Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет

Работа №96113

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей футболистов 14-15 лет 5
1.1. Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие
на их развитие 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
особенности юношей 14-15 лет 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых
способностей на занятиях по футболу 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их 34
обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения 44

В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины.
Футбол - один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
Для современного футбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приёмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга..
В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов.
К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы.
Объект исследования:учебно - тренировочный процесс по футболу.
Предмет исследования:скоростно - силовые качества у футболистов 14 - 15 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов
Цель исследования: определение, теоретическое обоснование и выявление эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
3. Выявить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования была определена высокая степень значимости развития скоростно-силовых способностей у юношей. В процессе овладения новыми видами двигательных действий формируется мускулатура, гибкое тело, большие возможности для выполнения физических упражнений. Главной особенностью развития скоростно-силовых способностей является процесс улучшения здоровья. Следовательно, использование разработанного комплекса упражнений по развитию скоростно-силовых способностей в образовательный процесс должна положительно влиять на физическое развитие футболистов.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Для этого нами было проведено эмпирическое исследование по сбор данных об уровне развития скоростно-силовых качеств подростков-футболистов.
В исследовании участвовало 18 мальчиков 14-15 лет. В ходе исследования было выявлено, что ребята, которые занимались по разработанному нами комплексу упражнений, приобрели огромные навыки в процессе развития скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании скоростно-силовых качеств футболистов важно помнить о следующих, методических условиях:
• упражнение надо выполнять на предельной скорости;
• выполняемое упражнение (движение) должно быть хорошо изучено футболистом, с тем, чтобы основное внимание уделялось не способу, а скорости выполнения;
• время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;
• средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств футболистов, варьируются, с тем, чтобы избежать образования «скоростного барьера»;
• занятия на развитие скоростных качеств футболистов должны быть тематическими и проводиться после достаточного отдыха.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.:Академический проект, 2010.- 623с.
2. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н.Андреев, Л.В. Андреева. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с.
3. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.:, 2000. - 275 с.
4. Басик Т.В. и др. Способ оценки выносливости. // Теория ипрактика физической культуры. - 2000. - №1.
5. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. — — М. : Человек, 2003. — 168 с.
6. Богданова И. Тесты в спортивной практике. Журнал «Спорт в школе»- 2004. Бочаров М.И. Спортивная метрология. Учебное пособие. Ухта, 2012.
7. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физическойкультуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев //Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. - 2015.- № 3 (54). - С.110-113.
8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики:
Собраниесочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, - М.: «Педагогика»,
2005. - 367 с.
9. Газаев, В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. — М.:Академия, 2005 -187 с.
10. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
11. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств:8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013. -№ 6. - С. 24-25.54
12. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на урокахфизической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическаякультура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. /ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
13. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на силовуюподготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д.
14. Батищева // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С.140-142.
15. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. - Челябинск,2011. - 187 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ