Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №13682

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
645
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНЫМ ПОРТФЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность, содержание и значение конкурентоспособности в развитии организации 9
1.2 Взаимосвязь ассортиментной и ценовой политики и основные направления
совершенствования 14
2.3 Организационно-экономическая характеристика ООО «СтройМаркет» 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«СТРОЙМАРКЕТ» 38
2.1 Основные методы разработки стратегии предприятия 38
2.2 Разработка перспективной стратегии ООО «СтройМаркет» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .. 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Актуальность темы. Значение ассортиментной стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сегодня исключительно важным является осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления и отношению к нему как к философии бизнеса.
Практика показала, что не существует ассортиментной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства освоения им философии современного бизнеса, но в то же время можно говорить и о существовании теории стратегического управления, то есть стратегическое управление - наука.
Ассортиментное управления 50—60-х гг. — это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом ассортиментное управление окончательно свели пони¬мание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего.
Стратегическое управление ассортиментом можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Существует целый ряд научных подходов к разработке стратегии менеджмента, каждый из которых во многом дополняет друг друга, однако, все они нацелены на разработку такой стратегии предприятия, которая помогла бы ему не только выживать, но и успешно развиваться.
Это относится как к крупным компаниям, так и к малым предприятиям, так цели развития и успешного достижения поставленных целей стоят и пред теми и другими, хотя размеры и экономическая мощь, естественно накладывают свой отпечаток на цели и задачи, которые ставит перед собой предприятие.
Предметом исследования является политика управления товарным ассортиментом на предприятии ООО «СтройМаркет».
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарным ассортиментом на предприятии ООО «СтройМаркет».
Цель эта достигается решением следующих задач:
- исследованием производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройМаркет»;
- анализом специфики стратегии малых предприятий;
- анализом экономической эффективности от внедрения разработанных предложений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарооборота, конкуренции и торговли.
Эмпирическая база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Госкомстата РФ, статистических материалах отдельных регионов, законодательных и нормативных актах России, данных экспертных оценок анализа, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной задачей любого руководителя является поиск мероприятий по увеличению объема сбыта товара, а следовательно и увеличения прибыльности предприятия.
В дипломном проекте рассматривался вопрос разработки плана мероприятий по увеличению ассортимента ООО «СтройМаркет», так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение продукции на рынке, что предполагает активное воздействие на ценовую политику, рекламу, сервисное обеспечение проданных товаров и прочее.
В процессе исследования были рассмотрены основные направления деятельности ООО «СтройМаркет» и виды реализуемой продукции, дана их краткая характеристика. Рассмотрена динамика объемов реализованной продукции за 2011-2015гг, а также структурное распределение продукции. Были сделаны выводы о наиболее востребованной продукции.
Процесс разработки ассортиментной стратегии не завершается немедленным действием. Зачастую он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост фирмы и укрепление ее позиций.
Существенную роль играет усиление обратной связи. Поскольку в процессе выработки стратегических решений, а, тем более, при их выполнении постоянно появляются новые альтернативы, и осуществляется поиск наиболее предпочтительных решений, первоначально намеченные цели стратегического развития могут впоследствии корректироваться.
В ходе выработки стратегии невозможно предвидеть все возможности, которые откроются при составлении конкретного стратегического проекта.
Формирование стратегии развития фирмы представляет собой логический и аналитический процесс обоснования будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий.
Процесс разработки ассортиментной стратегии включает в себя следующие элементы:
- выбор периода планирования;
- определение целей деятельности.
В настоящей работе рассмотрены проблемы совершенствования стратегии развития фирмы ООО «СтройМаркет», занимающейся выпуском и продажей стеновых пластиковых панелей различного типа и установкой металлопластиковых окон.
Работая на рынке в течение семи лет фирма достигла хороших результатов, превратившись из предприятия занятого только выпуском панелей в диверсифицированное предприятие, имеющего два основных направления деятельности.
Анализ результатов работы фирмы показывает, что наблюдается рост ее выручки и прибыли. На конец 2015 года фирма не имела задолженностей по кредитам, а сумма на ее расчетном счете превышала все финансовые обязательств, что свидетельствует о финансовой устойчивости.
Тем не менее, можно отметить, что в деятельности предприятия есть свои проблемы. Во-первых, неоправданно высок процент брака при выпуске пластиковых панелей, во-вторых, работа с поставщиками панелей ведется, в основном, с предоплатой, что омертвляет значительные для фирмы средства, в третьих, временно свободные денежные средства не используются, и, наконец, в работе предприятия совершенно отсутствует направление розничной продажи, которая может быть выгодной, так как
- управление затратами в процессе изготовления панелей, подразумевающее переход к системе учета по принципу «директ-костинг», и анализ затрат на рубль выпущенной продукции. Этот переход позволит четко отслеживать выпуск годной продукции и влияние брака на финансовые результаты предприятия. Необходимо принять меры по самому жесткому контролю технологии выпуска панелей, который позволит снизить процент брака и существенно повысить уровень прибыли предприятия от этого направления. Снижение брака эквивалентно снижению издержек, что важно для сохранения возможности удержания низких цен.
- постепенное увеличение объема выпуска панелей, находящих хороший спрос на рынке за счет перехода к многосменной работе с одновременный расширением ассортимента выпускаемой продукции.
- переход к консигнационным отношениям с поставщиками, что позволит избежать замораживания средств и освободит их для вложения в ценные бумаги.
- предоставление кредитов на установку окон покупателям физическим лицам, что, как показывает практика, существенно увеличивает спрос.
- открытие нового направления работы - торговли пластиковыми панелями в розницу; такая торговля может быть организована как в офисе фирмы - торговля по образцам, так и в торговых точках, которые могут быть открыты в некоторых магазинах города.
Анализ показывает, что предложенные меры могут позволить существенно увеличить объемы прибыли и выручки предприятия, что, собственно говоря, и является целью любого коммерческого предприятия.



1. Аакер. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер. 2014.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер. 2011.
3. Ансофф.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2014.
4. Асаул А.Н. Управление затратами на малых предприятиях. - СПб.: ИСЭП РАН. 2011.
5. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 2009, №2.
6. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
7. Боумен. К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ. 2013.
8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М., 2011.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика. 2011.
10. Володькина М.В. Стратегический менеджмент - Киев. «Знания- Прес».2014.
11. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин К.В. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ. 2014.
12. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // http://www.blib.al.ru
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.
14. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,2014.
15. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело. 2014. 16.Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 2011.
17. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат.//Бухгалтерский учет. - 2011. — № 5. — с. 56—59.
18. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес. 2011.
19. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. - Челябинск. 2011.
20. Карлофф Б.Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 2011.
21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. 2014.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс. 2014.
23. Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. - Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С.96-100.
24. Логистика /под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Юристъ 2014.
25. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2009. - №3. - с. 51-56.
26. Маренков Н.Л. Ценообразование. - Р.-н.-Д.: Феникс. 2011.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело. 2011.
28. Менеджмент /под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.: ИД ФБК ПРЕСС. 2011.
29. Менеджмент организации./Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. - М.: ИНФРА-М. 2012.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. 2014.
31. Немченко Г. и др. Диверсификация производства: цели и направления деятельности// Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №1. 2011//http://www.ptpu.ru.
32. Основы теории управления /под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2011.
33. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. - М..: Прогресс. 2013.
34. Портер М. Международная конкуренция - М.: Международные отношения, 2011.
35. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в современных рыночных отношениях. - М.: ИНФРА- М., 2011.
36. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики.
- М., Изд. Российского открытого университета, 2011.
37. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем. - М.: Радио и связь. 2013.
38. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. - М.: Прогресс. 2011.
39. Словарь-справочник менеджера. - М.: ИНФРА-М. 2011.
40. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 144 с.
41. Томсон АА., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи». 2009.
42. Управление организацией /под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина.-. - М.: ИНФРА-М. 2011.
43 . Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Интел-синтез. 2011.
44. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Интел- Синтез. 2009.
45. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М., 2011.
46. Хедберг Т. Делу - дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 2011.
47. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 2011.
48.Чубаков Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2012.
49. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Спец. литература. 2011. 50.Эванс Дж. Р., Берман. Б. Маркетинг, М., «Экономика», 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ