РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 8
1.1. Понятие и задачи развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 8
1.2. Методы и приемы развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методика развития скоростных способностей у футболистов 1415 лет 31
2.3. Экспериментальное обоснование эффективности методики
развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 8
1.1. Понятие и задачи развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 8
1.2. Методы и приемы развития скоростных способностей у
футболистов 14-15 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методика развития скоростных способностей у футболистов 1415 лет 31
2.3. Экспериментальное обоснование эффективности методики
развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Цель данного процесса состоит обеспечении развития двигательных навыков и качеств, которые нужны для развития скоростных способностей и достижения предусмотренных планом и программой результатов.
Футбол считается популярным видом спорта. В нашей стране подготовке футболистов уделяется повышенное внимание. Зачисление в детей на начальный этап подготовки осуществляется с восьми лет. При этом в школах применяются различные средства футбола для физического развития и воспитания учащихся.
Во время игры в футбол, игрокам приходится выполнять техникотактических и двигательные действия с мячом и без мяча с проявлением максимальной скорости.
Значение скоростных способностей для эффективной деятельности футболистов трудно переоценить. Футбольный матч длится девяносто и более минут, при этом нагрузка на организм футболиста бывает максимальной. Для проявления скоростных действий спортсмену нужно иметь хороший уровень развития физических качеств. В футболе более важными являются скоростные способности.
Способность к быстрому бегу необходима каждому играющему в футбол. Футболисты должны хорошо владеть мячом, уметь на высокой скорости перемещаться, уметь выполнять «взрывные» действия в ходе игры. Быстрота у футболистов проявляется в выполнении скоростных движений и в скорости их реакции. Не сумев развить скорость, трудно игроку одержать победу в командной игре.
Особенно важно развивать скоростные способности юных футболистов. В возрасте четырнадцати-пятнадцати лет закладывается фундамент и основные спортивные качества. В среднем школьном возрасте происходит становление важных систем жизнеобеспечения, закладываются основы психики, формируется характер, осуществляется морфологическая перестройка всех систем организма, происходит адаптация к среде, развивается двигательный аппарат. Возраст 14-15 лет признается благоприятным для развития скоростных способностей.
Для достижения результатов в футболе нужно искать пути повышения эффективности развития скоростных способностей, совершенствования технических приемов.
Так как скоростные способности выступают главным качеством футболиста, то возникает проблема развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Всестороннее развитие спортсменов, их гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.
Особенности физической подготовки и возрастного развития физических качеств подростков 14-15 лет исследовали М.А. Годик,
З.И. Кузнецова, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.П. Филин и другие. Особенности развития скоростных способностей у футболистов изучены в работах А.В. Антипова, Е.Н. Бобковой, В.В. Варюшина и др. В.А. Ермаков предлагает целевой подход в процессе скоростной подготовки футболистов 12-14 лет. О.В. Злыгостев предлагает дифференцированную методику скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Объект исследования - физическая подготовка при развитии скоростных способностей у юных футболистов четырнадцатипятнадцати лет.
Предмет исследования - тренировочный процесс при развитии скоростных способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность применения методики развития скоростных
способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
2. Выявить методы и приемы развития скоростных
способностей у футболистов 14 -15 лет;
3. Провести диагностику скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
4. Описать методику развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
5. Дать анализ эффективности проведенной работы по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение методики развития скоростных способностей повышает эффективность развития быстроты у футболистов 14-15 лет. .
Методологической основой данного исследования являются философские принципы теории и практики, единства деятельности и сознания, а также научные работы, как и отечественных, так зарубежных, исследователей. Проблема развития скоростных способностей у футболистов разрабатывалась в работах М.А. Годика,
З.И. Кузнецовой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, В.П. Филина и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение;
3. Математическая обработка данных.
Научная новизна исследования заключатся в том, что уточнено понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет, выявлены методы и приемы развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Практическая значимость состоит в возможности использования материалов для построения эффективного тренировочного процесса по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
База исследования: МБОУ ДО «Детско-юношеская Спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
В исследовании принимали участие подростки в возрасте 14 -15 лет в количестве 20 детей. В качестве контрольной группы - 10 подростков и экспериментальной группы - 10 подростков.
Наше исследование состояло из 3 этапов:
1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года). Цель: изучить исходный уровень развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года). Цель: разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.). Цель: анализ
полученных в ходе экспериментальной работы результатов
исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Футбол считается популярным видом спорта. В нашей стране подготовке футболистов уделяется повышенное внимание. Зачисление в детей на начальный этап подготовки осуществляется с восьми лет. При этом в школах применяются различные средства футбола для физического развития и воспитания учащихся.
Во время игры в футбол, игрокам приходится выполнять техникотактических и двигательные действия с мячом и без мяча с проявлением максимальной скорости.
Значение скоростных способностей для эффективной деятельности футболистов трудно переоценить. Футбольный матч длится девяносто и более минут, при этом нагрузка на организм футболиста бывает максимальной. Для проявления скоростных действий спортсмену нужно иметь хороший уровень развития физических качеств. В футболе более важными являются скоростные способности.
Способность к быстрому бегу необходима каждому играющему в футбол. Футболисты должны хорошо владеть мячом, уметь на высокой скорости перемещаться, уметь выполнять «взрывные» действия в ходе игры. Быстрота у футболистов проявляется в выполнении скоростных движений и в скорости их реакции. Не сумев развить скорость, трудно игроку одержать победу в командной игре.
Особенно важно развивать скоростные способности юных футболистов. В возрасте четырнадцати-пятнадцати лет закладывается фундамент и основные спортивные качества. В среднем школьном возрасте происходит становление важных систем жизнеобеспечения, закладываются основы психики, формируется характер, осуществляется морфологическая перестройка всех систем организма, происходит адаптация к среде, развивается двигательный аппарат. Возраст 14-15 лет признается благоприятным для развития скоростных способностей.
Для достижения результатов в футболе нужно искать пути повышения эффективности развития скоростных способностей, совершенствования технических приемов.
Так как скоростные способности выступают главным качеством футболиста, то возникает проблема развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Всестороннее развитие спортсменов, их гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.
Особенности физической подготовки и возрастного развития физических качеств подростков 14-15 лет исследовали М.А. Годик,
З.И. Кузнецова, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.П. Филин и другие. Особенности развития скоростных способностей у футболистов изучены в работах А.В. Антипова, Е.Н. Бобковой, В.В. Варюшина и др. В.А. Ермаков предлагает целевой подход в процессе скоростной подготовки футболистов 12-14 лет. О.В. Злыгостев предлагает дифференцированную методику скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Объект исследования - физическая подготовка при развитии скоростных способностей у юных футболистов четырнадцатипятнадцати лет.
Предмет исследования - тренировочный процесс при развитии скоростных способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность применения методики развития скоростных
способностей у футболистов четырнадцати-пятнадцати лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
2. Выявить методы и приемы развития скоростных
способностей у футболистов 14 -15 лет;
3. Провести диагностику скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
4. Описать методику развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет;
5. Дать анализ эффективности проведенной работы по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение методики развития скоростных способностей повышает эффективность развития быстроты у футболистов 14-15 лет. .
Методологической основой данного исследования являются философские принципы теории и практики, единства деятельности и сознания, а также научные работы, как и отечественных, так зарубежных, исследователей. Проблема развития скоростных способностей у футболистов разрабатывалась в работах М.А. Годика,
З.И. Кузнецовой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, В.П. Филина и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение;
3. Математическая обработка данных.
Научная новизна исследования заключатся в том, что уточнено понятие и задачи развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет, выявлены методы и приемы развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Практическая значимость состоит в возможности использования материалов для построения эффективного тренировочного процесса по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
База исследования: МБОУ ДО «Детско-юношеская Спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
В исследовании принимали участие подростки в возрасте 14 -15 лет в количестве 20 детей. В качестве контрольной группы - 10 подростков и экспериментальной группы - 10 подростков.
Наше исследование состояло из 3 этапов:
1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года). Цель: изучить исходный уровень развития скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года). Цель: разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.). Цель: анализ
полученных в ходе экспериментальной работы результатов
исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14 -15 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физической подготовленности юных специалистов.
Проблема повышения эффективности развития скоростных способностей юных футболистов продолжает оставаться актуальной.
Существенные резервы роста мастерства футболистов кроются в рационализации технических приемов, за счет совершенствования специальной физической подготовленности юных футболистов, в первую очередь за счет развитиях их скоростных способностей.
В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей.
В соответствии с дидактическими принципами (индивидуализация, последовательность, систематичность) тренер должен приучать юных футболистов к тому, чтобы они выполняли задания на тактику или технику, прежде всего, правильно, адекватно, точно. Потом можно постепенно увеличивать требования к рациональности и быстроте выполнения изучаемых двигательных действий, и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в постоянно изменяющихся условиях.
Как показало исследование, главным средством в тренировке футболистов 14-15 лет являются скоростные упражнения, которые широко применяются на всех этапах годичного цикла занятий.
Успех подготовки футболиста зависит, прежде всего, от правильно построенного учебно-тренировочного процесса, который осуществляется на основе таких принципов, как систематичность, постепенность, всесторонность, наглядность, доступность, сознательность, активность.
Практическое исследование особенностей развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет проводилось на базе МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
Наше исследование состояло из 3 этапов: 1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года) - изучение исходного уровня развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года) - разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.) - анализ полученных в ходе экспериментальной работы результатов исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Констатирующая диагностика позволила выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет экспериментальной группы: высокий 40%, средний - 50%, низкий - 10%. Тестирование также позволило выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет контрольной группы: высокий 30%, средний - 50%, низкий - 20%. Полученные результаты выявили необходимость развития быстроты у юных футболистов.
В ходе эксперимента мы использовали методику развития скоростных способностей. Методика применялась в начале основной части занятия, после разминки. Продолжительность методики составляла 20 минут. Характерными особенностями экспериментальной методики было то, что мы использовали повторный метод с применением нестандартных исходных положений.
Результаты контрольной диагностики развития быстроты у юношей 14-15 лет свидетельствую о том, что в экспериментальной группе произошло значительное увеличение скоростных способностей у юношей
(высокий уровень составил 60%, средний 40%), в контрольной группе, которые не участвовали в эксперименте результаты практически не изменились (высокий уровень составил 40%, средний - 40%, низкий - 20%).
Данный вывод подтверждается наличием достоверного прироста в экспериментальной группе почти по всем измеряемым показателям. Данные математической обработки результатов тестирования позволяют говорить о том, что экспериментальная методика развития скоростных способностей футболистов 14-15 лет, в основе которой лежит использование повторного метода в нестандартных условиях достаточно эффективна.
Важным условием построения тренировочного процесса является отслеживание динамики результатов, эффективности тренировочных заданий, правильно подобранных средств и методов тренировки и т. п.
Проблема повышения эффективности развития скоростных способностей юных футболистов продолжает оставаться актуальной.
Существенные резервы роста мастерства футболистов кроются в рационализации технических приемов, за счет совершенствования специальной физической подготовленности юных футболистов, в первую очередь за счет развитиях их скоростных способностей.
В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей.
В соответствии с дидактическими принципами (индивидуализация, последовательность, систематичность) тренер должен приучать юных футболистов к тому, чтобы они выполняли задания на тактику или технику, прежде всего, правильно, адекватно, точно. Потом можно постепенно увеличивать требования к рациональности и быстроте выполнения изучаемых двигательных действий, и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в постоянно изменяющихся условиях.
Как показало исследование, главным средством в тренировке футболистов 14-15 лет являются скоростные упражнения, которые широко применяются на всех этапах годичного цикла занятий.
Успех подготовки футболиста зависит, прежде всего, от правильно построенного учебно-тренировочного процесса, который осуществляется на основе таких принципов, как систематичность, постепенность, всесторонность, наглядность, доступность, сознательность, активность.
Практическое исследование особенностей развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет проводилось на базе МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Алексеевского района, п.г.т Алексеевское.
Наше исследование состояло из 3 этапов: 1) Констатирующий этап (октябрь 2018 года - ноябрь 2018 года) - изучение исходного уровня развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 2) Формирующий этап (ноябрь 2018 года - январь 2019 года) - разработка и реализация плана тренировок, направленных развитие скоростных способностей у футболистов 14-15 лет. 3) Контрольный этап (февраль - апрель 2019 г.) - анализ полученных в ходе экспериментальной работы результатов исследования, разработка рекомендаций, оформление выводов по развитию скоростных способностей у футболистов 14-15 лет.
Констатирующая диагностика позволила выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет экспериментальной группы: высокий 40%, средний - 50%, низкий - 10%. Тестирование также позволило выявить следующие уровни развития быстроты у юношей 14-15 лет контрольной группы: высокий 30%, средний - 50%, низкий - 20%. Полученные результаты выявили необходимость развития быстроты у юных футболистов.
В ходе эксперимента мы использовали методику развития скоростных способностей. Методика применялась в начале основной части занятия, после разминки. Продолжительность методики составляла 20 минут. Характерными особенностями экспериментальной методики было то, что мы использовали повторный метод с применением нестандартных исходных положений.
Результаты контрольной диагностики развития быстроты у юношей 14-15 лет свидетельствую о том, что в экспериментальной группе произошло значительное увеличение скоростных способностей у юношей
(высокий уровень составил 60%, средний 40%), в контрольной группе, которые не участвовали в эксперименте результаты практически не изменились (высокий уровень составил 40%, средний - 40%, низкий - 20%).
Данный вывод подтверждается наличием достоверного прироста в экспериментальной группе почти по всем измеряемым показателям. Данные математической обработки результатов тестирования позволяют говорить о том, что экспериментальная методика развития скоростных способностей футболистов 14-15 лет, в основе которой лежит использование повторного метода в нестандартных условиях достаточно эффективна.
Важным условием построения тренировочного процесса является отслеживание динамики результатов, эффективности тренировочных заданий, правильно подобранных средств и методов тренировки и т. п.
Подобные работы
- Особенности методики развития скоростно-силовой выносливости
футболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Повышение взрывной силы у футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства 14 -15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



