Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №40550

Тип работы

Рефераты

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт с одинарным межстрочным интервалом (требование заказчика).
Введение 3
1 Понятие, классификации стратегии 4
2 Характеристика, этапы стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации 8
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

Актуальность. В процессе функционирования каждой фирмы существует некоторая вероятность наступления кризиса и исключить данную вероятность полностью не под силу ни одной фирме. Рыночная экономика предполагает цикличность развития, отсюда возникает еще одно осложнение – возможность возникновения кризиса на любой стадии жизненного цикла. Устойчивое развитие фирмы возможно только в том случае, когда система менеджмента предусмотрены стратегии выживания. Отсутствие стратегии приводит к тому, что фирма, оказываясь в кризисной ситуации, начинает бессистемно, хаотично реагировать на сложившиеся негативные процессы. В ряде случаев это может привести к ухудшению положения фирмы, усугублению кризисных последствий.
В настоящее время стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации могут рассматриваться многомерно: стратегии в условиях экономического роста в форме экономических, инвестиционных, маркетинговых, финансовых, кадровых стратегий; стратегии, учитывающие размер бизнеса, например, стратегии развития субъектов малого бизнеса; отраслевые стратегии промышленная, аграрная, банковская, страхового дела.
Цель работы: изучить стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, классификацию стратегии;
– раскрыть характеристику, этапы стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации.
Теоретико-методологическая основа работы. Основополагающими работами, связанными с проблемами стратегий выживания различных фирм в кризисной ситуации являются труды отечественных ученых А.С.Большакова, Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой, Б.А. Чуба и др.
Методы работы: теоретический анализ литературы по теме реферата, методы научной абстракции, индукции и дедукции.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, основным понятием стратегического менеджмента является «стратегия». Стратегия как прием есть некоторый специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента. Суть данного представления стратегии заключается прежде всего в том, что, с одной стороны, она должна быть явно выражена и понятна для всех работников фирмы, с другой – далеко не очевидна для его конкурентов. В этом смысле стратегия представляется как отвлекающий маневр, обеспечивающий достижение конкурентных преимуществ и получение высокой и устойчивой прибыли. В последнее время определение стратегии стали связывать с такими понятиями, как «миссия» и «видение». При этом как в определении данных понятий, так и при выявлении их сущностных взаимоотношений у исследователей в области стратегического менеджмента нет единства.
Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации позволяет установить, каким образом она может противостоять изменениям внешней среды и с помощью каких подготовительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достичь намеченных целей. Стратегии разрабатываются отдельно для каждого этапа организации, учитывая принципиальные особенности. Стратегия выживания фирмы в кризисной ситуации ориентирована на минимизацию негативных последствий кризиса и максимальное использование имеющихся ресурсов для создания обновленного конкурентоспособного бизнеса. Данные стратегии антикризисного управления объединяют несколько направлений деятельности фирмы, которые могут конкретизироваться в функциональных стратегиях.



1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебнок пособие / Р.И. Акмаева – М.: Финансы и статистика, 2016. – 128 с.
2. Виссема, Х. Стратегический менеджмент / Х. Виссема – М.: Финпресс, 2016. – 315 с.
3. Винокуров, В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование) / В.А. Винокуров – М.: Благовест-В, 2015. – 369 с.
4. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд / В.В. Глухов – СПб: Питер, 2012. – 608 с.
5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. М.: Экономистъ, 2013. – 414 с.
6. Ефремов, В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом, 2013.  № 2. – С. 3–26.
7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. М.: ИнфраМ, 2017. –242 с.
8. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг – СПб.: Питер, 2011. – 126 с.
9. Слабов, С.С. Основы менеджмента / С.С. Слабов. М.: Изд. МГУ, 2016. – 324 с.
10. Чуб, Б.А. Стратегический менеджмент организации / Б.А. Чуб – СПб.: Питер, 2014.– 126 с.
11. Юкаева, В.С. Менеджмент. Краткий курс / В.С. Юкаева. М.: Дашков и К, 2013. – 504 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ