Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходной и расходной части муниципального бюджета (Томский государственный университет)

Работа №40704

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное управление

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018-2020 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетов муниципальных образований 5
1.1 Состав и структура доходов и расходов муниципального бюджета 5
1.2 Правовое обеспечение формирования доходной и расходной частей муниципального бюджета 8
1.3 Решение проблемы дефицитности местных бюджетов 14
2 Анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска 20
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса города Томска 20
2.2 Основные характеристики бюджета города Томска на 2018-2020 гг. 22
2.3 Направления совершенствования бюджетной политики муниципального образования 29
Заключение 35
Список использованных источников 37


Безусловно, одним из важнейших условий адекватного функционирования местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Поэтому так важно совместно с созданием организационно-правовых условий обеспечения деятельности органов местной власти осуществлять работу по формированию и укреплению его финансовой основы, которую, в первую очередь, составляет местный бюджет.
Бюджет муниципального образования–это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Как известно, бюджет состоит из смет доходов и расходов. Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируются за счет собственных доходов: налоговых и неналоговых, и доходов за счет отчислений из федерального и региональных бюджетов: субвенций, субсидий, дотаций и иных форм финансовой помощи. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления. Расходы местного бюджета целиком и полностью должны соответствовать законодательно закрепленным полномочиям органов местной власти по решению вопросов местного значения и отдельным переданным государственным полномочиям.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании доходной и расходной части муниципального бюджета на примере города Томска.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
 изучение теоретических аспектов бюджетов муниципальных образований;
 анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска;
 определение направлений совершенствования бюджетной политики муниципального образования.
Объектом исследования работы являются муниципальные бюджеты, предметом исследования доходная и расходная части муниципальных бюджетов.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Средства бюджетов муниципальных образований являются важнейшимисточникомфинансовыхресурсов,которыенеобходимыдлярешениявопросовместногозначения.Величинадоходнойчастибюджетамуниципальногообразованияиуровеньегосбалансированностиявляютсяопределяющимипоказателямидлясоциально-экономическогоразвитияданной территории.
Какизвестно,непосредственновсфереответственностимуниципалитетовнаходятсявопросы,которыесвязаныссоциальнымиэкономическимразвитиеммуниципальногообразования,инвестиционнойпривлекательностьюданнойтерритории,развитостьюинфраструктуры,качеством жизни населения, состоянием окружающей природной среды и т.п.Наряду с этим осуществление органами муниципального управления своих полномочий зависит ещё и от того, насколько эффективно они будут использовать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы, а именно- денежные средства местного бюджета.
Доходная и расходная части муниципального бюджета, также, как и всех остальных бюджетов, представляют собой экономические отношения, которые возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств.
Бюджет г. Томска отражает современные проблемы местных бюджетов.
Из года в год в г. Томске повторяется одна и та же картина. Муниципальным образованием отражается в планах понижение расходов в сопоставлении с фактическими затратами за предыдущий год, а затем по факту фиксируется в отчетах их рост. Томск, как и большая часть муниципальных образований планирует и по факту исполняет бюджеты с дефицитом. В тоже время входе исполнения бюджетов около трети муниципальных образований ищут дополнительные резервы и выходят на профицит. Процессы по переходу на программно-целевые методы планирования бюджетных расходов проходят очень сложно и неравномерно.
Планируемое в 2018-2020 гг.повышение собственных налоговых и не налоговых доходов г. Томска неспособно компенсировать более существенное снижение безвозмездных поступлений, что вызывает сокращение общей суммы доходов местного бюджета. По итогу анализа планирования доходов требуется отметить, что качество процесса бюджетного планирования не улучшается. Неопределенность с размерами трансфертов, особенно субсидий, при их высокой доле в суммарных доходах определяет понижение плановых параметров бюджетов муниципального образования.
Можно рассчитывать на то, что стратегическое планирование и программно-целевые методы посодействуют г. Томску более эффективно применять снижающийся объем финансовых ресурсов, улучшать бюджетное планирование. Однако это станет возможным только при внесении необходимых изменений в федеральное законодательство и, особенно, в практику бюджетного планирования на всех уровнях публичной власти.



. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 27.11.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 25.05.2018.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.05.2018.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 25.05.2018.
4. Алексеев В.В. Основы управления бюджетной сферой: учебник / Под ред. В.В. Алексеевой. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 312 с.
5. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб.для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 688 с.
6. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. − СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. – 208 с.
7. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций /И. В. Бурханова. - М.: Эксмо, 2016. - 160 с.
8. Быкова Н.Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - № 28. - С. 366-368.
9. Бюджетная система России: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 212 с.
10. Василенко И.А. Государственное муниципальное управление: учебник для бакалавров.  М.: Юрайт, 2016.  431 с.
11. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К, 2016. – 338 с.
12. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под.общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос.акад. гос. службы, 2015. – 680 с.
13. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. –560 с.
14. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2017. - 172 с.
15. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах. – М.: Высшее образование, 2013. - 516 c.
16. Игнатов, В.Г.Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность / В.Г.Иванов.Ростов-на-Дону: Март, 2015. – 448с.
17. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. - 308 с.
18. Косинский П.Д. Правовые и бюджетные отношения в практике формирования местных бюджетов Российской Федерации / П.Д. Косинский, А.Г. Ашарат// Федерализм. – 2016. – № 4. – С. 9-12.
19. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 252 с.
20. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. – М.:КноРус, 2015. - 480 c.
21. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра-М, 2016. - 400 c.
22. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие.  М.: Дашков и К, 2016.  556 с.
23. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. - 2015. - № 2. -С. 8-12.
24. Расторгучева Н.Ф. Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования / Н.Ф. Расторгуева, А.С. Никульчева // Экономика и практический менеджмент в России и за рубежом. Материалы II Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 37-44.
25. Слободчиков Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и муниципальный бюджетный контроль: Монография. - М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2015.- 164с.
26. Смагина М.Н., Мукенге Г.Т. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации / М.Н. Смагина, Г.Т. Мукенге // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 2. - С.115-121.
27. Сорокина Л.В. Роль межбюджетных трансфертов в бюджетной системе Российской Федерации / Л.В. Сорокина, Л.В. Сорокина, М.С. Шеповалова // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 426-429.
28. Тетерин Ю.А. Проблемы межбюджетных отношений в России / Ю.А. Тетерин // Молодой ученый. – 2015. – № 3. – С. 520–523.
29. Фатеева С.В. Проблемы формирования доходной части муниципального бюджета малых муниципальных образований и возможные пути их решения / С.В. Фатеева, С.А. Подорин // Инновационные технологии в образовании и науке: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.) / ред.кол.: О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 177-179.
30. Шаш, Н.Н. Обеспечение сбалансированности муниципальных бюджетов: финансовые инструменты и факторы влияния / Н.Н. Шаш // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 4 (23). - С. 99-103.
31. Шевелева Н.А. Бюджетная система России. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2016 – 280 c.
32. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016. – 209 с.
33. Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы. – М.: А-Приор, 2016. - 174 c.
34. Бюджет города Томска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // [электронный ресурс] / Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.admin.tomsk.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.05.2018).
35. Инвестиционный паспорт города Томска // [электронный ресурс] / Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.admin.tomsk.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ