Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы обеспечения права на равный доступ к государственной службе (РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №41171

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и нормативные основы права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе 6
1.1. Понятие и содержание права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование порядка замещения должности государственной гражданской службы 11
Глава 2 Механизмы и проблемы реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе 15
2.1 Анализ механизмов обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе 15
2.2 Проблемы реализации механизмов обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе и пути их решения 21
Заключение 27
Список использованных источников 30


В соответствии с частью 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют равный доступ к государственной службе.
Данный принцип во многом взаимосвязан с положениями части 1 ст. 37 Конституции, в соответствии с которой каждый вправе выбирать род деятельности и профессию. Государственная гражданская служба, выступая одной из разновидностей государственной службы, представляет собой профессиональную трудовую деятельность гражданина, связанную с обеспечением исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что механизмы, обеспечивающие равный доступ граждан к государственной службе, важны не только с точки зрения реализации конституционного права гражданина, но они так же значимы и с точки зрения обеспечения стабильности и эффективности деятельности государственного аппарата.
Иными словами, право равного доступа граждан к государственной службе значимо не только для самих граждан, но и для государства в лице его органов, поскольку реализация данного права – один из важнейших факторов, обеспечивающих формирование компетентного и грамотного аппарата государственных служащих.
Вместе с тем очевидно, что ни одно конституционное право гражданина не является абсолютным.
Это применимо и к праву равного доступа к государственной службе. Очевидно, что под равным доступом граждан к государственной службе понимается запрет на ограничение доступа гражданина к такой службе в связи с обстоятельствами, не имеющими отношения к его профессионально-деловым качествам.
Здесь очевидна проблема, связанная с выявлением фактов нарушения принципа равного доступа граждан к государственной службе – безусловно, представитель нанимателя никогда официально не обозначит, что причиной отказа конкретному кандидату к поступлению на государственную службу явился, например, пол кандидата, его национальность и т.д. Такие фактические причины всегда будут скрыты под достаточно абстрактным несоответствием профессионально-деловых качеств кандидата, которые представитель нанимателя может оценивать крайне субъективно. Соответственно, нарушения принципа равного доступа граждан к государственной службе в действительности выявить очень сложно.
При этом крайне важно при реализации данного принципа избежать другой крайности, когда представитель нанимателя шаблонно распространяет принцип равного доступа к государственной службе и на профессионально-деловые качества кандидата на службу, вследствие чего объективно более компетентный, опытный и профессионально подготовленный кандидат не имеет никаких преимуществ перед кандидатом, не обладающим столь высоким уровнем теоретической и практической подготовки.
Вышеизложенное и обуславливает значимость и актуальность темы настоящего исследования, целью которого выступает анализ проблематики реализации механизмов обеспечения равного доступа граждан к государственной службе.
Задачи исследования:
 исследовать понятие и содержание права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе;
 охарактеризовать нормативно-правовое регулирование порядка замещения должности государственной гражданской службы;
 провести анализ механизмов обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе;
 определить проблемы реализации механизмов обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе и пути их решения.
Объектом работы выступает государственная гражданская служба.
Предмет настоящего исследования – механизмы реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе.
Методологию работы составляют как частные методы (метод моделирования, метод описания и др.), так и общенаучные философские методы (анализ, синтез, классификация).
Информационная база исследования – действующее законодательство, научная и учебная литература в области государственного и муниципального управления и государственной гражданской службы, в частности, можно отметить таких авторов, как Т. Прокошина, О. Исаева, Е. Моисеев, Т. Нечаева и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на два и параграфа каждая, и заключения.
В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование механизмов реализации права граждан на равный доступ к государственной службе позволило сделать определенные выводы.
1) Право граждан на равный доступ к государственной гражданской службе представляет собой урегулированную правом возможность граждан Российской Федерации претендовать на государственную должность и замещение ее в соответствии с профессиональной подготовкой, опытом и уровнем собственного развития.
При этом, с точки зрения органов государственной власти, реализация данного права значима и важна, поскольку позволяет таким органам сформировать компетентный кадровый аппарат, способный эффективно решать стоящие перед данным органом государственной власти задачи.
Реализация данного права в первую очередь осуществляется посредством того, что при принятии решения о приеме гражданина на государственную гражданскую службу или о замещении государственным гражданским служащим иной должности, в том числе при конкурсном сопоставлении данного гражданина с иными участниками конкурса запрещено учитывать факторы, напрямую не связанные с его профессионально-деловыми качествами.
2) Конкурсный порядок замещения должностей государственной гражданской службы является основным механизмом, позволяющим гарантировать реализацию права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.
Именно в рамках конкурса проводится проверка и дается оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, а так же их соответствия квалификационным требованиям искомой должности.
3) Основным элементом конкурсного порядка замещения должностей государственной гражданской службы выступает оценка профессионально-деловых качеств кандидатов (участников конкурса), степени их соответствия квалификационным требованиям конкретной должности государственной гражданской службы.
При этом большинство данных методов предоставляет «пространство» для предвзятой, субъективной оценки кандидата, положенной в конечном итоге в основу решения конкурсной комиссии, когда фактически основанием для отказа в принятии гражданина на государственную гражданскую службу является не уровень его профессионально-деловых качеств, а дискриминационные факторы.
Соответственно, конкурсный порядок требует совершенствования, кроме того, необходимо повысить роль иных механизмов, в том числе судебного, а так же механизма общественного контроля, которому в теории уделяется недостаточное внимание.
4) Всем механизмам, призванным обеспечить реализацию права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, присущи определенные проблемы, которые могут быть решены, например, посредством максимального ограничения оснований, позволяющих не проводить конкурсную процедуру, повышения эффективности общественного контроля за кадровой политикой органов государственной власти и т.д.
Однако, вряд ли такие методы позволят полностью исключить дискриминацию граждан при поступлении на государственную гражданскую службу или же служащих при передвижении по службе, да и это вряд ли возможно – полное исключение дискриминации представляется утопичным, в данном случае можно говорить только о сведении ее к минимуму, в первую очередь посредством устранения субъективизма при отборе кандидатов на замещение должностей государственной службы.
С точки зрения интересов органов государственной власти, реализация принципа равного доступа граждан к службе позволяет сформировать компетентный кадровый состав, который позволит властному органу эффективно решать свои задачи.
Соответственно, нужна «обратная логика» -неукоснительное привлечение руководителей государственных органов к дисциплинарной ответственности за невыполнение поставленных задач обусловит стремление таких руководителей к формированию квалифицированного кадрового аппарата, что невозможно без замещения должностей государственной гражданской службы кандидатами, отобранными исключительно по признаку профессионально-делового соответствия.



1. Конституция РФ (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215. - Ст. 13.
3. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., №6, ст. 439
4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» // Собрание законодательства РФ, 16.04.2018, N 16 (Часть II), ст. 2359.
5. Положение об Общественном совете при Государственной жилищной инспекции Омской области, утверждено Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 19 мая 2015 года № 12. Документ официально опубликован не был. Режим доступа // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.03.2019).
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А.Василенко. – М.: Юрайт, 2015. – 426 с.
7. Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум. под общ. ред. Е. В. Охотского. - М: Издательство Юрайт, 2017. - 403 с.
8. Демин, А.А. Государственная служба Российской Федерации / А.А. Демин. – М.: Книгодел, 2014. – 184 с.
9. Моисеев, Е.И. Конституционно-правовой механизм защиты права граждан РФ на равный доступ к государственной службе / Е.И. Моисеев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. - № 4. – С, 53-58.
10. Иванкина, Т.А., Завгородний А.Н. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих / Т.А. Иванкина, А.Н. Завгородний // Трудовое право. - 2014. - № 3. - С. 81-90.
11. Ивашкина, И.О. Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / И.О. Ивашкина // Государство и право. - 2014. - № 2. - С. 40-44.
12. Исаева, О.В. Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015. - № 2. – С. 49-54..
13. Нечаева, Т.В., Кирилин, А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Т.В. Нечаева, А.В. Кириллин. – М.: Юрайт, 2015. – 290 с.
14. Онищенко, О.Н. Конкурсный подбор кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации / О.Н. Онищенко // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. - № 5. – С. 82-88.
15. Прокошина, Т.В. Реализация права граждан на равный доступ к государственной службе: конституционный и административно-правовой анализ / Т.В. Прокошина.- автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998. – 28 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ