Формирование федеральной контрактной системы в России (Государственное регулирование экономики)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования федеральной контрактной системы 5
1.1. Понятие и сущность контрактной системы 5
1.2. История развития федеральной контрактной системы 7
1.3. Федеральная контрактная система на современном этапе 13
Глава 2. Совершенствование федеральной контрактной системы 20
3.1. Современные проблемы контрактной системы закупок 20
3.2. Перспективы развития федеральной контрактной системы 26
Заключение 33
Список литературы 35
Глава 1. Теоретические основы формирования федеральной контрактной системы 5
1.1. Понятие и сущность контрактной системы 5
1.2. История развития федеральной контрактной системы 7
1.3. Федеральная контрактная система на современном этапе 13
Глава 2. Совершенствование федеральной контрактной системы 20
3.1. Современные проблемы контрактной системы закупок 20
3.2. Перспективы развития федеральной контрактной системы 26
Заключение 33
Список литературы 35
Рынок государственных закупок, являясь инструментом государственного регулирования, играет важную роль в экономике государства.
Крупнейшим покупателем на этом товарном рынке является государство. Рынок государственных закупок – это совокупность экономических отношений и управляющих воздействий между субъектами рынка, основанных на взаимном согласии между этими субъектами по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг, выполнения работ, которое происходит в форме эквивалентного обмена на деньги в условиях конкуренции.
Актуальность темы исследования определяется тем, что действующая система государственных закупок не позволяет в полной мере обеспечивать экономическую безопасность страны, что приводит к необходимости принятия соответствующих управленческих решений, направленных на регулирование контрактной системы закупок.
Объектом исследования является контрактная система РФ, а предметом – формирование федеральной контрактной системы в России.
Цель работы – выявление проблем контрактной системы закупок и определение перспектив развития федеральной контрактной системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования федеральной контрактной системы;
определить современные проблемы контрактной системы закупок;
определить перспективы развития федеральной контрактной системы.
В работе будут применены способы исследования, такие как анализ теоретической информации, сравнение, графический метод, синтез.
Проблемы контрактной системы закупок рассмотрены работами С.С. Ануфриева, Е.Ю. Абрамова, А.З. Ахмедова, Р.С. Забузова, А.С. Ишмеева и др.
Основными источниками для написания работы послужили нормативные документы: федеральные законы 223-ФЗ, 44-ФЗ, статистические данные об объемах государственных закупок.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении представлены объект, предмет, цели и задачи исследования, методические и теоретические основы осуществления государственных закупок.
В первой главе рассмотрены сущность и порядок организации государственных закупок в РФ, рассмотрена история развития федеральной контрактной системы в РФ, рассмотрено состояние федеральной контрактной системы на современном этапе.
Во второй главе определены современные проблемы контрактной системы закупок, перспективы развития федеральной контрактной системы.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Крупнейшим покупателем на этом товарном рынке является государство. Рынок государственных закупок – это совокупность экономических отношений и управляющих воздействий между субъектами рынка, основанных на взаимном согласии между этими субъектами по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг, выполнения работ, которое происходит в форме эквивалентного обмена на деньги в условиях конкуренции.
Актуальность темы исследования определяется тем, что действующая система государственных закупок не позволяет в полной мере обеспечивать экономическую безопасность страны, что приводит к необходимости принятия соответствующих управленческих решений, направленных на регулирование контрактной системы закупок.
Объектом исследования является контрактная система РФ, а предметом – формирование федеральной контрактной системы в России.
Цель работы – выявление проблем контрактной системы закупок и определение перспектив развития федеральной контрактной системы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования федеральной контрактной системы;
определить современные проблемы контрактной системы закупок;
определить перспективы развития федеральной контрактной системы.
В работе будут применены способы исследования, такие как анализ теоретической информации, сравнение, графический метод, синтез.
Проблемы контрактной системы закупок рассмотрены работами С.С. Ануфриева, Е.Ю. Абрамова, А.З. Ахмедова, Р.С. Забузова, А.С. Ишмеева и др.
Основными источниками для написания работы послужили нормативные документы: федеральные законы 223-ФЗ, 44-ФЗ, статистические данные об объемах государственных закупок.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении представлены объект, предмет, цели и задачи исследования, методические и теоретические основы осуществления государственных закупок.
В первой главе рассмотрены сущность и порядок организации государственных закупок в РФ, рассмотрена история развития федеральной контрактной системы в РФ, рассмотрено состояние федеральной контрактной системы на современном этапе.
Во второй главе определены современные проблемы контрактной системы закупок, перспективы развития федеральной контрактной системы.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Федеральной контрактной системой является совокупность участников системы государственных закупок, осуществляемых на основании установленного порядка и общих принципов, целью которой является обеспечение государственных нужд. Государственные закупки являются основным способом обеспечения государства товарами и услугами на конкурсной основе. В настоящее время организация государственных закупок регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Развитие современной контрактной системы началось в июле 1654 года с принятия указа об условиях доставки муки и сухарей в город Смоленск. Развитие контрактной системы условно можно разделить на 5 этапов. Современный вид федеральной контрактной системы является следствие эволюции многих лет.
Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других. Государственные закупки являются основным способом обеспечения государства товарами и услугами на конкурсной основе. В настоящее время организация государственных закупок регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Федеральный закон 44-ФЗ регулирует контрактную систему закупок для государственной сферы, 223-ФЗ регулирует организацию закупки товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. В настоящее время наиболее распространенным способом реализации государственных закупок является электронный аукцион. В настоящее время действуют пять официальных площадок, на которых располагаются государственные закупки. К реализации государственных закупок предъявляются строгие требования в части требований к участником аукционов, кроме того, закон 44-ФЗ содержит условия по запрету ограничения конкуренции на рынке государственных закупок.
На основании рассмотренной информации мы определили основные проблемы реализации государственных закупок, к которым относится высокая коррупция в данной сфере, недостаток высококвалифицированных кадров, сложности в обеспечении конкуренции.
Проблема коррупции в сфере гос. закупок напрямую связана с проблемой в эффективности развития государственного сектора экономики и эффективности государственного управления системой закупок. Решение проблемы коррупции зависит от политической воли, организованности и личной мотивации лиц, принимающих решения в данной сфере, от особых процедур, определяющих действия среди поставщиков и заказчиков, а также требует ужесточения контроля за развитием конкуренции в стране. Согласно представлениям современной теоретической юридической науки, практически вся деятельность в сфере государственного предпринимательства связана с перераспределением, продажей и использованием основных ресурсов, и требует установления основных форм взаимодействия субъектов, действующих в данной сфере, а также в сфере частного предпринимательства.
Так же важными этапами является кадровое обеспечение и обеспечение конкуренции. В совокупности уменьшение негативного влияния рассмотренных проблем позволит повысить экономическую безопасность государственных закупок.
Как показал анализ, средний индекс одной заявки за три года составляет 7,4 пункта, данное значение является удовлетворительным, однако снижение данного показателя относительно 2017 года приводит к выводу либо о снижении активности участников государственных закупок, либо о нарушении принципа конкуренции. Поэтому решение вопроса коррупции в государственных закупках должно привести к росту индекса одной заявки как минимум до 10 пунктов.
Федеральной контрактной системой является совокупность участников системы государственных закупок, осуществляемых на основании установленного порядка и общих принципов, целью которой является обеспечение государственных нужд. Государственные закупки являются основным способом обеспечения государства товарами и услугами на конкурсной основе. В настоящее время организация государственных закупок регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Развитие современной контрактной системы началось в июле 1654 года с принятия указа об условиях доставки муки и сухарей в город Смоленск. Развитие контрактной системы условно можно разделить на 5 этапов. Современный вид федеральной контрактной системы является следствие эволюции многих лет.
Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других. Государственные закупки являются основным способом обеспечения государства товарами и услугами на конкурсной основе. В настоящее время организация государственных закупок регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Федеральный закон 44-ФЗ регулирует контрактную систему закупок для государственной сферы, 223-ФЗ регулирует организацию закупки товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. В настоящее время наиболее распространенным способом реализации государственных закупок является электронный аукцион. В настоящее время действуют пять официальных площадок, на которых располагаются государственные закупки. К реализации государственных закупок предъявляются строгие требования в части требований к участником аукционов, кроме того, закон 44-ФЗ содержит условия по запрету ограничения конкуренции на рынке государственных закупок.
На основании рассмотренной информации мы определили основные проблемы реализации государственных закупок, к которым относится высокая коррупция в данной сфере, недостаток высококвалифицированных кадров, сложности в обеспечении конкуренции.
Проблема коррупции в сфере гос. закупок напрямую связана с проблемой в эффективности развития государственного сектора экономики и эффективности государственного управления системой закупок. Решение проблемы коррупции зависит от политической воли, организованности и личной мотивации лиц, принимающих решения в данной сфере, от особых процедур, определяющих действия среди поставщиков и заказчиков, а также требует ужесточения контроля за развитием конкуренции в стране. Согласно представлениям современной теоретической юридической науки, практически вся деятельность в сфере государственного предпринимательства связана с перераспределением, продажей и использованием основных ресурсов, и требует установления основных форм взаимодействия субъектов, действующих в данной сфере, а также в сфере частного предпринимательства.
Так же важными этапами является кадровое обеспечение и обеспечение конкуренции. В совокупности уменьшение негативного влияния рассмотренных проблем позволит повысить экономическую безопасность государственных закупок.
Как показал анализ, средний индекс одной заявки за три года составляет 7,4 пункта, данное значение является удовлетворительным, однако снижение данного показателя относительно 2017 года приводит к выводу либо о снижении активности участников государственных закупок, либо о нарушении принципа конкуренции. Поэтому решение вопроса коррупции в государственных закупках должно привести к росту индекса одной заявки как минимум до 10 пунктов.
Подобные работы
- Государственная контрактная система как инструмент управления государственной и муниципальной собственностью
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Начальная максимальная цена контракта как базовая основа контрактной системы РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Анализ формирования контрактной системы в сфере государственных закупок
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - Система государственных закупок по законодательству России и Великобритании
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства через систему закупок в рамках контрактной системы.
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



