ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
|
1.1. Письмо как вид речевой деятельности, цели и задачи обучения
письменной речи 7
1.2. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Использование метода проектов в обучении письму на среднем этапе обучения 17
2.1. Общая характеристика метода проектов 17
2.2. Особенности метода проектов при обучении письменной речи 27
Выводы по 2 главе 34
Глава 3. Экспериментальное подтверждение эффективности метода проектов при обучении письменной речи 37
3.2. Цели и задачи экспериментального подтверждения эффективности
метода проектов при обучении письменной речи 37
3.1. Организация работы над e-mail-проектом 38
3.3. Результаты педагогического исследования 49
Выводы по 3 главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 61
письменной речи 7
1.2. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Использование метода проектов в обучении письму на среднем этапе обучения 17
2.1. Общая характеристика метода проектов 17
2.2. Особенности метода проектов при обучении письменной речи 27
Выводы по 2 главе 34
Глава 3. Экспериментальное подтверждение эффективности метода проектов при обучении письменной речи 37
3.2. Цели и задачи экспериментального подтверждения эффективности
метода проектов при обучении письменной речи 37
3.1. Организация работы над e-mail-проектом 38
3.3. Результаты педагогического исследования 49
Выводы по 3 главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 61
В соответствии с требованиями ФГОС, главной целью обучения иностранному языку в средней школе считается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая способствует развитию межкультурного общения. Таким образом, в результате обучения школьники должны научиться общаться на иностранном языке, а также получать необходимую им информацию на иностранном языке.
Реализация на практике коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и формирование в этой связи у обучающихся коммуникативной компетенции подразумевает применение таких технологий преподавания, которые гарантировали бы моделирование процессов общения в учебной аудитории. В основе обучения иностранным языкам как явления социального лежит совместная деятельность людей и система их взаимоотношений. В этой связи применение проектной технологии является эффективным и естественным решением проблемы формирования у учеников умений речевого общения.
Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение включено в интеллектуальноэмоциональный контекст другой деятельности. Проектная технология предоставляет ее участникам возможность рассуждать над существующими путями решения проблемы, активизирует их воображение, критическое мышление, самостоятельность, творчество, способствует повышению внутренней мотивации обучения. При этом внимание сосредотачивается на содержании высказывания, а язык выступает в своей прямой функции - формулирование мыслей.
Актуальность настоящей работы обусловлена потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования умения грамотного и логичного письма при официальной и неофициальной переписке, особенно сейчас, когда во всем мире огромной популярностью пользуется такое средство коммуникации, как Интернет.
Объект исследования: проектная деятельность учащихся в основной школе.
Предметом исследования является E-Mail-проект как средство активизации навыка письменной речи в средней школе.
Цель исследования: создание комплекса упражнений и проведение EMail-проекта «Das Bild der Anderen».
Представленные выше категории формируют гипотезу данного исследования: процесс формирования и развития письменной речи будет протекать более успешно, если на определенном этапе обучения в учебный процесс внедрить E-mail-проект, а именно организовать общение школьников со сверстниками из другой страны.
Основными задачами в ходе написания данной выпускной квалификационной работы являлись:
1. Изучить письмо как вид речевой деятельности, установить цели и задачи обучения письменной речи.
2. Выявить особенности обучения иностранному языку на среднем
этапе.
3. Изучить характеристику метода проектов.
4. Выявить особенности проектной методики при обучении письменной речи.
5. Установить цели и задачи эффективности метода проектов при обучении письменной речи.
6. Разработать комплекс упражнений по подготовке и проведению проекта.
7. Проверить эффективность разработанной методики организации проектной деятельности.
Основные методы исследования:
1. Критический анализ научно-методической литературы по теме.
2. Изучение и обобщение позитивного опыта работы учителей.
3. Научное наблюдение.
Структура работы представлена введением, в котором определены актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи работы, тремя главами, в которых решаются основные задачи работы, заключением, где подводятся итоги, списком использованной литературы, включающим работы отечественных авторов, источники на иностранном языке, нормативноправовой документ ФГОС и Интернет-ресурсы.
Во введении дается обоснование актуальности исследуемой проблемы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам обучения письму на среднем этапе обучения. В ней исследуется понятие письмо и письменная речь, анализируются цели и задачи обучения письменной речи. А также устанавливаются возрастные особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
Во второй главе исследуются теоретико-методологические и психологопедагогические основы построения метода проектной деятельности, где раскрываются понятие проектной деятельности, его историческое и научнометодическое становление, многообразие типов проекта, принципы проектной деятельности на уроках немецкого языка. В главе подробно рассматриваются возрастные особенности обучающихся, что обеспечивает научнообоснованную подготовку к образовательному процессу с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Третья глава посвящена экспериментальному подтверждению эффективности метода проектов при обучении письменной речи, описана организация проведенного E-mail-проекта. В данной главе представлена практическая часть работы в виде проведенного исследования на основе Email-проекта «Das Bild der Anderen».
Приложение включает в себя подготовительные упражнения к проведению педагогического эксперимента, тест на определения уровня мотивации, результаты исследования в контрольной и экспериментальной группах.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации теоретических знаний по указанной проблеме и применение современного E-Mail-проекта «Das Bild der Anderen» в образовательном процессе в МБОУ Г имназия № 94 г. Казани.
Реализация на практике коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и формирование в этой связи у обучающихся коммуникативной компетенции подразумевает применение таких технологий преподавания, которые гарантировали бы моделирование процессов общения в учебной аудитории. В основе обучения иностранным языкам как явления социального лежит совместная деятельность людей и система их взаимоотношений. В этой связи применение проектной технологии является эффективным и естественным решением проблемы формирования у учеников умений речевого общения.
Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение включено в интеллектуальноэмоциональный контекст другой деятельности. Проектная технология предоставляет ее участникам возможность рассуждать над существующими путями решения проблемы, активизирует их воображение, критическое мышление, самостоятельность, творчество, способствует повышению внутренней мотивации обучения. При этом внимание сосредотачивается на содержании высказывания, а язык выступает в своей прямой функции - формулирование мыслей.
Актуальность настоящей работы обусловлена потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования умения грамотного и логичного письма при официальной и неофициальной переписке, особенно сейчас, когда во всем мире огромной популярностью пользуется такое средство коммуникации, как Интернет.
Объект исследования: проектная деятельность учащихся в основной школе.
Предметом исследования является E-Mail-проект как средство активизации навыка письменной речи в средней школе.
Цель исследования: создание комплекса упражнений и проведение EMail-проекта «Das Bild der Anderen».
Представленные выше категории формируют гипотезу данного исследования: процесс формирования и развития письменной речи будет протекать более успешно, если на определенном этапе обучения в учебный процесс внедрить E-mail-проект, а именно организовать общение школьников со сверстниками из другой страны.
Основными задачами в ходе написания данной выпускной квалификационной работы являлись:
1. Изучить письмо как вид речевой деятельности, установить цели и задачи обучения письменной речи.
2. Выявить особенности обучения иностранному языку на среднем
этапе.
3. Изучить характеристику метода проектов.
4. Выявить особенности проектной методики при обучении письменной речи.
5. Установить цели и задачи эффективности метода проектов при обучении письменной речи.
6. Разработать комплекс упражнений по подготовке и проведению проекта.
7. Проверить эффективность разработанной методики организации проектной деятельности.
Основные методы исследования:
1. Критический анализ научно-методической литературы по теме.
2. Изучение и обобщение позитивного опыта работы учителей.
3. Научное наблюдение.
Структура работы представлена введением, в котором определены актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи работы, тремя главами, в которых решаются основные задачи работы, заключением, где подводятся итоги, списком использованной литературы, включающим работы отечественных авторов, источники на иностранном языке, нормативноправовой документ ФГОС и Интернет-ресурсы.
Во введении дается обоснование актуальности исследуемой проблемы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам обучения письму на среднем этапе обучения. В ней исследуется понятие письмо и письменная речь, анализируются цели и задачи обучения письменной речи. А также устанавливаются возрастные особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
Во второй главе исследуются теоретико-методологические и психологопедагогические основы построения метода проектной деятельности, где раскрываются понятие проектной деятельности, его историческое и научнометодическое становление, многообразие типов проекта, принципы проектной деятельности на уроках немецкого языка. В главе подробно рассматриваются возрастные особенности обучающихся, что обеспечивает научнообоснованную подготовку к образовательному процессу с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Третья глава посвящена экспериментальному подтверждению эффективности метода проектов при обучении письменной речи, описана организация проведенного E-mail-проекта. В данной главе представлена практическая часть работы в виде проведенного исследования на основе Email-проекта «Das Bild der Anderen».
Приложение включает в себя подготовительные упражнения к проведению педагогического эксперимента, тест на определения уровня мотивации, результаты исследования в контрольной и экспериментальной группах.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации теоретических знаний по указанной проблеме и применение современного E-Mail-проекта «Das Bild der Anderen» в образовательном процессе в МБОУ Г имназия № 94 г. Казани.
Представленные результаты исследования позволяют сделать и обосновать следующее заключение, что цель выпускной квалификационной работы создание комплекса упражнений и проведение E-Mail-проекта «Das Bild der Anderen» достигнута.
В ходе выполнения данной работы были решены следующие задачи:
1. В ходе теоретического анализа выполнены задачи по изучению письма как вида речевой деятельности, выявлены особенности обучения иностранному языку в средней школе.
2. Установлены теоретико-методологические и психологопедагогические основы построения модели проектного обучения как системы образования, ориентированной на самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных качества творческих способностей, базирующихся на основополагающих принципах метода проектной деятельности таких как: вариативность, решение проблем, когнитивный подход к грамматике, учение увлечением, личностный характер, адаптация знаний.
3. В ходе практического исследования и проведения педагогического эксперименты были выполнены задачи по установлению экспериментального подтверждения эффективности метода проектов при обучении письменной речи, разработке комплекса подготовительных упражнений и организации работы над E-mail-проектом.
4. Проектная деятельность помогает расширить кругозор, обогащает учеников творческим и практическим опытом. Используя метод проектов, удаётся творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Метод проектов формирует у учеников коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
E-Mail-проект «Das Bild der Anderen» прошел апробацию при организации обучения немецкому языку в образовательном процессе в МБОУ Гимназия № 94 г. Казани.
Благодаря высокому, качественному информационнотехнологическому наполнению данный E-Mail-проекта обеспечивает индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучающихся, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, применение информационного моделирования изученных процессов и объектов.
Достоверность и обоснованность результатов работы обеспечивается опорой на методологию системного анализа и проектирования, использования комплексных методов соответствующих предмету и задачам исследования, положительным отзывом о качестве итогового E-mail-проекта.
Методическая ценность данной работы состоит в том, что она имеет востребованность и дальнейшее развитие. Материал, представленный в данном исследовании, несомненно, поможет как самому учащемуся, так и учителю немецкого языка при использовании метода проектной деятельности. Таким образом, поставленная цель работы, а именно - создание комплекса упражнений и проведение E-Mail-проекта «Das Bild der Anderen» для организации проектной деятельности учащихся 8 классов на уроке немецкого языка, на данном этапе достигнута, а исследовательские задачи выполнены.
В ходе выполнения данной работы были решены следующие задачи:
1. В ходе теоретического анализа выполнены задачи по изучению письма как вида речевой деятельности, выявлены особенности обучения иностранному языку в средней школе.
2. Установлены теоретико-методологические и психологопедагогические основы построения модели проектного обучения как системы образования, ориентированной на самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных качества творческих способностей, базирующихся на основополагающих принципах метода проектной деятельности таких как: вариативность, решение проблем, когнитивный подход к грамматике, учение увлечением, личностный характер, адаптация знаний.
3. В ходе практического исследования и проведения педагогического эксперименты были выполнены задачи по установлению экспериментального подтверждения эффективности метода проектов при обучении письменной речи, разработке комплекса подготовительных упражнений и организации работы над E-mail-проектом.
4. Проектная деятельность помогает расширить кругозор, обогащает учеников творческим и практическим опытом. Используя метод проектов, удаётся творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Метод проектов формирует у учеников коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
E-Mail-проект «Das Bild der Anderen» прошел апробацию при организации обучения немецкому языку в образовательном процессе в МБОУ Гимназия № 94 г. Казани.
Благодаря высокому, качественному информационнотехнологическому наполнению данный E-Mail-проекта обеспечивает индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучающихся, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, применение информационного моделирования изученных процессов и объектов.
Достоверность и обоснованность результатов работы обеспечивается опорой на методологию системного анализа и проектирования, использования комплексных методов соответствующих предмету и задачам исследования, положительным отзывом о качестве итогового E-mail-проекта.
Методическая ценность данной работы состоит в том, что она имеет востребованность и дальнейшее развитие. Материал, представленный в данном исследовании, несомненно, поможет как самому учащемуся, так и учителю немецкого языка при использовании метода проектной деятельности. Таким образом, поставленная цель работы, а именно - создание комплекса упражнений и проведение E-Mail-проекта «Das Bild der Anderen» для организации проектной деятельности учащихся 8 классов на уроке немецкого языка, на данном этапе достигнута, а исследовательские задачи выполнены.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Использование технологии «Перевернутый класс» как средства обучения
иноязычной письменной речи в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ на уроках
немецкого языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019



