Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров(Омский государственный институт сервиса)

Работа №40623

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - качество парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах города Омска.
Есть реферат к работе и приложение (Классификация парфюмерных товаров).
Также есть доклад и презентация.
Реферат 2
Введение 4
1 Товароведная характеристика парфюмерных товаров 8
1.1 Классификация парфюмерных товаров 8
1.2 Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров 12
1.3 Факторы, сохраняющие качество парфюмерных товаров 18
1.4 Характеристика потребительских свойств парфюмерных товаров 25
2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений парфюмерных товаров 35
2.1 Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых на рынке г. Омска 35
2.2 Исследование потребительских предпочтений парфюмерных товаров 42
2.3 Исследование органолептических показателей парфюмерных товаров 50
2.4 Исследование физико-химических показателей парфюмерных товаров 54
2.5 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров методом тест-продукта 56
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение А 68

Актуальность исследования.В современном мире парфюмерные товары играют очень важную роль в жизни человека.
Развитие парфюмерно-косметического рынка - это яркое свидетельство уровня развития экономики государства в целом, так как только высокий уровень жизни населения дает возможность стимулирования производства высококачественной и дорогой парфюмерно-косметической продукции. Российский рынок парфюмерии – один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10–15 % .
Импортная парфюмерная продукция занимает около 70% российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы.
Объем рынка парфюмерии в нашей стране составляет около 35 млрд руб. По количеству магазинов лидерами являются:
1) Л’Этуаль,
2) Иль дэ Ботэ,
3) YvesRocher,
4) Ривгош .
Помимо зависимости от курса валют, российский рынок косметики и парфюмерии имеет другую особенность – он постоянно изменяется и тесно связан с миром моды, зависим от модных тенденций и сезонных колебаний.
Основными тенденциями российского парфюмерного рынка являются:
1) растущие компетентность и требовательность потребителей;
2) увеличение доли интернет-торговли;
3) усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж и др.
Развитию рынкаспособствует также то, что жители нашей страны самые активныепотребители парфюмерно-косметической продукции, ониа большей степени, чемзападные потребители, готовы тратить значительную долю своего дохода натакую продукцию.
Многими аналитиками отмечается, что в настоящее время российский парфюмерно-косметический рынок очень привлекателен для иностранцев. Столица нашей страны становится для западныхкомпаний своеобразным «окном в Россию». То, что происходит в Москве в настоящее время, черезнесколько лет повторяется уже в других городах страны .
Актуальность этой работы не вызывает сомнений, потому что в последние десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения.
В первую очередь, новые тенденции в области производства, во многом способствовали изменению ассортимента предлагаемой продукции. Появился принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса, объемам предоставленной информации в значительной степени увеличились .
Как отмечают специалисты, парфюмерные товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров.
Однако существует серьезная проблема рынка - контрафактные парфюмерные товары. Определение таких товаров возможно только при проведении экспертизы, с использованием различных методов анализа: органолептических, физико-химических и др.
Следовательно, актуальность данной работы не вызывает сомнений и вполне обоснована.
Цель данной работы – произвести оценку качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах города Омска.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Рассмотреть классификацию парфюмерных товаров;
2) Описать факторы, формирующие качество парфюмерных товаров;
3) Рассмотреть факторы, сохраняющие качество парфюмерных товаров;
4) Дать характеристику потребительским свойствам парфюмерных товаров;
5) Провести анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых на рынке г. Омска;
6) Исследовать потребительские предпочтения парфюмерных товаров;
7) Определить органолептические показатели испытуемых образцов парфюмерных товаров;
8) Исследовать физико-химические показатели испытуемых образцов парфюмерных товаров;
9) Провести оценку потребительских свойств парфюмерных товаров методом тест-продукта.
Объектом данного исследования являются парфюмерные товары.
Предметом данного исследования является оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах города Омска.
Методологическая база работы представлена следующими методами исследования: аналитический поиск, органолептический метод, физико-химические методы анализа, метод сравнения.
Структура работы.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы.
Во введении поставлена цель, и определены задачи данного исследования. Также во введении обусловлена актуальность работы, ее объект, предмет, методологическая базаисследования и ее структура.
В первой главе, состоящей из четырех параграфов, рассматривается классификация парфюмерных товаров и описываются факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных товаров. Также в первой главе дается характеристика потребительским свойствам парфюмерных товаров.
Во второй главе, состоящей из пяти параграфов, проводится анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых на рынке г. Омска, исследуются потребительские предпочтения парфюмерных товаров, а также проводится оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах города Омска.
В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной работы была произведена оценка качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах города Омска.
Для достижения вышеуказанной цели были решены следующие задачи данной работы:
1) Рассмотрена классификация парфюмерных товаров;
2) Описаны факторы, формирующие качество парфюмерных товаров;
3) Рассмотрены факторы, сохраняющие качество парфюмерных товаров;
4) Дана характеристика потребительским свойствам парфюмерных товаров;
5) Проведен анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых на рынке г. Омска;
6) Исследованы потребительские предпочтения парфюмерных товаров;
7) Определены органолептические показатели исследуемых образцов парфюмерных товаров;
8) Исследованы физико-химические показатели исследуемых образцов парфюмерных товаров;
9) Проведена оценка потребительских свойств парфюмерных товаров методом тест-продукта.
Парфюмерные товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров. Основными тенденциями российского парфюмерного рынка являются:растущие компетентность и требовательность потребителей; увеличение доли интернет-торговли;усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж и др.
Парфюмерные товары – это товары, произведенные на основе душистых веществ, которые имеют приятный запах и используют для ароматизации волос, тела, одежды, а также как освежающие и гигиенические средства.
Существуют следующие основания для классификации парфюмерных товаров: вид, вид укупорки, половозрастной признак, консистенция, направление основного запаха, характер запаха, тип и сила запаха
Определили, что основными факторами, формирующими качество парфюмерных товаров, являются сырье и технология производства. Сырье для производства парфюмерных товаров подразделяют на основное и вспомогательное. Основным сырьем для производства парфюмерных товаров являются: душистые вещества, спирт, вода, красители.
Технологическая схема производства парфюмерных товаров состоит из следующих технологических операций: составление композиции, составление рецептуры парфюмерной жидкости, растворение композиции в спирте, введение других компонентов, отстаивание, выстаивание, фильтрация жидкостей, розлив, укупорка, этикетирование, упаковка.
Основные факторы, сохраняющие качество парфюмерных товаров – это упаковка, условия и сроки хранения, транспортирование.
Основными потребительскими свойствами парфюмерных товаров, являются: функциональные, эстетические, эргономические, экологические свойства, безопасность, сохраняемость.
Функциональные свойства парфюмерных товаров представлены: интенсивностью запаха, стойкостью запаха, крепостью, %, прозрачностью, суммой массовых долей душистых веществ.
Эстетические свойства призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показатели этих свойств: внешний вид жидкости, цвет прозрачность жидкости вид и дизайн упаковки, информативность упаковки, качество маркировки, стилистическая направленность.
Эргономические свойства парфюмерных товаров представлены: удобством пользования, гигиеническим действием. Эти свойства зависят от следующих факторов: форма флакона, размер флакона,вид укупорки.
С целью проверки безопасности парфюмерных товаров проводят испытания и определяют токсикологические показатели: класс опасности, кожно-раздражающее действие .
На сохраняемость парфюмерных товаров оказывают значительное влияние следующие факторы: вид укупорки, цвет стекла флаконов, температура хранения.
В ходе данной работы был проведен анализ ассортимента парфюмерной продукции, реализуемой на рынке г. Омска. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:на рынке г. Омска, в наибольшей степени представлены следующие виды парфюмерных товаров: туалетная вода (33%) и духи (26%). Наиболее популярным парфюмерным товаром в зависимости от консистенции является жидкая парфюмерная продукция – 81%, в свою очередь твердые и порошкообразные парфюмерные товары составляют лишь 15% и 4%.
Было определено, что наибольший удельный вес парфюмерных товаров приходится на известные бренды парфюмерных товаров: Chanel, HUGO, ChristianDior, Lacoste, Dolce&Gabbana, PacoRabanne, Givenchy и др. В свою очередь, большая часть брендов распределены на рынке достаточно равномерно.
Наиболее часто встречающимися видами укупорки парфюмерных товаров на рынке г. Омска являются пульверизатор и аэрозоль по 35% и 35% соответственно.Наиболее широко на рынке г. Омска представлена женская парфюмерная продукция (48%), наименьший удельный вес приходится на детскую парфюмерию – около 8%.
В ходе проведенного анкетирования, с целью исследования потребительских предпочтений парфюмерной продукции, было выявлено, что основными потребителями парфюмерных товаров являются женщины в возрасте от 30 до 40 лет. Среди респондентов наиболее предпочтительными стали следующие запахи: сладкий запах - 28%, теплый запах - 26%. При этом наименее предпочтительным стал восточный запах (около 8%).
Также были определены предпочтения потребителей в зависимости от консистенции парфюмерной продукции При анкетировании было выявлено, что 80% респондентов предпочитают использовать жидкие духи, 14% опрошенных выбирают твердые духи, а самыми непредпочитаемыми по консистенции стали сухие духи – около 6%.
При проведении анкетирования было выявлено, что наибольшее предпочтение отдают туалетной воде (44%), на втором месте по популярности находятся духи (34%), наименьшим спросом (4%) пользуются наборы парфюмерной продукции. Были выявлены факторы, влияющие на решение потребителей приобрести парфюмерную продукцию:внешний вид упаковки – 14%,цена – 36%,объем – 17%,интенсивность – 18%,производитель – 15%.Основная часть респондентов (45%) готовы потратить на покупку парфюмерной продукции до 1800 рублей.
В ходе работы была произведена оценка качества парфюмерной продукции. Для этой цели были исследованы органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерных товаров. В качестве образцов парфюмерных товаров для проведения испытаний была выбрана женская туалетная вода, т.к. именно данный вид парфюмерной продукции является самым популярным на рынке парфюмерной продукции.Объектами исследования стала женская туалетная вода следующих торговых марок:Dolce&Gabbana 14 LaTemperance, объем 50 мл; РacoRabanneBlackXSBeaLegendDebbieHarry, объем 50 мл; GUCCIFlorabyGucciEaudeToilette, объем 50 мл.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что исследуемые образцы парфюмерных товаров:туалетная вода женская Dolce&Gabbana 14 LaTemperance, туалетная вода женская PacoRabanneBlack XS Be a LegendDebbieHarry, туалетная вода женская GUCCI FlorabyGucciEaudeToiletteпо органолептическим показателям: внешний вид, цвет, запах.Также было определено, что по таким физико-химическим показателям, как стойкость запаха и прозрачность исследуемые образцы женской туалетной воды соответствуют нормативным требованиям ГОСТ 31678-2012.



1 Алексеев, Н.С. Товароведение хозяйственных товаров: учебник для вузов/ Н.С. Алексеев. – М.: Экономика, 2014. – 320 с.
2 Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения: учебник / Н.С. Алексеев. – М.: Экономика, 2015.–310 с.
3 Барченкова, В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров: учебник / В.И. Барченкова – М. : Экономика, 2015. – 319 с.
4 Бирюкова, В.В. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. –Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64 с.
5 Бурова, М. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / М. Бурова. – М.: ПРИБОР, 2015.–160 с.
6 Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2010. – 286 с.
7 Виноградова, С.Н. Организация, технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова – М. :Юнити, 2016.–310 с.
8 ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. введ.; 2013-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2013. – 10 с.
9 ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. Взамен ГОСТ 17056-71, введ.; 1993-01-01. М. : Изд-во стандартов, 1993. – 5 с.
10 Ердакова, В.П. Современные косметические товары: ассортимент, потребительские свойства, экспертиза качества Часть 1. Косметические средства по уходу за волосами и кожей головы / В.П. Ердакова. - Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2009. - 142 с.
11 Засыпкина М. С. Изучение ассортимента и качества парфюмерных товаров как основа развития парфюмерной отрасли народного хозяйства России / М. С. Засыпкина //Конкурентоспособность территорий: материалы XX Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27–28 апреля 2017 г.). Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2017. - С. 202
12 Королёва Ю. Е. К вопросу о классификации парфюмерных товаров // СТЭЖ. 2009. №8. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-klassifikatsii-parfyumernyh-tovarov (дата обращения: 11.11.2018).
13 Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. М.: ДеЛипринт, 2009. - 668 с.
14 Кушниренко, В.В. Физико-химические константы для определения качества товара / В.В. Кушниренко. – Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2001. – 27 с.
15 Лебухов, В. И. Физико-химические методы исследования [Электронный ресурс]: учебник - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4543 – 24.03.201
16 Мазилкина Е.И. Актуальные проблемы защиты региональных товарных рынков от фальсифицированной и некачественной продукции / Е.И. Мазилкина // От земских учреждений к местному самоуправлению в России: традиции, опыт, перспективы (к 150-летию Земской реформы): материалы междунар. науч.- практ. конф. Саратов, 2014. -170 с.
17 Масейкин, В.О. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.О. Масейкин. – М.: Наука, 2016. – 106 с.
18 Митрофанова, В.И. Методы анализа и контроля качества товаров: учеб.пособие: / В.И. Митрофанова. – Благовещенск: Изд-во Амур. Гос. ун-та, 2011. – 145 с.
19 Неверова, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 464 с.
20 Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2016.–285 с.
21 Николаева М.А., Ний А.А. Анализ состояния и тенденций парфюмерно-косметического рынка в России // Экономические исследования. 2017. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-i-tendentsiy-parfyumerno-kosmeticheskogo-rynka-v-rossii (дата обращения 31.10.2018)
22 Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 448 с.
23 Пикалова М. Б., Кривдина О. А. Влияние факторов, сохраняющих качество на потребительские свойства различных видов парфюмерных товаров / М. Б. Пикалова, О. А. Кривдина // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров: материалы IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. (Курс, декабрь 2015 г.). Курск: БУКЭП. - С. 193-197.
24 Поляк, Е.С. Справочник товароведа: непродовольственные товары / Е.С. Поляк. – М. : Экономика, 2010. – 398 с.
25 СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Санитарные правила и нормы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.1997 № 26) (с изм. от 10.12.2002) // СПС «Консультант Плюс».
26 Толубеева E. M. Исследование потребительских свойств парфюмерных товаров // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2010. №2.
27 Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
28 Товароведение непродовольственных товаров / под ред. В.Е. Сыцко – Минск :Выш. шк., 2009. – 671 с.
29 Черницова М.А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. №8.
30 Шахова Е.А. Товароведная характеристика и анализ ассортимента качества парфюмерных товаров / Е. А. Шахова // Региональный рынок потребительских товаров: особенности и перспективы развития, формирование конкуренции, качество и безопасность товаров и услуг: материалы V Всероссийской научно-практической конференции ТГНУ (Тюмень, 17 апреля 2014 г.). Тюмень: Изд-во ТГНУ. - С. 277-280.
31 Шишкин, И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: учебник для вузов / И.Ф. Шишкин. – М.: Издательство стандартов, 2014. – 342 с.
32 Яковлева, Л. А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / Л. А. Яковлева, Г.С. Кутакова. - СПб.: Лань, 2009. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ