Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС)

Работа №40942

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ТехСтройПроект» ( г. Барнаул).
Основной вид деятельности - архитектурная деятельность.
Есть приложение (Материалы исследований).
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения 7
2 Анализ внутренних коммуникаций ООО «ТехСтройПроект» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 15
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект» 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А 30

Актуальность темы исследования заключается в том, что в наши дни успех организации зависит не только от экономических факторов, но и от умения грамотно регулировать коммуникации внутри компании.
Однако создать эффективную систему внутренних коммуникаций довольно трудно, а управлять ими еще сложнее. Для этой цели существует множество различных инструментов, но они далеко не всегда выполняют свои основные цели и задачи.
Существует большое количество исследований в области коммуникаций. В качестве примера можно привести статью О. С. Грунистой, в которой приведены данные о сравнении эффективности вертикальных и горизонтальных коммуникаций; статью Е. В. Райковой, в которой подробно описаны достоинства и недостатки устной и письменной коммуникации; книгу Дж.М. Лейхиффа и Дж.М. Пенроуза, в которой предложены 10 способов повышения эффективности письменных коммуникаций.
В целом большое внимание в литературе уделяется важности коммуникаций, предлагаются различные способы их улучшения. Однако в существующих исследованиях мало затронута тема поиска и анализа причин нарушений коммуникаций. Тогда как именно поиск причин позволит найти наиболее эффективные способы предотвращения проблем в коммуникациях.
Цель исследования – изучить понятие коммуникации и ее значение в организации ООО «ТехСтройПроект».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность коммуникации;
- исследовать проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения;
- дать общую характеристику организации;
- исследовать виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект»;
- провести оценку эффективности внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ТехСтройПроект».
Объект исследования – специфика и проблематика организации деятельности предприятия на современном этапе. Предмет – понятие коммуникации и ее значение в организации ООО «ТехСтройПроект».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по теории организации, таких как А.П. Агарков, О. С. Грунистая, Л. Е. Евграфова, А. А. Красковский, Ю.В. Кузнецов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе; во второй главе проведен анализ внутренних коммуникаций ООО «ТехСтройПроект». В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Формирование коммуникаций происходит в процессах работы с персоналом, распределения функции и полномочий, мотивации и контроля деятельности.
Размышляя над коммуникациями на уровне человека и предприятия, необходимо научиться уменьшать частоту случаев малоэффективных коммуникаций и становиться наилучшими, более результативными менеджерами. Отлично работающие главы предприятий владеют мастерством устного и письменного общения и осознают, как среда воздействует на обмен информацией.
Таким образом, коммуникации имеют важное значение для эффективной деятельности организации и представляют собой одну из самых основных сложностей менеджмента. Эффективно работающими руководителями принято считать тех, кто наиболее эффективен в коммуникациях. Руководители должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, учитывая то, что коммуникативная практика с каждым годом расширяется. Менеджеры, которые хотят быть востребованными, должны успевать за требованиями рынка.
Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникатора (отправителя) и коммуниканта (получателя).
В компании ООО «ТехСтройПроект» используются все виды внутренней коммуникации:
- вертикальные (в каждом департаменте есть руководитель, ему подчиняются все сотрудники данного отдела);
- горизонтальные (предприятие состоит из множества департаментов, в каждом из них сотрудники контактируют друг с другом. Кроме того, коммуникации происходят и между сотрудниками разных отделов);
- межличностные (в каждом отделе сотрудники работают в еще более мелких группах, в которых и складываются тесные межличностные отношения);
- организационные;
- формальные и неформальные;
Проанализировав результаты исследований, можно сделать следующие выводы:
- инструменты внутренних коммуникаций присутствуют, однако их мало, и лишь некоторые из них эффективны и выполняют поставленные задачи и цели;
- индекс лояльности персонала крайне низкий, но это обусловлено, по большей части, экономическими критериями (уровень зарплаты и карьерный рост); помимо этого, многие сотрудники являются «пассивными», но их комментарии по поводу компании в целом положительны; однако, одними из причин низких оценок являются не интересный рабочий процесс и плохая политика руководства, что говорит о неэффективности внутриорганизационных коммуникаций;
- уровень вовлеченности персонала в дела компании выше среднего, однако, стоит отметить, что сотрудники не понимают миссии и целей компании, не получают поощрения и похвалы, у многих нет чувства причастности к рабочему процессу;
- корпоративная культура в некоторых местах заимствована у холдинговой компании-создателя; как следствие – сотрудники не в состоянии почувствовать себя частью чего-то большего, компания не транслирует им свои ценности и цели; нет сформированных норм и кодекса.



1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
3. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
4. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации / О. С. Грунистая. – [Электронный ресурс] – http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/, свободный. – (дата обращения: 26.09.2018).
5. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании / Л. Е. Евграфова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153-158.
6. Згонник Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2017 . – 232 с.
7. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / А. А. Красковский // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 1(1). – С. 91-95.
8. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
9. Лэйхифф Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки / Дж. М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2015. – 686 с.
10. Латфуллин Г. А. Теория менеджмента: учебное пособие / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебрянников. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
11. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации / В. А. Мельман // «Провизор». – 2015. – №15. – С. 57-59.
12. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
13. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации / Е. В. Райкова // Экономический журнал. – 2013. - №8. – С. 64-67.
14. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. - М.: Флинта, 2016. - 200 c.
15. Русецкая О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
16. Солдатов А. Н. Коммуникационные процессы в управлении / А. Н. Солдатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 106-108.
17. Угрюмова Н. В. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Н. В. Угрюмова, А. О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
18. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 271 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ