Проза журналов «Время» и «Эпоха» и творчество Ф.М Достоевского
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЧВЕННИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВРЕМЯ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
1.1 Специфика художественной литературы, опубликованной в журнале «Время»
1.2 Рассказы Эдгара Аллана По в контексте журнала «Время» 13
1.3 Повесть А. П. Сусловой «Покуда»: от проблемы женской
эмансипации к проблеме редактуры текста
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЖУРНАЛА «ЭПОХА» И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ТВОРЧЕСТВОМ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
2.1 Цели и задачи журнала «Эпоха» 27
2.2 Влияние очерка «Леди Макбет нашего уезда» 31
Н. С. Лескова на творческие искания Ф. М. Достоевского
2.3 Роль публикации фантазии И. С. Тургенева «Призраки»
для статуса журнала «Эпоха»
2.4 А. В. Корвин-Круковская: новые ракурсы интерпретации
повести «Сон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ПОЧВЕННИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВРЕМЯ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
1.1 Специфика художественной литературы, опубликованной в журнале «Время»
1.2 Рассказы Эдгара Аллана По в контексте журнала «Время» 13
1.3 Повесть А. П. Сусловой «Покуда»: от проблемы женской
эмансипации к проблеме редактуры текста
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЖУРНАЛА «ЭПОХА» И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ТВОРЧЕСТВОМ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
2.1 Цели и задачи журнала «Эпоха» 27
2.2 Влияние очерка «Леди Макбет нашего уезда» 31
Н. С. Лескова на творческие искания Ф. М. Достоевского
2.3 Роль публикации фантазии И. С. Тургенева «Призраки»
для статуса журнала «Эпоха»
2.4 А. В. Корвин-Круковская: новые ракурсы интерпретации
повести «Сон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Каждый великий писатель существует не изолированно: он формируется и развивается в контексте окружающей его культуры. Между ним и литературой его времени идет постоянный диалог, своеобразный обмен идеями, мотивами, художественными открытиями. Как гений обогащает современную ему литературу, так и беллетристика определенного времени «дарит» гению свои пусть небольшие открытия в сфере наблюдений над действительностью, в сфере обнаружения новых человеческих типов, характеров и пр.
Безусловно, такой диалог возникал и в XIX веке в рамках того, что мы называем литературным процессом. Однако наши недостаточные представления о литературном творчестве писателей второго ряда зачастую приводят к тому, что нам кажется тот или иной писатель-гений своеобразным Монбланом, а остальной литературный процесс теряется в тумане.
Чтобы восстановить литературный процесс в его полноте и понять, как соотносится творчество писателя-гения и его современников, необходимо обратиться к литературным журналам XIX века, литературной периодике - поскольку в то время литературный процесс развивался именно через журналы.
Есть некая связь между произведениями Ф. М. Достоевского и теми произведениями, которые печатались в журналах «Время» и «Эпоха». Изучая и анализируя материалы журналов, можно выявить различные аспекты влияния тех или иных авторов на Ф. М. Достоевского. Благодаря новому взгляду на рассматриваемые в работе художественные тексты можно обнаружить такие влияния на Достоевского, которые позволят ученым по - новому взглянуть на данную тему.
Достоевский теснейшим образом связан со своим временем. Он выражал религиозные, психологические и философские идеи середины века в своих произведениях. Мотивы самоубийства, бедности, манипулирования людьми в его творчестве можно назвать сквозными, как и проблемы «отцов и детей», семейного разлада. Большинство его произведений демонстрируют видение хаотичной социально-политической структуры современной ему России.
Ф. М. Достоевский много читал современной ему художественной литературы, а также публицистических произведений, просматривал все ведущие газеты и журналы.
Желание реализовать острое чувство современности привело писателя к решению участвовать в издании журналов.
Во время издания журналов «Время» и «Эпоха» у Ф. М. Достоевского появилась страстная преданность журналистике, обогатился журнально- редакторский опыт, что впоследствии способствовало созданию им «Дневника писателя». Вместе с тем работа над изданием журналов чрезвычайно расширила и обострила всегда присущий Достоевскому интерес к «текущему», его познанию и осмыслению, интерес, лежавший в основе всего его художественного творчества.
Однако издание журналов предполагает редакторскую работу: отбор авторов для публикации, причем таких, которые были бы созвучны направленности журналов - как общественно-политической, так и литературно-художественной. Таким образом издание журнала активно включает писателя в диалог с современной ему литературой.
Возникший в последнее время научный интерес к диалогу художественных произведений из журналов «Время» и «Эпоха» и Ф. М. Достоевского, интерес к выраженным в этих произведениях философским, политическим, религиозным взглядам писателей-современников объясняет актуальность данной работы.
Степень разработанности темы. Несмотря на огромную научную литературу, посвященную Достоевскому, есть в его литературной биографии неожиданные лакуны. Одна из них - участие его в издании журналов «Время» и «Эпоха». Есть только некоторые и далеко не полные исследования, связанные с возникающими при обращении к этим журналам проблемам. Во-первых, это монографии В. С. Нечаевой, посвященные журналам «Время» и «Эпоха», в которых даются характеристики общественно-политического, литературного направлений журналов, определяются положения в истории русской журналистики 1860-х годов, во- вторых, это труды Г. А. Тишкина, Д. В. Варламовой, в которых исследуется женский вопрос как неотъемлемая часть истории общественной мысли и освободительного движения 50-60 годов XIX века, Д. В. Варламова в своей диссертации рассматривает также тему женского равноправия в журналах «Время» и «Эпоха», в-третьих, это научно-критические статьи, в которых рассматриваются отдельные аспекты: литературно-издательская деятельность Ф. М. Достоевского в журналах «Время» и «Эпоха», редакционная концепция литературы в критике и публицистике журналов «Время» и «Эпоха» и т. д.
Этим объясняется и новизна нашей работы. Проза журналов Достоевских «Время» и «Эпоха» рассматривается в новом ракурсе. В новом ракурсе анализируются как произведения русских и зарубежных писателей первого ряда (И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, Эдгар По), так и творчество авторов второго ряда, в частности, А. П. Сусловой и А. В. Корвин - Круковской.
Писатели первого ряда изучены нами в новом контексте, в частности, в произведении Н. С. Лескова «Леди Макбет нашего уезда» обнаружены некоторые мотивы и детали, позволяющие говорить о влиянии Н. С. Лескова на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», более того, некоторые наши наблюдения по-новому трактуют взаимовлияние этих двух произведений, при рассмотрении которых мы также сопоставляли и лексику, общую для этих произведений. При анализе «Призраков» И. С. Тургенева мы выявили некоторые факты биографического характера, о которых часто умалчивают, в том числе о недостойном поведении Достоевского, о Достоевском как не очень внимательном редакторе текстов. Повесть А. П. Сусловой «Покуда» впервые в истории литературоведения изучена как целостное художественное произведение, более того, выявлены причины (отнюдь не личного характера), по которым это произведение было опубликовано в журнале «Время». Кроме этого нами сделана попытка рассмотреть текст с нового ракурса - Достоевского-редактора, что позволило сделать интересные наблюдения. Также мы предлагаем новую, на наш взгляд, наиболее точную интерпретацию повести А. В. Корвин-Круковской «Сон», которая меняет представление о героях произведения.
Материалом исследования являются произведения авторов, публиковавшихся на страницах журналов «Время» и «Эпоха»: рассказы Эдгара По («Сердце-обличитель», «Черный кот», «Черт в ратуше»), фантазия И. С. Тургенева «Призраки», очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет нашего уезда» («Леди Макбет Мценского уезда»), повести А. П. Сусловой «Покуда» и А. В. Корвин-Круковской «Сон».
Источниками исследования стали журналы «Время» и «Эпоха», подшивки которых за все годы издания были просмотрены нами либо в НБ КФУ им. Н. И. Лобачевского, а также произведения Ф. М. Достоевского 1860-х годов, его письма, публицистические произведения, мемуары о нем.
Объектом исследования являются опубликованные в журналах «Время» и «Эпоха» художественные произведения: три рассказа Эдгара По: «Сердце-обличитель», «Черный кот», «Черт в ратуше»; «Леди Макбет нашего уезда» («Леди Макбет Мценского уезда») Н. С. Лескова; «Призраки» И. С. Тургенева; повести «Сон» А. В. Корвин-Круковской и «Покуда» А. П. Сусловой, а также романы и рассказы Ф. М. Достоевского, в том числе «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Белые ночи».
Предмет исследования - выявление особенностей рассматриваемых художественных произведений.
Целью данного исследования является выявление специфики художественных произведений, публиковавшихся на страницах журналов «Время» и «Эпоха», обнаружение причин, по которым Достоевский выбирал для публикации тот или иной текст, и в результате - диалог, который возникал на страницах журналов между Достоевским и современной ему литературой.
Задачи исследования:
1) провести аналитический обзор журналов «Время» и «Эпоха»;
2) рассмотреть личность Достоевского в качестве редактора журналов;
3) изучить творческие концепции авторов первого и второго ряда, произведения которых издавались в указанных журналах;
4) сделать анализ выбранных произведений и проследить возможное влияние этих произведений на Ф. М. Достоевского и влияние Достоевского на указанных авторов;
Исследование проводилось при помощи сравнительно - типологического и аналитического методов.
Теоретической и методологической дипломной работы являются литературоведческие труды М. М. Бахтина, А. С. Долинина, Т. А. Касаткиной, Л. И. Сараскиной, Н. Л. Шиловой и др.
Теоретическое значение обусловлено тем, что на основе полученных результатов создается возможность углубить научное представление о работе Ф. М. Достоевского в журналах «Время» и «Эпоха» и по -новому посмотреть на произведения писателей первого и второго ряда русской литературы. Сделанные в работе выводы могут послужить основой для дальнейшего теоретического изучения этой обширной темы в современном литературоведении.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при разработке курса истории русской литературы XIX века, специализированных курсов, посвященных Ф. М. Достоевскому.
Материалы исследования могут быть включены в элективный курс для классов гуманитарного профиля в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Материалы работы были апробированы на следующих научных конференциях:
1. Конференция «Text. Literary work. Reade» («Текст. Произведение. Читатель»). Прага, 20-21 мая, 2017 г.
2. «Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ». Казань, 29 марта 2018 г.
Всего по теме работы опубликовано 2 статьи:
1. Берестнев Р. Б. Повесть А. В. Корвин-Круковской «Сон» в контексте журнала «Эпоха» / Р. Б. Берестнев // Text. Literary work. Reader.: materials of the IV international scientific conference on May 20-21, 2017. - Prague: Vedecko vyda-vatelske centrum «Sociosfera- CZ», 2017. - Pp. 6-8.
2. Берестнев Р. Б. Литература второго ряда в журнале М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха»: повесть А. В. Корвин-Круковской «Сон» / Р. Б. Берестнев // Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2018 г.: сб. тез. - Казань: Изд-во Казан. ун-та.
Безусловно, такой диалог возникал и в XIX веке в рамках того, что мы называем литературным процессом. Однако наши недостаточные представления о литературном творчестве писателей второго ряда зачастую приводят к тому, что нам кажется тот или иной писатель-гений своеобразным Монбланом, а остальной литературный процесс теряется в тумане.
Чтобы восстановить литературный процесс в его полноте и понять, как соотносится творчество писателя-гения и его современников, необходимо обратиться к литературным журналам XIX века, литературной периодике - поскольку в то время литературный процесс развивался именно через журналы.
Есть некая связь между произведениями Ф. М. Достоевского и теми произведениями, которые печатались в журналах «Время» и «Эпоха». Изучая и анализируя материалы журналов, можно выявить различные аспекты влияния тех или иных авторов на Ф. М. Достоевского. Благодаря новому взгляду на рассматриваемые в работе художественные тексты можно обнаружить такие влияния на Достоевского, которые позволят ученым по - новому взглянуть на данную тему.
Достоевский теснейшим образом связан со своим временем. Он выражал религиозные, психологические и философские идеи середины века в своих произведениях. Мотивы самоубийства, бедности, манипулирования людьми в его творчестве можно назвать сквозными, как и проблемы «отцов и детей», семейного разлада. Большинство его произведений демонстрируют видение хаотичной социально-политической структуры современной ему России.
Ф. М. Достоевский много читал современной ему художественной литературы, а также публицистических произведений, просматривал все ведущие газеты и журналы.
Желание реализовать острое чувство современности привело писателя к решению участвовать в издании журналов.
Во время издания журналов «Время» и «Эпоха» у Ф. М. Достоевского появилась страстная преданность журналистике, обогатился журнально- редакторский опыт, что впоследствии способствовало созданию им «Дневника писателя». Вместе с тем работа над изданием журналов чрезвычайно расширила и обострила всегда присущий Достоевскому интерес к «текущему», его познанию и осмыслению, интерес, лежавший в основе всего его художественного творчества.
Однако издание журналов предполагает редакторскую работу: отбор авторов для публикации, причем таких, которые были бы созвучны направленности журналов - как общественно-политической, так и литературно-художественной. Таким образом издание журнала активно включает писателя в диалог с современной ему литературой.
Возникший в последнее время научный интерес к диалогу художественных произведений из журналов «Время» и «Эпоха» и Ф. М. Достоевского, интерес к выраженным в этих произведениях философским, политическим, религиозным взглядам писателей-современников объясняет актуальность данной работы.
Степень разработанности темы. Несмотря на огромную научную литературу, посвященную Достоевскому, есть в его литературной биографии неожиданные лакуны. Одна из них - участие его в издании журналов «Время» и «Эпоха». Есть только некоторые и далеко не полные исследования, связанные с возникающими при обращении к этим журналам проблемам. Во-первых, это монографии В. С. Нечаевой, посвященные журналам «Время» и «Эпоха», в которых даются характеристики общественно-политического, литературного направлений журналов, определяются положения в истории русской журналистики 1860-х годов, во- вторых, это труды Г. А. Тишкина, Д. В. Варламовой, в которых исследуется женский вопрос как неотъемлемая часть истории общественной мысли и освободительного движения 50-60 годов XIX века, Д. В. Варламова в своей диссертации рассматривает также тему женского равноправия в журналах «Время» и «Эпоха», в-третьих, это научно-критические статьи, в которых рассматриваются отдельные аспекты: литературно-издательская деятельность Ф. М. Достоевского в журналах «Время» и «Эпоха», редакционная концепция литературы в критике и публицистике журналов «Время» и «Эпоха» и т. д.
Этим объясняется и новизна нашей работы. Проза журналов Достоевских «Время» и «Эпоха» рассматривается в новом ракурсе. В новом ракурсе анализируются как произведения русских и зарубежных писателей первого ряда (И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, Эдгар По), так и творчество авторов второго ряда, в частности, А. П. Сусловой и А. В. Корвин - Круковской.
Писатели первого ряда изучены нами в новом контексте, в частности, в произведении Н. С. Лескова «Леди Макбет нашего уезда» обнаружены некоторые мотивы и детали, позволяющие говорить о влиянии Н. С. Лескова на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», более того, некоторые наши наблюдения по-новому трактуют взаимовлияние этих двух произведений, при рассмотрении которых мы также сопоставляли и лексику, общую для этих произведений. При анализе «Призраков» И. С. Тургенева мы выявили некоторые факты биографического характера, о которых часто умалчивают, в том числе о недостойном поведении Достоевского, о Достоевском как не очень внимательном редакторе текстов. Повесть А. П. Сусловой «Покуда» впервые в истории литературоведения изучена как целостное художественное произведение, более того, выявлены причины (отнюдь не личного характера), по которым это произведение было опубликовано в журнале «Время». Кроме этого нами сделана попытка рассмотреть текст с нового ракурса - Достоевского-редактора, что позволило сделать интересные наблюдения. Также мы предлагаем новую, на наш взгляд, наиболее точную интерпретацию повести А. В. Корвин-Круковской «Сон», которая меняет представление о героях произведения.
Материалом исследования являются произведения авторов, публиковавшихся на страницах журналов «Время» и «Эпоха»: рассказы Эдгара По («Сердце-обличитель», «Черный кот», «Черт в ратуше»), фантазия И. С. Тургенева «Призраки», очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет нашего уезда» («Леди Макбет Мценского уезда»), повести А. П. Сусловой «Покуда» и А. В. Корвин-Круковской «Сон».
Источниками исследования стали журналы «Время» и «Эпоха», подшивки которых за все годы издания были просмотрены нами либо в НБ КФУ им. Н. И. Лобачевского, а также произведения Ф. М. Достоевского 1860-х годов, его письма, публицистические произведения, мемуары о нем.
Объектом исследования являются опубликованные в журналах «Время» и «Эпоха» художественные произведения: три рассказа Эдгара По: «Сердце-обличитель», «Черный кот», «Черт в ратуше»; «Леди Макбет нашего уезда» («Леди Макбет Мценского уезда») Н. С. Лескова; «Призраки» И. С. Тургенева; повести «Сон» А. В. Корвин-Круковской и «Покуда» А. П. Сусловой, а также романы и рассказы Ф. М. Достоевского, в том числе «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Белые ночи».
Предмет исследования - выявление особенностей рассматриваемых художественных произведений.
Целью данного исследования является выявление специфики художественных произведений, публиковавшихся на страницах журналов «Время» и «Эпоха», обнаружение причин, по которым Достоевский выбирал для публикации тот или иной текст, и в результате - диалог, который возникал на страницах журналов между Достоевским и современной ему литературой.
Задачи исследования:
1) провести аналитический обзор журналов «Время» и «Эпоха»;
2) рассмотреть личность Достоевского в качестве редактора журналов;
3) изучить творческие концепции авторов первого и второго ряда, произведения которых издавались в указанных журналах;
4) сделать анализ выбранных произведений и проследить возможное влияние этих произведений на Ф. М. Достоевского и влияние Достоевского на указанных авторов;
Исследование проводилось при помощи сравнительно - типологического и аналитического методов.
Теоретической и методологической дипломной работы являются литературоведческие труды М. М. Бахтина, А. С. Долинина, Т. А. Касаткиной, Л. И. Сараскиной, Н. Л. Шиловой и др.
Теоретическое значение обусловлено тем, что на основе полученных результатов создается возможность углубить научное представление о работе Ф. М. Достоевского в журналах «Время» и «Эпоха» и по -новому посмотреть на произведения писателей первого и второго ряда русской литературы. Сделанные в работе выводы могут послужить основой для дальнейшего теоретического изучения этой обширной темы в современном литературоведении.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при разработке курса истории русской литературы XIX века, специализированных курсов, посвященных Ф. М. Достоевскому.
Материалы исследования могут быть включены в элективный курс для классов гуманитарного профиля в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Материалы работы были апробированы на следующих научных конференциях:
1. Конференция «Text. Literary work. Reade» («Текст. Произведение. Читатель»). Прага, 20-21 мая, 2017 г.
2. «Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ». Казань, 29 марта 2018 г.
Всего по теме работы опубликовано 2 статьи:
1. Берестнев Р. Б. Повесть А. В. Корвин-Круковской «Сон» в контексте журнала «Эпоха» / Р. Б. Берестнев // Text. Literary work. Reader.: materials of the IV international scientific conference on May 20-21, 2017. - Prague: Vedecko vyda-vatelske centrum «Sociosfera- CZ», 2017. - Pp. 6-8.
2. Берестнев Р. Б. Литература второго ряда в журнале М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха»: повесть А. В. Корвин-Круковской «Сон» / Р. Б. Берестнев // Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2018 г.: сб. тез. - Казань: Изд-во Казан. ун-та.
В нашей работе исследован характер художественных публикаций журналов «Время» и «Эпоха», выходивших под редакцией братьев М. М. и Ф. М. Достоевских, проведен комплексный обзор журналов, выбраны произведения писателей первого и второго ряда, представляющие несомненный интерес для исследователей творчества Достоевского, определено влияние тех или иных текстов на Достоевского и наоборот.
Нами был предпринят выборочный анализ художественных текстов, позволяющий в рамках выпускной квалификационной работы прийти к определенным выводам, в том числе касающимся вопросов выбора того или иного текста для печати (в частности, Достоевский рассмотрен в качестве редактора повести А. П. Сусловой «Покуда»).
Материалы и выводы работы в одних случаях позволяют подтвердить наблюдения литературоведов о тех или иных произведениях, как например, в случае с рассказами Эдгара По, в других случаях - нами дана попытка новой интерпретации, как например, в повестях А. П. Сусловой «Покуда» и А. В. Корвин-Круковской «Сон».
В результате изучения повести А. П. Сусловой «Покуда» нами была выявлена необоснованность разгромных публикаций литературоведов XX века, были обнаружены недостатки редактуры текста повести, найдена причина, по которой повесть заинтересовала Достоевского, так как в ней, несмотря на наивность, логические неточности, было много общего со взглядами Достоевского, были пересечения и с его внутренним душевным устройством, в частности, это темы одиночества, страданий, Бога.
Спустя 150 лет после публикации повести А. В. Корвин-Круковской «Сон» мы предлагаем новую, на наш взгляд, наиболее точную ее интерпретацию, которая меняет представление о героях произведения.
В работе также показан новый взгляд на трактовку произведений таких, казалось бы, хорошо изученных в литературоведении авторов первого ряда, как И. С. Тургенев и Н. С. Лесков. В ходе проведенного анализа удалось выявить новые аспекты художественных произведений этих писателей, опубликованных в журнале «Эпоха», и причины интереса к ним Достоевского.
Перспективы работы связаны с дальнейшим комплексным изучением опубликованных на страницах журналов «Время» и «Эпоха» художественных произведений, а также с дальнейшим комплексным изучением культурной, социальной, политической жизни России в целом и ее отражением в произведениях и в выборе их редактором для публикации в журналах. Интерес представляет и дальнейшее изучение Достоевского в качестве непосредственного редактора художественных текстов.
Материалы работы могут быть использованы при чтении курсов в вузе и школе по творчеству и публицистической деятельности Ф. М. Достоевского.
Нами был предпринят выборочный анализ художественных текстов, позволяющий в рамках выпускной квалификационной работы прийти к определенным выводам, в том числе касающимся вопросов выбора того или иного текста для печати (в частности, Достоевский рассмотрен в качестве редактора повести А. П. Сусловой «Покуда»).
Материалы и выводы работы в одних случаях позволяют подтвердить наблюдения литературоведов о тех или иных произведениях, как например, в случае с рассказами Эдгара По, в других случаях - нами дана попытка новой интерпретации, как например, в повестях А. П. Сусловой «Покуда» и А. В. Корвин-Круковской «Сон».
В результате изучения повести А. П. Сусловой «Покуда» нами была выявлена необоснованность разгромных публикаций литературоведов XX века, были обнаружены недостатки редактуры текста повести, найдена причина, по которой повесть заинтересовала Достоевского, так как в ней, несмотря на наивность, логические неточности, было много общего со взглядами Достоевского, были пересечения и с его внутренним душевным устройством, в частности, это темы одиночества, страданий, Бога.
Спустя 150 лет после публикации повести А. В. Корвин-Круковской «Сон» мы предлагаем новую, на наш взгляд, наиболее точную ее интерпретацию, которая меняет представление о героях произведения.
В работе также показан новый взгляд на трактовку произведений таких, казалось бы, хорошо изученных в литературоведении авторов первого ряда, как И. С. Тургенев и Н. С. Лесков. В ходе проведенного анализа удалось выявить новые аспекты художественных произведений этих писателей, опубликованных в журнале «Эпоха», и причины интереса к ним Достоевского.
Перспективы работы связаны с дальнейшим комплексным изучением опубликованных на страницах журналов «Время» и «Эпоха» художественных произведений, а также с дальнейшим комплексным изучением культурной, социальной, политической жизни России в целом и ее отражением в произведениях и в выборе их редактором для публикации в журналах. Интерес представляет и дальнейшее изучение Достоевского в качестве непосредственного редактора художественных текстов.
Материалы работы могут быть использованы при чтении курсов в вузе и школе по творчеству и публицистической деятельности Ф. М. Достоевского.
Подобные работы
- ТВОРЧЕСТВО Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ ПСИХИАТРИИ XIX ВЕКА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ И Н. Ф. ФЕДОРОВ. ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2006 - РУССКИЙ КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ И РОМАН Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ»
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - МОТИВ ЖЕРТВЕННОСТИ В ПРОЗЕ Т. ТОЛСТОЙ И С. ВАСИЛЕНКО
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ЦИКЛАХ Н.А. НЕКРАСОВА «НА УЛИЦЕ» И «О ПОГОДЕ» И РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Особенности художественного дискурса романа Ф. М. Достоевского «Братья
Карамазовы» и повести А. А. Золотарева «На чужой стороне»
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2020 - ГЕРОЙ И ВРЕМЯ В РУССКОМ ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕ XIX ВЕКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Поэтика календарной прозы А. П. Чехова
Диссертации (РГБ), литература. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Критерии оценки в литературной критике
В.В. Розанова (10.01.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



