Использование гипертекста при обучении английскому языку в школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения гипертекста на уроках английского языка 7
1.2 Понятие гипертекста, как средства обучения 7
1.2 Виды гипертекста, его отличия от традиционного текста 9
1.3 Преимущества использования гипертекста при обучении английскому
языку 12
1.4 Основные характеристики гипертекста в обучении английскому языку в
настоящее время 14
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Гипертекст как основной дидактический материал при обучении английскому языку на среднем и старшем этапах СОШ 18
2.1 Лингвистический анализ гипертекста на материале интернет - ресурсов 18
2.1.1 Лексическая составляющая гипертекста 24
2.1.2 Грамматическая составляющая гипертекста 28
2.2.1 Описание эксперимента 46
Выводы по Главе 2 51
Заключение 54
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические аспекты применения гипертекста на уроках английского языка 7
1.2 Понятие гипертекста, как средства обучения 7
1.2 Виды гипертекста, его отличия от традиционного текста 9
1.3 Преимущества использования гипертекста при обучении английскому
языку 12
1.4 Основные характеристики гипертекста в обучении английскому языку в
настоящее время 14
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Гипертекст как основной дидактический материал при обучении английскому языку на среднем и старшем этапах СОШ 18
2.1 Лингвистический анализ гипертекста на материале интернет - ресурсов 18
2.1.1 Лексическая составляющая гипертекста 24
2.1.2 Грамматическая составляющая гипертекста 28
2.2.1 Описание эксперимента 46
Выводы по Главе 2 51
Заключение 54
Список использованной литературы
Тема данной исследовательской работы на сегодняшний день является достаточно актуальной. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка (а самый востребованный язык в настоящее время - английский) становится жизненной необходимостью. Потрясающая возможность познать мировую культуру, общаться с представителями зарубежных стран, учиться заграницей - знание иностранного языка открывает двери в мир и способствует успешному поиску престижной работы.
С самого начала активного внедрения информационных технологий в учебный процесс, они начали играть огромную и незаменимую роль в овладении учениками школ иностранных языков. Методы и роли ИКТ широко и всесторонне рассмотрены многими педагогами и работниками научной сферы.
Актуальной задачей, стоящей перед преподавателями иностранного (английского) языка в неязыковых вузах, является поиск возможностей повышения качества знаний учеников. Для решения этой непростой проблемы представляется необходимым уделять больше внимания развитию личности обучаемых, полнее задействовать их интеллектуальную сферу, иначе говоря, нужно активизировать их коммуникативную речемыслительную деятельность. Инструментом подобной активизации может, на наш взгляд, явиться специально подготовленный учебный гипертекст на английском языке.
Гипертекст создает дополнительные возможности для развития креативности обучаемых, стимулирует их любознательность, прививает интерес к научной деятельности.
Таким образом, гипертекст является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов
мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и обучаемых.
Объектом выпускной квалификационной работы является гипертекст как языковое явление.
Предметом выпускной квалификационной работы является гипертекст, как средство обучения в процессе изучения английского языка.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение гипертекста, как средства обучения в применении его на уроках английского языка.
Задачи:
- рассмотрение понятия гипертекста, его видов;
- рассмотрение теоретических аспектов использования гипертекста в процессе обучения английскому языку;
- рассмотрение преимуществ использования гипертекста при обучении английскому языку;
- рассмотрение основных характеристик гипертекста в обучении английскому языку в настоящее время.
- сравнительный анализ применения гипертекстовой технологии обучения на уроке английского языка путем проведения исследовательского эксперимента.
В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ теоретической литературы, сравнение основных гипертекстовых технологий, исследовательский эксперимент.
Языковым материалом исследования послужили сайты https://www.technopedia.com, https://www.bbc.co.uk>bitesize>articles.
http://romeo-and-iuliet.ru/music/ninorota.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы позволяют более глубоко исследовать гипертекстовую технологию обучения, ее виды, проведение их анализа.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного анализа могут быть использованы в различных методических курсах и кружках (дополнительное образование, интенсивные курсы изучения иностранных языков, группы раннего обучения английскому языку и т.д.).
Во введении обосновывается выбор темы исследования, актуальность. Раскрыты проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; охарактеризована теоретико-методологическая основа. Представлена научная новизна, практическая значимость, раскрыты основные положения. Первая глава посвящена рассмотрению гипертекста на разных этапах обучения.
В первой главе - «Теоретические аспекты применения гипертекста на уроках английского языка» - раскрываются научные концепции процесса обучения с применением гипертекста, сущность, содержание и виды гипертекста, а также принципы применения и требования к отбору гипертекстовых материалов для обучения иностранному языку.
Во второй главе проведен сравнительный анализ гипертекстовой технологии обучения путем исследовательского эксперимента.
Новизна данной выпускной квалификационной работы состоит в самостоятельной подготовке специально отобранного материала для разработки методик преподавания, используя гипертекст и все его возможности.
В заключении содержатся основные выводы, перспективы дальнейшего изучения иностранных языков с применением гипертекста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
С самого начала активного внедрения информационных технологий в учебный процесс, они начали играть огромную и незаменимую роль в овладении учениками школ иностранных языков. Методы и роли ИКТ широко и всесторонне рассмотрены многими педагогами и работниками научной сферы.
Актуальной задачей, стоящей перед преподавателями иностранного (английского) языка в неязыковых вузах, является поиск возможностей повышения качества знаний учеников. Для решения этой непростой проблемы представляется необходимым уделять больше внимания развитию личности обучаемых, полнее задействовать их интеллектуальную сферу, иначе говоря, нужно активизировать их коммуникативную речемыслительную деятельность. Инструментом подобной активизации может, на наш взгляд, явиться специально подготовленный учебный гипертекст на английском языке.
Гипертекст создает дополнительные возможности для развития креативности обучаемых, стимулирует их любознательность, прививает интерес к научной деятельности.
Таким образом, гипертекст является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов
мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и обучаемых.
Объектом выпускной квалификационной работы является гипертекст как языковое явление.
Предметом выпускной квалификационной работы является гипертекст, как средство обучения в процессе изучения английского языка.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение гипертекста, как средства обучения в применении его на уроках английского языка.
Задачи:
- рассмотрение понятия гипертекста, его видов;
- рассмотрение теоретических аспектов использования гипертекста в процессе обучения английскому языку;
- рассмотрение преимуществ использования гипертекста при обучении английскому языку;
- рассмотрение основных характеристик гипертекста в обучении английскому языку в настоящее время.
- сравнительный анализ применения гипертекстовой технологии обучения на уроке английского языка путем проведения исследовательского эксперимента.
В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ теоретической литературы, сравнение основных гипертекстовых технологий, исследовательский эксперимент.
Языковым материалом исследования послужили сайты https://www.technopedia.com, https://www.bbc.co.uk>bitesize>articles.
http://romeo-and-iuliet.ru/music/ninorota.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы позволяют более глубоко исследовать гипертекстовую технологию обучения, ее виды, проведение их анализа.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного анализа могут быть использованы в различных методических курсах и кружках (дополнительное образование, интенсивные курсы изучения иностранных языков, группы раннего обучения английскому языку и т.д.).
Во введении обосновывается выбор темы исследования, актуальность. Раскрыты проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; охарактеризована теоретико-методологическая основа. Представлена научная новизна, практическая значимость, раскрыты основные положения. Первая глава посвящена рассмотрению гипертекста на разных этапах обучения.
В первой главе - «Теоретические аспекты применения гипертекста на уроках английского языка» - раскрываются научные концепции процесса обучения с применением гипертекста, сущность, содержание и виды гипертекста, а также принципы применения и требования к отбору гипертекстовых материалов для обучения иностранному языку.
Во второй главе проведен сравнительный анализ гипертекстовой технологии обучения путем исследовательского эксперимента.
Новизна данной выпускной квалификационной работы состоит в самостоятельной подготовке специально отобранного материала для разработки методик преподавания, используя гипертекст и все его возможности.
В заключении содержатся основные выводы, перспективы дальнейшего изучения иностранных языков с применением гипертекста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В этой работе были рассмотрены научные концепции и принципы применения гипертекста в обучении иностранному языку как способ приобретения большого объема знаний, что предполагает количественный подход к обучению (т.е. сбор информации); при этом средством для достижения этой цели становится компьютер.
Гипертекст способствует развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению и средством повышения эффективности обучения (например, за счет усиления мотивации).
В данной работе был произведен эксперимент по выявлению наиболее эффективного учебного модуля. Учащиеся и преподаватели могут извлечь большие преимущества применения того или иного модуля в обучении.
Также данная система модулей дает возможность учащимся использовать знакомую среду Интернет для образовательных целей.
Таким образом, логичным завершением экспериментальной части стало определение её позитивных сторон и приоритетных направлений с целью их использования на уроках иностранного языка.
На смену прежней модели обучения иностранным языкам должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения - учащийся; суть технологии - развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности - сотрудничество.
Гипертекст способствует развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению и средством повышения эффективности обучения (например, за счет усиления мотивации).
В данной работе был произведен эксперимент по выявлению наиболее эффективного учебного модуля. Учащиеся и преподаватели могут извлечь большие преимущества применения того или иного модуля в обучении.
Также данная система модулей дает возможность учащимся использовать знакомую среду Интернет для образовательных целей.
Таким образом, логичным завершением экспериментальной части стало определение её позитивных сторон и приоритетных направлений с целью их использования на уроках иностранного языка.
На смену прежней модели обучения иностранным языкам должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения - учащийся; суть технологии - развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности - сотрудничество.
Подобные работы
- Гипертекст как средство обучения письменной и устной речи английского языка на старшем этапе СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ЭОР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Создание модуля обучающей системы по грамматике английского языка на основе методов компьютерной лингвистики
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию
на английском языке студентов вуза с использованием цифрового лингафонного кабинета
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ОБЩЕАМЕРИКАНСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Учебный канал как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 4-м классе
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ (на материале иноязычного образования)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



