Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление организационными изменениями (Организационное поведение, Институт Мировых Цивилизаций)

Работа №40655
Тип работыКурсовые работы
Предметуправление проектами
Объем работы39
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Объект исследования - ООО «Леко» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство и оптовая продажа женской, мужской и детской одежды из текстиля.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы и анализ конкурентной среды предприятия.
Есть много приложений (в том числе Организационная структура управления предприятием и SWОT-анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон ООО «Леко»).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 5
1.1 Сущность изменений как основы инновационного развития современной организации 5
1.2 Механизм организации управления изменениями 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 16
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ЛЕКО» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
3.1 Оценка управления организационными изменениями на предприятии 18
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями и повышению инновацинного потенциала предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Целенаправленное и системное развитие современного предприятия является важнейшим фактором его существования в рыночной экономике, обеспечивая высокий уровень функционирования всех бизнес-процессов. Эта функция представляет собой совокупность процессов планирования, организации, мотивации, координации и контроля за производственной деятельностью компании. Иными словами, развитие бизнеса предполагает реализацию комплексного подхода к принятию управленческих решений и обеспечению их реализации.
Отношения на рынке предоставляют широкие возможности для эффективной работы предприятия, однако реальная ситуация в условиях финансового и экономического кризиса часто нивелирует все предпринимаемые в этой области усилия. Сложности в формировании модели управления организационными изменениями, высокий уровень производственных, финансовых, деловых и других рисков не позволяют современным компаниям добиться реального успеха и закрепить его в долгосрочной перспективе без создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Основные проблемы в данном случае связаны с дефицитом ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов, нехваткой менеджеров, способных сформировать системный подход к управлению деятельностью организации на стратегической основе. В то же время, последовательно решая стратегические задачи с опорой на динамику внешней среды, можно полностью предотвратить возникновение нежелательных ситуаций либо уменьшить их негативные последствия и использовать возможности для получения максимальной выгоды.
Приведенная выше информация описывает важность выбранной темы исследования. Следует также отметить, что в процессе внедрения изменений и создания инноваций – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – у руководства предприятия могут быть разные цели, поэтому на разных этапах инновационной деятельности используются разные инструменты управления. Все это позволяет организации повышать эффективность управления изменениями и значительно снижать риски, но повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является анализ модели управления организационными изменениями на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность управления организационными изменениями в рамках инновационной деятельности;
 рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления организационными изменениями;
 проанализировать работу по инновационному развитию и управлению изменениями в ООО «Леко»;
 предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.
Объектом исследования в данном случае стала модель управления изменениями на современном предприятии.
Предмет исследования – модель управления изменениями в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой и др.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Изменение, или инновация, в современном менеджменте чаще всего рассматривается как стратегия развития, то есть такой вариант модернизации, который затрагивает и ассортимент производимой продукции, и применяемые технологии, и управленческие структуры, включая взаимоотношения руководителей и наемных рабочих и приводит к консолидации усилий государства и бизнеса в освоении принципиально новых схем взаимодействия, направленных на получение больших экономических результатов.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко», основным видом деятельности которого является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Предприятие конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
При этом на предприятии отсутствует целостная система управления деятельностью на стратегической основе, в рамках которой осуществлялся бы комплексный подход к подготовке и реализации долгосрочных и среднесрочных инновационных проектов.
Сказанное подтверждают следующие данные, полученные в ходе проведенного анализа:
 отсутствие в 2017-2019 гг. каких бы то ни было работ в рамках инновационной деятельности;
 отсутствие системы менеджмента качества по международным стандартам при наличии необходимых сертификатов на некоторые виды продукции;
 отсутствие отделов управления качеством, маркетинга, автоматизации, патентно-лицензионной службы;
 ограниченные возможности привлечения дополнительных средств в необходимых суммах для развития инноваций;
 отсутствие отдельного руководителя и инженерно-технического персонала, занимающихся только инновационной деятельностью (НИОКР, подготовка производства, разработка лабораторных образцов, выпуск и маркетинг инновационной продукции);
 отсутствие научных сотрудников и сотрудников с ученой степенью, а также какого-либо взаимодействия с научными организациями.
Изучение сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики, реализуемые при одновременном совершенствовании системы обучения и развития персонала фирмы.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.



1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2016. – 416 с.
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
3. Барышева, А. В. Инновации [Текст] : учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, С.Н. Галицкая, М.М. Ищенко, И.И. Передеряев. – М. : Дашков и К°, 2017. – 382 с.
4. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственно деятельности [Текст] : учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М. : КНОРУС, 2018. – 336 с.
5. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации [Текст] / А.П. Добровинский. – Томск : ТПУ, 2017. – 416 с.
6. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М. : Инфра-М, 2017. – 440 с.
7. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Николаева, А.О. Сизова. – М. : Кнорус, 2017. – 416 с.
8. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] : учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М. : Дело, 2016. – 584 с.
9. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для студентов вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 335 с.
10. Кан, В.В. Оптимизация инновационной деятельности в научной медицинской организации [Текст] : дисс. канд. мед. н. / В.В. Кан. – Новосибирск, 2017. – 145 с.
11. Катернюк, А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами [Текст]/ А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 382 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2018. – 656 с.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Высшее образование, 2017. – 175 с.
14. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник / А.М. Мухамедьяров. – М. : Инфра-М, 2016. – 138 с.
15. Оглоблина, И.Е. Разработка инновационных стратегий и маркетинг инноваций [Текст] / И.Е. Оглоблина. – Барнаул : Издательство АлтГТУ, 2016. – 144 с.
16. Раздорожный , А.А. Управление организацией (предприятием) [Текст] : учебное пособие / А.А. Раздорожный. – М. : Экзамен, 2017. – 637 с.
17. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учебник / З.В. Румянцева. – М. : Инфра-М, 2017. – 308 с.
18. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Текст] : учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 383 с.
19. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2017. – 448 с.
20. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб. : Питер, 2016. – 384 с.
21. Шумпетер, И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия [Текст] / И.А. Шумпетер. – М. : Эксмо, 2017. – 864 с.
22. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 604 с.
23. Белянчев, В.В. Формирование стратегического потенциала современной предпринимательской организации / В.В. Белянчев // Вестник Московской академии предпринимательства. – 2016. – № 2. – С. 129–131.
24. Боев, А.Г. Обзор современных подходов к формированию стратегии развития предприятия / А.Г. Боев // Вестник Воронежского государственного аграрного университета – 2016. – №1 (28). – С. 110–114.
25. Денисенко, В. Социально-экономическая система: определение уровня самоорганизации / В. Денисенко, И. Решетов // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №3. – С. 76-87.
26. Жилкин, А.А. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. / А.А. Жилкин, О.К. Минева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2016. - №1 (26). – С. 95-100.
27. Корабельников И.С. Инновация как стратегия развития агробизнеса: эволюция и современное представление / И.С. Корабельников // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – №2 (15). – С. 87–92.
28. Насибуллин, Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э.Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2016. – № 2. – С. 250-261.
29. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. - №6. – С. 43-49.
30. Пученко, А.С. Анализ рынка консультационных услуг в сибирском регионе / А.С. Пученко // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-1. – С. 85–88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.