Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление организационными изменениями

Работа №61550

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы управления организационными изменениями 6
1.1 Сущность и виды организационных изменений 6
1.2 Методы управления организационными изменениями 12
1.3 Сопротивление изменениям, их причины и методы преодоления 21
2 Анализ системы управления организационными изменениями на
ООО«СЭКО» 31
2.1 Общая характеристика финансово-экономической деятельности ООО«СЭКО» 31
2.2 Исследование системы управления ООО «СЭКО» 37
2.3 Анализ организации системы управления организационными изменениями ООО «СЭКО» 47
3 Предложения по совершенствованию системы управления организационными изменениями в ООО «СЭКО» 51
3.1 Управление изменениями на основе реинжиниринга основных процессов ООО «СЭКО» 51
3.2 Предложение по внедрению диагностики организационных изменений в ООО «СЭКО» 59
3.3 Внедрение мероприятий по снижению сопротивления изменениям в ООО«СЭКО» 69
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Организационные изменения в форме реструктуризации системы управления хозяйствующего субъекта служит одним из важнейших инструментов повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования, поскольку хорошо организованная система управления создает благоприятные предпосылки для повышения качества управленческих решений, способствующих повышению эффективности производства [6, с.97].
Стремительное возрастание интереса к проведению организационных изменений предприятий и отдельным их направлениям остро ставит проблему оценки экономической эффективности преобразованных элементов системы.
Однако, несмотря на большое количество исследований в области преобразований предприятий, названная проблема сохраняет свою актуальность [8, с.89]. Большинство работ в данной области сводится к
сочетанию различных способов использования методик анализа хозяйственной деятельности на основе системы коэффициентных показателей. Однако в этих методиках отсутствуют практические рекомендации по проведению комплексных организационных изменений. Для реализации успешной стратегии организационных изменений должны быть поставлены и решены актуальные задачи, позволяющие продемонстрировать экономический смысл эффективности изменений каждого элемента системы, а также получить наиболее полное представление о теоретических методах и практических инструментах, и технологиях организационных изменений, приемлемых для современной России.
Эти причины делают постановку проблемы актуальной и вызывают необходимость проведения исследований, ориентированных на углубленное изучение и выявление направлений повышения эффективности проводимых организационных изменений на предприятиях с использованием инновационных инструментов (методологии управления стоимостью). Реализация программ организационных изменений должна привести к
повышению стоимости предприятий, и как следствие существенно повысить конкурентоспособность предприятий и привести к преодолению негативных тенденций в экономическом развитии [9, с.124]. В качестве главного вопроса и основной проблемы проведения организационных изменений хозяйствующих субъектов необходимо отметить сложность выбора критериев оценки направлений организационных изменений на предприятиях и эффективности предлагаемых мер [7, с.62].
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что в настоящее время имеется широкий спектр работ, исследующих и раскрывающих суть проблем управления организационными изменениями в различных экономических системах. Однако разработка рекомендаций по управлению и реструктуризации предприятий, нуждающихся в экономическом оздоровлении, является по- прежнему необходимой.
Цель работы - совершенствование системы управления организационными изменениями в ООО «СЭКО».
Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач:
- рассмотреть сущность и виды организационных изменений;
- изучить методы управления организационными изменениями;
- исследовать сопротивление изменениям, их причины и методы преодоления;
- дать общую характеристику финансово-экономической деятельности ООО «СЭКО»;
- исследовать системы управления ООО «СЭКО»;
-проанализировать организации системы управления организационными изменениями ООО «СЭКО»;
-предложить рекомендация по внедрению диагностики организационных изменений в ООО «СЭКО»;
- предложить рекомендация по внедрению мероприятий по снижению сопротивления изменением в ООО «СЭКО».
Объектом исследования в работе выступило система управления организационными имениями предприятия ООО «СЭКО».
Предметом исследования является - совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе организационных изменений, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия.
Основными методами исследования являются: теоретический анализ литературы, анализ документов, наблюдение, опрос (анкетирование), методы качественной и количественной обработки данных.
Работа состоит из введения, трех глав и из девяти подразделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления
организационными изменениями.
Во второй главе дипломной работы проанализированы системы
управления организационными изменениями в организации ООО «СЭКО».
В третьей главе дается рекомендации по управлению изменениями на основе реинжиниринг основных процессов ООО «СЭКО», по внедрению диагностики организационных изменений и по внедрению мероприятий по снижению сопротивления изменением в ООО «СЭКО»
В заключении обобщены результаты дипломной работы и сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.
Источниками для написания работы послужили комплекс федеральных законов, постановлений, нормативно-методических материалов по розничной торговле, так же были изучены учебники, учебные пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан Якитория. Для повышения конкурентоспособности ресторана «СЭКО» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.
Также данные свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде ресторан ООО «СЭКО» функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного периода - 37 млн. руб.
Рентабельность продукции в 2016 году возросла на 0,26 %, рентабельность продаж - на 0,24 %.
В 2016 г. в связи с увеличением источников средств в их структуре произошли следующие изменения: увеличилась доля собственных средств на 1,62 % за счет соответствующего уменьшения доли заемных средств. Эти показатели подтверждают наличие благоприятных тенденций в структуре источников средств, причем общая сумма источников средств обеспечена за счет собственных средств. Произошло значительно уменьшение дебиторской и увеличение кредиторской задолженности (соответственно на 3 и 20 млн. руб.). Что касается структуры дебиторской задолженности, то в течение 2016 г.
существенных изменений не произошло. В свою очередь в структуре кредиторской задолженности произошли следующие изменения: увеличение расчетов с поставщиками на 15 млн. руб., расчетов по налогам и сборам на 9 млн. руб. привело к увеличению доли данных статей кредиторской задолженности.
Ресторан характеризуется неустойчивым финансовым состоянием: оно сопряжено с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения реального собственных средств и увеличения собственных оборотных средств, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, излишек (+) общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников и запасов.
Таким образом, нужно выделить, что глобальным недостатком при внедрении изменений в ООО «СЭКО» является незнание руководителями причины возникновения проблем и неэффективные методики. Существует ещё одна важная проблема компании - это сопротивление к организационным изменениям со стороны персонала, благодаря этим глобальным проблемам вытекают последующие мелкие недостатки, которые тоже сильно влияют на эффективность деятельности предприятия.
При исследовании системы управления организационными изменениями в ООО «СЭКО», были использованы такие методы исследования как: опрос сотрудников, беседа с руководителем организации, работа с документами и т.д.
Анализ показателей, указанных в данной работе, позволяет оценить действующую на предприятии ООО «СЭКО» систему управления организационными изменениями недостаточно эффективной.
По результатам проведенного анализа в действующей системе управления выявлены следующие недостатки:
- незнание, руководителей, причин возникновения проблем на предприятии;
- сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии.
На основе таких двух важных проблем, вытекают и последующие мелкие недостатки, но, разрешив причины возникновения проблем, данные недостатки исчезают.
Для выживания и сохранения конкурентоспособности ООО «СЭКО», в современных быстроменяющихся условиях функционирования, требуется постоянная корректировка их хозяйственной деятельности с учетом изменений окружающей среды. Руководителям различных уровней управления следует осознавать, что изменения на предприятии необходимы не только в условиях кризисных ситуаций, но и в условиях успешного функционирования, ибо конкуренция всегда предполагает, как успехи, так и неудачи на конкретном рынке.
В данной работе предложили мероприятия по совершенствованию системы управления организационными изменениями в ресторане ООО «СЭКО».
Во первых провели peинжинepинг бизнec-пpoцecca «приготовление десерта «Шоколадный флaн» для которого уходит много времени в ресторане ООО «СЭКО».
Для того, чтобы оптимизировать этот бизнсе-процесс необходимо было открыть одну вакансию: повар-кондитср.
Как мы видим, повара холодного и горячего цехов вообще исчезли из исполнителей бизнсе-процсееа «приготовление десерта «Шоколадный флан» от приготовления до подачи его гостю», но повар - кондитер отвечает за весь процесс приготовления в целом: от первого шага заготовки до передачи его официанту.
Во вторых провели рсинжинсринг бизнсе-процсееа «от встречи до прощания е гостем».
Для того, чтобы оптимизировать этот бизнсе-процесс необходимо было открыть одну вакансию: гардеробщик.
Как мы видим из пяти обязанностей хостеса, осталось только две, что существенно уменьшит ее нагрузку и увеличит качество встречи размещения гостей в ресторане, что повлияет на уровень выручки. Так как оборачиваемость места напрямую зависит от грамотного размещения гостей в ресторане.
Также предложили мероприятия по внедрению диагностики организационных изменений в ресторане ООО «СЭКО». Для этого нужно будет привлекать в организацию консультантов. Считается, что привлечение консультантов для проведения диагностики бизнеса, путём различных методов, позволит:
- выявить причины проблем, мешающие для эффективного развития организации;
- снизить организационные и кадровые риски;
- построить систему оповещения сотрудников и обратной связи;
- осуществить мониторинг сопротивления и предложить оперативные ходы по его снижению (перенаправлению в конструктивное русло) [31, с.63].
Вследствие таких выводов и путём анализа, по решению такого недостатка, как: незнание причины возникновения проблемы на предприятии со стороны руководства, предложим один из эффективных методов диагностики бизнеса - "Метод Номинальных Групп".
Этот метод очень эффективен для определения существующих проблем и причины их возникновения. Применяя такой метод, если руководство настроено на развитие бизнеса, оно задумается и примет правильное решение.
На данном ресторане "СЭКО" существует ещё одна очень важная проблема, это сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии, эти сопротивления проявляются в невыполнении задач, в протягивании времени и других видах.
Для решения такой проблемы, предложили программу мероприятий по налаживанию внутриколлективных отношений, которые послужат восприятию персоналом и уменьшиться уровень сопротивляемости к изменениям со стороны персонала.
Таким образом, для уменьшения сопротивления на предприятии следует применить совокупность всех методов преодоления сопротивления организационным изменениям, представленных в выпускной
квалификационной работе, и адаптировать в соответствие с полномочиями группы контролирующей изменения применение данных методов к работникам, подверженным изменениям.
На наш взгляд, следует сделать еще более типичной структуры управления ООО «СЭКО», что сократит расходы на управленческий персонал, который является довольно большим и неэффективным, характеризующееся медленным рассмотрением и реализацией принятых управленческих решений на предприятии.
Нужно отметить, что реализация данных мероприятий и действий будет содействовать налаживанию внутриколлективных отношений, а так же уменьшению уровня сопротивляемости персонала к организационным изменениям. Благодаря таким мероприятиям руководители и персонал будут тесно общаться, и знать все существующие проблемы, это повлияет на быстрое выявление причин их возникновения.
Таким образом руководителям ООО "СЭКО" будет легче найти соответствующую методику по решению проблем и внедрению изменений, которые не вызовут в будущем высокой сопротивляемости среди сотрудников.


1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2014. -832 с.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28 декабря 2014г. № 381-ФЗ
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 2014 г. № 2 ФЗ (с изм. и доп. от 18 июля 2014г. № 242-ФЗ)
4. ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - М.: ГОССТАНДАРТ России, 2014.
5. ГОСТ Р 51304-2011. Услуги торговли. Общие требования. - М.: ГОССТАН-ДАРТ России, 2014.
6. ГОСТ Р 51305-2011. Услуги торговли. Требования к персоналу. - М.: ГОС-СТАНДАРТ России, 2014. - 273с.
7. Агеев М.Т. Управление депозитами коммерческих банков. - М.: КНОРУС, 2014. - 136 с.
8. Балабанов И.Т. Основа финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 239 с.
9. Баринов В.А. Организационное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 226 с.
10. Грашина М.М. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2014.
11. Гуйларт Ф.Дж. Преобразование организации. - М.: Дело, 2015. - 237 с.
12. Дойль П.Б. Менеджмент: стратегия и тактика. - С.: Питер, 2015. - 174 с.
13. Захарова Т.И. Организационное поведение. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2015. - 217 с.
14. Зарецкий А.Д. Источник благополучия человека / А.Д. Зарецкий. - М.: КНОРУС. 2014. - 152 с.
15. Зарецкий А.Д. Мотивация труда: кризис можно преодолеть / А.Д. Зарецкий. - М.: Прогресс. 2015. - 162 с.
16. Замеева А.Л. Разделение и разложение труда в контексте повышения его производительности / А.Л. Замеева. - М.: Проспект. 2014. - 170 с.
17. Замирова З.Д. Социальная политика и человеческий капитал: пути взаимодействия / З.Д. Замирова. - М.: КНОРУС. 2015. - 336 с.
18. Замирова З.Д. Труд: мотивация или отчуждение? / З.Д. Замирова. - М.: КНОРУС. 2015. - 444 с.
19. Заязов А.Г. Экономическая теория и социальная политика как факторы трансформации капитализма в рыночную экономику / А.Г. Заязов. 2015. - 236 с.
20. Зинуров У.Г. Прогнозирование сопротивления стратегическим изменениям на основе социометрии трудовых отношений / У.Г. Зинуров. - М.: Прогресс. 2014. - 130с.
21. Каргина Е.Б. Управление изменениями или Двенадцать шагов совершенствования бизнес-процессов / Е.Б. Каргина. - М.: КНОРУС. 2015. - 231 с.
22. Коноваленко В.А. Управление персоналом / В.А. Коноваленко. - М.: Дашков и К, 2014. - 224 с.
23. Костин Л.А. Международная организация труда / Л.А. Костин. - М.: Экзамен. 2015. -156 с.
24. Кроль Л.М. Развитие организации и HR-менеджмент / Л.М. Кроль. - М.: Класс, 2015. - 368 с.
25. Крымов А.В. Перемены: прогноз последствий / А.В. Крымов. - М.: Прогресс. 2016. - 228 с.
26. Коттер Дж. П. Впереди перемен. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 238 с.
27. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 265 с.
28. Ламбен Ж.Б. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Б. Ламбен. - СПб.: Питер. 2015. - 218 с.
29. Латфуллин Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Латфуллин. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 214 с.
30. Литвинова И.Д. Стратегия управления изменениями / И.Д. Литвинова.
- М.: Проспект. 2015. - 175 с.
31. Ливитт Г.Т. Сверху вниз / Г.Т. Ливитт. - М.: КНОРУС, 2015. - 127 с.
32. Лютенс Т. Ф. Организационное поведение / Т.Ф. Лютенс. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 273 с.
33. Маслоу Р.А. Мотивация и личность / Р.А. Маслоу. - СПб: Питер,
2014. - 182 с.
34. Норберт Т.Л. Управление изменениями / Т.Л. Норберт. - М.: ИНФРА
- М, 2015. - 231 с.
35. Питерс Т.Р. В поисках эффективного управления / Т.Р. Питерс. - М.: Прогресс, 2014. - 324 с.
36. Попов В. Н. Системный анализ в менеджменте / В.Н. Попов. - М.: КНОРУС, 2014. - 245 с.
37. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2015. - 265 с.
38. Рамперсад Х. К. Общее управление качеством / Х.К. Рамперсад. - М.: КНОРУС, 2016. - 265 с.
39. Савицкая Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - М.: Прогресс,
2015. - 295 с.
40. Стюарт Р. Д. Тренинг организационных изменений / Р.Д. Стюарт. - С.: Питер, 2015. - 129 с.
41. Тичи Н.Т. Лидеры реорганизации / Н.Т. Тичи. - М.: Экономика, 2015.
- 275 с.
42. Уотермен Р.О. Фактор обновления. Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании / Р.О. Уотермен. - М.: Прогресс, 2015. - 193 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2015. - 448с.
44. Фатхутдинов Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. - М. Дельта - Л, 2015. - 672 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2014. - 522 с.
46. Хангер Д. Д. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 319 с.
47. Шаститко, А.П. Конкурентная политика в период кризиса / А. П. Шаститко.- М.: Юнити, - 2015. - 342 с.
48. Широкова В.Г. Управление организационными изменениями / В.Г. Широкова. - СПб: Издательский дом СПбГУ, 2015. - 294 с.
49. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика - М.: «Гном-Пресс», 2015 - 435 с.
50. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия / Т.В. Яркина. - М.: Дело, 2015. - 326 с.
51. Яркеева Л.Г. Организационное поведение / Л.Г. Яркеева. - М.: Экономистъ, 2015. - 352 с.
52. Nota Bene. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 3-4. Режим доступа к журн.: http://nbene.narod.ru. (18. 01.2014).
53. Bigness. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 2. Режим доступа к журн.: http://www.bigness.ru. (12. 02.2014).
54. Economy.gov. - экономический интернет-журнал. - М.: 2016. - № 2-3. Режим доступа к журн.: http://www.economy.gov.ru. (9. 02.2016).
55. www.arbconsulting.ru.
56. www.aup.ru.
57. www.cfin.ru.
58. www.ostest.ru.
59. www.bcert.ru.
60. www.iso-centr.ru.
61. www.engenegr.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ