Управление организационными изменениями (Организационное поведение, Институт Мировых Цивилизаций)
|
Объект исследования - ООО «Леко» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство и оптовая продажа женской, мужской и детской одежды из текстиля.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы и анализ конкурентной среды предприятия.
Есть много приложений (в том числе Организационная структура управления предприятием и SWОT-анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон ООО «Леко»).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 5
1.1 Сущность изменений как основы инновационного развития современной организации 5
1.2 Механизм организации управления изменениями 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 16
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3.1 Оценка управления организационными изменениями на предприятии 18
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями и повышению инновацинного потенциала предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Основной вид деятельности - производство и оптовая продажа женской, мужской и детской одежды из текстиля.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы и анализ конкурентной среды предприятия.
Есть много приложений (в том числе Организационная структура управления предприятием и SWОT-анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон ООО «Леко»).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 5
1.1 Сущность изменений как основы инновационного развития современной организации 5
1.2 Механизм организации управления изменениями 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 16
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3.1 Оценка управления организационными изменениями на предприятии 18
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями и повышению инновацинного потенциала предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Целенаправленное и системное развитие современного предприятия является важнейшим фактором его существования в рыночной экономике, обеспечивая высокий уровень функционирования всех бизнес-процессов. Эта функция представляет собой совокупность процессов планирования, организации, мотивации, координации и контроля за производственной деятельностью компании. Иными словами, развитие бизнеса предполагает реализацию комплексного подхода к принятию управленческих решений и обеспечению их реализации.
Отношения на рынке предоставляют широкие возможности для эффективной работы предприятия, однако реальная ситуация в условиях финансового и экономического кризиса часто нивелирует все предпринимаемые в этой области усилия. Сложности в формировании модели управления организационными изменениями, высокий уровень производственных, финансовых, деловых и других рисков не позволяют современным компаниям добиться реального успеха и закрепить его в долгосрочной перспективе без создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Основные проблемы в данном случае связаны с дефицитом ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов, нехваткой менеджеров, способных сформировать системный подход к управлению деятельностью организации на стратегической основе. В то же время, последовательно решая стратегические задачи с опорой на динамику внешней среды, можно полностью предотвратить возникновение нежелательных ситуаций либо уменьшить их негативные последствия и использовать возможности для получения максимальной выгоды.
Приведенная выше информация описывает важность выбранной темы исследования. Следует также отметить, что в процессе внедрения изменений и создания инноваций – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – у руководства предприятия могут быть разные цели, поэтому на разных этапах инновационной деятельности используются разные инструменты управления. Все это позволяет организации повышать эффективность управления изменениями и значительно снижать риски, но повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является анализ модели управления организационными изменениями на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность управления организационными изменениями в рамках инновационной деятельности;
рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления организационными изменениями;
проанализировать работу по инновационному развитию и управлению изменениями в ООО «Леко»;
предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.
Объектом исследования в данном случае стала модель управления изменениями на современном предприятии.
Предмет исследования – модель управления изменениями в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой и др.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Отношения на рынке предоставляют широкие возможности для эффективной работы предприятия, однако реальная ситуация в условиях финансового и экономического кризиса часто нивелирует все предпринимаемые в этой области усилия. Сложности в формировании модели управления организационными изменениями, высокий уровень производственных, финансовых, деловых и других рисков не позволяют современным компаниям добиться реального успеха и закрепить его в долгосрочной перспективе без создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Основные проблемы в данном случае связаны с дефицитом ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов, нехваткой менеджеров, способных сформировать системный подход к управлению деятельностью организации на стратегической основе. В то же время, последовательно решая стратегические задачи с опорой на динамику внешней среды, можно полностью предотвратить возникновение нежелательных ситуаций либо уменьшить их негативные последствия и использовать возможности для получения максимальной выгоды.
Приведенная выше информация описывает важность выбранной темы исследования. Следует также отметить, что в процессе внедрения изменений и создания инноваций – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – у руководства предприятия могут быть разные цели, поэтому на разных этапах инновационной деятельности используются разные инструменты управления. Все это позволяет организации повышать эффективность управления изменениями и значительно снижать риски, но повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является анализ модели управления организационными изменениями на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность управления организационными изменениями в рамках инновационной деятельности;
рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления организационными изменениями;
проанализировать работу по инновационному развитию и управлению изменениями в ООО «Леко»;
предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.
Объектом исследования в данном случае стала модель управления изменениями на современном предприятии.
Предмет исследования – модель управления изменениями в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой и др.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Изменение, или инновация, в современном менеджменте чаще всего рассматривается как стратегия развития, то есть такой вариант модернизации, который затрагивает и ассортимент производимой продукции, и применяемые технологии, и управленческие структуры, включая взаимоотношения руководителей и наемных рабочих и приводит к консолидации усилий государства и бизнеса в освоении принципиально новых схем взаимодействия, направленных на получение больших экономических результатов.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко», основным видом деятельности которого является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Предприятие конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
При этом на предприятии отсутствует целостная система управления деятельностью на стратегической основе, в рамках которой осуществлялся бы комплексный подход к подготовке и реализации долгосрочных и среднесрочных инновационных проектов.
Сказанное подтверждают следующие данные, полученные в ходе проведенного анализа:
отсутствие в 2017-2019 гг. каких бы то ни было работ в рамках инновационной деятельности;
отсутствие системы менеджмента качества по международным стандартам при наличии необходимых сертификатов на некоторые виды продукции;
отсутствие отделов управления качеством, маркетинга, автоматизации, патентно-лицензионной службы;
ограниченные возможности привлечения дополнительных средств в необходимых суммах для развития инноваций;
отсутствие отдельного руководителя и инженерно-технического персонала, занимающихся только инновационной деятельностью (НИОКР, подготовка производства, разработка лабораторных образцов, выпуск и маркетинг инновационной продукции);
отсутствие научных сотрудников и сотрудников с ученой степенью, а также какого-либо взаимодействия с научными организациями.
Изучение сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики, реализуемые при одновременном совершенствовании системы обучения и развития персонала фирмы.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко», основным видом деятельности которого является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Предприятие конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
При этом на предприятии отсутствует целостная система управления деятельностью на стратегической основе, в рамках которой осуществлялся бы комплексный подход к подготовке и реализации долгосрочных и среднесрочных инновационных проектов.
Сказанное подтверждают следующие данные, полученные в ходе проведенного анализа:
отсутствие в 2017-2019 гг. каких бы то ни было работ в рамках инновационной деятельности;
отсутствие системы менеджмента качества по международным стандартам при наличии необходимых сертификатов на некоторые виды продукции;
отсутствие отделов управления качеством, маркетинга, автоматизации, патентно-лицензионной службы;
ограниченные возможности привлечения дополнительных средств в необходимых суммах для развития инноваций;
отсутствие отдельного руководителя и инженерно-технического персонала, занимающихся только инновационной деятельностью (НИОКР, подготовка производства, разработка лабораторных образцов, выпуск и маркетинг инновационной продукции);
отсутствие научных сотрудников и сотрудников с ученой степенью, а также какого-либо взаимодействия с научными организациями.
Изучение сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики, реализуемые при одновременном совершенствовании системы обучения и развития персонала фирмы.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.



