Объект исследования - Гостиница «Русь» ( г. Барнаул).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Понятие и сущность рекламы 5
1.2 Основные методы и средства распространения рекламы 9
1.3 Особенности рекламной деятельности в гостиничном сервисе 13
2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «РУСЬ» 18
2.1 Общая характеристика гостиницы «Русь» 18
2.2 Анализ эффективности средств распространения рекламы 24
2.3 Направления совершенствования рекламной политики гостиницы «Русь» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Актуальность исследования обусловлена тем, что точного расчета, который бы стал реальным базисом для выбора средств распространения рекламы, не существует. Можно рассчитать, например, сколько людей будет охвачено рекламной кампанией, какого типа будут эти люди, какая частота рекламы в различных средствах распространения рекламы будет оптимальной.
В то же время нельзя абсолютно точно сказать, что размещение рекламы в одном из них будет более эффективно или менее, чем в другом. Причина, в частности, заключается в том, что на показатель эффективности выбора средств рекламы фирмы влияет, например, насколько удачны творческие решения, воплощенные в рекламной продукции, факторы сезонности, параллельные публикации или трансляции в других средствах массовой информации, уровень финансирования рекламной кампании и т.д..
Данная тема рассмотрена в работах таких авторов как Н.В. Аниськина, Г. А. Васильев, В. А. Поляков, Т. Кеглер, П. Даулинг, Е. Н. Тимофеева и др.
Цель работы – определить роль и значение рекламы в продвижении гостиничных услуг.
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты исследования рекламы в продвижении гостиничных услуг,
провести оценку рекламной деятельности гостиницы «Русь»,
определить направления совершенствования рекламной политики гостиницы «Русь».
Объектом исследования выступает деятельность гостиницы «Русь».
Предмет исследования – значение рекламы в продвижении гостиничных услуг.
Методы исследования – анализ литературных источников, анализ статистических данных развития рынка рекламы, синтез.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Во введении определены актуальность темы, цель и задачи работы, разработанность темы и ее структура.
В первой части работы проанализированы теоретические аспекты исследуемой проблемы. Во второй части работы рассмотрена деятельность гостиницы «Русь», проведен анализ ее рекламной деятельности, определены направления дальнейшего совершенствования рекламной деятельности.
В заключении подведены итоги работы, обобщены рекомендации применению рекламных инструментов в деятельности предприятия.
Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.
Для достижения эффекта от рекламной кампании важно знать основные параметры и принципы медиа-планирования:
- необходимый охват целевой аудитории;
- нужное количество контактов («сила» рекламной кампании);
- концентрация (обеспечение достаточного/заметного количества рекламных выходов/касаний в течение периода рекламной кампании);
- доминирование (в выбранном канале коммуникации, например на конкретной радиостанции и ТВ-канале).
Чтобы реклама работала, она должна быть создана в мире потребителя, - то есть учитывать конкретные нужды человека, его предпочтения и потребности. Существует огромное количество маркетинговых приёмов, которыми пользуются рекламные агентства.
Наиболее эффективны те, которые работают не только как повышение текущих продаж, так и на формирование у аудитории устойчивого положительного имиджа компании. Реклама должна быть узнаваемой, не слишком навязчивой, актуальной и бьющей точно в цель.
Проведенный анализ основных показателей гостиницы «Русь» позволяет сделать выводы о том, что деятельность предприятия за 2017 год оказалась более успешной, чем в 2016 году с точки зрения выручки. Отмечено повышение рентабельности.
Основной составляющей рекламной деятельности ООО «Русь» являются рекламные компании, рассчитанные на конкретного потребителя. Это непосредственно реклама предлагаемых гостиничных услуг. Рассчитана она в основном на поддержание продаж и привлечение новых клиентов.
Планирование рекламной кампании производится директором совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности гостиницы «Русь» используются почти все каналы распространения.
Практические рекомендации, разработанные в рамках работы, относятся, в основном, к повышению эффективности деятельности гостиничного предприятия за счет совершенствования рекламной политики организации.
Необходимо отметить, что поставленные цели рекламной стратегии должны будут корректироваться по мере их достижения. Прежде всего, в дальнейших рекламных кампаниях будет менее актуальной цель привлечения внимания потенциальных клиентов, большую значимость приобретет выделение компании среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы, что будет влиять на изменение приоритетов средств рекламы и содержание рекламных сообщений.
Таким образом, основная цель работы достигнута. Реализация разработанных в рамках данной работы рекомендаций по совершенствованию рекламного обеспечения коммерческой деятельности предприятия позволит повысить притон новых клиентов и следовательно повысить финансовые показатели организации.
1. Абгарян, А. IR-служба в жизни публичной компании : как построить эффективный канал общения с рынком? // Соц. политика и соц. партнерство. - 2014. - № 7. - С. 52-55.
2. Аниськина, Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73.
3. Антонов, Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 3. - 28-35 с.
4. Васильев, Г. А. Основы рекламы / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 719 с.
5. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Даулинг. – Перераб. – М., 2015. – 316 с.
6. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. -СПб. : Питер, 2014. – 384 с.
7. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
8. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 6 – С 34-39
9. Назарова, В. А. Развитие рекламного рынка в России [Текст] / В. А. Назарова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 190–193
10. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 540 c.
11. Парамонова, Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Л. Парамонов – М.: КноРус, 2015. - С. 89-91.
12. Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. 2-е изд. / И.Ш. Резепов. - М.: Дашков и К, 2015. - 224 c.
13. Тимофеева, Е. Н. Интернет-реклама как дополнительные каналы продаж / Е. Н. Тимофеева // Экономическая наука сегодня: теория и практика. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 91–94
14. Шестаков, Ю.А. История рекламы: Учебное пособие / Ю.А. Шестаков. – Нальчик: РИОР; ООО ИНФРАМ, 2016. – 259 с.
15. Щепилова, Г.Г. Реклама: Учебник для академического бакалавриата / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 381 с.