2.1 Характеристика образовательной организации МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №58» 24
2.2 Анализ системы планирования деятельности МБОУ «СОШ» №58 28
2.3 Оценка системы планирования деятельности МБОУ «СОШ №58» 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности в МБОУ «СОШ№58». 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность планирования в образовательной организации 8
1.2 Виды планирования в образовательной организации 10
1.3 Особенности совершенствования планирования деятельности в учебном
процессе 15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №58» 24
2.1 Характеристика образовательной организации МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №58» 24
2.2 Анализ системы планирования деятельности МБОУ «СОШ» №58 28
2.3 Оценка системы планирования деятельности МБОУ «СОШ №58» 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности в МБОУ «СОШ№58». 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
Планирование представляет собой одну из основных управленческих функций и является основой работы любой организации, в том числе -образовательного учреждения.
Особенно актуальной проблема планирования становится в условиях быстроменяющейся внешней среды, когда, казалось бы, не имеет смысла, говорить о планировании вообще. В таких условиях на первое место выходит умение анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие учебного заведения, оценивать возможны риски и вероятность развития событий по тому или иному сценарию выбирать приоритетные направления развития; осуществлять мониторинг разработанного плана, своевременно и аргументированно вносить изменения в планирование работы. От всего этого зависит успешность работы учебного заведения, его место на региональном рынке образовательных услуг и востребованность выпускников на рынке труда.
О планировании воспитательного процесса, в школе и классе написано много. Практически каждый исследователь, занимающийся изучением проблем воспитания, прямо или косвенно затрагивал в своих публикациях вопросы планирования. При такой научно-методической поддержке педагога и руководители образовательных учреждений вроде бы не должны испытывать затруднений в планировании воспитательной деятельности. На самом деле не все так просто. Очень часто руководители учебных заведений и их заместители по воспитательной работе не удовлетворены планами, составляемыми классными руководителями, воспитателями групп продленного дня.
Нередко просчеты в планировании считают одной из главны причин низкой эффективности процесса обучения детей. Большинство опытных педагогов считает, что в новых социально-педагогических условиях необходимо по-новому планировать и проводить образовательную деятельность.
Современные социально-политические и экономические реалии России вызвали ряд серьезных изменений в системе образования. Экономические условия, развитие рынка образовательных услуг, становление образования как отрасли экономики оказываю существенное влияние на развитие современной системы образования.
Конкурентоспособность на образовательном рынке труда в условиях рыночной экономики обеспечивается широким спектром профессиональных качеств руководителей образовательных учреждений, включающим определенную управленческую подготовку, результатом которой является готовность управлять коллективом и самим собой.
Управленческая деятельность педагога, в рамках гуманистической парадигмы образования приобретает новые качественные особенности. Традиционное управление, основанное на субъект-объектных отношениях, переходит в управление, основанное на субъект-субъектных отношениях и предоставляющее учащимся возможность равноправного взаимодействия с педагогом в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, малой группе. Эти процессы давно уже стали предметом изучения в зарубежной педагогике, особенно американской, откуда, и проник в отечественное образование термин «педагогический менеджмент», основная идея которого состоит в том, что педагог становится организатором, советчиком в процессе обучения, воспитания и развития личности ребенка.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
Широкое освещение получила данна! проблема в работах современных отечественных авторов: Е.П. Белозерцева, Г.Н. Волкова, И.Ф. Гончарова, И.Ф. Исаева, Н.Д. Никандрова, В.М. Меньшикова, В.А. Сластёнина, А.Г. Пашкова, В.Ю. Троицкого, В.Д. Шадрикова и других.
Цель исследования заключается в анализе планирования деятельности образовательной организации и в разработке рекомендаций по
совершенствованию системы планирования в образовательном учреждении.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58».
Предмет исследования: система. планирования деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс планирования в системе образования.
2. Рассмотреть особенности планирования в системе образования.
3. Оценить систему планирования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №58».
4. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы планирования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №58».
При написании работы использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по проблеме планирования,
сравнение, обобщение;
- эмпирический: педагогический эксперимент, анализ документации, опрос;
- математические: количественная обработка полученных данных,
составление таблицы.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что на основании изучения темы планирования в образовательной организации, была выявлена зависимость процесса планирования на качество образовательного процесса.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию системы планирования могут быть внедрены в образовательных учреждениях города. Набережные Челны Республики Татарстан
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работа рассматривается сущность планирования в образовательной организации.
Во второй главе дана характеристика МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №58», проведен анализ существующей системы планирования, оценена эффективность управления учреждением.
В третьей главе предложены пути совершенствования организации планирования, рассчитан экономический эффект совершенствования системы планирования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58».
В заключении подводятся общие итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Гипотеза. исследования заключается в том, что процесс планирования школе, ориентированный на формирование базовых учебных умений у школьников, может быть эффективным, если:
-выявлена. сущность, компонентный состав плата. образовательного учреждения;
-разработана структурно-функциональна! программа. процесса,
формирования базовых учебных умений у младших школьников, содержащая целевой, содержательный и процессуальный компоненты;
- выявлена совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию интеллектуальных базовых учебны; умений у школьников: соблюдение этапности процесса формирования интеллектуальных умений, вовлечение школьников в микроисследовательскую деятельность, обеспечение учителя системой алгоритмических действий по формированию интеллектуальных умений.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Особенно актуальной проблема планирования становится в условиях быстроменяющейся внешней среды, когда, казалось бы, не имеет смысла, говорить о планировании вообще. В таких условиях на первое место выходит умение анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие учебного заведения, оценивать возможны риски и вероятность развития событий по тому или иному сценарию выбирать приоритетные направления развития; осуществлять мониторинг разработанного плана, своевременно и аргументированно вносить изменения в планирование работы. От всего этого зависит успешность работы учебного заведения, его место на региональном рынке образовательных услуг и востребованность выпускников на рынке труда.
О планировании воспитательного процесса, в школе и классе написано много. Практически каждый исследователь, занимающийся изучением проблем воспитания, прямо или косвенно затрагивал в своих публикациях вопросы планирования. При такой научно-методической поддержке педагога и руководители образовательных учреждений вроде бы не должны испытывать затруднений в планировании воспитательной деятельности. На самом деле не все так просто. Очень часто руководители учебных заведений и их заместители по воспитательной работе не удовлетворены планами, составляемыми классными руководителями, воспитателями групп продленного дня.
Нередко просчеты в планировании считают одной из главны причин низкой эффективности процесса обучения детей. Большинство опытных педагогов считает, что в новых социально-педагогических условиях необходимо по-новому планировать и проводить образовательную деятельность.
Современные социально-политические и экономические реалии России вызвали ряд серьезных изменений в системе образования. Экономические условия, развитие рынка образовательных услуг, становление образования как отрасли экономики оказываю существенное влияние на развитие современной системы образования.
Конкурентоспособность на образовательном рынке труда в условиях рыночной экономики обеспечивается широким спектром профессиональных качеств руководителей образовательных учреждений, включающим определенную управленческую подготовку, результатом которой является готовность управлять коллективом и самим собой.
Управленческая деятельность педагога, в рамках гуманистической парадигмы образования приобретает новые качественные особенности. Традиционное управление, основанное на субъект-объектных отношениях, переходит в управление, основанное на субъект-субъектных отношениях и предоставляющее учащимся возможность равноправного взаимодействия с педагогом в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, малой группе. Эти процессы давно уже стали предметом изучения в зарубежной педагогике, особенно американской, откуда, и проник в отечественное образование термин «педагогический менеджмент», основная идея которого состоит в том, что педагог становится организатором, советчиком в процессе обучения, воспитания и развития личности ребенка.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
Широкое освещение получила данна! проблема в работах современных отечественных авторов: Е.П. Белозерцева, Г.Н. Волкова, И.Ф. Гончарова, И.Ф. Исаева, Н.Д. Никандрова, В.М. Меньшикова, В.А. Сластёнина, А.Г. Пашкова, В.Ю. Троицкого, В.Д. Шадрикова и других.
Цель исследования заключается в анализе планирования деятельности образовательной организации и в разработке рекомендаций по
совершенствованию системы планирования в образовательном учреждении.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58».
Предмет исследования: система. планирования деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс планирования в системе образования.
2. Рассмотреть особенности планирования в системе образования.
3. Оценить систему планирования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №58».
4. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы планирования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №58».
При написании работы использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по проблеме планирования,
сравнение, обобщение;
- эмпирический: педагогический эксперимент, анализ документации, опрос;
- математические: количественная обработка полученных данных,
составление таблицы.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что на основании изучения темы планирования в образовательной организации, была выявлена зависимость процесса планирования на качество образовательного процесса.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию системы планирования могут быть внедрены в образовательных учреждениях города. Набережные Челны Республики Татарстан
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работа рассматривается сущность планирования в образовательной организации.
Во второй главе дана характеристика МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №58», проведен анализ существующей системы планирования, оценена эффективность управления учреждением.
В третьей главе предложены пути совершенствования организации планирования, рассчитан экономический эффект совершенствования системы планирования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58».
В заключении подводятся общие итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Гипотеза. исследования заключается в том, что процесс планирования школе, ориентированный на формирование базовых учебных умений у школьников, может быть эффективным, если:
-выявлена. сущность, компонентный состав плата. образовательного учреждения;
-разработана структурно-функциональна! программа. процесса,
формирования базовых учебных умений у младших школьников, содержащая целевой, содержательный и процессуальный компоненты;
- выявлена совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию интеллектуальных базовых учебны; умений у школьников: соблюдение этапности процесса формирования интеллектуальных умений, вовлечение школьников в микроисследовательскую деятельность, обеспечение учителя системой алгоритмических действий по формированию интеллектуальных умений.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Планирование представляет собой одну из основных управленческих функций и является основой работы любой организации, в том числе -образовательного учреждения.
Особенно актуальной проблема планирования становится в условиях быстроменяющейся внешней среды, когда, казалось бы, не имеет смысла, говорить о планировании вообще. В таких условиях на первое место выходит умение анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие учебного заведения; оценивать возможны риски и вероятность развития событий по тому или иному сценарию выбирать приоритетные направления развития; осуществлять мониторинг разработанного плана, своевременно и аргументированно вносить изменения в планирование работы. От всего этого зависит успешность работы учебного заведения, его место на региональном рынке образовательных услуг и востребованность выпускников на рынке труда.
Объектом исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58», которое было основано в 1993 году. Школой руководит Набиуллина Лиза Рихмановна. В школе обучаются 1649 ученика, 58 классов-комплектов.
Классы в МБОУ «СОШ №58» дифференцируется по двум направлениям: общеобразовательные 1-9 классы, физико-математический 10-11 класс. Уровни образования: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Формы обучения: очное, индивидуальное.
Сравнивая результаты двух последних лет можно увидеть снижение успеваемости.
По итогам 2017-2018 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты),
практические работы проведены согласно тематическому планированию.
77
Проведенный мониторинг выявил следующее:
1. Работу учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, применяют методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владею методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа, с одарёнными и низкомотивированными учащимися;
- при работе с документацией (электронными журналами) - много замечаний и недочётов;
- некоторые учителя не проявляют серьёзной заинтересованности к работе с новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.
Для управления образовательной организацией руководитель и его команда разрабатываю планы разной иерархической соподчиненности. К основным планам, отражающим целенаправленность и последовательность организации образовательной деятельности, относятся календарный учебный график, учебный план и план внеурочной деятельности на текущий учебный год.
В иерархии планов годовой план работы МБОУ «СОШ №58» занимает особое место. По назначению он относится к типу тактических планов. Особенностью годового плата, работы является то, что он обеспечивает не только текущее функционирование организации, но и реализует тактику развития и инновационного обновления образовательной организации. В плане работы МБОУ «СОШ №58» выделяю три взаимосвязанных компонента, которые имеют традиционные названия:
1. Анализ работы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный
год.
П.План основных действий (мероприятий) по реализации задач.
III. Организация внутреннего контроля.
Разработана образовательна! программа, утвержденная протоколом педагогического совета №1 от 29 августа 2018 года, приказом №360 от 29 августа 2018 года. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плата, полностью реализуются федеральный и региональный компоненты государственного стандарта. При разработке учебного плана на 2018/2019 учебный год руководствовались приказами МО и НРТ.
План работы методической службы школы был составлен согласно плану работы образовательного учреждения. Руководители школьны; методических объединений имели планы работы соответственно своим предметным направлениям.
План по укреплению материально-технической базы стабильно реализуется.
Проявлением технологического подхода, к планированию педагогической деятельности в образовательной организация является составление циклограмм на различные периоды: год, месяц, четверть, неделю, день.
Циклограмма - это способ планомерного выстраивания педагогической деятельности на основе цикличного воспроизведения систематически повторяющихся действий субъектов через определенные промежутки времени.
Ожидаемые результаты реализации циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования:
•повышение качества образования выпускников;
•повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
•приобретение педагогическим коллективом опыта, инновационной деятельности;
•совершенствование административной системы школы;
• разработка системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса);
•наличие банка данных о качестве образования в образовательном учреждении;
•анализ результатов оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
•апробирование циклограммы деятельности администрации школы по оценке и повышению качества образования.
Данные мероприятия позволят повысить качество образования в МБОУ «СОШ №58».
Особенно актуальной проблема планирования становится в условиях быстроменяющейся внешней среды, когда, казалось бы, не имеет смысла, говорить о планировании вообще. В таких условиях на первое место выходит умение анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие учебного заведения; оценивать возможны риски и вероятность развития событий по тому или иному сценарию выбирать приоритетные направления развития; осуществлять мониторинг разработанного плана, своевременно и аргументированно вносить изменения в планирование работы. От всего этого зависит успешность работы учебного заведения, его место на региональном рынке образовательных услуг и востребованность выпускников на рынке труда.
Объектом исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58», которое было основано в 1993 году. Школой руководит Набиуллина Лиза Рихмановна. В школе обучаются 1649 ученика, 58 классов-комплектов.
Классы в МБОУ «СОШ №58» дифференцируется по двум направлениям: общеобразовательные 1-9 классы, физико-математический 10-11 класс. Уровни образования: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Формы обучения: очное, индивидуальное.
Сравнивая результаты двух последних лет можно увидеть снижение успеваемости.
По итогам 2017-2018 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты),
практические работы проведены согласно тематическому планированию.
77
Проведенный мониторинг выявил следующее:
1. Работу учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, применяют методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владею методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа, с одарёнными и низкомотивированными учащимися;
- при работе с документацией (электронными журналами) - много замечаний и недочётов;
- некоторые учителя не проявляют серьёзной заинтересованности к работе с новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.
Для управления образовательной организацией руководитель и его команда разрабатываю планы разной иерархической соподчиненности. К основным планам, отражающим целенаправленность и последовательность организации образовательной деятельности, относятся календарный учебный график, учебный план и план внеурочной деятельности на текущий учебный год.
В иерархии планов годовой план работы МБОУ «СОШ №58» занимает особое место. По назначению он относится к типу тактических планов. Особенностью годового плата, работы является то, что он обеспечивает не только текущее функционирование организации, но и реализует тактику развития и инновационного обновления образовательной организации. В плане работы МБОУ «СОШ №58» выделяю три взаимосвязанных компонента, которые имеют традиционные названия:
1. Анализ работы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный
год.
П.План основных действий (мероприятий) по реализации задач.
III. Организация внутреннего контроля.
Разработана образовательна! программа, утвержденная протоколом педагогического совета №1 от 29 августа 2018 года, приказом №360 от 29 августа 2018 года. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плата, полностью реализуются федеральный и региональный компоненты государственного стандарта. При разработке учебного плана на 2018/2019 учебный год руководствовались приказами МО и НРТ.
План работы методической службы школы был составлен согласно плану работы образовательного учреждения. Руководители школьны; методических объединений имели планы работы соответственно своим предметным направлениям.
План по укреплению материально-технической базы стабильно реализуется.
Проявлением технологического подхода, к планированию педагогической деятельности в образовательной организация является составление циклограмм на различные периоды: год, месяц, четверть, неделю, день.
Циклограмма - это способ планомерного выстраивания педагогической деятельности на основе цикличного воспроизведения систематически повторяющихся действий субъектов через определенные промежутки времени.
Ожидаемые результаты реализации циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования:
•повышение качества образования выпускников;
•повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
•приобретение педагогическим коллективом опыта, инновационной деятельности;
•совершенствование административной системы школы;
• разработка системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса);
•наличие банка данных о качестве образования в образовательном учреждении;
•анализ результатов оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
•апробирование циклограммы деятельности администрации школы по оценке и повышению качества образования.
Данные мероприятия позволят повысить качество образования в МБОУ «СОШ №58».



