Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Массовые беспорядки

Работа №41265

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
824
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 8
1.1 Массовые беспорядки: история 8
1.2 Понятие и классификация массовых беспорядков 13
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ ПО
ЭЛЕМЕНТАМ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 22
2.1 Объект массовых беспорядков 22
2.2 Объективная сторона массовых беспорядков 25
2.3 Субъективная сторона массовых беспорядков 27
2.4 Субъект массовых беспорядков 32
ГЛАВА 3 МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 37
3.1 Массовые беспорядки в местах лишения свободы в РФ 37
3.2 Противодействия правоохранительных органов массовым беспорядкам 51
ГЛАВА 4 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МАССОВЫЕ
БЕСПОРЯДКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84


Актуальность темы исследования. Сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, распад идеологических скреп обусловили появление в обществе на почве различий экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов очагов напряженности и конфликтов. Складывающаяся в настоящее время ситуация накладывает определенный отпечаток на состояние борьбы с преступностью в целом и ее отдельными видами. В известной мере это касается и массовых беспорядков.
Дело в том, что в период демократических преобразований, происходящих в нашем обществе, становятся популярными явления массового характера, включая проведение различных митингов, шествий, демонстраций и т.п. В этих условиях приобретают распространенность и явления массового характера, носящие негативные оттенки, причиняющие (могущие причинить) ущерб общественному порядку и общественной безопасности.
В этой связи вполне обоснованным можно считать вывод, согласно которому с учетом возрастающей интенсивности развития общества следует ожидать эскалацию такого рода преступлений, как массовые беспорядки, В отдельных регионах так и происходит.
Серьезным фактором количественного и качественного роста указанного вида преступления является его политизация, связанная с попытками различных экстремистских кругов использовать массовые беспорядки в борьбе за власть.
Анализируя развитие данного вида преступления в специфических условиях российской действительности, следует учитывать отмечающуюся устойчивую тенденцию роста, возрастающую масштабность, 8. ТЕКЖ6 организованность, тяжесть последствий, хотя в статистике все это не находит отражения, что имеет свои причины. Положение осложняется тем, что официальная статистика не в полной мере характеризует состояние дел. Между тем, по данным НИИ МВД РФ и Академии МВД РФ только в 1992 г. в России зарегистрировано 18 случаев массовых беспорядков с общим количеством участников более 12 тыс. чел. По данным штаба МВД РФ за этот же период совершено значительное количество преступлений, которые также могли бы быть квалифицированы по ст. 212 УК РФ1.
Из этого можно сделать вывод, что такая ситуация сложилась не только потому, что существуют трудности при квалификации преступлений по ст. (79) 212 УК РФ, не менее важен факт негативного отношения отдельных органов государственной власти и управления к квалификации этого вида преступлений по указанной статье. Представляется, что желание увидеть благополучную картину в указанной области приводит к искажению действительности.
Это в значительной степени определяет важность выбранной темы диссертационной работы. Вместе с тем актуализация указанной темы связана и со слабой теоретической разработанностью данной проблематики.
Проблемам массовых беспорядков в дореформенный период уделялось незначительное внимание. Существовало мнение, согласно которому с построением социализма отпадала реальная почва для возникновения массовых беспорядков. Однако, несмотря на это, в стране имели место отдельные вспышки массовых беспорядков, которые не предавались широкой огласке.
Предметом исследования является уголовная ответственность за массовые беспорядки по законодательству Российской Федерации.
Цель исследования дать уголовно-правовую характеристику массовым беспорядкам, как одному из опаснейших явлений в современной общественной жизни, а также определить меры ответственности за них.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие массовым беспорядкам и определить их классификации;
— изучить объект и объективные стороны массовых беспорядков;
— изучить субъект и субъективные стороны массовых беспорядков;
— рассмотреть массовые беспорядки в местах лишения свободы;
— изучить противодействия правоохранительных органов массовым беспорядкам;
— проанализировать уголовную ответственность за массовые беспорядки в зарубежных странах.
Объектом исследования являются массовые беспорядки, уголовно - правовые и криминологические проблемы, уголовная ответственность за их совершение, социально-психологические и иные факторы, влияющие на правоприменительную деятельность правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел в сфере борьбы с массовыми беспорядками.
Предметом исследования является его непосредственные элементы:
— проблемы уголовно-правовой оценки массовых беспорядков,
— криминологические проблемы массовых беспорядков,
— уголовно-правовой анализ,
— меры предупреждения и профилактики,
— способы нейтрализации и локализации массовых беспорядков,
— личностная характеристика активных участников массовых беспорядков,
— особенности применения института задержания преступников при массовых беспорядках,
— правоприменительная деятельность (практика)
правоохранительных органов в борьбе с массовыми беспорядками в местах лишения свободы.
Методология и методика исследования базируется на общеметодологических позициях современной юриспруденции. Автором были использованы социологические, правовые и криминологические методы исследования, в том числе формально-логический, сравнительный, системный, анкетирование, интервьюирование, изучение законодательства и экспертные оценки.
В процессе изложения основных теоретических изучались труды Г.А. Аванесова, А.И. Алексеева, Б.А. Блипдера, П. Ф. Грищанина,Ю.Н. Демидова, А.Ф. Майдыкова, A.А.Абдульманова, С.А.Старостина, Л.Д. Гаухмана, И.М. Гальперина, B.В.Здравомыслова, Н.И Загородникова, И.И.Карпеца, С.Г. Келинос, М. И. Ковалева, В.Н. Курдявцева, И. Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского, и других.
Структурно исследование состоит из введения, четырех глав поделенные на восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы. Диссертационное исследование выполнено в объеме, соответствующем требованиям выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование рассмотренных в работе проблем дает возможность сделать автору следующие выводы:
1. Массовые беспорядки, представляя собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов, в настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций.
2. Характерная особенность массовых беспорядков состоит в их политизации, и в том, что они могут быть спровоцированы экстремистски настроевыми элементами и использованы ими в борьбе за власть.
На возникновение и развитие массовых беспорядков оказывают влияние следующие факторы:
а) экономические и политические кризисы, снижение жизненного уровня населения, его резкое социальное и имущественное расслоение, увеличение разрыва между уровнем жизни различных групп и слоев населения, возникновение безработицы;
б) развитие процессов сепаратизма, национализма и политического экстремизма;
в) правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы с молодежью;
г) ухудшение экологической обстановки;
д) общий рост преступности и плохая раскрываемость совершенных преступлений;
е) недостатки в работе правоохранительных органов.
3. Массовые беспорядки, как правило, не возникают случайно и, следовательно, могут быть прогнозируемы. Для этого необходимо знать признаки, свидетельствующие о возможном их наступлении. К таким признакам, в первую очередь, можно отнести: резкое нарастание негативных процессов в экономике, политике и социальной сфере; наличие конфликтов и эксцессов на национальной и религиозной почве; рост преступности; выход на арену экстремистски настроеннных политических лидеров; наличие формирований, призывающих людей к неповиновению законным органам государственной власти и управления, правоохранительным структурам; распространение слухов, листовок, порочащих государственные органы и их представителей; дискредитацию правоохранительных органов; возникновение противоборствующих сторон, усиление напряженности между ними и т. д.
Не исключается возможность возникновения массовых беспорядков в результате нарушения законности и прав человека отдельными работниками органов внутренних дел как следствие халатно-преступного отношения к исполнению своих обязанностей или неуважительного отношения к гражданам. Необходимо добиваться искоренения фактов нарушения законности и прав человека из практики органов внутренних дел, и соответственно добиваться повышения культуры общения работников правоохранительных органов с населением, что окажет немаловажную роль в снятии возникающих конфликтов населения с органами власти.
Анализируя динамику событий, можно выделить группу факторов, порождающих негативные настроения, массовое недовольство, выливающееся в открытые публичные выступления, и группу факторов, под воздействием которых выступления также приобретают экстремистскую, антиобщественную направленность, перерастают в массовые беспорядки.
К первой группе относятся: обострение противоречий, присущих любому обществу, возникающих в результате искривлений и ошибок, допускаемых как при принятии решений по вопросам, затрагивающих интересы значительных масс населения, так и при организации их исполнения;
- деятельность экстремистских, преступных групп и общностей по инспирировании негативных настроений, обострения реально существующих противоречий;
- обострение противоречий между интересами общества в целом и деформированными интересами отдельных социальных групп и общностей, стимулирующие вспышки национализма, группового эгоизма, религиозного фанатизма.
Ко второй группе относятся:
- деятельность экстремистских групп и элементов, непосредственно направленная на инспирирование массовых антиобщественных проявлений, придание им антиконституционной направленности;
- сложная криминогенная обстановка в регионе, значительное увеличение количества лиц, не занятых трудовой деятельностью; непринятие органами власти и управления, исчерпывающих мер по нормализации обострившейся обстановки, вследствие недооценки ими глубины и серьезности возникающих противоречий, реальной опасности возникновения массовых антиобщественных проявлений и беспорядков, нарушение законности при попытках разрешения конфликта, непрофессиональные действия сотрудников органов правопорядка в экстремальных ситуациях.
Комплексный характер причин реальных антиобщественных проявлений в значительной мере предопределяет их массовость, а массовость их создает основу для формирования специфического совокупного объекта (толпы) со свойственными ему социально-психологическими особенностями поведения. Эти особенности играют важную роль на стадии перерастания массовых проявлений в беспорядки, способствуя возникновению и распространению экстремистских, противоправных действий.
Неразрешенность и запущенность противоречий объективного и субъективного характера активно используются преступными элементами для нагнетания напряженности, направления обоснованного и необоснованного недовольства граждан в русло антиконституционной деятельности, провоцирования открытых экстремистских проявлений.
По мере расширения пространственно-временных рамок массовых проявлений, роста напряженности, усиления действия социально-психологических факторов, содержание призывов, привносимых организаторами в среду участников, приобретает все более экстремистский характер, вплоть до призывов к захвату власти. Полное или частичное удовлетворение приемлемых требований участников этих проявлений зачастую не приводит к снижению их остроты именно потому, что для организаторов важно не само по себе удовлетворение этих первоначальных требований, а создание специфической морально-психологической атмосферы, поддержание высокого уровня напряженности, которые позволяют им безнаказанно предпринимать дальнейшие шаги в направлении реализации своих стратегических целей.
Знание и использование социально-психологических особенностей поведения толпы в интересах решения стоящей перед органами правопорядка задачи позволяет определить наиболее эффективные для каждого конкретного этапа развития событий варианты действий, более обоснованно прогнозировать ожидаемые результаты.
В связи с этим первостепенное значение имеет организация взаимодействия между различными государственными органами, участвующими в мероприятиях по предупреждению массовых беспорядков при реализации единой, общей цели. Общность единой цели, тождественность используемых сил и средств, требуют тщательной отработки всех вопросов этого взаимодействия.
Эффективность применения при предупреждении массовых проявлений таких мер как, борьба с нарастанием антиобщественного эмоционального напряжения, предупреждение возникновения у толпы ощущения собственной силы и безнаказанности, предотвращение возникновения чувства анонимности у лиц, входящих в толпу, повышение чувства ответственности участников проявлений за собственное поведение - зависит не только от качества подготовки и проведения соответствующих мероприятий, но и в значительной степени и от конкретных особенностей обстановки, морально-психологического состояния участников массовых проявлений.
Несмотря на различия в причинах возникновения, и разнообразие в формах протекания, массовые беспорядки, имевшие место в последние годы, содержат ряд характерных общих признаков. К ним относятся: увеличение числа участников, возросшая жестокость и причинение значительного материального ущерба, профессионализация преступников, техническая оснащенность и их вооруженность.
- Организуя работу по предупреждению массовых беспорядков, необходимо учитывать, что в их возникновении существенную роль играют конфликтные ситуации в социальной среде, возникающие в связи с серьезными просчетами, недостатками в деятельности государственных и общественных учреждений, организаций и предприятий в процессе осуществления своих функций. Поэтому в процессе организации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение этих преступлений, необходимо программировать устранение подобных недостатков.
Вывод - только принятие мер в исправительной колонии № 3 - УФСИН России по адресу Волочаевская 4, расположенной в г.Москва, устраняющих причины массового недовольства, является гарантией нормализации обстановки и предупреждения возникновения экстремальной ситуации в республике.
В случае возникновения массовых беспорядков на органы внутренних дел возлагается обязанность по их пресечению в начальной стадии, а при необходимости и с использованием специальных сил и средств органов внутренних дел и применением более решительных мер по недопущению насилия, погромов, поджогов, уничтожения имущества, применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказания вооруженного сопротивления представителям власти.
Для успешного решения этих задач необходимо осуществление в органах внутренних дел ряда организационных мероприятий, среди которых основное внимание необходимо уделить: а) тщательной разработке и составлению планов действий личного состава ОВД в случае возникновения экстремальных ситуаций, вызванных массовыми беспорядками: б) обучению личного состава ОВД к действиям в экстремальных условиях, которое осуществляется регулярными тренировками и проведением оперативно-тактических учений с соответствующими вводными, а также психологической подготовкой всех сотрудников органов внутренних дел. в) использованию возможностей и авторитета религиозных деятелей мечети, духовенств, аксакалов, священнослужителей и других граждан, имеющих авторитет среди населения.
Что же касается вопроса наиболее эффективной организационно-правовой моделью деятельности правоохранительных органов по борьбе с массовыми беспорядками, то таковым является модель немедленного реагирования и полного пресечения беспорядков, включающая в себя следующие этапы: контроль и надзор; профилактика противоправной деятельности граждан; недопущение перерастания деятельности толпы в массовые беспорядки; пресечение массовых беспорядков; расследование массовых беспорядков: предварительное следствие по делам о массовых беспорядках, осуществляемое следователями Следственного комитета РФ.
Анализ зарубежного законодательства в части регламентации уголовной ответственности за массовые беспорядки показал, что в большинстве стран массовые беспорядки признаются преступлением против общественного порядка.
В Великобритании и США «массовость» определяется конкретным числом участников.
Австрия и Франция использует оценочный термин «Сборище»; «незаконное собрание» - Дания, Испания; «толпа» - Швеция, Япония; «группа лиц» - ФРГ, «народные массы» - Китай; «лица, собравшиеся в большом количестве» - Корея.
Несмотря на то, что указание на конкретное количество человек, возможно, упорядочивает правоприменительную практику, второй из указанных вариантов, используемый и отечественным законодателем, представляется предпочтительным.
Признаками определений «сборище», «незаконное собрание» или иным образом обозначенное некое скопление людей, являются:
- насилие в отношении людей или имущества либо угроза такого насилия (США, Великобритания, ФРГ, Дания, Япония, Корея);
- цель совершения конкретных видов преступлений и факт их совершения (Австрия);
- цель совершения преступлений и вооруженность участников либо нарушение общественного порядка с причинением телесных повреждений людям, причинением ущерба собственности, созданием препятствия на общественных дорогах или подступах к ним с опасностью для лиц, передвигающихся по ним, захватом сооружения или здания (Испания);
- нарушение общественного порядка путем демонстрации намерения совершить групповое насилие против публичной власти или иным образом принудить или воспрепятствовать определенным мерам, и невыполнение требования власти разойтись (Швеция);
- общественное место и способность нарушить общественный порядок (Франция).
В сравнении с большинством норм зарубежного законодательства, выступивших предметом исследования, ч. 1 ст. 212 УК РФ содержит более широкий и детализированный перечень деяний, сопровождающих массовые беспорядки. Эти деяния должны осуществляться, а не составлять предмет цели незаконного скопления людей.
Таким образом, не все разновидности массовых беспорядков, признаваемые преступными по законодательству зарубежных стран, влекут уголовную ответственность в соответствии с российским уголовным
законодательством.
Основанием дифференциации уголовной ответственности за массовые беспорядки в зарубежном законодательстве ряда стран является не только характер деяния (роль виновного), но и квалифицирующие признаки.
Особенностью уголовного законодательства некоторых зарубежных стран, например, Франции, является регламентация порядка применения полиции для противодействия массовым беспорядкам.
Статья 212 УК РФ не содержит квалифицирующих признаков. Совершение конкретных преступлений, угроз, вооруженность - признаки основного состава (ч. 1 ст. 212 УК РФ). Придание «вооруженности» статуса квалифицирующего признака - вопрос, заслуживающий внимания, но требующий дополнительных исследований, также как и вопрос о необходимости дополнения ст. 212 УК РФ другими квалифицирующими признаками.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Об общественных объединениях: ФЗ от 14 апреля 1995 года, № 5- ФЗ//СЗ РФ, 1995, № 21.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2015, N 32, ст. 151.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от
26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // "Собрание законодательства РФ",
03.12.2001, N 49, ст. 4552.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // "Собрание законодательства РФ",
18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6. Уголовный кодекс РФ, М.: Инфра , 2007, с. 206.
7. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. / Отв.редактор Радченко В.И., М.: Вердикт, 2006, с. 648.
8. Устав боевой службы ВВ МВД РФ, М.,2009г.
9. Ведомости ВС РФ, 2010г. N 12.
10. Бурдов Ю.Г. О готовности ОВД к действиям в чрезвычайных обстоятельствах // Вестник МВД РФ, ДСП, М., 2004, № 3, с. 120
II Судебная практика
11. Фарион В.П. Обеспечение правопорядка в ходе массовых мероприятий / Вестник МВД РФ, ДСП, М., 2009, № 1, с. 112.
12. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов РФ по уголовным делам. М., Спартак ,2005.- 365с.
13. Бакеев В. А. Слухи: пути их предупреждения и пресечения (социально-психологический аспект), М.: Академия МВД РФ. 2009.
14. Состояние преступности в РФ МВД РФ М., 2012 .
15. Статистические данные о состоянии преступности в Рос. Федерации за 2012 МВД РФ ГИЦ М., 2013.
III Специальная литература
16. Астемиров З.А. Региональные проблемы предупреждения преступлений и эффективности уголовной ответственности. // Тез. докл. и сообщ. к науч.-практ. конф.- Махачкала-2013. С.65-66.
17. Габузян. A.A. Должностные преступления: Криминологический и уголовно-правовой аспект.
18. Указание МВД РФ № 1/2736 от 11 июня 2003 г. "Заключение комиссии МВД РФ о результатах изучения действий милиции по пресечению беспорядков 1 мая 2003 г. В г. Москве".
19. Алоян A.M., Эглит В.И. Правовое регулирование при проведении массовых мероприятий. С. Научных трудов. М: ВНИИ МВД РФ, 2007. № 93.
20. Бойцов В.В., Лапшин М. П., Тумиков Н.Б. Предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка. Методическое пособие. М.: ВНИИ ОП МВД РФ, 2009.
21. Антонян Ю.М. Криминолого-психиатрические проблемы
предупреждения преступности./ В кн. Планирование мер борьбы с преступностью, М.: институт государства и права АН РФ 2012, с. 172.
22. Астемиров З.А. Проблемы теории уголовной ответственности и наказания: Учебное пособие по спецкурсу, Махачкала: ДГУ, 2004, с. 214.
23. Багмет А. М. Уголовно-правовое противодействие массовым
беспорядкам за рубежом //Международное уголовное право и
международная юстиция. 2015. № 1. С. 25-29.
24. Глистин В.К. Проблема уголовно-правовой охраны
общественных отношений, Ленинград, 2009, с. 126.
25. Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращение преступлений, Харьков, 2009, с. 72.
26. Даныпин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного
порядка, -М.: Юр. Лит-ра, 2003, с. 200.45,46
27. Закомолдин Р.В. Преступления, против общественной безопасности и общественного порядка: Учебно-методическое пособие к спецкурсу. Самара: Издательство Самарской гуманитарной академии, 2002.
28. Козлов В.А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве. 1953 - начало 1980-х гг. - М. - 2010, с. 7-15.
29. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления: политика противодействия и законодательная техника : монография / под науч. ред. Л. Л. Кругликова. М., 2016. 232 с.
30. Меньших А. А. Уголовная ответственность за нарушения общественного порядка по законодательству Франции // Журнал российского права. -2014. -№ 11.
31. Примерный Уголовный кодекс (США). Электронный ресурс / Режим доступа: https://constitutions.m/?p=5849
32. Резвых В.Д. Социально - политические и правовые аспекты предотвращения массовых беспорядков // Совершенствование деятельности ОВД и ВВ по предупреждению и пресечению массовых беспорядков. Материалы научно-практической конференции. М., 2001, с. 61-62.
33. Сравнение полиции России и США. 17 сентября 2012 г. Режим доступа : http://voprosik.net/sravnenie-policiirossii-i-ssha.
34. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. М.: Спарк, 2008.
35. Уваров И.А Преступления совершаемые с особой жестокостью в исправительных учреждениях (Правовой и криминологический аспекты). Рязань 2007.
36. Уголовный кодекс Испании. -М., 1998. -С. 169-170
37. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии. -СПб., 2003. - С. 281.
38. Уголовный кодекс Франции. -СПб., 2002. - С. 369-370.
39. Уголовный кодекс Швеции. -СПб., 2001.- С. 125.
40. Уголовный кодекс Японии.- СПб., 2002. - С. 78.
41. Хохрин С.А. Несовершеннолетний как организатор массовых беспорядков в исправительных учреждениях // Проблемы исполнения уголовных наказаний - теория и практика: сб. материалов круглого стола. - Пермь: Перм. ин-т ФСИН России. - 2010. - 0,5 п. л.
42. Хохрин С.А, Проблемы применения комплекса мер по предупреждению массовых беспорядков в исправительных учреждениях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - № 5. - 0.4 п. Л.
33. Зайцев Л.М. Ответственность при массовых преступлениях. М., Статут. 2000. - 468 с.
34. Ковалев М.И. Соучастие в преступлении. Часть 2. М., Статут. 2000. - 486 с.
35. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. Радченко В.И. М., Проспект. 2008. - 764 с.
36. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении М., Норма. 2007. - 478 с.
37. Кудрявцев В.Н. Уголовное право. История юридической науки. М., Статут. 2005. - 614 с.
38. Кузнецова Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений: лекции по спецкурсу "Основы квалификации преступлений" М., Городец. 2007. - 528с.
39. Марогулова И.Л. Преступления против общественной
безопасности. М., Юнити. 2007. - 260 с.
40. Маршакова Н.Н. Классификация преступлений против
общественной безопасности // Безопасность бизнеса. 2007. № 4. С. 29.
41. Мелешников А.В. Права человека и международно-правовая ответственность за их нарушение // Государство и право. 1992. № 3. С. 95.
42. Настольная книга судьи по уголовным делам / Отв. ред. Рарог А.И. М., ТК Велби. 2007. - 694 с.
43. Неклюдов В.Г. Агрессивная толпа как элемент социального субъекта массовых беспорядков на почве межнациональных конфликтов М., Волтерс Клувер. 2005. - 198 с.
44. Неклюдов В. Совершенствование деятельности ОВД и ВВ по предупреждению и пресечению массовых беспорядков М., Академия МВД. 1991. - 276 с.
45. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., Русский язык. 2003. - 1024 с.
46. Памятники русского Права / Под ред. Юшкова С.В. М., Юридическая литература. 1952. - 642 с.
47. Перфилов К.А. Субъект массовых беспорядков // Российский следователь. 2008. № 5. С. 29.
48. Петров С.В. Рекомендации по организации деятельности ОВД в условиях межнациональных конфликтов. М., Академия МВД РФ. 1997. - 346 с.
49. Печуров С.Л. Вооруженные силы США в решении внутригосударственных проблем // Военная мысль. 1995. № 1. С. 74 - 77.
50. Поленов Г.Ф. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок. М., Академия управления МВД России. 2007. - 278 с.
51. Пономарев В.П. Предупреждение массовых беспорядков. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Киев., 1992. - 48 с.
52. Постатейный комментарий к Уголовному Кодексу Российской
Федерации / Под ред. Громова Н.А. М., ГроссМедиа. 2007. - 854 с.
53. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. / Под ред.
Чистякова О.И. М., Юридическая литература. 1984. - 476 с.
54. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. / Под ред.
Чистякова О.И. М., Юридическая литература. 1986. - 482 с.
55. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 5. / Под ред.
Чистякова О.И. М., Юридическая литература. 1987. - 496 с.
56. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 6. Законодательство первой половины XIX века. / Под ред. Виленского Б.В. М., Юридическая литература. 1991. - 438 с.
57. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 7. Законодательство второй половины XIX века. / Под ред. Виленского Б.В. М., Юридическая литература. 1991. - 512 с.
58. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. М., Статут. 2006. - 478 с.
59. Ситковская О.Д. Некоторые особенности субъективной стороны отдельных видов общественно опасных действий. // Актуальные проблемы применения уголовного законодательства в деятельности органов внутренних дел. М., Академии управления МВД РФ. 2006. - 476 с.
60. Словарь русского языка в 4-х томах. Т. 2. / Под ред. Евгеньевой А.П. М., Русский язык. 1987. - 782 с.
61. Социальная психология / Под ред. Предвечного Г.П., Шерновина Ю.А. М., Наука. 1975. - 674 с.
62. Старостин С.А. Управление органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях (правовые и организационные аспекты). М., БЕК. 1994. - 268 с.
63. Тельнов П.Ф. Государственные преступления. Учебное пособие. М., Юрист. 2006. - 376 с.
64. Ткаченко В.И. Государственные преступления. М., Юридическая литература. 1986. - 312 с.
65. Токарев О.Э. Сравнительно-правовой анализ уголовной ответственности за совершение насильственных преступлений законодательстве иностранных государств // Адвокат. 2008. № 9. С. 19.
66. Трайнин А.Н. Учение о составе преступления. М., Статут. 2006. -602 с.
67. Трухин А. Объективная сторона соучастия в преступлении // Уголовное право. 2008. № 2. С. 17.
68. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1885 года / Под ред. Таганцева И.С. М., Статут. 2003. - 486 с.
69. Фейербах П.И. Уголовное право в 3-х книгах. Книга 2. М., Статут.
2004. - 734 с.
70. Шаргородский М.Д. Некоторые вопросы общего учения о соучастии. М., Статут. 2002. - 678 с.
71. Яротаевский М.Г. История психологии. М., Наука. 1966. - 768 с.
Учебная и учебно-методическая литература
72. Курс советского уголовного права (часть особенная). Т. 3. / Отв. ред. Беляев Н.А., Шаргородский М.Д. Л., ЛГУ. 1978. - 654 с.
73. Лохвицкий А. В. Курс русского уголовного права. М., Спарк. 1995. - 782 с.
74. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. Т. 1. Общая часть. М., Норма. 2004. - 564 с.
75. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций: Особенная часть. Т. 2. М., Норма. 2008. - 612 с.
76. Пионтковский А.А. Советское уголовное право. М., Госюриздат. 1961. - 836 с.
77. Познышев С.В. Учебник уголовного права. Общая часть. М., Юриздат Наркомюста. 1923. - 782 с.
78. Уголовное право. Общая часть. / Под ред. Кузнецовой Н.Ф., Тяжковой И.М. М., Зерцало. 2008. - 806 с.
79. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть:
Учебник / Под ред. Иногамовой-Хегай Л.В., Рарога А.И., Чучаева А.И. М., Инфра-М. 2008. - 826 с.
80. Уголовное право России. Часть особенная: Учебник для вузов / Под ред. Кругликова Л.Л. М., Волтерс Клувер. 2006. - 782 с.
81. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть:
Учебник / Под ред. Рарога А.И. М., Юристъ. 2004. - 672 с.
82. Филановский И.Г. Курс советского уголовного права (часть Особенная). Л., ЛГУ. 1973. - 802 с.
83. U.S. Code Table of Contents. Электронный ресурс / Режим доступа http://www.law.comell.edu/uscode/
Практические источники
84. Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2005 г. № 80-о05-35сп // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - № 6. - С. 48.
85. Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2003 г. № 05-о03-49 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2003. - № 10. - С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ