Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии как фактор повышения эффективности работы отеля (Кубанский Государственный Университет)

Работа №41110

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационные системы

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - отель «Интурист» (г. Краснодар)
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические основы информационных технологий как фактор эффективности работы отеля на территории Краснодарского края 5
1.1 Сущность информационных технологий 5
1.2 Классификация информационных технологий 9
1.3 Особенности информационых технологий в деятельности гостиничных предприятий 12
1.4 Существующие информационные технологии 16
2 Анализ эффективности работы отеля «Интурист» в г. Краснодар 20
2.1 Общая характеристика отеля Интурист 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
2.3 Исследование использования информационных технологий в деятельности отеля 26
3 Рекомендации по повышению эффективности работы гостиницы «Интурист» 30
3.1 Этапы внедрение компьютерной системы по управлению гостиничным предприятием 30
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

В современных условиях развития одним из наиболее эффективных инструментов управления предприятием любой сферы деятельности являются информационные технологии. В управленческой деятельности их роль особенно значительна. Повышение интереса к информационным технологиям вызвано непосредственно ростом интенсивности бизнес-процессов. При принятии управленческих решений особенно необходима обработка информации в информационном обеспечении. Методы информационных технологий – это непосредственно те методы, которые используются при организации и реорганизации бизнес- процессов. Отметим, что эффективное использование информационных ресурсов обеспечивается за счет информационных технологий.
На сегодняшний день успешность гостиничного бизнеса определяется внедрением инновационных технологий, позволяющих привлечь туристов, тем самым обеспечив отелю стабильную прибыль. Эффективное управление гостиницей в современных условиях возможно только при наличии автоматизированной системы управления, позволяющей гостиничному предприятию функционировать максимально эффективно и стабильно.
Актуальность автоматизации гостиничного бизнеса не вызывает сомнений, поскольку подавляющее большинство задач по ежедневному ведению бизнеса ведется с применением вычислительной техники.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность темы исследования.
Цель данной работы состоит в исследовании информационных технологий как факторе повышения работы отеля на примере гостиницы «Интурист».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические основы информационных технологий как фактора эффективности работы отеля;
 провести анализ эффективности работы гостиницы «Интурист»;
 разработка рекомендаций по повышению эффективности работы гостиницы «Интурист».
Объектом данной работы выступает гостиница «Интурист». Предметом – информационные технологии гостиницы «Интурист».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике таких авторов как: Абдульбакиева С.И., Акритова А.С., Алоев Т.Б., Зотова М.В., Комиссарова Т.С., Косиненко Н.С., Кузьмин Ю.А., Максимов Н.В., Непюк А.С., Нетёсова О. Ю., Панов А.В., Першина Э.С., Пробин П.С., Стародуб К.А., Советов Б.Я., Стоян М.В., Титова В.А., Тузов К.Р.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы – введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенный теоретический анализ позволяет сделать вывод о том, что изучению понятия и значения информационных технологий посвящены труды различных авторов, которые по разному смотрят на понятие данного термина. В целом, можем отметить, что сегодня функционирование экономики нельзя представить без внедрения и использования информационных технологий. При этом главная роль современных информационных технологий в том, что они открывают большие возможности для новых форм организации труда, как отдельных корпораций, так и общества в целом, тем самым повышая уровень развития экономики.
Как было отмечено, классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии.
При этом следует обратить внимание на тот факт, что схемы классификации могут быть различными. Каждая из них строится на определенных классификационных признаках.
Сегодня невозможно представить отель без современной системы управления. Существует множество программных продуктов, предназначенных для электронного управления отелем, и первоочередной задачей становится совместимость системы с теми инновационными решениями в области информационных технологий, которые становятся необходимостью.
В последнее время приобретает особую актуальность разработка индивидуальных систем автоматизации гостиницы, позволяющих расширить набор функций управления отелем. В числе основных задач выделяют автоматизацию деятельности сотрудников отдела продаж, усовершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами, а также модернизация управления мероприятиями гостиницы, что позволяет повысить доходность гостиничного предприятия.
Объектом исследования в работе выступила гостиница «Интурист» в г.Краснодаре. В рамках работы выявлено, что ее организационная структура построена по линейно-функциональной схеме, а численность персонала составляет 91 человек на 2017 г.
Финансовые результаты деятельности гостиницы показали, что выручка и чистая прибыль возрастают с каждым годом. Рентабельность гостиницы также находится на достаточно высоком уровне. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также говорит о положительных результатах. При этом были выявлены определенные проблемы, в частности нерациональное использование средств и снижение общей рентабельности в 2017 г.
Как было отмечено, на сегодняшний день гостиница «Интурист» поддерживает систему электронного бронирования номеров – заявки принимаются через электронную форму. Сегодня в гостинице «Интурист» используется компьютерная система ИНИНГ-ГОСТИНИЦА версия 3.0.
Обратим внимание, что на сегодняшний день данная система несколько устарела и на рынке появились новые платформы, способные повысить эффективность деятельности гостиницы.
В данной работе в рамках рекомендаций по совершенствованию информационных технологий в гостинице «Интурист» предлагается переход на облачные технологии, в частности рассматривается внедрение системы управления Bnovo PMS. При этом оценка эффективности выявила, что общие затраты для внедрения новой системы составят 702 тыс.руб.
Прогноз данных позволил выявить, что с помощью данной системы будет снижен удельный вес себестоимости и выручка возрастет на 10%. Общий экономический эффект составит 3 618 тыс. руб.



1. Абдульбакиева С.И. Значение современных информационных технологий в экономике / С.И. Абдульбакиева // Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет. – 2017. – С. 21-22.
2. Акритова А.С. Внедрение и применение информационных технологий в организации работы гостиницы / А.С. Акритова // В сборнике: Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Татарских Б.Я. . – 2014. – С. 9-12.
3. Алоев Т.Б. Управление гостиничным бизнесом на основе информационных технологий / Т.Б. Алоев, Е.М. Асланова //
Вестник научных конференций. – 2016. - № 1-4 (5). – С. 15-16.
4. Зотова М.В. Информационные технологии в гостиничном сервисе / М.В. Зотова // Научный альманах. – 2016. - № 3-1 (17). – С. 132-135.
5. Комиссарова Т.С..Развитие внешних связей в гостиничном бизнесе с помощью использования информационных технологий / Т.С. Комиссарова // Материалы VII Международной Интернет-конференции. – 2018. – С. 319-323.
6. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. – 304 c.
7. Кузьмин Ю.А. Особенности информационных технологий в системах управления предприятием / Ю.А. Кузьмин // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2014. - № 12. – С. 157-161.
8. Максимов Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. – 512 c.
9. Непюк А.С. Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере гостиничного дела / А.С. Непюк // В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций Сборник статей III научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. – 2018. – С. 84-87.
10. Нетёсова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учеб. пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : Издательство Юрайт, 2017. – 146 с.
11. Облачные системы управление гостиницей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tourbc.ru/tehnologii/obzory/327-cloud-pms-systems.html– Дата обращения 13.12.2018.
12. Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. Учеб.пособие для вузов. / А.В. Панов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2012. – 151 c.
13. Першина Э.С. Применение инновационных технологий в гостиничном и ресторанном бизнесе / Э.С. Першина // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т . 12. № 2. – С. 120-125.
14. Пробин П.С. Инновационное развитие и информационно-коммуникационная среда гостиничных предприятий / П.С. Пробин // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей IX Международной научно-практической конференции. В 2 частях. – 2018. –С. 29-33.
15. Стародуб К.А. Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе / К.А. Стародуб // В сборнике: Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе. – 2014. – С. 56-57.
16. Советов Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - СПб.: Лань, 2016. – 448 c.
17. Стоян М.В. организация управления информационными потоками на предприятии / М.В. Стоян // В сборнике: Региональная экономика: инновационные факторы экономического роста. – 2012. – С. 150-154.
18. Титова В.А. Повышение клиентоориентированности в гостиничном бизнесе с использованием информационных технологий / В.А. Титова, А.А. Гладков // В сборнике: Туризм и современность: состояние, проблемы и прогнозы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 13-15.
19. Тузов К.Р. Управление информационными потоками на предприятии / К.Р. Тузов // Экономика и социум. – 2016. - № 4-2 (23). – С. 374-377.
20. Brono Pms – система управления отелем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bnovo.ru/ - Дата обращения 13.12.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ