ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию английской 7 речи
1.1 Понятие аудирования. Психологические особенности 7
аудирования как вида речевой деятельности
1.2 Структура обучения аудированию на среднем этапе 11
1.3 Основные трудности понимания иноязычной речи на слух 17
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Использование интернет- ресурсов при обучении аудированию 22 на среднем этапе
2.1 Компьютерные телекоммуникации в системе среднего 22
образования
2.2 Характеристика видов Интернет-ресурсов 27
2.3 Использование интернет - ресурсов при обучении аудированию.... 32
Выводы по 2 главе 41
Глава 3. Использование сайтов ВВСи VoiceofAmerica для развития 42 навыков аудирования на среднем этапе
3.1 Характеристика сайтов ВВСи VoiceofAmerica с точки зрения 42
обучения аудированию
3.2 Разработка урока по обучению аудированию в 7 классе с помощью 48
подкастов сайтов
Выводы по 3 главе 53
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию английской 7 речи
1.1 Понятие аудирования. Психологические особенности 7
аудирования как вида речевой деятельности
1.2 Структура обучения аудированию на среднем этапе 11
1.3 Основные трудности понимания иноязычной речи на слух 17
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Использование интернет- ресурсов при обучении аудированию 22 на среднем этапе
2.1 Компьютерные телекоммуникации в системе среднего 22
образования
2.2 Характеристика видов Интернет-ресурсов 27
2.3 Использование интернет - ресурсов при обучении аудированию.... 32
Выводы по 2 главе 41
Глава 3. Использование сайтов ВВСи VoiceofAmerica для развития 42 навыков аудирования на среднем этапе
3.1 Характеристика сайтов ВВСи VoiceofAmerica с точки зрения 42
обучения аудированию
3.2 Разработка урока по обучению аудированию в 7 классе с помощью 48
подкастов сайтов
Выводы по 3 главе 53
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение
В современном мире владение английским языком становится неотъемлемой частью нашей жизни. Английский язык - это язык международного общения. Однако авторы современного государственного образовательного стандарта выставляют иное обозначение цели обучения иностранному языку в школах - развитие коммуникативной компетенции.
Учебный процесс в школе направлен на практическое владение иностранным языком, следовательно, особое внимание акцентируется на вопросе восприятия иностранной речи на слух.
В настоящее время методисты все больше и больше занимаются проблемами аудирования. Несмотря на то, что ведется теоретический поиск в изучении данного процесса, в практике использование определенных методик преподавания очень незначительно. Широко известно, что методика обучения аудированию разработана меньше всего. Главная причина заключается в том, что до недавнего времени аудирование считалось довольно простым умением. Так же считалось, что при условии обращения особого внимания педагога на говорение при обучении устной речи и оказании помощи в освоении этого умения, учащиеся овладеют навыками речи без специальной подготовки. Ошибочность данной точки зрения была подтверждена как в теории, так и на практике. Несмотря на тесную взаимосвязь говорения и аудирования, прийти к формированию и развитию понимания именно устной речи возможно только при условии использования специально разработанной методики. На основе некоторых исследований, с трудностями при понимании естественной речи носителей языка сталкиваются даже те, кто обладает высоким уровнем знаний иностранного языка. По мнению психологов, понимание и осмысление устной речи - достаточно сложный процесс. Отсюда следует, что аудирование является одним из самых сложных видов речевого процесса и должно формироваться наряду с другими способностями.
Наиболее подходящей современной технологией в обучении аудированию являются применение Интернет-ресурсов. Они позволяют осуществлять, во-первых, личностно-ориентированный подход, во-2, они ориентированы на возрастные особенности, потребности и интересы школьников.
Интернет-ресурсы имеют высокую популярность среди педагогов и учащихся. Такие методисты как Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова обращали особое внимание применению Интернет-ресурсов на занятиях иностранного языка (31). Видами Интернет-ресурсов являются: игры, видеофильмы, песни, аудиокниги, подкасты, радиопрограммы, программы общения-онлайн.
Из всего вышеперечисленного мы видим важность и актуальность нашего исследования «Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию английской речи на среднем этапе в средней общеобразовательной школе».
Актуальность исследования: ХХ1век является расцветом сети
Интернет, применения Интернет-ресурсов в образовательной сфере. В связи с этим актуальным становится использование Интернет- ресурсов практически на всех уроках в образовательных школах, исключением не является и английский язык. Благодаря использованию Интернет-ресурсов происходит реализация и самосовершенствование иноязычных навыков, а также формирование умения слушать и понимать иноязычную речь, извлекать из нее необходимое (аудирование).
Цель исследования - теоретически подтвердить целесообразность применения Интернет-ресурсов в ходе обучения аудированию как виду речевой деятельности учащихся средней общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является Интернет-ресурсы как средство обучения иноязычному аудированию.
Цель исследования логически определяет его задачи:
1. рассмотреть психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности;
2. обозначить основные трудности понимания иноязычной речи на
слух;
3. определить эффективность применения Интернет-ресурсов при обучении аудированию;
3. исследовать сайты BBC.co.uk иУоюео£Ашепсас точки зрения обучения аудированию;
4. разработать урок по обучению аудированию с помощью Интернетресурсов.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и предметом исследования, были использованы следующие методы исследования:
1. анализ методической и психолого -педагогической литературы по теме работы;
2. педагогическое наблюдение;
3. методический обзор наиболее приемлемых для среднего возраста интернет - ресурсов.
Методическую основу для написания работы составили труды таких ученых как: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А.Леонтьев, Н.В. Елухина, И.Л.Бим, М.Н. Скаткин, Е.И.Пассов, Е.Г Рогова и других, а так же статьи из периодических изданий, интернет- ресурсы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное использование интернет - технологий при обучении аудированию, что обеспечивает сохранение интереса и положительной мотивации к урокам иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал работы посвящен изучению понятий и особенностей применения Интернет-ресурсов, а также целей, задач, проблем обучения аудированию при их использовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем предоставлен обзор интернет- ресурсов при обучении аудированию, который может быть использован как учителями английского языка на уроках, так и в качестве дополнительного материала во внеурочной деятельности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении отражено краткое обоснование выбора темы работы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, дана оценка современного состояния изучаемой темы, сформулированы цели и задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломной работы состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части изложено состояние вопроса по теме дипломной работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Практическая часть дипломной работы включает разработку урока по обучению аудированию с помощью Интернет- ресурсов.
Заключение представляет собой основные выводы, вытекающие из результатов анализа и обобщения данных, приведенных в дипломной работе.
Учебный процесс в школе направлен на практическое владение иностранным языком, следовательно, особое внимание акцентируется на вопросе восприятия иностранной речи на слух.
В настоящее время методисты все больше и больше занимаются проблемами аудирования. Несмотря на то, что ведется теоретический поиск в изучении данного процесса, в практике использование определенных методик преподавания очень незначительно. Широко известно, что методика обучения аудированию разработана меньше всего. Главная причина заключается в том, что до недавнего времени аудирование считалось довольно простым умением. Так же считалось, что при условии обращения особого внимания педагога на говорение при обучении устной речи и оказании помощи в освоении этого умения, учащиеся овладеют навыками речи без специальной подготовки. Ошибочность данной точки зрения была подтверждена как в теории, так и на практике. Несмотря на тесную взаимосвязь говорения и аудирования, прийти к формированию и развитию понимания именно устной речи возможно только при условии использования специально разработанной методики. На основе некоторых исследований, с трудностями при понимании естественной речи носителей языка сталкиваются даже те, кто обладает высоким уровнем знаний иностранного языка. По мнению психологов, понимание и осмысление устной речи - достаточно сложный процесс. Отсюда следует, что аудирование является одним из самых сложных видов речевого процесса и должно формироваться наряду с другими способностями.
Наиболее подходящей современной технологией в обучении аудированию являются применение Интернет-ресурсов. Они позволяют осуществлять, во-первых, личностно-ориентированный подход, во-2, они ориентированы на возрастные особенности, потребности и интересы школьников.
Интернет-ресурсы имеют высокую популярность среди педагогов и учащихся. Такие методисты как Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова обращали особое внимание применению Интернет-ресурсов на занятиях иностранного языка (31). Видами Интернет-ресурсов являются: игры, видеофильмы, песни, аудиокниги, подкасты, радиопрограммы, программы общения-онлайн.
Из всего вышеперечисленного мы видим важность и актуальность нашего исследования «Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию английской речи на среднем этапе в средней общеобразовательной школе».
Актуальность исследования: ХХ1век является расцветом сети
Интернет, применения Интернет-ресурсов в образовательной сфере. В связи с этим актуальным становится использование Интернет- ресурсов практически на всех уроках в образовательных школах, исключением не является и английский язык. Благодаря использованию Интернет-ресурсов происходит реализация и самосовершенствование иноязычных навыков, а также формирование умения слушать и понимать иноязычную речь, извлекать из нее необходимое (аудирование).
Цель исследования - теоретически подтвердить целесообразность применения Интернет-ресурсов в ходе обучения аудированию как виду речевой деятельности учащихся средней общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является Интернет-ресурсы как средство обучения иноязычному аудированию.
Цель исследования логически определяет его задачи:
1. рассмотреть психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности;
2. обозначить основные трудности понимания иноязычной речи на
слух;
3. определить эффективность применения Интернет-ресурсов при обучении аудированию;
3. исследовать сайты BBC.co.uk иУоюео£Ашепсас точки зрения обучения аудированию;
4. разработать урок по обучению аудированию с помощью Интернетресурсов.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и предметом исследования, были использованы следующие методы исследования:
1. анализ методической и психолого -педагогической литературы по теме работы;
2. педагогическое наблюдение;
3. методический обзор наиболее приемлемых для среднего возраста интернет - ресурсов.
Методическую основу для написания работы составили труды таких ученых как: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А.Леонтьев, Н.В. Елухина, И.Л.Бим, М.Н. Скаткин, Е.И.Пассов, Е.Г Рогова и других, а так же статьи из периодических изданий, интернет- ресурсы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное использование интернет - технологий при обучении аудированию, что обеспечивает сохранение интереса и положительной мотивации к урокам иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал работы посвящен изучению понятий и особенностей применения Интернет-ресурсов, а также целей, задач, проблем обучения аудированию при их использовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем предоставлен обзор интернет- ресурсов при обучении аудированию, который может быть использован как учителями английского языка на уроках, так и в качестве дополнительного материала во внеурочной деятельности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении отражено краткое обоснование выбора темы работы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, дана оценка современного состояния изучаемой темы, сформулированы цели и задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломной работы состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части изложено состояние вопроса по теме дипломной работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Практическая часть дипломной работы включает разработку урока по обучению аудированию с помощью Интернет- ресурсов.
Заключение представляет собой основные выводы, вытекающие из результатов анализа и обобщения данных, приведенных в дипломной работе.
Стремительное развитие новейших информационно-коммуникативных технологий, создание новой информационной среды жизнедеятельности человека характеризует вхождение человечества в эпоху информационного общества.
В последнее десятилетие одной из актуальных проблем обучения в средней школе является использование информационных технологий. Внедрение новых технологий стало актуальной проблемой для всех школьных предметов, не является исключением и школьный предмет « Иностранный язык». Широкое распространение английского языка и его необходимость во всех сферах жизни стало причиной использования новых информационных технологий, а следовательно, изменения форм и методов преподавания, появления новых подходов к процессу обучения.
Модернизация системы образования в современном обществе на прямую связана с развитием информационных технологий, появления новых средств общения. Самым значимым открытием и продуктом информационных технологий является появление Интернета. Сегодня Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни.
Широкое распространение Интернета привело к тому, что на сегодняшний день мы воспринимаем его как средство обучения, источник дополнительных знаний и умений. В условиях общеобразовательной школы на уроках английского языка интернет -ресурсы используется при обучения всем аспектам : письму, чтению, говорению и аудированию. Эффективность грамотного использования интернет- ресурсов обусловлена прежде всего возможностью аутентичного общения как с людьми, так и информационными материалами.
Особенно значимо использование интернет - ресурсов при обучении аудированию. Недостаточный контакт с носителями языка приводит к тому, что учащиеся трактует речевое поведение говорящего-носителя языка с точки зрения своей культуры и своих норм поведения в различных ситуациях общения. Это может способствовать неправильному осознанию получаемой информации и нарушению контакта. Для предотвращения этого препятствия, следует изучать язык в контексте цивилизации, т.е использовать аутентичные аудио материалы, которые можно найти на многих интернет - ресурсах.
Исследование проблемы использования интернет- ресурсов при обучении аудированию английской речи на среднем этапе в общеобразовательной школе позволяет сделать следующие выводы:
1. Аудирование является достаточно сложным видом деятельности. Мы полностью согласны с точкой зрения З.А. Кочкиной, которая определяет, что усвоение иностранного языка и формирование речевых навыков происходит главным образом посредством аудирования. Все это служит причиной того, что аудирование вызывает наибольшие сложности.
Разумным является не устранение, а поэтапное и последовательное преодоление препятствий в ходе обучения. По мнению многих психологов, наиболее продуктивной является тренировка, реализуемая в условиях высокого напряжения психики индивида, привлечения его воли и внимания, четкой работы всех механизмов. Однако аудирование, требуя напряженной психической деятельности, обычно ведет к быстрому утомлению и отключению внимания слушающего;
2. Будучи сложным видом речевой деятельности, обучение аудированию вызывает ряд трудностей, самыми распространенными среди которых являются такие как: быстрый темп речи говорящего, сложность текста, большое количество незнакомых слов, непонимание лингвострановедческой информации и объектов. Все это определяет необходимость тщательного отбора материала к аудированию для учащихся школ;
3. При обучении аудированию можно достичь больших успехов, если грамотно использовать интернет- ресурсы. Широкое разнообразие ресурсов, осложняет выбор учителей. Для определения какими интернет - ресурсами
пользуются учителя на практике было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 50 учителей английского языка г. Казани. Результаты исследования показали, что лишь 25 учителей
используют интернет -ресурсы для обучения аудированию на среднем этапе, остальные 25 учителей не считают это необходимым или не используют их из- за длительной подготовки. В своей работе, для обучения аудированию учителя используют такие сайты как: BBC, Voice of America,www.listen-and- write.com,www.eslvideo.com . В связи с этим данные краткие характеристики данных сайтов, определены их преимущества и недостатки;
4. Проанализировав сайты bbc.co.uk и Voice of America с точки зрения обучения аудирования на среднем этапе в условиях
общеобразовательной школы , мы пришли к выводу, что подкасты или разделы данных сайтов, направленные на обучение английскому языку, можно использовать на уроках в условиях средней школы. Не смотря на большое количество преимуществ, оба этих сайтов имеют один существенный недостаток - это отсутствие возможности проверить работу учащихся в режиме он- лайн. По нашему мнению, подкасты сайта Voice of America являются наиболее подходящими к использованию на среднем этапе, в связи с этим был разработан урок английского языка для 7 класса с материалами данного сайта.
Таким образом, цель исследования достигнута , задачи реализованы.
В последнее десятилетие одной из актуальных проблем обучения в средней школе является использование информационных технологий. Внедрение новых технологий стало актуальной проблемой для всех школьных предметов, не является исключением и школьный предмет « Иностранный язык». Широкое распространение английского языка и его необходимость во всех сферах жизни стало причиной использования новых информационных технологий, а следовательно, изменения форм и методов преподавания, появления новых подходов к процессу обучения.
Модернизация системы образования в современном обществе на прямую связана с развитием информационных технологий, появления новых средств общения. Самым значимым открытием и продуктом информационных технологий является появление Интернета. Сегодня Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни.
Широкое распространение Интернета привело к тому, что на сегодняшний день мы воспринимаем его как средство обучения, источник дополнительных знаний и умений. В условиях общеобразовательной школы на уроках английского языка интернет -ресурсы используется при обучения всем аспектам : письму, чтению, говорению и аудированию. Эффективность грамотного использования интернет- ресурсов обусловлена прежде всего возможностью аутентичного общения как с людьми, так и информационными материалами.
Особенно значимо использование интернет - ресурсов при обучении аудированию. Недостаточный контакт с носителями языка приводит к тому, что учащиеся трактует речевое поведение говорящего-носителя языка с точки зрения своей культуры и своих норм поведения в различных ситуациях общения. Это может способствовать неправильному осознанию получаемой информации и нарушению контакта. Для предотвращения этого препятствия, следует изучать язык в контексте цивилизации, т.е использовать аутентичные аудио материалы, которые можно найти на многих интернет - ресурсах.
Исследование проблемы использования интернет- ресурсов при обучении аудированию английской речи на среднем этапе в общеобразовательной школе позволяет сделать следующие выводы:
1. Аудирование является достаточно сложным видом деятельности. Мы полностью согласны с точкой зрения З.А. Кочкиной, которая определяет, что усвоение иностранного языка и формирование речевых навыков происходит главным образом посредством аудирования. Все это служит причиной того, что аудирование вызывает наибольшие сложности.
Разумным является не устранение, а поэтапное и последовательное преодоление препятствий в ходе обучения. По мнению многих психологов, наиболее продуктивной является тренировка, реализуемая в условиях высокого напряжения психики индивида, привлечения его воли и внимания, четкой работы всех механизмов. Однако аудирование, требуя напряженной психической деятельности, обычно ведет к быстрому утомлению и отключению внимания слушающего;
2. Будучи сложным видом речевой деятельности, обучение аудированию вызывает ряд трудностей, самыми распространенными среди которых являются такие как: быстрый темп речи говорящего, сложность текста, большое количество незнакомых слов, непонимание лингвострановедческой информации и объектов. Все это определяет необходимость тщательного отбора материала к аудированию для учащихся школ;
3. При обучении аудированию можно достичь больших успехов, если грамотно использовать интернет- ресурсы. Широкое разнообразие ресурсов, осложняет выбор учителей. Для определения какими интернет - ресурсами
пользуются учителя на практике было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 50 учителей английского языка г. Казани. Результаты исследования показали, что лишь 25 учителей
используют интернет -ресурсы для обучения аудированию на среднем этапе, остальные 25 учителей не считают это необходимым или не используют их из- за длительной подготовки. В своей работе, для обучения аудированию учителя используют такие сайты как: BBC, Voice of America,www.listen-and- write.com,www.eslvideo.com . В связи с этим данные краткие характеристики данных сайтов, определены их преимущества и недостатки;
4. Проанализировав сайты bbc.co.uk и Voice of America с точки зрения обучения аудирования на среднем этапе в условиях
общеобразовательной школы , мы пришли к выводу, что подкасты или разделы данных сайтов, направленные на обучение английскому языку, можно использовать на уроках в условиях средней школы. Не смотря на большое количество преимуществ, оба этих сайтов имеют один существенный недостаток - это отсутствие возможности проверить работу учащихся в режиме он- лайн. По нашему мнению, подкасты сайта Voice of America являются наиболее подходящими к использованию на среднем этапе, в связи с этим был разработан урок английского языка для 7 класса с материалами данного сайта.
Таким образом, цель исследования достигнута , задачи реализованы.
Подобные работы
- Использование Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Мультимедийные обучающие программы как средство обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ СОШ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение аудированию с применением подкастов в процессе изучения английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



