Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №40882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 8
1.1. Понятие и задачи развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 8
1.2. Методы и приемы развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методика развития скоростных способностей у футболистов 1415 лет 31
2.3. Экспериментальное обоснование эффективности методики
развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Цель данного процесса состоит обеспечении развития двигательных навыков и качеств, которые нужны для развития скоростных способностей и достижения предусмотренных планом и программой результатов.
Футбол считается популярным видом спорта. В нашей стране подготовке футболистов уделяется повышенное внимание. Зачисление в детей на начальный этап подготовки осуществляется с восьми лет. При этом в школах применяются различные средства футбола для физического развития и воспитания учащихся.
Во время игры в футбол, игрокам приходится выполнять техникотактических и двигательные действия с мячом и без мяча с проявлением максимальной скорости.
Значение скоростных способностей для эффективной деятельности футболистов трудно переоценить. Футбольный матч длится девяносто и более минут, при этом нагрузка на организм футболиста бывает максимальной. Для проявления скоростных действий спортсмену нужно иметь хороший уровень развития физических качеств. В футболе более важными являются скоростные способности.
Способность к быстрому бегу необходима каждому играющему в футбол. Футболисты должны хорошо владеть мячом, уметь на высокой скорости перемещаться, уметь выполнять «взрывные» действия в ходе игры. Быстрота у футболистов проявляется в выполнении скоростных движений и в скорости их реакции. Не сумев развить скорость, трудно игроку одержать победу в командной игре.
Особенно важно развивать скоростные способности юных футболистов. В возрасте четырнадцати-пятнадцати лет закладывается фундамент и основные спортивные качества. В среднем школьном возрасте происходит становление важных систем жизнеобеспечения, закладываются основы психики, формируется характер, осуществляется морфологическая перестройка всех систем организма, происходит адаптация к среде, развивается двигательный аппарат. Возраст 14-15 лет признается благоприятным для развития скоростных способностей.
Для достижения результатов в футболе нужно искать пути повышения эффективности развития скоростных способностей, совершенствования технических приемов.
Так как скоростные способности выступают главным качеством футболиста, то возникает проблема развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Всестороннее развитие спортсменов, их гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.
Особенности физической подготовки и возрастного развития физических качеств подростков 14-15 лет исследовали М.А. Годик,
З.И. Кузнецова, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.П. Филин и другие. Особенности развития скоростных способностей у футболистов изучены в работах А.В. Антипова, Е.Н. Бобковой, В.В. Варюшина и др. В.А. Ермаков предлагает целевой подход в процессе скоростной подготовки футболистов 12-14 лет. О.В. Злыгостев предлагает дифференцированную методику скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Объект исследования - физическая подготовка при развитии скоростных способностей у юных футболистов четырнадцатипятнадцати лет.
Предмет исследования - тренировочный процесс при развитии скоростных способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность применения методики развития скоростных
способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
2. Выявить методы и приемы развития скоростных
способностей у футболистов 14 -15 лет;
3. Провести диагностику скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
4. Описать методику развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
5. Дать анализ эффективности проведенной работы по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение методики развития скоростных способностей повышает эффективность развития быстроты у футболистов 14-15 лет. .
Методологической основой данного исследования являются философские принципы теории и практики, единства деятельности и сознания, а также научные работы, как и отечественных, так зарубежных, исследователей. Проблема развития скоростных способностей у футболистов разрабатывалась в работах М.А. Годика,
З.И. Кузнецовой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, В.П. Филина и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение;
3. Математическая обработка данных.
Научная новизна исследования заключатся в том, что уточнено понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет, выявлены методы и приемы развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Практическая значимость состоит в возможности использования материалов для построения эффективного тренировочного процесса по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
База исследования: МБОУ ДО «Детско-юношеская Спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
В исследовании принимали участие подростки в возрасте 14 -15 лет в количестве 20 детей. В качестве контрольной группы - 10 подростков и экспериментальной группы - 10 подростков.
Наше исследование состояло из 3 этапов:
1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года). Цель: изучить исходный уровень развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года). Цель: разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.). Цель: анализ
полученных в ходе экспериментальной работы результатов
исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физической подготовленности юных специалистов.
Проблема повышения эффективности развития скоростных способностей юных футболистов продолжает оставаться актуальной.
Существенные резервы роста мастерства футболистов кроются в рационализации технических приемов, за счет совершенствования специальной физической подготовленности юных футболистов, в первую очередь за счет развитиях их скоростных способностей.
В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей.
В соответствии с дидактическими принципами (индивидуализация, последовательность, систематичность) тренер должен приучать юных футболистов к тому, чтобы они выполняли задания на тактику или технику, прежде всего, правильно, адекватно, точно. Потом можно постепенно увеличивать требования к рациональности и быстроте выполнения изучаемых двигательных действий, и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в постоянно изменяющихся условиях.
Как показало исследование, главным средством в тренировке футболистов 14-15 лет являются скоростные упражнения, которые широко применяются на всех этапах годичного цикла занятий.
Успех подготовки футболиста зависит, прежде всего, от правильно построенного учебно-тренировочного процесса, который осуществляется на основе таких принципов, как систематичность, постепенность, всесторонность, наглядность, доступность, сознательность, активность.
Практическое исследование особенностей развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет проводилось на базе МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
Наше исследование состояло из 3 этапов: 1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года) - изучение исходного уровня развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года) - разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.) - анализ полученных в ходе экспериментальной работы результатов исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Констатирующая диагностика позволила выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет экспериментальной группы: высокий 40%, средний - 50%, низкий - 10%. Тестирование также позволило выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет контрольной группы: высокий 30%, средний - 50%, низкий - 20%. Полученные результаты выявили необходимость развития быстроты у юных футболистов.
В ходе эксперимента мы использовали методику развития скоростных способностей. Методика применялась в начале основной части занятия, после разминки. Продолжительность методики составляла 20 минут. Характерными особенностями экспериментальной методики было то, что мы использовали повторный метод с применением нестандартных исходных положений.
Результаты контрольной диагностики развития быстроты у юношей 14-15 лет свидетельствую о том, что в экспериментальной группе произошло значительное увеличение скоростных способностей у юношей
(высокий уровень составил 60%, средний 40%), в контрольной группе, которые не участвовали в эксперименте результаты практически не изменились (высокий уровень составил 40%, средний - 40%, низкий - 20%).
Данный вывод подтверждается наличием достоверного прироста в экспериментальной группе почти по всем измеряемым показателям. Данные математической обработки результатов тестирования позволяют говорить о том, что экспериментальная методика развития скоростных способностей футболистов 14-15 лет, в основе которой лежит использование повторного метода в нестандартных условиях достаточно эффективна.
Важным условием построения тренировочного процесса является отслеживание динамики результатов, эффективности тренировочных заданий, правильно подобранных средств и методов тренировки и т. п.



1. Антипов А.В. Анализ параметров двигательных действий юных футболистов с учетом их возраста / А.В. Антипов, И.В. Кулишенко //Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 51-54.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Спорт, 2012. - 257 с.
4. Бетанкоурт М., Герардо Л. Использование комплексных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов. Автореф.дисс. кан.пед.наук. - М., 1996. - 35 с.
5. Бобкова Е.Н. Развитие элементарных и целостных формскоростных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития / Е.Н. Бобкова // Теория и практика физической культуры. - № 6. - 2013. - С. 54-57.
6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Фис,
2008. - 195 с.
7. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: Учебное пособие / В.В. Варюшин. - М.: Спорт, 2009. - 123 с.
8. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - М.: Олимпия, 2002. - 295 с.
9. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. - М.: Олимпия, 2006. - 234 с.
10. Губа В.П., Теория и методика футбола: Учебник / В.П. Губа,
А.В. Лескаков. - М.: Советсткий спорт, 2013. - 536 с.
11. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов / В.П. Губа, А. Стула. - М.: Спорт, 2015. - 410 с.
12. Ермаков В.А. Модульно-целевой подход в процессе скоростносиловой подготовки футболистов 12-14 лет / В.А. Ермаков, О.В. Злыгостев // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 2. - С. 58-61.
13. Затеева Т.А., Тупицина О.Ю. Организация системы
мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях. Методические
рекомендации. - Тамбов: ГМС, 2008. - 36 с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС,
2008. - 200 с.
15. Злыгостев О.В. Эффективность технической подготовки юных футболистов с учетом компонентной структуры развития скоростносиловых способностей / О.В. Злыгостев // Теория и практика физической культуры. - 2016. -№ 1. - С. 64-66.
16. Злыгостев О.В. Дифференцированная методика скоростносиловой подготовки юных футболистов / О.В. Злыгостев // Теория и практика физической культуры. - 2016. -№ 6 - С. 88-89.
17. Ионов Д.П. Бег на короткие дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 57 с.
18. Котлановский А.П. Общая физическая подготовка. - М.: ЦС «Динамо», 2006. - 258 с.
19. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Спорт, 2010. - 320 с.
20. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. - М: Владос,
2004. -192 с.
21. Лексаков А.В. Эффективность дифференцированной методики скоростно-силовой подготовки юных футболистов / А.В. Лексаков, П.В. Макеев // Теория и практика физ. культуры. - № 2 - 2014 - С. 34-38.
22. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Владос, 2007. - 375 с.
23. Монаков Г.В. Подготовка футболистов / Г.В. Монаков. - М. Советский спорт, 2008. - 234 с.
24. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Фис, 2010. - 325 с.
25. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - М.: Олимпийская литература, 2007. - 808 с.
26. Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плон. - М.: Олимпия-человек, 2009. - 242 с.
27. Полозов А.А. Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд / А. А. Полозов. - М.: Владос, 2009. - 227 с.
28. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 520 с.
29. Рунова М.А. Двигательные качества и методика их развития - М.: Спорт, 2009. - 140с.
30. Селуянов В.Н. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. - М.: ФиС, 2011. - 105 с.
31. Сирис П.З. Легкая атлетика: пособие для институтов ФК. - М.: ФиЗ, 2008. - 308 с.
32. Смирнов В.А. Освоение техники бега футболистами ДЮСШОР / В.А. Смирнов, А.М. Тихонов // Теория и практика физической культуры. - № 5. - 2014. - С. 15-19.
33. Спортивная физиология: учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. - М.: Спорт, 2006. - 240 с.
34. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М: Фис, 2001. - 356 с.
35. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол (утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 147.
36. Фетисов В.А. Массовое физическое воспитание и детскоюношеский спорт: проблемы модернизации // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2003. - №1. - С. 2-4.
37. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: пособие для институтов ФК. - М: ФиЗ, 2011. - 128 с.
38. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 128 с.
39. Филина В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 146 с.
40. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин. - М.: Физкультура, 2001. - 224 с.
41. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. - М.: Физкультура, 2009. - 254 с.
42. Харабури Г.Д. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся средних физкультурных учебных заведений. - М.: Спорт, 2009. - 352 с.
43. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. 5-е изд., стер. - М.: Владос, 2007. - 480 с.
44. Цицирко Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16-19 лет и пути её совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - С-Пб., 2000. - 20 с.
45. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подговленности футболистов: монография. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 276 с.
46. Ширковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. . докт. пед. наук. - Москва, 1995. - 47 с.
47. Юзвенко Т.В. Структура перемещающих действий и оценка их эффективности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М., 2000. - 22 с.
48. Юный футболист: пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 167 с.
49. Голомазов С. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет /С. Голомазова, Г. Мотлох // Теория и практика футбола. - 2001. - № 4. - С. 6-9 [Электронный ресурс] URL https://scienceforum.ru/2013/article (дата обращения 09.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ