Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации с целью внедрения новых информационных технологий (Омский государственный технический1 университет)

Работа №41048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект работы - таможенные органы Российской Федерации.
Введение 3
1. Теоретические основы организации деятельности таможенных органов в быстро меняющихся условиях 6
1.1. Деятельность таможенных органов Российской Федерации: ключевые аспекты и понятия 6
1.2. Влияние информационных технологий на деятельность организации 13
1.3. Зарубежный опыт использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности организации 19
2. Анализ использования информационных технологий в таможенных органах Российской Федерации 25
2.1. Анализ особенностей развития российского рынка информационных технологий 25
2.2. Особенности использования и внедрения информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации 31
2.3. Проблемы разработки, использования и внедрения информационных технологий в таможенных органах Российской Федерации 39
3. Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации с целью внедрения новых информационных технологий 47
3.1. Модернизация деятельности таможенных органов на основе развития информационных технологий 47
Заключение 56
Список использованных источников 59

Актуальность темы выпускной квалификационной работы выражается в том, что от использования информационных технологий, зависит повышение эффективности таможенного оформления и контроля, создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, а также максимальное выявление нарушений таможенного законодательства.
Как показывает практика, динамичное развитие мировой торговли происходит с ростом конкуренции между торгующими странами. В связи с этим государствам, которые имеют взаимовыгодный интерес, необходимо объединить усилия и наладить тесное сотрудничество для получения превосходства над странами-конкурентами в рамках внешней торговли.
В современном мире почти не осталось стран, которые не были бы вовлечены в интеграционные процессы. Исключение не составляет и Российская Федерация (РФ). Процесс интегрирования экономики РФ в мировую экономику даёт возможность повысить уровень её конкурентоспособности, реализовать её внешнеэкономические интересы, а также позволит укрепиться на мировой арене.
Именно интеграционные процессы дали толчок к проведению модернизации таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В настоящее время использование электронного документооборота, автоматизированных и информационных систем - одно из главных направлений внешнеэкономической деятельности.
В последнее время особо важным представляется вопрос конституционно-правового регулирования организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации. Это связано с тем, что Конституция Российской Федерации относится к числу источников таможенного права, так как некоторые ее положения непосредственно направлены на закрепление основ осуществления таможенной деятельности в нашем государстве.
Актуальность выбранной темы обусловлена решающей ролью таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России, защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.
Степень разработанности выпускной квалификационной работы. В связи со своей актуальностью, проблема повышения эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий рассматривалась в трудах российских ученых, таких как: Ю.В.. Малышенко, П.Н. Афонин, В.В. Фёдоров, Т.П. Лепа, Н.М. Кожуханов и др.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы. Целью настоящей работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации с целью внедрения новых информационных технологий.
Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ключевые аспекты и понятия деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- исследовать влияние информационных технологий на деятельность организации;
- раскрыть зарубежный опыт использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности организации;
- проанализировать особенности развития российского рынка информационных технологий;
- определить особенности использования и внедрения информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- выявить проблемы разработки, использования и внедрения информационных технологий в таможенных органах Российской Федерации.
- проанализировать модернизацию деятельности таможенных органов на основе развития информационных технологий
Объект выпускной квалификационной работы - таможенные органы Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы является внедрение информационных технологий в деятельность таможенных органов Российской Федерации.
При изучении данной темы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие порядок применения информационных технологий, учебники по таможенному делу, а также периодические издания и интернет ресурсы, содержащие в себе наиболее новую информацию по выбранной теме.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы являются Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации, приказы ФТС, регулирующие применение информационных таможенных технологий и др.
Эмпирическая основа выпускной квалификационной работы включает международные конвенции, договоры и соглашения в области информационных таможенных технологи.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется необходимостью глубокого, всестороннего изучения рассмотренной в настоящей выпускной квалификационной работы проблематики.
Практическая (социальная) значимость данной выпускной квалификационной работы видится, прежде всего, в выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности таможенных органов Российской Федерации с целью внедрения новых информационных технологий.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.. Используются также частные методы научного познания: формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
ФТС России, как и любая другая государственная структура, ориентирована на внедрение перспективных технологий с целью повышения эффективности своего функционирования и качества предоставляемых услуг конечному потребителю.
Одним из инструментов реализации таких технологий и являются, информационные технологии. Разработка и внедрение информационных таможенных технологий - своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность совершения таможенных операций.
Реализация таможенной службой поставленной государством задачи по созданию стабильных и благоприятных условий для развития внешней торговли и проведения эффективного таможенного контроля не может быть эффективно осуществлена без внедрения и использования современных, информационных технологий, необходимость применения которых обусловлена быстрым увеличением объема международного товарооборота, усложнением его структуры, ограниченностью кадровых ресурсов таможенных органов и желанием участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) свести к минимуму потери времени и материальных средств в ходе таможенного декларирования товаров.
Руководители таможенных служб многих стран мира сходятся во мнении, что внедрение, информационные технологии, несмотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, а представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент правительства выделяют значительные бюджетные средства на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием, информационные технологий в органах государственной власти.
Эффективное внедрение информационные технологий в таможенные услуги может дать следующие положительные результаты:
- обеспечение доступности и качества услуг любому гражданину (независимо от возраста, уровня достатка, образования и местожительства) или организации в удобное время в удобном месте (дома или на рабочем месте), получение результата при минимальных затратах времени и усилий;
- существенное сокращение сроков предоставления таможенных услуг и затрат на передачу, хранение, обработку информации;
- автоматизация некоторых процессов, касающихся взаимодействия участников ВЭД с таможенной службой России, а также самой таможенной службы с иными органами исполнительной власти;
- повышение качества предоставления таможенных услуг;
- перевод большинства таможенных операций в электронную форму и упрощение обеспечения соответствия информационных систем таможенной службы России с информационными системами зарубежных стран.
Оказание таможенных услуг в электронной форме позволяет сократить время, необходимое для выполнения тех или иных внутренних типовых процессов и процедур, а также напрямую влияет на повышение экономической эффективности деятельности таможенных органов путем высвобождения площадей, которые ранее использовались для хранения документов; повышения производительности труда; сокращения затрат на бумагу и печать документов, почтовые отправления, передачу, хранение и обработку информации.
Кроме того, следует отметить, что удобства, связанные с использованием информационные технологий при получении таможенных услуг, ведут к сокращению количества представляемых документов на бумажных носителях, упрощению процесса обмена документами и сведениями между участниками ВЭД и таможенной службой, устранению коррупционных издержек.
От сроков и качества предоставления таможенных услуг напрямую зависят срок прохождения таможенных процедур и таможенных операций, финансовые издержки экспортеров и импортеров, связанных с простоем транспортных средств, хранением товаров и декларированием.
Безусловно, одним из главных направлений повышения качества таможенных услуг является переход на современные информационные таможенные технологии: предварительное информирование, электронное декларирование, электронное сопровождение таможенных грузов, развитие информационно-логистических центров в федеральных округах и регионах России, системное взаимодействие этих центров между собой и с таможенными органами в целом, применение информационного обмена на наиболее проблемных направлениях международного товарооборота для обеспечения безопасности и облегчения процедур, обеспечение соответствия российских систем учета информационным системам зарубежных стран.
Потребность в единообразии применения таможенного законодательства является, на наш взгляд, одним из самых важных условий автоматизации таможенных операций. Информационные таможенные технологии, будучи продуктом, построенным на строгом соблюдении правил, закрепленных в таможенном законодательстве, должны обеспечивать единообразный подход и применение правил и требований к оценке каждой внешнеэкономической сделки.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
4. О Конституционном Суде Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс (дата обращения: 05.04.2018).
5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
6. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
8. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
9. Об утверждении основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года: Приказ ФТС от 21.10.2015 № 2133. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.05.2018).
10. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 № 11201): Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 № 52. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2018).
11. Астахова А.В. Информационные системы в экономике и защита информации на предприятиях - участниках ВЭД: учебное пособие для вузов. / А.В.Астахова. СПб.: Издательский дом «Троицкий мост», 2014. 216 с.
12. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник. СПб: Троицкий мост, 2012. 352 с.
13. Бельянинов А. Сумма технологий в таможенной сфере [электронный ресурс]. URL: http://www.tks. ru/news/nearby/2015/07/27/0006 (дата обращения 10.05.2018).
14. Данилин Д.В. Информация всему голова // Таможня. – 2016. - №20 (403). - С. 21-28.
15. Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. 412 с.
16. Дубинский Н.А. Информационные технологии в таможенном деле // Планово-экономический отдел. - № 6. - 2014. - С. 27-29.
17. Еркина Т.Н. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ в современных условиях // Материалы науч.-практ. конф. юрид. факта Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. 2013. С. 83−91.
18. Кобзарь-Фролова М.Н. Отношения в области таможенного регулирования и таможенного дела: правовая характеристика // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 13−19.
19. Кузовкин Д.В. Обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 228 с.
20. Лапонина О.Р. Криптографические основы безопасности. Электронный ресурс. Интернет - Университет информационных технологий (ИНТУИТ.РУ). [Электр. ресурс]. URL: http: // www.intuit.ru / studies / courses / 28 / 28 / info. (дата обращения: 10.05.2018).
21. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. - изд. 2-е, доп. М.: РИО РТА, 2012. 342 с.
22. Митрофанов А.В. Формирование единого экономического пространства в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Право и государство: теория и практика. [Электр. ресурс]. URL: http://naukarus.com/formirovanie-edinogo-ekonomicheskogo-prostranstva-v-rossiyskoy-federatsii-konstitutsionnopravovoy-aspekt (дата обращения: 04.04.2018).
23. Мнишко В.В. Конституционно-правовые основы единства экономического пространства в Российской Федерации: автореф. ... канд. юрид наук. М.: 2003. 42 с.
24. Немченко О.А. Об особенностях процесса управления персоналом в таможенных органах // Экономика и социум. 2016. № 4 (23). С.10-13.
25. Осетров А.Ю. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов государственной власти в сфере таможенного дела // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 18−23.
26. Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах: учебное пособие. Владивосток: РИО Владивостокского филиала РТА. 2012. 160 с.
27. Саенко В.В. Основные направления развития информационно – коммуникационных технологий в таможенных в органах Российской Федерации // Транспортное дело России. 2015. №3. С.110-115.
28. Смоленский М. Б. Коррупция, терроризм, экстремизм, незаконная миграция и экономическая нестабильность: угрозы национальной безопасности, их социальная составляющая и роль правовой культуры и образования таможенных органов в противодействии им // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 1 (80). С. 32-39.
29. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для бакалавров. / Б.Я.Советов, В.В.Цехановский. – 6 - е изд. М.: Издательство Юрайт, 2015. – 263 с.
30. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии «Таможенная служба в 2016 году». [Электронный ресурс] – ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru. (дата обращения: 07.04.2018).
31. Таможенники будут использовать электронные замки с функцией GPS - GSM навигации // ЮрЛига [Электр. ресурс]. – URL:http://jurliga.ligazakon.ua/news/2012/12/27/80315.html (дата обращения: 04.04.2018).
32. Упрощение процедур торговли с применением информационных таможенных технологий [Электр. ресурс]. URL: http://www.logists.by/library/view/Yproshenie-procedyr-torgovli (дата обращения 05.04.2018).
33. Чермянинов Д.В. Решения высших судов России как источники таможенного права // Таможенное дело. 2015. № 1. С. 27−31.
34. Чумаченко Н.Э. Развитие сектора информационно-компьютерных технологий как инфраструктурного основания информационно-сетевой экономики // Информационная безопасность регионов. 2017. № 2 (15). С. 32-40.
35. Электронный документооборот при осуществлении таможенных операций [Электронный ре- сурс] / «Таможенный брокер». – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.brokert.ru/material/elektronnyy-dokumentooborot-tamojennye-operacii (дата обращения: 07.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ