Анализ доходной и расходной части муниципального бюджета (Томский государственный университет)
|
Проведен анализ прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018-2020 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетов муниципальных образований 5
1.1 Состав и структура доходов и расходов муниципального бюджета 5
1.2 Правовое обеспечение формирования доходной и расходной частей муниципального бюджета 8
1.3 Решение проблемы дефицитности местных бюджетов 14
2 Анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска 20
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса города Томска 20
2.2 Основные характеристики бюджета города Томска на 2018-2020 гг. 22
2.3 Направления совершенствования бюджетной политики муниципального образования 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетов муниципальных образований 5
1.1 Состав и структура доходов и расходов муниципального бюджета 5
1.2 Правовое обеспечение формирования доходной и расходной частей муниципального бюджета 8
1.3 Решение проблемы дефицитности местных бюджетов 14
2 Анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска 20
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса города Томска 20
2.2 Основные характеристики бюджета города Томска на 2018-2020 гг. 22
2.3 Направления совершенствования бюджетной политики муниципального образования 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Безусловно, одним из важнейших условий адекватного функционирования местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Поэтому так важно совместно с созданием организационно-правовых условий обеспечения деятельности органов местной власти осуществлять работу по формированию и укреплению его финансовой основы, которую, в первую очередь, составляет местный бюджет.
Бюджет муниципального образования–это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Как известно, бюджет состоит из смет доходов и расходов. Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируются за счет собственных доходов: налоговых и неналоговых, и доходов за счет отчислений из федерального и региональных бюджетов: субвенций, субсидий, дотаций и иных форм финансовой помощи. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления. Расходы местного бюджета целиком и полностью должны соответствовать законодательно закрепленным полномочиям органов местной власти по решению вопросов местного значения и отдельным переданным государственным полномочиям.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании доходной и расходной части муниципального бюджета на примере города Томска.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов бюджетов муниципальных образований;
анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска;
определение направлений совершенствования бюджетной политики муниципального образования.
Объектом исследования работы являются муниципальные бюджеты, предметом исследования доходная и расходная части муниципальных бюджетов.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Бюджет муниципального образования–это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Как известно, бюджет состоит из смет доходов и расходов. Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируются за счет собственных доходов: налоговых и неналоговых, и доходов за счет отчислений из федерального и региональных бюджетов: субвенций, субсидий, дотаций и иных форм финансовой помощи. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления. Расходы местного бюджета целиком и полностью должны соответствовать законодательно закрепленным полномочиям органов местной власти по решению вопросов местного значения и отдельным переданным государственным полномочиям.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса цель представленной работы заключается в исследовании доходной и расходной части муниципального бюджета на примере города Томска.
Для реализации цели в работе будут решены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов бюджетов муниципальных образований;
анализ доходов и расходов муниципального бюджета города Томска;
определение направлений совершенствования бюджетной политики муниципального образования.
Объектом исследования работы являются муниципальные бюджеты, предметом исследования доходная и расходная части муниципальных бюджетов.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Средства бюджетов муниципальных образований являются важнейшимисточникомфинансовыхресурсов,которыенеобходимыдлярешениявопросовместногозначения.Величинадоходнойчастибюджетамуниципальногообразованияиуровеньегосбалансированностиявляютсяопределяющимипоказателямидлясоциально-экономическогоразвитияданной территории.
Какизвестно,непосредственновсфереответственностимуниципалитетовнаходятсявопросы,которыесвязаныссоциальнымиэкономическимразвитиеммуниципальногообразования,инвестиционнойпривлекательностьюданнойтерритории,развитостьюинфраструктуры,качеством жизни населения, состоянием окружающей природной среды и т.п.Наряду с этим осуществление органами муниципального управления своих полномочий зависит ещё и от того, насколько эффективно они будут использовать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы, а именно- денежные средства местного бюджета.
Доходная и расходная части муниципального бюджета, также, как и всех остальных бюджетов, представляют собой экономические отношения, которые возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств.
Бюджет г. Томска отражает современные проблемы местных бюджетов.
Из года в год в г. Томске повторяется одна и та же картина. Муниципальным образованием отражается в планах понижение расходов в сопоставлении с фактическими затратами за предыдущий год, а затем по факту фиксируется в отчетах их рост. Томск, как и большая часть муниципальных образований планирует и по факту исполняет бюджеты с дефицитом. В тоже время входе исполнения бюджетов около трети муниципальных образований ищут дополнительные резервы и выходят на профицит. Процессы по переходу на программно-целевые методы планирования бюджетных расходов проходят очень сложно и неравномерно.
Планируемое в 2018-2020 гг.повышение собственных налоговых и не налоговых доходов г. Томска неспособно компенсировать более существенное снижение безвозмездных поступлений, что вызывает сокращение общей суммы доходов местного бюджета. По итогу анализа планирования доходов требуется отметить, что качество процесса бюджетного планирования не улучшается. Неопределенность с размерами трансфертов, особенно субсидий, при их высокой доле в суммарных доходах определяет понижение плановых параметров бюджетов муниципального образования.
Можно рассчитывать на то, что стратегическое планирование и программно-целевые методы посодействуют г. Томску более эффективно применять снижающийся объем финансовых ресурсов, улучшать бюджетное планирование. Однако это станет возможным только при внесении необходимых изменений в федеральное законодательство и, особенно, в практику бюджетного планирования на всех уровнях публичной власти.
Средства бюджетов муниципальных образований являются важнейшимисточникомфинансовыхресурсов,которыенеобходимыдлярешениявопросовместногозначения.Величинадоходнойчастибюджетамуниципальногообразованияиуровеньегосбалансированностиявляютсяопределяющимипоказателямидлясоциально-экономическогоразвитияданной территории.
Какизвестно,непосредственновсфереответственностимуниципалитетовнаходятсявопросы,которыесвязаныссоциальнымиэкономическимразвитиеммуниципальногообразования,инвестиционнойпривлекательностьюданнойтерритории,развитостьюинфраструктуры,качеством жизни населения, состоянием окружающей природной среды и т.п.Наряду с этим осуществление органами муниципального управления своих полномочий зависит ещё и от того, насколько эффективно они будут использовать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы, а именно- денежные средства местного бюджета.
Доходная и расходная части муниципального бюджета, также, как и всех остальных бюджетов, представляют собой экономические отношения, которые возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств.
Бюджет г. Томска отражает современные проблемы местных бюджетов.
Из года в год в г. Томске повторяется одна и та же картина. Муниципальным образованием отражается в планах понижение расходов в сопоставлении с фактическими затратами за предыдущий год, а затем по факту фиксируется в отчетах их рост. Томск, как и большая часть муниципальных образований планирует и по факту исполняет бюджеты с дефицитом. В тоже время входе исполнения бюджетов около трети муниципальных образований ищут дополнительные резервы и выходят на профицит. Процессы по переходу на программно-целевые методы планирования бюджетных расходов проходят очень сложно и неравномерно.
Планируемое в 2018-2020 гг.повышение собственных налоговых и не налоговых доходов г. Томска неспособно компенсировать более существенное снижение безвозмездных поступлений, что вызывает сокращение общей суммы доходов местного бюджета. По итогу анализа планирования доходов требуется отметить, что качество процесса бюджетного планирования не улучшается. Неопределенность с размерами трансфертов, особенно субсидий, при их высокой доле в суммарных доходах определяет понижение плановых параметров бюджетов муниципального образования.
Можно рассчитывать на то, что стратегическое планирование и программно-целевые методы посодействуют г. Томску более эффективно применять снижающийся объем финансовых ресурсов, улучшать бюджетное планирование. Однако это станет возможным только при внесении необходимых изменений в федеральное законодательство и, особенно, в практику бюджетного планирования на всех уровнях публичной власти.
Подобные работы
- Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере бюджета города Енисейска Красноярского края)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ МАЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Бюджет малого города (на примере города Белокурихи)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Оценка планирования и оптимизации расходов бюджета на культуру и спорт (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Управление личными финансами в условиях устойчивого развития
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - Сбалансированность региональных бюджетов (на примере бюджета Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022



