АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.2 Методы оценки И формирования конкурентных преимуществ
предприятия
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий
В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
2. Анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Ролстрой» 31
2.2 Место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике
Башкортостан
2.3 Определение конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И
оценка его конкурентоспособности
3. Разработка стратегии формирования устойчивых конкурентных
преимуществ предприятия
3.1 ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В
сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
3.2 Рекомендации ПО формированию комплексной стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.2 Методы оценки И формирования конкурентных преимуществ
предприятия
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий
В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
2. Анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Ролстрой» 31
2.2 Место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике
Башкортостан
2.3 Определение конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И
оценка его конкурентоспособности
3. Разработка стратегии формирования устойчивых конкурентных
преимуществ предприятия
3.1 ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В
сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
3.2 Рекомендации ПО формированию комплексной стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современных УСЛОВИЯХ глобализации конкурентоспособность становится ОДНИМ ИЗ важнейших факторов национальной государственной безопасности. ОТ её уровня зависит устойчивое развитие страны; динамика экспорта И стабильность национальной валюты; кредитная репутация государства; удовлетворение возрастающих потребностей населения. Конкурентоспособность ЭКОНОМИКИ В целом определяется, В ТОМ числе, конкурентоспособностью продукции, ПРОИЗВОДИМОЙ субъектами ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, которая, В СВОЮ очередь, является залогом ИХ УСТОЙЧИВОГО финансового положения И ВЫСОКИХ финансовых результатов деятельности.
Деятельность предприятия неосуществима без учета деятельности конкурентов. Конкурентная борьба, обязательное условие, которое определяет, сможет ли существовать компания И вести конкурентную борьбу. Ведь именно С ПОМОЩЬЮ нее МОЖНО дать оценку предприятию И выделить лидеров, которые способны ПРОИЗВОДИТЬ высококачественные товары И услуги, востребованные населением.
Актуальность темы исследования определяется тем, ЧТО В настоящее время В большинстве отраслей ЭКОНОМИКИ наблюдается бурное развитие конкуренции, В СВЯЗИ С чем растет интерес К проблемам анализа И формирования конкурентных преимуществ предприятий. Регулярно В РОССИИ И за рубежом публикуется множество научных трудов В ЭТОЙ области. Многообразие исследований, применение множества ПОДХОДОВ К анализу конкурентоспособности И наличие БОЛЬШОГО количества соответствующих методик свидетельствует О СЛОЖНОСТИ явления «конкурентоспособность предприятия» И «конкурентные преимущества предприятия».
У собственников И руководителей существует естественная потребность В оценке уровня своего предприятия ПО сравнению С конкурентами. Оценка своей ПОЗИЦИИ на рынке является первым важным шагом В программе формирования конкурентных преимуществ.
Для ТОГО чтобы управлять конкурентоспособностью, необходимо иметь объективные инструменты ее оценки, нужны надежные, объективные методы измерения текущего И перспективного потенциала предприятия. Ошибочный выбор методов оценки может обусловить принятие неверных управленческих решений. ВО МНОГИХ случаях предприятия оценивают свою конкурентоспособность на основании ИНТУИТИВНЫХ ощущений. Однако оценку МОЖНО ПРОВОДИТЬ, используя формализованные критерии, позволяющие определить пути повышения конкурентоспособности через анализ множества факторов, ВЛИЯЮЩИХ на нее. Критерии, которые МОЖНО использовать при анализе конкурентоспособности предприятия, значительно варьируются, И для каждого предприятия И методики оценки может подбираться собственный набор критериев.
Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов обусловлены спецификой строительного рынка. Существенную роль В повышении конкурентоспособности строительного предприятия представляет ее материально-техническая база, которая выражается В количестве И качестве использования производственных фондов, применении достижений научно-технического прогресса.
Проблемой отрасли строительства ЖИЛЫХ комплексов является сложившаяся негативная практика неплатежей за выполненные работы, В ТОМ числе И за сданные В эксплуатацию объекты. При ЭТОМ структура строительного рынка меняется. Заказчики становятся более требовательными, ЧТО дополнительно отсеивает недобросовестных конкурентов.
Структура рынка строительства ЖИЛЫХ комплексов подвижна. Она реагирует на все изменения, как В экономической, так И В законодательной сферах. В последние ГОДЫ произошло перераспределение РЫНОЧНЫХ долей В сторону 10—15 крупных компаний. Часть мелких игроков ушла С рынка. Некоторые компании С большой долей иностранного капитала сократили деятельность. Другие сосредоточились на смежных сферах. В результате освободившиеся НИШИ пытаются занять региональные компании И столичные девелоперы. Основные причины вышеперечисленных изменений - посткризисные явления В экономике, снижение спроса И ужесточения В законодательной сфере.
Цель выпускной квалификационной работы - на основании анализа конкурентоспособности предприятия на примере ООО «СК Ролстрой» разработать рекомендации ПО формированию его конкурентных преимуществ.
Поставленная В работе цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия;
- изучить методы оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- ВЫЯВИТЬ особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «СК Ролстрой»;
- проанализировать место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан;
- определить ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В сфере строительства;
- разработать комплексную стратегию повышения конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»;
- оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Предмет исследования - анализ И формирование конкурентных преимуществ предприятия. Объектом выступает ООО «СК Ролстрой».
Теоретической ОСНОВОЙ исследования ПОСЛУЖИЛИ работы таких авторов как Г.Л. Азоев, Л.С. Архипова, В.В. Квасникова, И.М. Лифиц, А.Г. МОКРОНОСОВ, Ю.Н. Соловьева, Ю.В. Тарануха, Р.А. Фатхутдинов И других, а также материалы периодической печати.
Методы исследования, использованные при написании работы: сравнительный анализ, классификационный метод, монографический метод, метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается В ВОЗМОЖНОСТИ применения разработанных В выпускной квалификационной работе рекомендаций В практической деятельности не ТОЛЬКО ООО «СК Ролстрой», НО И В практике работы других аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы включает В себя введение, три главы, заключение И СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВО введении обоснована актуальность темы исследования, определяются цель, предмет И объект исследования, ставятся задачи, указывается теоретическая основа И структура исследования.
В первой главе представлены теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия.
ВО второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой».
В третьей главе разрабатывается модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия.
В заключении представлены основные ВЫВОДЫ ПО результатам исследования И даны рекомендации.
Деятельность предприятия неосуществима без учета деятельности конкурентов. Конкурентная борьба, обязательное условие, которое определяет, сможет ли существовать компания И вести конкурентную борьбу. Ведь именно С ПОМОЩЬЮ нее МОЖНО дать оценку предприятию И выделить лидеров, которые способны ПРОИЗВОДИТЬ высококачественные товары И услуги, востребованные населением.
Актуальность темы исследования определяется тем, ЧТО В настоящее время В большинстве отраслей ЭКОНОМИКИ наблюдается бурное развитие конкуренции, В СВЯЗИ С чем растет интерес К проблемам анализа И формирования конкурентных преимуществ предприятий. Регулярно В РОССИИ И за рубежом публикуется множество научных трудов В ЭТОЙ области. Многообразие исследований, применение множества ПОДХОДОВ К анализу конкурентоспособности И наличие БОЛЬШОГО количества соответствующих методик свидетельствует О СЛОЖНОСТИ явления «конкурентоспособность предприятия» И «конкурентные преимущества предприятия».
У собственников И руководителей существует естественная потребность В оценке уровня своего предприятия ПО сравнению С конкурентами. Оценка своей ПОЗИЦИИ на рынке является первым важным шагом В программе формирования конкурентных преимуществ.
Для ТОГО чтобы управлять конкурентоспособностью, необходимо иметь объективные инструменты ее оценки, нужны надежные, объективные методы измерения текущего И перспективного потенциала предприятия. Ошибочный выбор методов оценки может обусловить принятие неверных управленческих решений. ВО МНОГИХ случаях предприятия оценивают свою конкурентоспособность на основании ИНТУИТИВНЫХ ощущений. Однако оценку МОЖНО ПРОВОДИТЬ, используя формализованные критерии, позволяющие определить пути повышения конкурентоспособности через анализ множества факторов, ВЛИЯЮЩИХ на нее. Критерии, которые МОЖНО использовать при анализе конкурентоспособности предприятия, значительно варьируются, И для каждого предприятия И методики оценки может подбираться собственный набор критериев.
Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов обусловлены спецификой строительного рынка. Существенную роль В повышении конкурентоспособности строительного предприятия представляет ее материально-техническая база, которая выражается В количестве И качестве использования производственных фондов, применении достижений научно-технического прогресса.
Проблемой отрасли строительства ЖИЛЫХ комплексов является сложившаяся негативная практика неплатежей за выполненные работы, В ТОМ числе И за сданные В эксплуатацию объекты. При ЭТОМ структура строительного рынка меняется. Заказчики становятся более требовательными, ЧТО дополнительно отсеивает недобросовестных конкурентов.
Структура рынка строительства ЖИЛЫХ комплексов подвижна. Она реагирует на все изменения, как В экономической, так И В законодательной сферах. В последние ГОДЫ произошло перераспределение РЫНОЧНЫХ долей В сторону 10—15 крупных компаний. Часть мелких игроков ушла С рынка. Некоторые компании С большой долей иностранного капитала сократили деятельность. Другие сосредоточились на смежных сферах. В результате освободившиеся НИШИ пытаются занять региональные компании И столичные девелоперы. Основные причины вышеперечисленных изменений - посткризисные явления В экономике, снижение спроса И ужесточения В законодательной сфере.
Цель выпускной квалификационной работы - на основании анализа конкурентоспособности предприятия на примере ООО «СК Ролстрой» разработать рекомендации ПО формированию его конкурентных преимуществ.
Поставленная В работе цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия;
- изучить методы оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- ВЫЯВИТЬ особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «СК Ролстрой»;
- проанализировать место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан;
- определить ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В сфере строительства;
- разработать комплексную стратегию повышения конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»;
- оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Предмет исследования - анализ И формирование конкурентных преимуществ предприятия. Объектом выступает ООО «СК Ролстрой».
Теоретической ОСНОВОЙ исследования ПОСЛУЖИЛИ работы таких авторов как Г.Л. Азоев, Л.С. Архипова, В.В. Квасникова, И.М. Лифиц, А.Г. МОКРОНОСОВ, Ю.Н. Соловьева, Ю.В. Тарануха, Р.А. Фатхутдинов И других, а также материалы периодической печати.
Методы исследования, использованные при написании работы: сравнительный анализ, классификационный метод, монографический метод, метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается В ВОЗМОЖНОСТИ применения разработанных В выпускной квалификационной работе рекомендаций В практической деятельности не ТОЛЬКО ООО «СК Ролстрой», НО И В практике работы других аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы включает В себя введение, три главы, заключение И СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВО введении обоснована актуальность темы исследования, определяются цель, предмет И объект исследования, ставятся задачи, указывается теоретическая основа И структура исследования.
В первой главе представлены теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия.
ВО второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой».
В третьей главе разрабатывается модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия.
В заключении представлены основные ВЫВОДЫ ПО результатам исследования И даны рекомендации.
ПО результатам исследования теоретических основ конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия были сделаны следующие выводы.
Изучение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ сущности конкурентоспособности И конкурентных преимуществ показало, что способность предприятия успешно соперничать на рынке И получать В отличие от конкурентов экономические ВЫГОДЫ называется конкурентоспособностью предприятия. Система управления ВОЗМОЖНОСТЯМИ компании на рынке «ПРОИЗВОДИТ» такой «продукт», как конкурентные преимущества. НИ ОДНО предприятие не может существовать, если не будет спроса на его продукцию (услуги), равно как И при отсутствии конкурентных преимуществ не может быть И речи О РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ. Заслугой конкурентных преимуществ предприятия является его узнаваемость на рынке И защищенность от воздействий конкурентных СИЛ. ЕСЛИ конкурентных преимуществ нет, то предприятие просто не может быть конкурентоспособным.
ПОД конкурентными преимуществами предприятия понимаются такие характеристики И качества, благодаря которым предприятие объективно превосходит СВОИХ конкурентов. Экономическая сфера не развивается при отсутствии конкурентных преимуществ. ОНИ неотъемлемая составляющая корпоративного стиля компании. Кроме ТОГО, ОНИ защищают предприятие от атак конкурентов. Конкурентные преимущества - это такие показатели организации, которые ставят ее на ранг выше СВОИХ конкурентов. Эти показатели включают В себя цену, ВЫГОДЫ ОТ покупки товара, издержки, связанные С его эксплуатацией, рекламу (позиционирование), сервисное обслуживание, географическое положение предприятия И репутацию.
Рассмотрение методов оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия показало, что конкурентоспособность предполагает комплексную характеристику, которая отражается через групповые, обобщенные И интегральные показатели. На сегодняшний день СЛОЖИЛОСЬ большое количество методов, применяемых для оценки уровня конкурентоспособности предприятия, которые предлагаются отечественными И зарубежными учёными-экономистами. Выбор конкретного метода, ИЗ всего многообразия предложенных ПОДХОДОВ, осуществляется ИСХОДЯ ИЗ целей, ради которых проводится такая оценка. Разнообразие методов, которые существуют сегодня, позволяет выбрать самый простой И эффективный метод оценки каждого определенного предприятия.
Выделяют два ОСНОВНЫХ вида конкурентных преимуществ:
а) индивидуальный ПОДХОД, рекламные кампании, гарантии И т. д. — искусственные конкурентные преимущества;
б) цена товара/услуги, покупатели/клиенты, грамотное управление — естественные конкурентные преимущества компании.
Устойчивое конкурентное преимущество предприятия — это составление плана его развития, который обеспечит получение прибыли И реализацию наиболее перспективных возможностей. Обязательное требование К этому плану — его не должны использовать НИ настоящие, ни предполагаемые предприятия-конкуренты. Также нельзя допускать, чтобы ОНИ перенимали результаты его осуществления. Следует отметить, что конкурентное преимущество напрямую зависит от внешней среды, И меняется также активно, как И мнения покупателя.
В основе развития конкурентных преимуществ предприятия — его цели И задачи, достижение которых зависит от положения компании на рынке товаров И услуг, а также от ТОГО, насколько успешна ИХ реализация. Для создания базиса, позволяющего эффективно разрабатывать факторы конкурентных преимуществ предприятия, а также формирования крепкой взаимосвязи ЭТОГО процесса С условиями, существующими на рынке, необходимо перестроить систему функционирования.
Изучение особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов показало, что ОСНОВНЫМИ конкурентными преимуществами строительного предприятия могут быть наличие собственного проектного подразделения, штат высококвалифицированных специалистов, наличие сданных В эксплуатацию объектов, наличие парка собственной строительной И вспомогательной техники, наличие страховок, предоставление сезонных СКИДОК, инженерный контроль каждого объекта, наличие гарантии на сданные объекты, а также осуществление ПОЛНОГО цикла работ.
ВО второй главе ВЫПУСКНОЙ квалификационной работы был проведен анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой», ПО результатам которого сделаны следующие ВЫВОДЫ.
Рассмотрение организационно-экономической характеристики ООО «СК Ролстрой» показало, что компания осуществляет деятельность заказчика- застройщика И генерального подрядчика В городе Октябрьский. Организацией возведены жилые дома, таунхаусы, административно-коммерческие помещения С оригинальными стилистическими решениями.
Определение места ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан показало, что компания занимала 4% рынка строительства жилых комплексов В Республике Башкортостан В 2018 году.
ПО результатам анализа внешнего окружения ООО «СК Ролстрой» определено, что, несмотря на снижение объемов рынка за последние три года, В ближайшей перспективе эксперты прогнозируют рост И улучшение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ситуации В отрасли, однако при ЭТОМ В качестве негативной тенденции следует отметить ожидаемый рост цен на жилье.
Основные изменения В сфере строительства жилых комплексов связаны С переходом на проектное финансирование И работу ПО эскроу-счетам. Теперь банки будут активно участвовать В привлечении средств ДОЛЬЩИКОВ. В данный момент застройщики ищут эффективные инструменты работы В переходный для рынка период — осваивают проектное финансирование, специальные И эскроу-счета. ПО оценкам экспертов, вследствие законодательных нововведений себестоимость строительных объектов может вырасти В зависимости ОТ класса объекта И региона на 10-15%. Также С января 2019 года ПОВЫСИЛСЯ НДС - С 18 ДО 20%. Налогом на добавленную СТОИМОСТЬ облагается разница между закупочной ценой И ценой реализации товара. Данный факт также отрицательно скажется на СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ.
Проведенный PEST-анализ показал, ЧТО наибольшее влияние на деятельность ООО «СК Ролстрой» оказывают политические И экономические факторы внешней среды. ПО результатам оценки конкурентоспособности компании определено, ЧТО ОСНОВНЫМ конкурентов является компания ООО «Третий трест», превосходящим ООО «СК Ролстрой» по репутации на рынке И оснащенности парка строительной техники.
ПО результатам определения конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И оценки его конкурентоспособности выявлено, ЧТО ООО «СК Ролстрой» стремится стать лидером, С ПОМОЩЬЮ расширения через внутренний рост. Стратегическое положение В ОСНОВНОМ наступательное И оборонительное.
В третьей главе исследования была разработана модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия. Проведенный SWOT- анализ ПОЗВОЛИЛ сопоставить сильные И слабые стороны компании, а также внешние ВОЗМОЖНОСТИ И угрозы. Таким образом, были идентифицированы варианты дальнейшего стратегического развития предприятия. Далее проведенный анализ ПОЗВОЛИЛ оценить возможные стратегические варианты И выбрать наиболее подходящие ИЗ НИХ.
Разрабатываемая стратегия ООО «СК Ролстрой» должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей И максимально возможную защиту ОТ угроз. Для достижения цели компании ПО увеличению ДОЛИ рынка И повышению финансовых результатов ООО «СК Ролстрой» предлагается стратегия связанной диверсификации. В рамках реализации выбранной стратегии ООО «СК РОЛСТРОЙ» предлагается расширить парк строительной техники И сдавать неиспользуемую технику В аренду. В качестве клиентов могут выступать не ТОЛЬКО разные компании, НО И частные лица, которым требуется ПОДНЯТЬ груз на высоту ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ другие работы ПО дому.
На этапе оценки ВОЗМОЖНОСТИ реализации комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «СК РОЛСТРОЙ» было определено, ЧТО реализация выбранных стратегических решений В компании является логическим продолжением ОСНОВНЫХ целей И ПОЛИТИКИ компании, реализуемых В настоящий момент.
В части возможностей ДОЛГОСРОЧНОГО удержания конкурентных преимуществ, следует отметить, ЧТО ОСНОВНОЙ акцент делается на превосходстве ООО «СК РОЛСТРОЙ» В навыках И способностях, а также качестве строительства И эффективной системе продаж. ЭТО превосходство обусловлено необходимостью быть ПОСТОЯННО гибкими, ИННОВАЦИОННЫМИ, ПОСТОЯННО бороться за свое выживание, за привлечение НОВЫХ покупателей квартир, за предоставление высококачественных работ И услуг.
Оценка ЭКОНОМИЧЕСКОЙ эффективности предлагаемых мероприятий показала, ЧТО расширение парка строительной техники И передача неиспользуемой техники В аренду является ВЫГОДНОЙ стратегией для ООО «СК РОЛСТРОЙ»: 10 единиц техники В сезон будут обеспечивать ООО «СК РОЛСТРОЙ» ДОХОД порядка 2 МЛН. руб. ежемесячно. Рентабельность данного проекта колеблется В пределах 30-50%, В зависимости ОТ сезона. Окупаемость данного проекта составляет 3-4 года. Выбранная стратегия связанной диверсификации может быть применена К реализации В ООО «СК РОЛСТРОЙ».
Таким образом, поставленная В работе цель достигнута, задачи решены.
Изучение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ сущности конкурентоспособности И конкурентных преимуществ показало, что способность предприятия успешно соперничать на рынке И получать В отличие от конкурентов экономические ВЫГОДЫ называется конкурентоспособностью предприятия. Система управления ВОЗМОЖНОСТЯМИ компании на рынке «ПРОИЗВОДИТ» такой «продукт», как конкурентные преимущества. НИ ОДНО предприятие не может существовать, если не будет спроса на его продукцию (услуги), равно как И при отсутствии конкурентных преимуществ не может быть И речи О РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ. Заслугой конкурентных преимуществ предприятия является его узнаваемость на рынке И защищенность от воздействий конкурентных СИЛ. ЕСЛИ конкурентных преимуществ нет, то предприятие просто не может быть конкурентоспособным.
ПОД конкурентными преимуществами предприятия понимаются такие характеристики И качества, благодаря которым предприятие объективно превосходит СВОИХ конкурентов. Экономическая сфера не развивается при отсутствии конкурентных преимуществ. ОНИ неотъемлемая составляющая корпоративного стиля компании. Кроме ТОГО, ОНИ защищают предприятие от атак конкурентов. Конкурентные преимущества - это такие показатели организации, которые ставят ее на ранг выше СВОИХ конкурентов. Эти показатели включают В себя цену, ВЫГОДЫ ОТ покупки товара, издержки, связанные С его эксплуатацией, рекламу (позиционирование), сервисное обслуживание, географическое положение предприятия И репутацию.
Рассмотрение методов оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия показало, что конкурентоспособность предполагает комплексную характеристику, которая отражается через групповые, обобщенные И интегральные показатели. На сегодняшний день СЛОЖИЛОСЬ большое количество методов, применяемых для оценки уровня конкурентоспособности предприятия, которые предлагаются отечественными И зарубежными учёными-экономистами. Выбор конкретного метода, ИЗ всего многообразия предложенных ПОДХОДОВ, осуществляется ИСХОДЯ ИЗ целей, ради которых проводится такая оценка. Разнообразие методов, которые существуют сегодня, позволяет выбрать самый простой И эффективный метод оценки каждого определенного предприятия.
Выделяют два ОСНОВНЫХ вида конкурентных преимуществ:
а) индивидуальный ПОДХОД, рекламные кампании, гарантии И т. д. — искусственные конкурентные преимущества;
б) цена товара/услуги, покупатели/клиенты, грамотное управление — естественные конкурентные преимущества компании.
Устойчивое конкурентное преимущество предприятия — это составление плана его развития, который обеспечит получение прибыли И реализацию наиболее перспективных возможностей. Обязательное требование К этому плану — его не должны использовать НИ настоящие, ни предполагаемые предприятия-конкуренты. Также нельзя допускать, чтобы ОНИ перенимали результаты его осуществления. Следует отметить, что конкурентное преимущество напрямую зависит от внешней среды, И меняется также активно, как И мнения покупателя.
В основе развития конкурентных преимуществ предприятия — его цели И задачи, достижение которых зависит от положения компании на рынке товаров И услуг, а также от ТОГО, насколько успешна ИХ реализация. Для создания базиса, позволяющего эффективно разрабатывать факторы конкурентных преимуществ предприятия, а также формирования крепкой взаимосвязи ЭТОГО процесса С условиями, существующими на рынке, необходимо перестроить систему функционирования.
Изучение особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов показало, что ОСНОВНЫМИ конкурентными преимуществами строительного предприятия могут быть наличие собственного проектного подразделения, штат высококвалифицированных специалистов, наличие сданных В эксплуатацию объектов, наличие парка собственной строительной И вспомогательной техники, наличие страховок, предоставление сезонных СКИДОК, инженерный контроль каждого объекта, наличие гарантии на сданные объекты, а также осуществление ПОЛНОГО цикла работ.
ВО второй главе ВЫПУСКНОЙ квалификационной работы был проведен анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой», ПО результатам которого сделаны следующие ВЫВОДЫ.
Рассмотрение организационно-экономической характеристики ООО «СК Ролстрой» показало, что компания осуществляет деятельность заказчика- застройщика И генерального подрядчика В городе Октябрьский. Организацией возведены жилые дома, таунхаусы, административно-коммерческие помещения С оригинальными стилистическими решениями.
Определение места ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан показало, что компания занимала 4% рынка строительства жилых комплексов В Республике Башкортостан В 2018 году.
ПО результатам анализа внешнего окружения ООО «СК Ролстрой» определено, что, несмотря на снижение объемов рынка за последние три года, В ближайшей перспективе эксперты прогнозируют рост И улучшение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ситуации В отрасли, однако при ЭТОМ В качестве негативной тенденции следует отметить ожидаемый рост цен на жилье.
Основные изменения В сфере строительства жилых комплексов связаны С переходом на проектное финансирование И работу ПО эскроу-счетам. Теперь банки будут активно участвовать В привлечении средств ДОЛЬЩИКОВ. В данный момент застройщики ищут эффективные инструменты работы В переходный для рынка период — осваивают проектное финансирование, специальные И эскроу-счета. ПО оценкам экспертов, вследствие законодательных нововведений себестоимость строительных объектов может вырасти В зависимости ОТ класса объекта И региона на 10-15%. Также С января 2019 года ПОВЫСИЛСЯ НДС - С 18 ДО 20%. Налогом на добавленную СТОИМОСТЬ облагается разница между закупочной ценой И ценой реализации товара. Данный факт также отрицательно скажется на СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ.
Проведенный PEST-анализ показал, ЧТО наибольшее влияние на деятельность ООО «СК Ролстрой» оказывают политические И экономические факторы внешней среды. ПО результатам оценки конкурентоспособности компании определено, ЧТО ОСНОВНЫМ конкурентов является компания ООО «Третий трест», превосходящим ООО «СК Ролстрой» по репутации на рынке И оснащенности парка строительной техники.
ПО результатам определения конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И оценки его конкурентоспособности выявлено, ЧТО ООО «СК Ролстрой» стремится стать лидером, С ПОМОЩЬЮ расширения через внутренний рост. Стратегическое положение В ОСНОВНОМ наступательное И оборонительное.
В третьей главе исследования была разработана модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия. Проведенный SWOT- анализ ПОЗВОЛИЛ сопоставить сильные И слабые стороны компании, а также внешние ВОЗМОЖНОСТИ И угрозы. Таким образом, были идентифицированы варианты дальнейшего стратегического развития предприятия. Далее проведенный анализ ПОЗВОЛИЛ оценить возможные стратегические варианты И выбрать наиболее подходящие ИЗ НИХ.
Разрабатываемая стратегия ООО «СК Ролстрой» должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей И максимально возможную защиту ОТ угроз. Для достижения цели компании ПО увеличению ДОЛИ рынка И повышению финансовых результатов ООО «СК Ролстрой» предлагается стратегия связанной диверсификации. В рамках реализации выбранной стратегии ООО «СК РОЛСТРОЙ» предлагается расширить парк строительной техники И сдавать неиспользуемую технику В аренду. В качестве клиентов могут выступать не ТОЛЬКО разные компании, НО И частные лица, которым требуется ПОДНЯТЬ груз на высоту ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ другие работы ПО дому.
На этапе оценки ВОЗМОЖНОСТИ реализации комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «СК РОЛСТРОЙ» было определено, ЧТО реализация выбранных стратегических решений В компании является логическим продолжением ОСНОВНЫХ целей И ПОЛИТИКИ компании, реализуемых В настоящий момент.
В части возможностей ДОЛГОСРОЧНОГО удержания конкурентных преимуществ, следует отметить, ЧТО ОСНОВНОЙ акцент делается на превосходстве ООО «СК РОЛСТРОЙ» В навыках И способностях, а также качестве строительства И эффективной системе продаж. ЭТО превосходство обусловлено необходимостью быть ПОСТОЯННО гибкими, ИННОВАЦИОННЫМИ, ПОСТОЯННО бороться за свое выживание, за привлечение НОВЫХ покупателей квартир, за предоставление высококачественных работ И услуг.
Оценка ЭКОНОМИЧЕСКОЙ эффективности предлагаемых мероприятий показала, ЧТО расширение парка строительной техники И передача неиспользуемой техники В аренду является ВЫГОДНОЙ стратегией для ООО «СК РОЛСТРОЙ»: 10 единиц техники В сезон будут обеспечивать ООО «СК РОЛСТРОЙ» ДОХОД порядка 2 МЛН. руб. ежемесячно. Рентабельность данного проекта колеблется В пределах 30-50%, В зависимости ОТ сезона. Окупаемость данного проекта составляет 3-4 года. Выбранная стратегия связанной диверсификации может быть применена К реализации В ООО «СК РОЛСТРОЙ».
Таким образом, поставленная В работе цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. На материалах ООО «Экопродукт» ресторан быстрого питания «Starks»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ предприятия (на примере ООО «Современная электрика»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы. На
материалах ИП Николенко И.П., магазин «Славяночка»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование конкурентных преимуществ предприятия и разработка стратегии их достижения на примере ООО «Водгео - Челябинск»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Формирование конкурентных преимуществ предприятия и разработка стратегии
их достижения на примере ООО «Водгео - Челябинск»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЛАДИМИРСКАЯ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование системы конкурентных преимуществ предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Конкурентные преимущества предприятия в условиях цифровизации
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания на рынке г.Красноярска (на примере ООО «Нет проблем»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



